Сегодня 12 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Николай_из_Поволжья
Николай_из_Поволжья
Голосов: 1
Адрес блога: http://blog.zhizn.ru/users/2746017/
Добавлен:
 

Без заголовка

2011-06-16 19:43:38 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения pop-rebrik Оригинальное сообщениеКак бес под нашу келью подлез




моя новая публикация на Православие в Украине





Начиная с Великого поста до Святой Троицы дни на приходах, как никогда скоротечны. И если время Четыредесятницы это, прежде всего, длительные службы, исповеди, соборования и подготовка к Христовому Воскресенью, то от Пасхи до Пятидесятницы, не считая Светлой Седмицы, на приходах, кроме богослужений, - сплошь хозяйственные работы.



Да и всегда рачительные хозяева весной и ранним летом занимались ремонтами, стройками и сельским хозяйством. «Как потопаешь, так и полопаешь» - поговорка эта во все времена актуальна и применима. Наличие высоких технологий в обществе и iPhone-ов в карманах заботливых хозяев, отнюдь не исключает плуга с сеялкой в поле и малярной кисти в руках старосты храма.



Это сочетание труда и молитвы, то есть библейского установления, без которого «жить – не тужить» никак не получится, естественно, крайне неприятна созданиям, в сознании и понимании которых наше с вами благоденствие никак не предусмотрено.



Сегодня, даже среди некоторых православных стало моветоном говорить о кознях диавольских. Понятие «лукавый», от которого мы просим себя избавить в ежедневно часто повторяемой молитве Господней «Отче наш», стало восприниматься ни как персона, которая нам вредит и палки в колеса вставляет, а как метафора или всего лишь синоним лжи.



http://ufodos.org.ua/_pu/5/93285644.jpg



Апостольское предупреждение и просьбу - «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8) – можно нынче сыскать лишь в антисектантских брошюрах (да и то не во всех) и в репринтах книжек начала прошлого века. Если бы А. Дворкин в своих лекциях и Ю.Питанов в Интернете нам эту апостольскую фразу не напоминали постоянно, то мы уже давно бы персонифицировали зло лишь как отрицательных героев из фильмов и книжек Толкиена, Льюиса да Юлии Вознесенской.



Такое безобразно-наплевательское отношение к «врагу рода человеческого» – итог непрекращающегося процесса замены духовности нравственностью. За постоянными рассуждениями лишь о морали и общечеловеческих ценностях забывается самая главная обязанность православного – молиться, то есть делать то, от чего бегут «все ненавидящие Его».

Увлечение суетностью мира сего, за которой не видно и не слышно молитвы, приводит к ежедневным страстям, конфликтам и проблемам



Давайте откроем сегодняшнюю популярную православную периодику или наши же сайты, и посмотрим, какова доля материалов, рассказывающих о молитве, как главном орудии решения проблем дня нынешнего, как единственной непосредственной возможности общения с Творцом. Грустный поиск получится…



За конференциями, симпозиумами, визитами и общественными мероприятиями что-то не слышно «Свете Тихий», ну а за многочисленными «Многая лета» бесконечных юбилеев и торжеств забылось «Ныне отпущаеши». Да и как может быть иначе, если поисковик на одном из раскрученных православных порталов на слова «красота богослужения» выдает в пять раз меньше ссылок, чем на задание «реформа богослужения».



Именно увлечение суетностью мира сего, за которой не видно и не слышно молитвы, приводит к ежедневным страстям, конфликтам и проблемам. Уже не надо вслед за Ленским вопрошать: «Что день грядущий мне готовит?» Потому что уже накануне ясно, что без очередного негатива в наш адрес не обойдется, как и не избежим ехидных указаний на действительно существующие собственные проблемы.



Мы прекрасно понимаем и знаем, что виновник проблем – грех. Но вместо того, чтобы тысячелетним испытанным церковным опытом с ним бороться, нас все время тянет оправдываться, объясняться и проводить расследования. Причем, ведь в большинстве случаев грешим по неопытности, незнанию и непониманию, а оправдываемся на всю вселенную, как о грехе преднамеренном. Там, где надо возжигать свечи, объявлять пост и усугубить молитву «сочиняем ноту ТАСС», естественно, тут же «примчались санитары», как пел Владимир Высоцкий, «и зафиксировали нас». Санитары же эти, с копытцами, пятачком и характерным запахом, всегда и при любых условиях любое внутрицерковное нестроение будут рассматривать только с точки зрения политики, т.е., в той плоскости, где Бога никогда не было.



Возьмём последние события на Украине, связанные с Церковью: Десятинный храм, палатка возле Рады, конфликт на Кирилловском приходе, харьковский фотошоп… и т.д.



В каждом из этих примеров лукавый устраивает пляску Витта (да простит меня святой Витт, к ней отношения не имеющий), потому что все они – примеры наших ошибок, куда клевреты рогатого тут же присоседили политические расклады.



Забывая о главном в жизни православного христианина: молитве церковной и домашней, мы разоружились (слава Богу, пока не сдались!) перед лукавым.



Мне недавно задали вопрос по электронной почте. Спросили, как зовут, и где служит священник, который каждое утро на УТ-1 молитвы начальные читает. Когда я поинтересовался, зачем нужен данный батюшка, ответ меня обескуражил.



- Он молится.



***

Рогатые сущности придумали уничижающую поговорку для православных, которую тут же подхватили те, для кого вера наша лишь средство для достижения мирских амбиций. Помните, наверно, эту злую усмешку-характеристику: «Поститься, молиться и слушать радио Радонеж».



Я не хочу разбирать пристрастия и целевую направленность сегодняшних программ «Радио Радонеж» по причине отсутствия времени его слушать. Но вот то, что Господь сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21) – я очень хорошо помню.



Даже осел может понимать человеческий язык.

2011-06-15 09:57:16 (читать в оригинале)

Вчера после работы по дороге домой зашел в маленький магазинчик,где продают ручки,тетради,книжки и другие канцелярские товары.Зашел в магазин,взял в руки большую книгу форматом.Стал просматривать.Книга с фотографиями.На одной из страниц рассказывается,как В.В. Путин несколько лет назад бывал на горе Афон.Когда тронулся кортеж из машин,рядом машиной,где находился Путин,какую-то часть пути пробежал осел.А когда кортеж возвращался обратно,осел выбегает из кустов на дорогу,пропускает передние две полицейские машины,и начинает бежать рядом с той же машиной,где находился Путин.Машина Путина останавливается.И Путин говорит:Привет.Ты только уходи от дороги.Тут ведь очень много машин ездят.Осел кивнул головой,и убежал в лесную чащу.Все,кто видел все это,были очень удивлены.И монах-водитель говорит,у нас тут и животные особенные.

Без заголовка

2011-06-12 13:16:09 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения lj_elchaninov Оригинальное сообщениеЗапись 29.



Когда тебя охватит чувство злобы к кому-либо, то представь себе, что и ты и он должны умереть, — и как перед этим станет ничтожна его вина и как не права твоя злоба, как бы она ни была права формально.

http://elchaninov.livejournal.com/996511.html



Без заголовка

2011-06-12 12:37:49 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения о_Владимир Оригинальное сообщениеГосподи! как умножились гонители мои! Многие восстают на меня" (ст.1, 2)

БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 3

Святитель Иоанн Златоуст

1. Псалом Давиду, внегда отбeгаше от лица Авессалома сына своего,

2. Господи, что ся умножиша стужающии ми? мнози востают на мя,

3 мнози глаголют души моей: нeсть спасeния ему в Бозe его.

4 Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою.

5 Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя своея.

6 Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя.

7 Не убоюся от тем людий, окрест нападающих на мя.

8 Воскресeни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грeшников сокрушил еси.

9 Господне есть спасeние, и на людех твоих благословение твое.

Цари воздвигают победные статуи в честь военачальников, одержавших победу; также начальники выставляют победоносные изображения и столбы в честь возниц и борцов, и заставляют вещество надписью, как бы устами, возвещать победу. Другие излагают похвалы победителям в книгах и письменах, желая показать, что в похвалах сами они сильнее тех, кого хвалят. Ораторы и живописцы, резчики и ваятели, народы и начальники, города и селения, удивляются победителям; но никто не начертал изображения в честь бегущего и не воевавшего, как (делает) теперь Давид, – потому что говорится: "Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего". И когда беглец удостаивается похвал? Когда изгнанник заслуживает надписи? Беглецов ловят, письменно объявляя о них, а не прославляют надписями. Но узнай, брат, причину такого надписания (псалма) и сохрани свою душу; пусть это повествование послужит тебе к исправлению жизни; пусть это гонение на праведника будет ограждением для ума твоего. Узнай, почему Давид был гоним Авессаломом, дабы тебе, утвердившись на этом, как бы на основании, созидаться страхом Божием, – потому что как здание без основания бывает непрочно, так и писание, если не видишь цели его, не приносит пользы.

Блаженный Давид в настоящем псалме имел целью научить добродетельной и целомудренной жизни, никогда не делать зла и не презирать законов Божиих, чтобы согрешивший не потерпел того же, что потерпел он сам. Давид бежал от сына своего, потому что удалился от чистоты; бежал от сына, потому что нарушил целомудренное супружество; бежал от сына, потому что убежал от закона Божия, который говорит: "не убивай, не прелюбодействуй" (Исх.20:13,14). Он ввел в дом свой чужую агницу, убив ее пастыря, и агнец из собственного дома его стал бодать своего пастыря; он внес войну в чужой дом, и из собственного дома его восстала против него война. Это не мое умствование, но изречение Божие; а где изъясняет Бог, там никто противоречить не может. А что действительно против Давида восстал сын его за то, что он убил Урию и взял жену его, о том послушай Бога, который сказал Давиду чрез пророка Нафана: "Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула": "и дал тебе дом господина твоего, и дал тебе дом Израилев и Иудин": "и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше. Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену. И так не отступит меч от дома твоего во веки" (2Цар.12: 7-10). Ты рассек мечом чужой дом, а я приготовлю меч на тебя в твоем доме: "вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего", не откуда-нибудь извне, но "из дома твоего" (2Цар.12:11). Откуда источник греха, оттуда и бич наказания. Итак, потому он бежал от сына, что сделался беглецом и изгнанником по отношению к заповеди Божией. "Псалом Давида", когда он убегал "от Авессалома, сына своего". Лучше показать причину войны, чем повествовать о самой войне, дабы нам, увидев падение праведника, самим предостеречь себя от падения и избежать подобного наказания. Многие ведь и ныне ведут войну в домах своих: один встречает войну от жены, другой осаждается сыном, иной терпит неприятности от брата, иной от слуги, – и каждый мучится, досадует, сражается, причиняет войну и поражается войною; но никто не думает, рассуждая сам в себе, что, если бы он не посеял грехов, то не возросли бы в доме его терния и волчцы, – если бы не подложил искр греховных, то не воспламенился бы дом его. А что домашние бедствия суть плоды грехов и что исполнителями наказания грешнику Бог назначает домашних его, об этом свидетельствует божественное Писание, которого нет ничего достовернее. С тобою ведет войну жена, при входе твоем встречает тебя, как дикий зверь, изощряет язык свой, как меч? Прискорбно, конечно, что помощница сделалась противницею; однако исследуй самого себя, не замышлял ли ты в юности чего-нибудь против какой-нибудь женщины, и вот оскорбление женщины отмщается женщиною и чужую рану вра­чует собственная жена твоя. Хотя сама действующая не знает этого, но знает врач – Бог. Он действует на тебя ею, как железом, и как железо не знает того, что делает, а знает совершающий железом врачевание – врач, так и здесь, хотя жена поражающая и муж поражаемый не знают причины поражения, но Бог, как врач, знает, что полезно. А что злая жена есть бич за грехи, об этом свидетельствует божественное Писание; оно говорит, что грешному мужу дастся злая жена (ср. Сирах, гл.25 и 26). Она дастся ему, как горькое лекарство, истребляющее греховные соки. А что и нападения от детей суть также наказания за грехи, тому свидетель Давид, гонимый сыном своим Авессаломом за беззаконную связь, как показывают вышеприведенные слова. И что братья враждуют против братьев также за грехи, о том свидетельствует книга Судей. Когда некоторые из колена Вениаминова соблудили с наложницей путешественника и она, не перенесши безмерной обиды, умерла, одиннадцать колен начали войну против одного; но так как одиннадцать колен отступили от Бога и прелюбодейно обратились к идолам, то все одиннадцать были побеждены одним коленом, и притом многократно были побеждаемы им одним, между тем как над ним одержали только одну победу, – и братья воевали с братьями, потому что Бог за грехи их разрушал средостение греха (Суд.19 и 20). Когда одно колено соблудило с женщиной, а одиннадцать колен прелюбодейно обращались с идолами, то и те и другие были истреблены Богом, как написано: "Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя" (Пс.77:27). Таким образом, братья воевали с братьями за грехи. Когда братья нападают на тебя, то не столько сетуй на них, сколько смотри на самого себя и тщательно исследуй, за какие грехи братья сделались твоими врагами. Впрочем, не все за грехи терпят нападения от братьев. Так Иосиф терпел нападения от братьев, но совсем не за грехи; и Иов подвергался наветам жены, но совсем не за грехи. У большинства людей домашние бывают врагами по причине грехов. Бывает, что и друзья за грехи обращаются во врагов, и прежде любившие начинают ненавидеть и отвращаться, потому что Бог попускает такую ненависть между ними по известным Ему причинам. Так о египтянах написано в псалме сто четвертом: "Возбудил в сердце их ненависть против народа Его" (Пс.104:25). А Бог не попустил бы ненависти, если бы прежде любовь их не была порочною. Кому любовь служила к погибели, тому ненависть делается побуждением к добродетели. И рабы и подчиненные часто восставали на господ своих за грехи их. Так, посмотри, когда Адам еще не согрешил, тогда и звери служили и подчинялись ему, и он нарицал имена им, как рабам своим; а когда он запятнал лицо свое грехом, тогда звери не узнали его, и из рабов сделались его врагами. И как домашний пес служит тому, кто его кормит, боится и трепещет его, а если вдруг увидит его с лицом, запачканным сажею или покрытым чужою маскою, то бросается на него, как на чужого, и покушается растерзать его, так было и с Адамом: доколе он сохранял чистым лицо свое, созданное по образу Божию, дотоле звери подчинялись ему, как рабы, а когда он запятнал лицо свое непослушанием, то они не узнали в нем господина и стали враждовать против него, как чужого. Таким образом, и восстание рабов бывает воздаянием за грехи. Праведен был Даниил, и львы признали владычество его; они видели его невкусившим греха, и оставили непричастным наказанию (Дан.6:22). Согрешил солгавший пророк, и встретил его лев на пути и умертвил (3Цар.13:24); он запятнал себя ложью, и лев не узнал его. Если бы лев увидел в нем пророка, подобного Даниилу, то почтил бы его; но он нашел лжепророка, и потому напал на него, как на чужого; владыка солгал – и раб отвергнул владычество его. Но что я говорю о домашних бедствиях, если и самое тело наше, которое всего ближе и любезнее нам, – если и оно порою враждует против нас, когда мы согрешаем, отмщая нам горячками и другими болезнями и страданиями, – если и раболепствующее тело наказывает владычествующую душу, когда она согрешает, не потому, чтобы оно хотело этого, но потому, что делать так заповедано ему? Об этом свидетельствует Христос, который сказал исцеленному расслабленному: "вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин.5:14). Итак, узнав, братия, что войны от домашних, родных и рабов, и болезни телесные большею частью бывают за грехи, будем истреблять источник зол – грех. Когда не текут потоки страстей, тогда реки вод Божиих веселят душу. Давид взял замужнюю жену, как чужое царство (ведь для всякого мужа единодушная жена есть царство, и не столько царь любит порфиру и диадему, сколько муж любит жену), – за то сын собственной жены его восстал на него, как тиран, намереваясь отнять царство у отца. Он взял насилием, и сам подвергся насилию; согрешил тайно, и обличен явно; ранил себя втайне, и при всех испытал на себе руку врача, по слову Божию: "ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем" (2Цар.12:12). Впрочем, злоба Авессалома не достигла цели, и справедливо, – дабы отцеубийцы не приняли поступка его за правило отцеубийства; но, послужив как исполнитель наказания, он был сам убит как осужденный. Как на зрелищах дикие звери на одних нападают, а другими сами убиваются, – так Авессалом, напавши на Давида, был убит Иоавом (2Цар.18:14), и на высоком дереве повис тот, который превозносился пред отцом; удержан был растением тот, который восстал против корня; в ветвях запу­талась ветвь, которая отломилась от отеческого расположения; удержан был за голову тот, который домогался овладеть головою родителя; висел как плод от растения тот, который хотел истребить виновника естества своего; поражен был в сердце и убит в то самое место, где замышлял убийство.

Тогда можно было видеть удивительное зрелище: едучи на лошаке, он был удержан густыми ветвями дерева за густые волосы, и ветви держали за волосы тирана, причиняя ему самому боль в том самом месте, на котором он хотел носить отеческую диадему. Можно было видеть, как Авессалом висел между небом и землею. Небо не принимало его, – потому что если оно отвергло первого возмутителя – диавола, то как оно могло принять второго возмутителя? Земля отвращалась от него, не терпя осквернения от ног отцеубийцы, – потому что если она поглотила Дафана, говорившего против Моисея, если разверзла уста свои на того, кто разверз уста свои на зло (Числ.16), то как она могла снести ноги, устремившиеся против родителя? Итак, когда Авессалом висел высоко на дереве, подошел к нему военачальник Иоав и вонзил три стрелы в сердце бессердечного, и, таким образом, поразил его в то самое место, где было вместилище беззакония. И, когда тот висел высоко на дереве, Давид воспел ему прекрасную надгробную песнь: "видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу" (Пс.36:35, 36). "Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего".

Он убегал от сына не потому, чтобы боялся, но потому, что опасался убить его; он сам щадил его, как сына, но бывшие с ним не пощадили бы его, как возмутителя. Вот почему Давид, будучи гоним сыном и поносим за него Семеем (2Цар.16), сам великодушно переносил все; но так как многие соблазнялись о нем, особенно возмутившиеся вместе с Авессаломом восстали против него, как бы оставленного Провидением, и говорили: ныне Давид оставлен, совершенно лишен всякой помощи; ныне Бог отступил от него, как некогда от Саула; как тогда Он отступил от Саула и был с Давидом, так ныне отступил от Давида и обратился к Авессалому; восстанем и нападем на него; нет для него спасения в Боге, – так как они говорили такие речи, то Давид, скорбя более об этом, нежели о дерзких поступках сына, вопрошает Бога: "Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня"? Я осажден искушениями, окружен потоками зол, на меня сошел дождь бедствий, пришли реки врагов, подули ветры злых духов, и напали на дом мой, стараясь отлучить от Тебя душу мою; но, утвержденный на камне веры, я не падаю, а припадаю, чтобы узнать: "Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня"? Тот, который от меня, против меня, но Ты – со мною. Против меня ведет войну моя утроба, мой народ следует за Авессаломом, мое войско вооружается против меня, мои овцы сделались волками, агнцы – львами, ягнята – бешеными собаками, и овны – бодливыми волами; но я скорблю не о себе, а оплакиваю их погибель (Тебе Спасителю воссылаю благодарность, потому что Тебе подобает слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь).


Без заголовка

2011-06-06 21:19:18 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко Оригинальное сообщениеВосхождение к Богу. 13 мая 2011 года — 10 лет со дня убиения иерея Игоря Розина.Протоиерей Александр Шаргунов.




 



 










16 мая 2011 г.

Источник: Русский дом


 



 












Священник Игорь Розин

Священник Игорь Розин


О мученичестве отец Игорь говорил: «Это особый крест, посылаемый Богом. Из тысяч, может, одному только и даст Господь этот венец».



 



Он был убит сатанистом, после того как совершил Божественную литургию и вернулся в храм, причастив больного. Убийца не оставил отцу Игорю шансов на жизнь, все три смертельных удара были нанесены профессионально: в печень, в сердце и сонную артерию. Кассеты в его сумке с проповедями о святых Царственных страстотерпцах и толкованиями Евангелия были залиты кровью. Он умер в храме, на руках своего сына, причастившись Святых Христовых Таин, даже не успев разоблачиться. Его последние слова были: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». 



Святое крещение Игорь Розин принял в 36 лет, в 42 года — священный сан, а в 44 –мученическую кончину. Священническое служение его в Церкви продолжалось менее двух лет. Но духовная зрелость, как известно, определяется не продолжительностью пути, а достижением меры возраста Христова. Как удивительно действует Промысл Божий в приведении его к вере! Дважды мастер спорта по альпинизму, Игорь ходит в горы и на соревнованиях знакомится со своей будущей женой Екатериной, которая была крещёной, но так же, как и Игорь, неверующей. Вступив в брак, супруги переезжают в поселок Терскол — горнолыжный курорт в Приэльбрусье. К вере они приходят через тяжёлые непрекращающиеся болезни своих детей. Отчаявшись найти помощь у врачей, исстрадавшаяся мать решила последовать совету одной верующей женщины: «Води детей в храм, исповедуйтесь и причащайтесь». Каждое воскресенье она берёт всех своих детей и едет с ними — зимой в горах — за 130 километров в ближайший православный храм. Дети перестали болеть.



С этого времени Екатерина всем сердцем принимает православие. Игорь же далеко не сразу становится верующим, проходя через глубокие размышления и сомнения. Одним из доводов, повлиявших на его решимость креститься, были слова его жены: «Мы умрём и будем с христианами, а где будешь ты? Неужели ты не хочешь быть вместе с нами?» Особенное впечатление произвело на Игоря одно видение во время тяжелой болезни его младшего сына, попавшего в реанимацию. Когда Игорь ночевал в машине возле больницы, ему приснилось, что бесы с воплями подняли машину вместе с ним на воздух. Игорь испугался и стал молиться. Тогда ему был показан огромный яркий Крест, при виде которого бесы поставили машину на землю и моментально исчезли. Позже, уже став священником, он говорил детям: «Вы привели меня к вере».



В книге «Восхождение к вершинам», посвящённой памяти отца Игоря, приводится два свидетельства о чудесном действии Промысла Божия в его судьбе. За шестнадцать лет до крещения ему было видение, запечатлевшееся в его памяти на всю жизнь: он окружён беснующимися людьми, один из которых бросается на него с ножом. А незадолго до рукоположения Господь показал ему, как дивно всё содержит Он в руке Своей. Однажды, когда Игорь работал спасателем в горах, на большой высоте у него развязался страховочный узел. Он сорвался и пролетел в свободном падении 50 метров. К изумлению всех, считавших его погибшим, он отделался лишь незначительными травмами. Ещё раз ему было дано убедиться, как близка смерть и как милостив Господь. «Я думаю, — говорит отец Вячеслав, духовник Игоря Розина, — что его Господь привёл к Своему служению за милосердие, за чистое сердце, за незлобие, за то, что он мог в любую минуту придти на помощь каждому человеку, невзирая на вероисповедание, на национальность, причём спасал он всех, считая своими братьями и сёстрами, которым необходимо было оказать телесную помощь. Он был одним из лучших спасателей в Эльбрусской поисково-спасательной службе. Много позже он говорил, что горы были для него неким символом духовного восхождения: чем выше он поднимался, тем ближе становился к небу».



Это духовное восхождение было для него каждодневным. Замечательны некоторые подробности жизни его семьи. Двери их дома были всегда гостеприимно открыты. Даже если они уезжали, то вывешивали на дверях записку с указанием, где можно найти ключ, чтобы войти в дом. «Нас никогда не обворовывали: брать было нечего. Всё наше богатство составляли дети, простые иконы и книги», — рассказывает матушка Екатерина.



Господь уготовляет его к принятию мученичества через исключительные скорби и искушения. В день Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи от несчастного случая погибает любимый младший сын, прислуживавший ему в алтаре. Отец Игорь продолжает служить, он ещё не знает, что Господь определил ему ещё только полгода жизни, но с этого времени мысль о смерти постоянно сопровождает его. Если раньше проповеди отца Игоря были о том, как надо жить, как готовиться к исповеди, к принятию Христовых Таин, то теперь всё чаще он говорит о смерти, о мученичестве.



По свидетельству матушки Екатерины и его близких, незадолго до смерти ему было попущено пережить состояние тяжёлой богооставленности. Снова и снова с предельной строгостью он испытывал всю свою жизнь. Называл себя недостойным гордецом, дерзнувшим на высокое служение. Как никогда ещё до этого, он нуждался в исповеди. И Господь услышал его молитву. Приехал его духовник, отец Вячеслав, который провел с батюшкой два дня. Это была последняя исповедь — до дна, за всю жизнь — перед переходом в вечность. А последняя литургия была началом этого перехода.



Причаститься Тела и Крови Христовых значит принять Бога. На небесах мы в полноте соединимся с Ним. Но это соединение даётся уже здесь в таинстве самоотдающей любви, в желании увидеть Того, Кто уже пребывает с нами. Вот почему Евхаристия — в центре христианской жизни, она — ожидание небес, брак Агнца, закланного прежде создания мира, со Своею Церковью. В евхаристическом приобщении наше единение со Христом на земле достигает предельной высоты, потому что возвещает о другом, более совершенном, но исполненном той же благодати. Это дается не только великим святым, но иногда и самым простым, искренне кающимся людям. Один мой знакомый, уже умерший, как-то поделился со мной на исповеди размышлениями о свете, в котором преобразилось лицо преподобного Серафима на русской зимней поляне. Он с изумлением говорил, что однажды и ему было дано ощутить этот свет после причастия — в течение нескольких дней как бы солнце было у него в груди. Да, евхаристия — пламень. Она согревает, освещает, питает, преображает. В евхаристии Бог спасает, и показывает, что Он спасает. Совершая литургию, отец Игорь нередко плакал. Это были слёзы любви, слёзы смирения перед Крестной волей Божией, согласные с таинством евхаристии. Невозможно по-настоящему совершать литургию, не умирая и не воскресая со Христом. Принимая смерть, он как бы продолжал служение литургии.



Обратим внимание и на то, как вся его жизнь в Церкви была отмечена помощью посланных ему Богом святых. 1 августа 1999 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского состоялась его диаконская хиротония, а через три дня, на равноапостольную Марию Магдалину, — иерейская. Мученическую кончину он принял в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, которого особенно почитал. При любой возможности вся его семья ездила к мощам святителя. Из всех книг отец Игорь более всего ценил именно его наставления. Для него это было воистину опытное, связанное с молитвой, богословие. Как хорошо сказал святитель Игнатий: богословие — служанка молитвы. Ум должен возвыситься до богослужения, рассуждение — до хвалы Господа. Богословие, которое не достигает богослужения, не служит славе Божией, оно её, напротив, заслоняет.



На вопрос, какова цель христианской жизни, отец Игорь мог бы ответить почти буквально словами преподобного Серафима, учившего о стяжании Святого Духа: «Встретить Христа лицом к лицу на небесах». Здесь же, на земле, Христос даётся лично и сокровенно в евхаристии.



Святая равноапостольная Мария Магдалина не могла не занимать особого места в жизни отца Игоря также и потому, что после Божией Матери она была первым человеком на земле, сподобившимся встречи с Воскресшим Христом. И его мученическая кончина была в пасхальные дни, в воскресение, когда за литургией читается Евангелие о встрече самарянки со Христом. Что было дано пережить отцу Игорю за этой литургией за несколько часов до смерти? О чём была его проповедь прихожанам после причащения святых Христовых Таин? Солнце в полуденном зените, и Христос говорит человеку у края колодца: «Дай Мне пить», как Он скажет на Кресте: «Жажду». Человеческая жажда Христа — притча, выражающая Божественное желание, которое должно разбудить в нас духовную жажду, жажду Божественного. Христос пришёл сюда как утрудившийся после долгой и трудной дороги путник. Мы шли к Нему всю жизнь, но на самом деле это Он шёл к нам. И теперь, как нищий, в конце нашего пути Он просит о милости. Бог, как нищий, стоит и просит любви.



В этом суть Евангелия — Бог просит нашей любви. Но какая сила сокрыта в этом Его прошении, в этой Его немощи! Какая сила в Его Кресте! Подлинное обращение всегда происходит после прикосновения благодати, после узнавания чуда жизни с Богом. Любовь, правда и истина — одна тайна жизни. Уберите что-нибудь одно, и не будет ничего. Но всегда следует начинать с покаяния, которое возможно только перед лицом совершенной любви. Отец Игорь сподобился редкого дара самой глубокой, какая только могла быть у него, исповеди перед смертью и причастия святых Христовых Таин. Как показано в Евангелии о самарянке: только после трудного, но необходимого исповедания грехов, после духовного освобождения обретается подлинная вера и спасение.



Может быть, встреча со Христом у отца Игоря началась во время чтения Писания или поучений о покаянии святителя Игнатия, когда внезапно пронзила его правда Господня слова: как это справедливо, это обо мне! А может быть, во время богослужения или личной молитвы, или проповеди духовника, когда становилось ясно: Господь сказал мне всё, что я сделал. Или во время глубокой безнадежной скорби, когда открывалось, что правда, истина и любовь — как небесный огонь, который подбирается к нам всё ближе и ближе. Только приняв этот огонь, можем мы передать его другим. Без него невозможно священство, тем более, мученичество.



Пока существует мир, будет звучать это потрясающее свидетельство: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». Нет большей радости, чем услышать такие слова. И этой радости Церковь каждому из нас желает — во-первых, встретить однажды такого человека, который скажет вам с такою же силой о Христе: «Пойдите, посмотрите, не Он ли Тот, Кто вам нужен больше всего?», и, во-вторых, — каждому из нас стать таким человеком.



Молодой пономарь Андрей Васильев, который прислуживал отцу Игорю, через двадцать дней после убиения батюшки принял монашеский постриг с именем Игорь — в честь благоверного князя Черниговского и в память убиенного батюшки-мученика. И до сих пор продолжает служение в этом храме. Дети отца Игоря, помня его желание, выбрали церковный путь. Илья пошёл по стопам отца — поступил в Ставропольскую духовную семинарию, Евгения закончила иконописную школу, Саша продолжала оставаться регентом в храме. Матушка по-прежнему всё свободное время посвящает храму. Известно, что отец Игорь не оставлял без внимания и миссионерскую деятельность, — многие балкарцы в Тырныаузе стали христианами. Бывало, в его храм заходили и мусульмане, некоторые даже тайно принимали крещение. Тайно — потому что человеку, «изменившему» вере Аллаха, грозит изгнание из общества и даже смерть. Рассказывают, что один мусульманин принял крещение за пятнадцать минут до своей смерти.



Таков путь к нам Господа, изнемогающего от жажды и усталости, смеющего начать говорить с нами и просить у каждого из нас: «Дай Мне пить». Надо, чтобы Его любовью, правдой и истиной, Его благодатью дано было нам узнать, что этот евангельский рассказ, эта история восхождения к Богу отца Игоря Розина, завершившаяся его проповедью с отдачей своей жизни в неделю о самаряныне, — приглашение каждому из нас следовать путём, где мы тоже любимы Господом, где и от нас Он ждёт, жаждет ответа любви.



Протоиерей Александр Шаргунов 


 


http://www.pravoslavie.ru/smi/46531.htm 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.