Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «воскресенье»
Формула по воскресеньям. Немного исторических фото 2013-04-07 19:15:59
К сожалению в Формуле пока трехнедельный перерыв. Гонка в Малайзии прошла 24 марта, и следующее ...
+ развернуть текст сохранённая копия
К сожалению в Формуле пока трехнедельный перерыв. Гонка в Малайзии прошла 24 марта, и следующее Гран При, которе пройдет в Китае будет только через неделю. Так что пока скучаем... Но можем пока посмотреть в прошлое, в более чем 60 летнюю историю королевских автогонок. А там было много интересного... Так что под катом вас ждет небольшое количество исторических фото из моей коллекции. В основном это конечно же машины, или правильнее сказать - болиды.
Итак, ключ на старт, поехали!!!
Думаю стоит начать с истоков, с далекого 1950 года. Именно с этого года официально ведет отсчет история формулы 1. Первым Гран при Формулы 1 считается. Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун, проведенная 13 мая 1950 года.
Вот оно, первое Гран при Формулы 1. Ограждения из стогов сена сейчас смотряться презабавно))))
Ну а это - первый чемпион формулы 1 Джузеппе Фарина.
И его болид. Фарина выступал за команду Alfa Romeo. Фарина стал первым чемпионом формулы 1, опередив всего на 3 очка своего соперника - партнера по команде и в будущем одноного из величайших гонщиков в истории - Хуана Мануэля Фанхио.
Хуан Мануэль Фанхио за рулем Alfa Romeo 159 в 1951 году. Фанхио завоевал свой первый чемпионский титул в Ф1 в следующем, 1951 году.
И кроме того он становился чемпионом в 1954, 1955, 1956 и 1957 годах. Всего 5 чемпионских титулов. Этот рекорд продержался долгое время, и был побит лишь в двухтысячных, Михаэлем Шумахер, завоевавшим 7 титулов. Говорим формула 1 - сразу же вспоминается Ferrari. Говорим Ferrari - сразу же приходят на ум быстрые гоночные и спортивные машины красного цвета, гонки и конечно же - формула 1. Эта команда принимала участие с самого начала формулы 1, и остается по сей день. Так выглядел первый болид Ferrari, выступавший в первой формуле.
Дебют болида Ferrari 125 F1 на гран при Монако 1950 года. За рулем Альберто Аскари.
Альберто Аскари. Чемпион мира 1952 и 1953 года. Первый чемпион мира, выступающий в Ferrari. В 50-х годах не было строгого техничегоского регламента, и команды экпериментировали как хотели. Это сейчас все строго регламентировано. А раньше... Вот к примеру фото 1955 года, гран при франции. Как мы видим на старте - настоящий зоопарк. Традиционные сигарообразные болиды с открытыми колесами соседствуют с приземистыми машиными с закрытыми колесами. Это экспериментировала фирма Мersedes. Но на трассах с большим количеством медленных поворотов "закрытоколесные" "серебряные стрелы" уступали своим "открытым" собратьям, поэтому идея не прижилась. Кстати, на фото, за рулем такого вот "закрытоколесного" болида под номером 18 - упоминавшийся выше Хуан Мануэль Фанхио.
Это неудивительно, ведь Регламент 50-х, состовший из нескольких сточек, не ограничивал ни массу кузова, ни размер ни еще много кое чего. Поэтому болиды могли быть как с открытыми так и закрытыми колесами, иметь передний, задний или даже полный привод. Мотор мог распологаться как спереди, так и позади кокпита. Сами моторы могли ездить на любом топливе - бензине, дизеле... Были даже болиды, которые "кушали" спиртовые смеси. Тогда было больше свободы. Вот кстати и пример технической свободы.
Ferguson p99 1961 года. Переднемоторный и полноприводный формульный болид. Сейчас в такое тяжело поверить, но раньше было возможно все. Но в 60-е годы регламент стал строже и затронул объемы двигателей. Вообще в 60-е годы многое изменилось. Кстати обратили внимание - на машинах 50-х годов нет рекламы!!!! Только номер. Реклама на машинах начала появляться в 60-х годах.
Реклама сигарет Gold Leaf на болиде Lotus. Кстати многие годы именно сигаретная реклама будет занимать много места на болидах.
Как видим, болиды же стали ниже, колеса шире. Стали больше обращать внимания на аэродинамику. Появились различные спойлеры и антикрылья. Все обратили внимание на эту "скамейку" на двигателем? Да, таковы были первые эксперименты по увеличению прижимной силы. Выглядит довольно.... странно. Еще пара фото со "скамейками".
Причем иногда одной "скамейкой" не ограничивались. Как на этом Brabham 68 года. Тут их аж 2. В 1969 Такие антиклылья были запрещены, но ненадолго. Они вернулись в том же году, но регламент ограничил высоту стоек.
Но в 70-е аэродинамике стали уделять все больше и больше внимания. Растущие мощности двигателей заставляли конструкторов искать новые пути увеличить прижимную силу, так как возможности моторов превосходили сцепные свойства шин.
Lotus 72 контруктора Колина Чепмена стал "законодателем моды". на годы вперед. Вот он. Lotus 72 Эмерсона Фитипальди. Клиновидный корпус машины стал невероятно удачным решением. Его копировали другие команды, и фактически этот болид сформировал облик машин 70-х.
Но и в 70-х появлялись крайне необычные болиды. Как Tyrrel P34 1976 года. Да, это первый в истории шестиколесный болид.Это были попытки уменьшить лобовое сопротивление, сделав колеса более маленькими. В принципе болид был весьма неплох, но выдающихся резултатов не показа. 1 победа, 9 вторых и 4 третьих места. По итогам сезона пилоты Tyrrel Джоди Шектер и Патрик Дэпайе заняли 3 и 4 место. Особых преимуществ шестиколеская схема не показала, и дальнейшие разработки в этом направлении не велись. Но болид получится крайне необычным.
Шестиколесный Tyrrel 34 и обычная четырехколеская ferrari Ferrari 312T.
Продолжим тему необычных болидов. Как вам такое?
это Ligier - JS5 1976 года с довольно необычной формой воздухозаборника. Эти воздухозабоники росли из года в год, и этот наверное был самым огромным. Естественно их вскоре запретили. Ну и закончим период 70-х еще одним необычным болидом. Brabham BT46C 1979 года. Вроде ничего необычного... Но если посмотреть сзади то....
... да, сзади установлен огромный вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу. Из-за этого кстати болид и прозвали "пылесос". Этот болид выступил лишь в одной гонке, 1979 года, Гран при Австрии. Ники Лауда, управлявший им, легко победил. После протестов других команд ( якобы этот вентилятор швыряет сзади идушие машины песок и камни) был запрещен, но результаты Гран при остались в силе.
(продолжение следует)
Тэги: автомобиль, воскресенье, формула, фото
Западный мир встречает Воскресение Христово 2013-03-31 05:10:54
Западные христиане встречают Воскресение Христово. Употребление слова ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Западные христиане встречают Воскресение Христово. Употребление слова “западные” в данном случае достаточно условно, поскольку католики, англикане, лютеране, представители других протестантских конфессий, а также верующие Армянской церкви живут на западе и на востоке, на севере и юге нашей планеты. Всего их насчитывается около полутора миллиардов и в этом году они встречают Пасху 31 марта, мысленно переживая [...]
Тэги: воскресение, встречать, западный, мир, христов
Рекомендации и полезные советы ведущих программы о самом главном в выпуске от 26 марта 2013 года 2013-03-26 10:14:37
Конспект программы О самом главном от 26 марта 2013 года: Почему нельзя употреблять витамин С вместе ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Конспект программы О самом главном от 26 марта 2013 года: Почему нельзя употреблять витамин С вместе кофе? Полезные свойства хлебцев, помогут ли они похудеть? Что поможет в понедельник не заработать инфаркт или инсульт. Можно ли побороть стресс при помощи скакалки? Новый метод восстановления и реабилитации больных перенесших инфаркт или инсульт. Качество жизни Очень часто бывает [...]
Тэги: агапкина, вес, витамин, воскресенье, выпуск, главный, доктор, инсульт, инфаркт, калорийность, кофе, лишний, новость, печень, питание, понедельник, последний, похудение, правильный, реабилитация, самом, скакалка, совет, стресс, хлебец
Формула по воскресеньям. Гран При Малайзии 2013. Неприятный осадок. 2013-03-24 15:49:38
... )- "формула по воскресеньям". Я буду ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Может это не видно, но я большой фанат формулы 1. Я практически не пишу об этом в блоге, но чтобы хоть как то разнообразить мой блог, я ввожу новую рубрику (и соответственно тег)- "формула по воскресеньям". Я буду делится свежими впечатлениями от просмотра гонки. Итак, поехали. Ну, первое что хочеться узнать, так это кто больший идиот - Фернандо Алонсо, который повредил передний спойлер на первом круге и... поехавший с этим поломанным спойлером на второй круг, хотя он мог заехать в боксы, тем более что этот спойлер болтался буквально "на соплях". Или же Андреа Стелла, который в приказном порядке не позвал Алонсо в боксы, чтобы заменить это злосчастный спойлер? Или же вызов был, но алонсо его проигнорировал, дескать "авось доеду". В результате спойлер таки отлетел, а Алонсо закончил гонку на гравии, на втором круге. Мда, похоже глобальный бардак в одной из моих любимых команд никак не пройдет. Красные, да соберитесь же вы наконец! "Финиш" Алонсо на гравии на втором круге. Кто виноват?
Обидно было и за Кими. После прошлого гран при я поверил и в него, и в Lotus, что они наконец то вышли на уровень. Но не очень неудачная квалификация (7 место), штраф минус три позиции за эпизод с Росбергом на квалификации, и в итоге стартовал с 10-го. Но гонку провел довольно интересную, одна борьба с хюлькенбергом чего стоит, хотя Нико вел себя не очень корректно, и даже из радиопереговоров было слышно что постоянно спокойный Кими не на шутку раздражен. Но финишировал 7-м, и переместился на 2 место в общем зачете. Для Райкконена эта гонка сложилась не вполне удачно, но он хотя бы финишировал, и набрал хоть какие то очки. Трасса в Малайзии очень требовательна к шинам. Они изнашиваются в момент, поэтому основная борьба развернулась на пит-стопах. Кто какую резину выберет, когда заедет, угадает или нет с решением... Тут была война стратегов. Но.... На пит-лейне царил натуральный кавардак. Столкновение между Вернем и Пиком, почти столкновение между Райконенном и Хюлькенбергом - выехали опасно, но все обошлось. Откровенно не повезло обоим пилотам из Форс Индии - на обоих машинах возникли проблемы с заменой переднего левого колеса, и им пришлось сойти. А жаль, смотрелись они в гонке довольно неплохо. Ну "переплюнул" всех Луис Хемилтон, который заехал на питстоп.... к чужим механикам!!! С этого сезона Химлтон выступает за Merсedes, а до этого он 5 лет высупал за McLaren. И он, вдруг словно забыв что выступет уже за Merсedes, по привычке заехал к механикам макларена. Epic fail, не иначе.... Жаль что из-за шлемов не видно было лиц механиков, но думаю там были очень удивлены. К счастью все быстро сообразили что к чему и и Хэмилтон таки поехал к своим за новыми шинами. Да, чувствую этот случай еще долго будут припоминать британцу. Льюис Хемилтон заехал на пит стоп не к своим механикам. Ошибочка вышла:))))
Но много было борьбы и на трассе. Но самое интересное начало происходить когда в лидеры вырвались два Red Bull'a. И тут наверное начался самый запоминающийся эпизод гонки - внутрикомандная борьба между Себастьяном Феттелем и Марком Веббером. Лидировавший Веббер совершенно не хотел уступать преследовавшего его Феттеля - трехкратного чемпиона мира и фактически фаворита в команде. Феттель жаловался по рации что, цитата - "Марк едет слишком медленно, скажите ему, чтобы пропустил." Однако в команде судя по всему и не думали играть в феррари времен шумахера, и команды пропустить явно не последовало. Инженер даже пытался охладить Себа, цитата "Себастьян, имей терпение! Позади только половина гонки." Веббер, словно подслушав эти переговоры притопил на следующем круге и оторвался от наседающего на него партнера по команде на 1,3 секунды. А потом увеличил еще до 1, 8. Но на 45- 46 кругах Феттель таки нагнал Марка и началась нешуточная борьба.
Выглядела со стороны довольно эффекто, но видно было что тут уже неприкрытая вражда. Феттель, еще молодой, но уже трехкратный чемпион мира, и Веббер, опытный гонщик, которого вечно задвигают на второй план, и он силиться доказать что он тоже может побеждать. Борьба была настолько острой, что вспоминалась гран при турции двухгодичной давности, когда такая же жесткая борьба между ними привела к столкновению.Опасаясь этого, даже инженеры сначала просто призывали Феттеля "соблюдать осторожность" а потом и вовсе дошло до "Себастьян, это неумно, угомонись!" Но тут все обошлось. Себ не угомонился, и несмотря на крики по радио, все таки обошел Марка. И до конца гонки положение не изменилось, и "ред-буллы" оформили дубль. Позади же разворачивалась похожая драма, хоть и не такая эффектная, но тоже довольно эмоциональная. Еще одно внутрикомандное противостояние между пилотами команды Mercedes, Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Ближе к концу гонки Нико вплотную подобрался к Хэмилтону, но почему то не делал попыток атаки. Вместо этого, вся драма развернулась в радиопереговорах, где он жаловался на то что льюис едет слишком медленно. На что главный инженер и собственно руководитель команды Росс Браун спокойно отвечал что хэмилтон едет так, как нужно и чтобы Нико угомонился, оставался на своем месте и берег машину. Естественно во время трансляции озвучивальсь не все переговоры, но иногда показывали явно напряженного Росса Брауна, так что остаетсья только гадать, что там творилось в радиоэфире. Но Нико не стал пороть горячку и не бросился атаковать Хэмилтона. Они так и финишировали на третьей и четветрой позиции. Хмурые пилоты Red Bull на подиуме Гран При Малайзии На подиуме все трое были чернее тучи - и победитель Феттель, и Веббер, занявший второе место, и Хэмилтон, соответственно занявший третье место. Мрачны они были и по пути к подиуму, Феттель и Веббер даже словом не перекинулись, и смотрели друг на друга с явной неприязнью. Мрачен был и Хэмилтон, так и ну него в команде ситуация явно не из приятных. Все таки когда личные и командные амбиции сталкиваются, тут уже не до сантиментов. Понятно желание пилотов ехать быстрее, показывать лучшие результаты. Но не менее и желание команды сохранить обе машины до финиша гонки, потому что борьба между пилотами внутри команды очень часто заканчивается на гравии, с разбитыми машинами и не менее разбитыми надеждами на результат. Дописывая эти строки, я уже вижу заголовки где Феттель сожалеет что поставил личные интересы выше командных, и нарушил предписание команды не ввязываться во внутреннюю борьбу. От пилотов "серебряных стрел" пока ничего не слышно, но думаю там тоже будут заявления и от пилотов, и от начальства. Но несмотря неприятный осадок, гонка получилась очень интересной. А ведь только начало сезона. Дальше - интереснее.
Тэги: воскресенье, формула
Международные Авиалинии Украины продлили отмену рейсов до 14:00 воскресенья 2013-03-24 14:01:14
В связи с закрытием киевского международного аэропорта "Борисполь", авиакомпания " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В связи с закрытием киевского международного аэропорта "Борисполь", авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" (МАУ) продлила отмену выполнения всех своих рейсов до 14.00 воскр
Тэги: 1400, <<международные, авиалиния, воскресенье, новость, отмена, продлить, рейс, украины
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «воскресенье»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|