... хорошо известно из
древним еврейским ... :
, располагающая такими существенными ...
Статья из книги Переворот. Рав Замир КоенИзображение поверхности и короны Солнца, полученное Солнечным оптическим телескопом (SOT) на борту спутника Hinode. Получено 12 января 2007 года.
(Викпедия)
В мидраше (сборнике толкований наших мудрецов) на книгу Берейшит сказано(1):
«У солнечного диска есть футляр».Мидраш объясняет, что именно об этом «футляре» идет речь в стихе из книги Псалмов(2): «Солнцу поставил Он шатер».
Этот термин упоминается также в других древних еврейских книгах, причем, из контекста прямо следует, что, если бы не этот «футляр», обитателям Земли угрожала бы серьезная опасность(3).
Нужно ли добавлять, что неверующие критики Писания предыдущих поколений не могли пройти мимо этого утверждения, входящего в явное противоречие с очевидной реальностью! Несомненно, что и сами мудрецы прекрасно видели, что нет никаких признаков наличия футляра вокруг Солнца, но они основывали свои суждения не на наблюдениях, а на внимательном анализе слов Торы.
А что говорят на эту тему ученые в век космических кораблей и фотосъемок Солнца в рентгеновских лучах? Новейшие исследования раскрыли многие детали структуры нашего светила… Вот что пишет д-р Н. Видаль — в прошлом ведущий астроном Гринвичской Королевской Обсерватории и преподаватель Центра Астрофизических Исследований в Гарвардском университете (США):
«Как вы помните, Солнце представляет собой огромный газовый шар, средняя температура поверхности которого — 6000°С. В глубине его бушуют еще более раскаленные газы. Согласно расчетам, температура возрастает по мере приближения к ядру звезды, где она достигает 15 000 000°С! Исследователи полагают, что ядро Солнца представляет собой природный термоядерный реактор, производящий огромное количество тепловой энергии, которая медленно пробивается наружу. Мощность излучения, проходящего через плотное вещество, постепенно ослабевает, и поэтому поверхность светила разогрета «всего» до 6000 °С. Огромная температура под поверхностью вызывает сильные возмущения бушующих газов, которые прорываются к внешним слоям, образовывая мощные ударные волны. Внешние слои Солнца поглощают страшное тепловое излучение, идущее из его недр, и тормозят эти ударные волны. Поэтому мы называем иногда эти внешние слои «футляром».
Оболочка солнца, он же - солнечный футляр
Оболочка солнца, он же — солнечный футляр
Итак, выясняется, что, как Земля окружена содержащей кислород атмосферой, существенно необходимой для обитателей планеты, солнце имеет защитный чехол, спасающий нас от страшного вреда, которое могло бы нанести нам его излучение… И о существовании этой защитной оболочки, каким бы словом ее ни назвали, было хорошо известно из Торы древним еврейским мудрецам! И назначение этой оболочки было им прекрасно известно, как следует из мидраша, который рассказывает, что в будущем часть обитателей Земли пострадает, когда эта оболочка прекратит действовать. Из сказанного мы можем сделать два вывода:
· Тора, располагающая такими существенными сведениями о природе мира, не могла быть написана человеком, а лишь Творцом, раскрывшим в ней своему народу тайны творения– в том числе, и такие, что не видны поверхностному наблюдателю.
· Необходимо изучать слова еврейских мудрецов очень внимательно и со всей серьезностью, даже если на первый взгляд они могут показаться нелогичными.
________________________________
Источники и примечания
1) «Мидраш Раба» на книгу Берейшит, гл. 6.
2) Псалмы 19:5.
3) «… но в будущем Святой, да будет Он благословен, обнажит его [Солнце], сняв с него «футляр». И его жаром испепелит злодеев, как сказано (Малахи 3:19): «Вот грядет день, пылающий как печь… и испепелит их день тот, что наступит» (Мидраш на книгу Берейшит, см. также Вавилонский Талмуд, трактат Бава мециа 86б, где рассказывается, как «вынул Всевышний солнце из футляра его», чтобы праотец Авраам не утруждал себя приемом путников на третий день после своего обрезания. Причем, в этом рассказе Талмуда употребляется не особый термин «обнажит», как в мидраше, а разговорное слово «вынет», из чего можно заключить, как и следует из контекста, что речь идет не о настоящей катастрофе, как у пророка Малахи, а только об иносказательном описании необычайной жары).
וַיַּעַן לָבָן וּבְתוּאֵל וַיֹּאמְרוּ מֵידֹוָד יָצָא הַדָּבָר לֹא נוּכַל דַּבֵּר אֵלֶיךָ רַע אוֹ ...
וַיַּעַן לָבָן וּבְתוּאֵל וַיֹּאמְרוּ מֵידֹוָד יָצָא הַדָּבָר לֹא נוּכַל דַּבֵּר אֵלֶיךָ רַע אוֹ טוֹב
הִנֵּה רִבְקָה לְפָנֶיךָ קַח וָלֵךְ וּתְהִי אִשָּׁה לְבֶן אֲדֹנֶיךָ כַּאֲשֶׁר דִּבֶּר יְדֹוָד
וַיְהִי כַּאֲשֶׁר שָׁמַע עֶבֶד אַבְרָהָם אֶת דִּבְרֵיהֶם וַיִּשְׁתַּחוּ אַרְצָה לַידֹוָד
Ваяан Лаван убэтуэль вайомру мэадонай яца адавар ло нухаль дабэр элэйха ра о тов
Инэ ривка лэфанэйха ках валэх утэхи иша лэвэн адонэйха каашэр дибэр Адонай
Вайхи каашэр шама эвэд авраам эт диврэйэм вайиштаху арца лаадонай
И отвечал Лаван и Бетуэль, и сказали: От Господа произошло дело это, мы же не можем говорить тебе ни худого, ни доброго.
Вот Ривка пред тобою, бери и иди. И будет она женой для сына твоего господина, как говорил Господь.
И было, когда услышал раб Авраама их речи, повергся на землю пред Господом.
В жизни сорокалетнего Исаака наступило важное время. Отец решил, что сыну пора обзавестись семьей. Авраам знает, где и как искать невесту. Жена не должна быть из хананеев, но из семьи, знающей Всевышнего. Мы не знаем реакцию Исаака, но совершенно ясно, что он находится в полном согласии с желанием отца. Ему нужна жена, способная совершать служение, участвуя в Б-ем призвании. Поэтому жену решено искать не по видению очей и предпочтению души, а через непосредственное действие руки Божьей.
Лучший кандидат для поиска невесты.
Удивителен тот факт, что ни Авраам, ин Исаак не собираются идти к родственникам за невестой, хотя они наверняка соскучились по ним. Они посылают раба, управлявшего всем имением Авраама. Сегодня редко кто из детей доверяет родителям поиск невесты, не то что кому-либо из подневольных людей. В данном случае поиск жены Исааку – это не вопрос его предпочтений и желаний. Авраам знает, что Всевышний приготовил для Исаака достойную помощницу для исполнения Божьего призвания. Вспомним, что Адам не мучился поиском жены. Господь создал для него помощницу для исполнения его призвания. Для каждого мужчины есть достойная, приготовленная Господом помощница, а для каждой женщины есть достойный муж, который будет являть любовь и милость Иешуа, исполняя свое Небесное предназначение. Итак, Адам не искал жены, но Господь приготовил для него Еву. Авраам тоже решил не искать жены, а взять ее там, где она должны быть. Он точно знает, где есть невеста для Исаака – в семье, имеющей откровение о Всевышнем. Авраам настолько доверяет Господу в этом вопросе, что исключает свое личное участие в процессе, доверяя поиск невесты рабу. Правильней было бы сказать, что Господь инициировал процесс поиска невесты для Исаака. Ведь Авраам чего-то ждал и не действовал, хотя сын уже перешагнул 40-летний рубеж. Также Исаак в терпении ожидает правильного времени, поскольку Всевышний дает верное разумение и понимание для верных решений в жизни. Рав. Шауль говорил о правильном времени для принятия верных решений, поскольку Господь производит в нас необходимые желания.
12. Итак, мои дорогие друзья, подобно тому, как вы всегда повиновались мне, когда я был с вами, ещё важнее, чтобы вы повиновались сейчас, когда меня с вами нет: продолжайте совершать своё спасение со страхом и трепетом,
13. потому что именно Бог производит среди вас и желание, и действия, угодные Ему.
14. Делайте всё без ропота и споров,
15. чтобы быть безупречными и чистыми детьми Божьими, непорочными среди испорченного и развращённого поколения, в котором вы сияете, словно звёзды на небе (Фил.2:12-15)
Чтобы видеть – совершай спасение.
Итак, чтобы увидеть правильное время от Господа, необходимо совершать свое спасение, сохраняя страх Божий в сердце. В таком случае Сам Господь произведет верные желания. Верующий возрастает к желаниям, производимым Господом.
Когда Авраам посылает слугу, то это не выглядит, как что-то неопределенное и условное. Каждая деталь поиска хорошо выверена и определена. В слове Авраама мы видим твердость Божьего слова, где нет и капли сомнения. Он получил слово Царя, поскольку Господь заинтересован в успехе Исаака, а потому Он сотворил для него достойную помощницу.
4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?"
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того,
7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? (Еккл.8:4-7)
Когда Лаван и Бетуэль услышали историю о поиске невесты для Исаака, то сказали: «От Господа произошло дело это, мы же не можем говорить тебе ни худого, ни доброго.
Вот Ривка пред тобою, бери и иди. И будет она женой для сына твоего господина, как говорил Господь». Похоже семья Бетуэля тоже готовилась к принятию Божьего ответа о дальнейшей судьбе Ривки. Они хранили ее для человека Божьего. Также Ривка ожидала Божьего времени, и потому, когда пришел ответ, она была готова.
Рука Божья.
Каковы признаки Божьего действия в той или иной ситуации? В данном случае есть ряд важнейших признаков:
- Верное основание исполнения воли Божьей в жизни Авраама и Исаака. Эта семья жила так, что в ее среде каждый человек преображался по воле Божьей. Когда начался конфликт с Лотом и Измаилом, Авраам получил мудрость, как правильно разрешить каждую ситуацию, чтобы не повредить отношения, созидающие всех во имя Божье.
4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.
7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. (Пс.100:4-7)
- Не воинством, не силой, но Духом Господа. Посылая раба, Авраам рассчитывает не на семейное родство или богатство, а на то, что Мессия (Ангел) покажет невесту для Исаака.
- Все испытывайте, хорошего держитесь. Раб испытывает сердце Ривки через простую просьбу: «Дай мне испить немного воды из кувшина твоего». Ривка была воспитана в служении ближним, и напоить верблюдов для нее было обычным делом. Она не считала это чем-то особенным. Раб попросил у Господа экстремальный ответ, но для Ривки это был нормальный ответ. Именно отношение к верблюдам было одним из ключевых свидетельств.
Таким интересным образом Исаак приобрел жену от Господа. Он прекрасно понимал, что жена дается для исполнения Божьего предназначения, а не вместо него. Не жена – твое предназначение и не муж, а Господь. Важно внимательно следить за тем, какие решения ты принимаешь до вступления в завет. Эти решения подготавливают сердце к верным действиям. Поэтому Писание вдохновляет нас:
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. (Прит.19:14)
Будем помнить о том, что прежде приобретения жены или чего-либо в этой жизни, важно найти Мессию. Без Него мы не можем делать ничего. Он подарил Исааку Ривку, а Ривке - Исаака. Через Иешуа мы не теряем, а приобретаем. Он и только Он дает нам верное основание для жизни, приносящей плод в Царство Божье. Будем жить через Него, ибо только это наполняет нашу жизнь смыслом и предназначением.
Вопросы для размышления:
1. Почему Авраам доверил рабу поиск невесты для Исаака?
2. Как Лаван и Бетуэль поняли, что просьба раба Авраама исходит от Всевышнего?
3. Как вы находите ответы от Господа в важных ситуациях?
... из среды твоей. [
, "Дварим", "Рээ", 13 ...
... должен быть предан… [
, "Дварим", "Рээ", 13 ...
... />«Напоили [мудрецы
] его снотворным снадобьем ...
Статья из книги Переворот. Рав Замир Коен Подобный рассказ приводится во многих книгах по медицине и анатомии:
«До открытия средств, позволяющих делать общее или местное обезболивание, хирургические операции сопровождались нечеловеческими муками. Однако благодаря современным достижениям в области анестезии, оперируемый вообще не ощущает боли. Наркоз осуществляется с помощью вдыхания обезболивающих газов (например, хлороформа, эфира, закиси азота и других) или с помощью внутривенного введения анестетиков (например, прокаина, новокаина и т.п.).
Впервые операцию под общим наркозом сделал американский хирург Кроуфорд Лонг (1815-1868). 30 марта 1842 года, применив медицинский эфир, он удалил опухоль с шеи пациента. Лонг, однако, не оповестил о своем открытии, и оно вообще оставалось неизвестным во врачебных кругах, пока его заново не сделал другой американец – зубной врач Уильям Мортон. В 1846 году он удалил опухоль, в то время как его пациент, находившийся под действием паров эфира, не чувствовал никакой боли»(1).
Но верен ли этот рассказ об открытии наркоза? Правда ли, что первыми анестезию в медицине применили врачи Лонг и Мортон немногим более 150 лет назад?
Вот слова Талмуда(2) об удивительной операции, сделанной рабби Элазару, сыну знаменитого кабалиста рабби Шимона бар Йохая:
«Напоили [мудрецы Торы] его снотворным снадобьем и внесли его тело в операционную комнату, облицованную мрамором. И разрезали ему живот, и вытащили оттуда большое количество жира. Этот жир положили под летним солнцем, но он не воссмердел…»(2)
Зачем же это сделали? По словам Талмуда, рабби Элазар, которого римляне наделили полномочиями шерифа, вылавливал и казнил евреев-преступников. В какой-то момент его стали мучить угрызения совести, не пострадали ли от его руки невинные люди. И тогда он попросил мудрецов провести эксперимент: разрезать его тело, вытащить нутряной жир и положить под лучи летнего солнца. Если тот, вопреки законам природы, не сгниёт, значит, Небеса подтверждают его праведность.
Перед нами несомненное свидетельство Талмуда об операции с использованием общего наркоза.
Напомним, что раби Элазар жил примерно 1900 лет назад!
Источники и примечания1) Цитируется по энциклопедии «Михлаль» (том 6, стр. 109).
2) Бава Мециа 83б.
3) на фото 1940—1950-е годы. Доктор Василий Веселаго (Франция) делает наркоз.