2011-10-19 13:49:36
подтвердила версию о том, что самолет Як-42 и команду "Локомотив" погубил один из пилотов, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
подтвердила версию о том, что самолет Як-42 и команду "Локомотив" погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.
Пилот во время разгона держал ноги на тормозных педалях, одновременно оттягивая на себя штурвал. Как пишет газета "Коммерсантъ", испытатели не смогли обеспечить угол наклона руля высоты, не упираясь ногами в педали тормозов. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 поднялся в воздух.
Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Судя по всему, пилот жал на тормоз неосознанно, пишет Newsru.com.
"Авария могла случиться из-за примитивной особенности педали, - пояснял на прошлой неделе авиационный эксперт, летчик-испытатель Александр Акименков. - На педали есть железная кромка. При взлете ноги снимают с педали, так, чтобы каблук чуть прижимался к полу. Если каблук полностью остается на педали, то летчик может непроизвольно внешней стороной ступни жать на эту кромку и тем самым производить торможение. Нажал полностью на верхнюю часть педали или нет - проконтролировать практически невозможно... Тем более при сильном волнении. Нужно учиться летать".
"Конечно, самоубийц в авиации нет. Но абсолютно точно, что власть в кабине не поделили. Справа - второй пилот идет на прекращение полета, слева - командир идет на взлет. Так не должно быть", - сказал Акименков.
Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты уже приступили к его подготовке.
единственный выживший при крушении Як-42 в Ярославле, впервые пообщался с журналистами после катастрофы. По словам Сизова, еще во время разбега стало ясно: все идет не по плану, передает Первый канал.
«Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся», – рассказал инженер, который во время взлета находился в салоне в пассажирском кресле.
В момент крушения самолета Александр не был пристегнут.
«В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего», - вспоминает Сизов.
Первые мгновения после крушения он помнит плохо. О том, что он пытался вытащить из огня своего коллегу, позже уже рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки.
По словам Сизова и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал шесть месяцев.
«Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы», - рассказал Александр журналистам. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие, добрые отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: «Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?»
Сизов также отметил, что перед вылетом он лично участвовал в осмотре воздушного судна, который показал, что самолет находился в идеальном состоянии. По его словам, подготовка к полету осуществлялась без спешки, в обычном режиме.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может.
"Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - пояснил он. Так бортинженер прокомментировал одну из основных версий следствия - о том, что самолету помешал взлететь один из пилотов, державший во время разгона ногу на педали тормоза.
Слова Сизова подтверждают, что никакой "ошибки блондинки", когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было - впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе.
Ранее инженер уже сообщал об отсутствии технических неисправностей представителям Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Александру Сизову — 52. Он не бортинженер, как писали СМИ, а инженер по эксплуатации, то есть занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому в момент взлета он находился вместе с пассажирами в салоне, сообщает Голос России.
В интервью Сизов также отметил, что несмотря на катастрофу, не планирует менять профессию. Сейчас он с нетерпением ожидает выписки из больницы.
«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», – говорит Александр.
В настоящее время Сизов продолжает находиться на лечении в НИИ Склифосовского. Точная дата его выписки пока неизвестна, однако ожидается, что это произойдет в ближайшие недели.
Напомним, самолет Як-42 разбился при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года. На борту находились 45 человек, 37 из которых были игроками и тренерами хоккейного клуба "Локомотив". Кроме Александра Сизова в катастрофе никто не выжил.
2011-09-20 22:08:35
... конце ВПП в Туношне говорят о том ... сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.
Однако, как отмечают эксперты МАКа, экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала взлета ЯК-42.
Специалисты предполагают, что к внезапному торможению мог привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.
Свою версию, почему за 100 метров до окончания ВПП вдруг начал экстренно тормозить, в интервью LifeNews озвучил Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался в последнюю секунду затормозить самолет.
- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.
По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.
В целом тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".
Между тем, эксперты не обнаружили следов алкоголя в останках пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передает РИА "Новости". Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы.
Пока до окончательного вывода комиссии МАК основной версией авиакатастрофы под Ярославлем является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает и фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову.
Напомним, 7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней.
В живых остался только бортинженер Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского.
РИА «Новости». — «Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП».
Напомним, пассажирский Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября в районе населённого пункта Туношна под Ярославлем. В результате крушения погибли 44 человека, из них 37 — хоккеисты, остальные семеро — члены экипажа.
Причины катастрофы пока не установлены. Известно, что самолёт начал падать, едва оторвавшись от земли. Как утверждают эксперты МАК, при той скорости, которую самолёт мог набрать при неправильном взлёте, максимальная высота полёта не превысила 5-6 метров. После этого самолёт принял сильный крен влево, задел несколько препятствий и упал.
«Несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», — сообщает МАК. По данным комиссии, экипаж самолёта действовал согласно инструкциям и принял решение о взлёте на номинальном режиме работы двигателей
Также по теме:
Выживший пилот «Як-42» будет допрошен, как только позволят врачи
Место крушения Як-42 под Ярославлем посетили родственники погибших
Список пассажиров, погибших при крушении Як-42. Фото
Очевидец сообщает, что перед падением Як-42 раздались два громких хлопка
2011-09-09 14:21:37
... самолета в аэропорту Туношна под Ярославлем. ... из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился ...
+ развернуть текстсохранённая копия
LifeNews видно, как самолет набирает скорость, проносится по полосе, но тяги двигателей явно не хватает - то ли разгон слишком мал, то ли реальные неполадки в системе. В итоге машина вырывается за пределы ВПП.
По не известной пока причине летчики пошли на отчаянный шаг - попытались взлетать уже с грунта, оставив далеко позади точку взлета на ВПП, - комментирует представитель МАКа.
После того как самолет на большой скорости задел хвостом 15-метровую антенну, он пронесся еще около 400 метров на высоте 5 - 10 метров и вскоре с оглушительным грохотом рухнул на землю, разломившись на две части.
В страшной катастрофе погиб практически весь основной состав "Локомотива" вместе с тренерами и экипаж самолета. В живых остались лишь двое - нападающий Александ Галямов и бортинженер Александр Сизов.
Момент взрыва ЯК-42 с хоккеистами сняли камеры видеонаблюдения
Полицейские рассказали о первых минутах после падения самолета в аэропорту Туношна под Ярославлем.
Первыми, кто оказался на месте крушения Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», оказались двое сотрудников отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области, сообщает в четверг УМВД по региону.
Как сообщает управление, Дмитрий Коноплев и Олег Смиров несли службу на Волге в районе аэропорта Туношна на полицейском катере. Около 16.00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет, передает РИА «Новости».
«Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул. Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров, – приводит информагентство слова Дмитрия Коноплева. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший».
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме.
Вскоре со стороны аэродрома к месту падения подъехали находившиеся там машины МЧС, полиции, скорой помощи.
Бортпроводника Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники отряда особого назначения УМВД вернулись к первому потерпевшему, которым оказался хоккеист Александр Галимов. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Полицейские помогли ему влезть в катер.
«Он был сильно обожжен, и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно мерз и просил укрыть его. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее», – рассказал Дмитрий Коноплев.
"Новая газета" называет спасителей Галимова сотрудниками питерского ОМОНа, которые дежурили в конце взлетной полосы и прибежали к месту трагедии. Издание не называет имен, но приводит слова одного из них. "У Галимова совсем не было лица. Ни глаз, ни ушей - дырочки. Но он встал на ноги, ходил, пока у него был шок. Спрашивал у ребят, что с лицом. Те ему говорят, чтобы не травмировать: "Все нормально вообще", - цитирует очевидца трагедии издание.
Кроме того, понятые, задействованные в описании трупов, рассказали, как выглядели тела погибших. "Обгоревших было всего три, но они обгорели очень серьезно. Остальные по-разному: где целые, где только туловища", - рассказал источник издания.
Между тем, в Сети появилась запись с одной из камер наблюдения, на которую попал момент взрыва ЯК-42 при столкновении с землей. На видео отчетливо видно поднимающийся столб дыма.
Напомним, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе 11 иностранцев. В настоящее время найдены тела всех 43 погибших. Опознаны 35 тел погибших.
Двое выживших в авиакатастрофе - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов накануне были доставлены в Москву из Ярославля - сейчас за их жизни бьются медики НИИ хирургии имени Вишневского и НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
Оба бортовых самописца ЯК-42 уже найдены, их расшифровкой занимаются специалисты МАК.