Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениеДлинная история или "в гости к Богу..."
"В гости к Богу не бывает опозданий..." В. Высоцкий
Хотела написать маленькую историю песни, а получился некий "салат" из интересного и познавательного, поэтому прошу прощение за такой длинный пост...
Над небом голубым Есть город золотой С прозрачными воротами И яркою стеной А в городе том сад Все травы да цветы Гуляют там животные Невиданной красы
Одно как рыжий огнегривый лев Другое - вол, исполненный очей Третье - золотой орел небесный Чей там светел взор незабываемый
А в небе голубом Горит одна звезда Она твоя о Ангел мой Она всегда твоя Кто любит тот любим Кто светел тот и свят Пускай ведет звезда твоя Дорогой в дивный сад
Тебя там встретят огнегривый лев И синий вол исполненный очей С ними золотой орел небесный Чей так светел взор незабываемый
В 1987 году вышел фильм Соловьева "Асса", музыкальное сопровождение к фильму было сделано группой Бориса Гребенщикова "Аквариум", а вот в титрах фильма авторы песни не были указаны. Никакие... !!!
Эта песня стала чуть ли не гимном (моего) поколения - как песня мечты найти гармонию того места, где существует красота, красота неба, цветов, животных, птиц, людей ... С этой песни и начнем "наш детектив", а вернее хочу немного написать об авторах этого произведения. Какая мечта заключена в тексте?; как текст этой песни можно трактовать?: Рай в виде "Золотого Города", или же рай в душе, возможно и конкретный город - "Небесный Иерусалим"?... (но это уж как душе Вашей будет угодно), а моя душа представила вот примерно такой город-рай...:
А что за звери невиданной красы? Почему именно они?.. Читаем:
"…и посреди престола четыре животных, исполненных очей спереди, и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему". "Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), 4:6-7"
Лев, орел и вол - это "апокалиптические звери", о которых Иоанн Богослов в "Апокалипсисе" пишет как о животных, которые окружали престол Господа Бога. Во многих церквях на четыре стороны от купола (и на многих иконах) можем увидеть Тетраморф (от греч. четырёхвидный) - обычно это изображения четырех Евангелистов: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк - со львом, Лука - с волом, Иоанн - с орлом.
Если позволите, то мой "перевод" звучит так: эти четверо "животных" у престола Бога символизируют основные духовные ценности: любовь, могущество, справедливость и мудрость. Могущество символизирует Телец, Орел - символ мудрости, Лев - справедливость, Человек - любовь!
О музыке.
В 1970 г. фирма "Мелодия" выпустила пластинку лютневой музыки XVI-XVII вв. в исполнении одного из талантливейших русских гитаристов XX в. В.Ф. Вавилова, освоившего также и игру на лютне. Вот с такой обложкой: "Лютневая музыка XVI-XVII веков" в 1972-м я приобрела для себя эту пластинку и была очарована этой старинной музыкой. В числе перечисленных на пластинке авторов музыкальных произведений были упомянуты "Канцона и танец" итальянского композитора и исполнителя Франческо да Милано, "Ричеркар" Н. Нигрино, "Аве Мария" Джулио Каччини, "Павана и гальярда" Винченцо Галилей, и еще 10 произведений лютневой музыки . Как ни странно, именно эти мелодии довольно часто звучали по радио в то время и было "открыто" для современного слушателя нечто "новое старое" красы удивительной.
О "Канцоне" (слово "canzona" по-итальянски означает просто "песня"): если верить обложке, написана Франческо да Милано, и известна большинству, как "Город золотой". Про автора читаем в библиотечных материалах: Франческо Канова (да Милано) родился в Милане. Служил при дворе у пап Льва X, Клемента VII, Павла III, кардиналов Ипполито де Медичи и Алессандро Фарнезе. Канова снискал у публики славу и почитание как виртуозный исполнитель и композитор. Его произведения исполнялись по всей Европе. Современники называли его "il divino Francesco" — "божественный Франческо" (в ряду с "божественным" Микеланджело Буонаротти). Каждую ноту (не говоря о произведениях) , написанной папским лютнистом положено было сохранять Ватиканской библиотеке! ... В полном собрании произведений Франческо да Милано этого сочинения нет...! Нет так же в собрании Гарвардского университета "The Lute Music of Francesco Canova da Milano (1497-1543)"!... Оказалось , что вообще никаких "канцон" Франческо Канова не сочинял ...
В 2003-2005 годах известный израильский публицист, культурный и общественный деятель Зеэв Гейзель провел почти детективное расследование о песне "Город золотой", результатом которого стал по-своему сенсационный (но весьма убедительный и аргументированный) вывод о том, что "на этом диске только одно произведение – а именно, "Зеленые рукава" относится к эпохе Возрождения, а все остальное – включая произведение, названное на диске "Канцона и танец", написано самим Владимиром Вавиловым (виртуозным исполнителем и композитором). Авторство к своей музыке В. Вавилов выбирал, похоже, произвольно, без всякой попытки связать с особенностью творчества реальных композиторов – справедливо (как выяснилось впоследствии) полагая, что мало кто это заметит... Владимир Вавилов был первым музыкантом, который постарался возродить лютневую музыку, в 60-е он собрал несколько единомышленников и с ними стал даже концертировать. Свой же интерес (это я о фальсификации) здесь был лишь в том, чтобы записать и выпустить пластинкой свою музыку. Разумеется, если бы под произведениями стояла фамилия Вавилов пластинка бы никогда не вышла - времена были такие (да и кто же пишет в 20-м веке старинную музыку). Но и школы лютнистов тоже не было, а посему Вавилов спешил "развить эту тему" (он потратил почти 20 лет, изучая средневековую музыку и лютню), и не напрасно он торопился - в 1973 году он умер (ему не исполнилось и 48-ми...). Но осталась его музыка, которую он подарил композиторам 16-го века и нам, слушателям!
Немного грустно, что за столько лет мало кто знает авторов песни "Город золотой": музыка Владимира Вавилова, слова Анри Волохонского (зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна). Обоих роднило одно желание: "главное, чтобы услышали"!!!
Владимир Вавилов
Анри Волохонский
Спустя 20 лет автор слов А. Волохонский вспоминал: "Был я тогда в подавленном настроении, так как Хвостенко, с которым мы написали много песен, уехал в Москву, а я остался в Питере. С мыслями "Как же я теперь песни буду писать?" я ходил по Питеру и зашел в мастерскую своего друга Акселя (Борис Аксельрод), и минут за 15 написал этот текст. Было это в ноябре-декабре 1972 года." Образы этой песни родились, скорее всего не случайно, так как Аксельрод в то время работал над заказом мозаичного панно с красноречивым названием "Небо на земле", и мастерская была полна эскизов чудесного сада с животными "невиданной красы". Стихотворение Волохонский назвал "Рай", а мелодию "мурлыкал" с вавиловской пластинки. Первую известность песне принесло исполнение Алексеем Хвостенко (он же "Хвост") на "домашних тусовках". Да, эта "четверка" напомнила мне "апокалиптических зверей", но на самом деле это "дети андеграунда" 60-70-х (так называемого "подполья" и, как правило, их произведения либо издаются нелегально, либо пишутся "в стол", то есть без надежды на публикацию в данное время) - жаль, но все они чуть позже стремились эмигрировать из страны. Несколько позже эту песню стали петь ( изменив первые строки) Елена Камбурова и известный бард Виктор Луферов. А вот в исполнении Бориса Гребенщикова она появилась в 1984-м на концертах "Аквариума".
Не только "Канцона", но и другая композиция "Павана и гальярда" (под именем автора Винченцо Галилей) стала мелодией еще одной песни на слова Анри Волохонского "Конь унёс любимого". Автор многочисленных музыкальных мистификаций Владимир Вавилов с удивительной щедростью приписал разным авторам свои произведения, но его обман был только во благо музыкальному миру. Представьте, если бы так и остались неопубликоваными эти произведения... Очень хотелось бы обратить внимание читателей вот на эти два: "Ричеркар" (приписанный Н. Нигрино) и "Аве Мария" (приписанный Джулио Каччини) - эти особенно известные и исполняемые сочинения Владимира Вавилова, но до сих пор авторы пишутся с пластинки...
В. Шувалов играет Ричеркар В.Вавилова (Эта пьеса входит в программу обучения Национальной Академии Гитары).
Charlotte Church - "Ave Maria" В. Вавилова
Сейчас Владимира Федоровича Вавилова называют гениальным мистификатором. Но, похоже, мы в очередной раз не заметили гениального композитора…
Купол Богородично-Казанского храма (с "апокалиптическими зверями"), г. Тольятти . (фото из дневника avistrix)
2012-01-22 21:59:36
ИА REGNUM оказался видеоматериал - последнее видеоинтервью ушедшего 10 января из жизни ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ИА REGNUM оказался видеоматериал - последнее видеоинтервью ушедшего 10 января из жизни легендарного советского разведчика, последнего Героя Советского Союза Геворка Вартаняна. Видеоматериал на армянском языке, в связи с чем представляем стенограмму видео.
Мне не исполнилось и 16 лет, когда я связался с советской разведкой. Это было 4 февраля 1940 года. В то время руководителем разведки был известный разведчик Иван Иванович Агаянц. С того времени прошло уже 70 лет...
Как вы знаете, 28 ноября 1943 года состоялась знаменитая Тегеранская конференция с участием лидеров трех держав Сталина, Рузвельта и Черчилля. Нам сказали, что мы обязательно должны участвовать в обеспечении безопасности проведения этой конференции. Конечно же, наша группа приняла участие, и нам, как говорят спортсмены, фортуна помогла обезвредить первый десант в составе 6 вооруженных радистов, который был заброшен из фашистской Германии. Они приземлились в 60 км. от Тегерана. Мы смогли их обезвредить, и от них узнали явки в Тегеране.
Они должны были связаться с Берлином, а в дальнейшем создать плацдарм для приема основной диверсионной группы, которая и должна была провести теракт против лидеров союзнических государств - "тройку" должны были захватить, или же уничтожить на месте. А руководителем этой операции был назначен знаменитый Отто Скорцени, который освободил Муссолини.
Когда Агаянц на первой встрече поставил перед нами задачу по выявлению немецких разведчиков в Тегеране, нашей группе, которая состояла из семи человек, удалось в течение полутора лет обнаружить более 400 немецких диверсантов и агентов. То есть, это были высокопоставленные дипломаты, генералы, министры шаха, которых завербовала немецкая разведка. Мы их выявили, но не могли трогать - до ввода советских войск в Иран 25 августа 1941 года. Лишь тогда все 400 агентов были обезврежены. И большую их часть переправили в Советский Союз, часть передали англичанам, а тех, кто дал согласие на сотрудничество с советской разведкой, оставили в Тегеране...
Когда Тегеранская конференция завершилась, единственный из трех лидеров мировых держав - Иосиф Сталин отправился выразить благодарность молодому шаху Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви за прием, а Реза шаха англичане выслали из страны. Конечно же, молодой шах не был готов к такому визиту. Есть фильм об этом, но его не показывают. Когда Сталин вошел в шахскую палату, молодой царь вскочил со своего трона, подбежал, опустился на колени и хотел поцеловать руку Сталина, но лидер СССР не позволил этого сделать и поднял шаха с колен. Само это событие, что Сталин выразил благодарность за прием главе Ирана, имело огромный резонанс. Ни Рузвельт, ни Черчилль так не поступили. Думаю, что поступок Сталина можно считать очень умным и продуманным жестом, поскольку он получил широкий отклик...
В Тегеране мы проработали в течение 11 лет - с 1940 по 1951 год. Когда в 1946-47 гг. началась репатриация в Армению, мы с супругой попросили, чтобы и нам разрешили вернуться на родину. Но нам объяснили, что положение в Армении трудное и будет лучше, если мы останемся в Иране. Мы продолжили нашу работу в Тегеране вплоть до апреля 1951 года. В апреле я, моя супруга Гоар и ее брат приехали в Ереван. Мне уже было 27 лет, а Гоар - 25 лет, но у нас не было высшего образования, поскольку мы по 15-16 часов в день выполняли работу, связанную с секретными заданиями, и времени на учебу не оставалось. Поэтому мы сказали руководству, что хотели бы получить высшее образование. Наше желание учли и лишь спросили о том, где бы мы хотели учиться - в Москве или Ереване. Мы сказали - в Ереване. Так мы и вернулись на родину...
В Ереванском государственном университете
Я очень рад и счастлив, что присутствую здесь, в этом очаге культуры - в этом святом для всех нас очаге. Те знания, которые вы здесь получаете, будут вам служить на протяжении жизни, они очень пригодятся в будущем. Мы более 40 лет были за рубежом и знаем, как трудно находиться вдали от родины. Но смогли вынести и преодолеть это. И я хочу вам сказать, что без родины любой из нас - ничто. Но когда родина за спиной - вы человек!
Вопрос студента
- Если бы вам сейчас было 18 лет и перед вами был бы выбор, вы бы стали разведчиком?
- Непременно!
Вручение книги
Декан факультета востоковедения ЕрГУ, профессор Гурген Меликян: "Давайте же скажем этому человеку, этой живой легенде, чьим образом мы будем руководствоваться в жизни: "Спасибо!". Позвольте же вручить вам от имени ректора университета эти книги".
На банкете
Декан факультета востоковедения ЕрГУ, профессор Гурген Меликян: "Уверяю вас, в том, что я сказал, нет никакой гиперболы. Я всегда мечтал, чтобы вы пришли к нам, и мы бы вот так встретились с вами. Мы всегда вас любили и почитали издалека, мы были заочно знакомы с вами".
Геворк Вартанян: "И я всегда гордился вами. Всем тем, что вы делали для родины, для Карабаха".
Декан факультета востоковедения ЕрГУ, профессор Гурген Меликян: "За этот миг, за то, что вы рядом с нами. Желаю, чтобы вы всегда напутствовали наше студенчество, чтобы они знали, как можно жизнь прожить".
Геворк Вартанян: "Дорогой Гурген, без родины человек ничто. Родина есть - это все".
Мы никогда не отрывались от Армении. Даже когда находились вдали от родины, мы жили ее жизнью. И когда были в Иране, и в дальнейшем, находясь более 45 лет за границей, мы всегда были связаны с нашим народом, постоянно интересовались, как живется нашим соотечественникам. Всеми нашими чувствами и эмоциями мы были связаны с нашей родиной. Вот и сегодня, несмотря на то, что мы работаем в Москве, по несколько раз в году бываем в Армении, навещаем могилы наших родителей, наши родственники живут здесь. И для нас, как и для любого армянина, самое ценное в жизни - родина и родной народ. Когда мы работали для Советского Союза, то и Армения входила в состав СССР, а значит, следует считать, что мы работали также и для Армении. Несмотря на то, что мы сейчас находимся в Москве, мы всегда, по мере наших сил и возможностей, стараемся быть полезными нашей Армении, поскольку очень любим нашу родину и наш народ. Мы всю нашу жизнь посвятили служению нашей родине. Руководители могут меняться, но родина одна. Нас много, но родина - одна на всех и для каждого. И нашей целью всегда было служение нашей родине.
Мы никогда не отрывались от Армении. Даже когда находились вдали от родины, мы жили ее жизнью. И когда были в Иране, и в дальнейшем, находясь более 45 лет за границей, мы всегда были связаны с нашим народом, постоянно интересовались, как живется нашим соотечественникам. Всеми нашими чувствами и эмоциями мы были связаны с нашей родиной. Вот и сегодня, несмотря на то, что мы работаем в Москве, по несколько раз в году бываем в Армении, навещаем могилы наших родителей, наши родственники живут здесь. И для нас, как и для любого армянина, самое ценное в жизни - родина и родной народ. Когда мы работали для Советского Союза, то и Армения входила в состав СССР, а значит, следует считать, что мы работали также и для Армении. Несмотря на то, что мы сейчас находимся в Москве, мы всегда, по мере наших сил и возможностей, стараемся быть полезными нашей Армении, поскольку очень любим нашу родину и наш народ. Мы всю нашу жизнь посвятили служению нашей родине. Руководители могут меняться, но родина одна. Нас много, но родина - одна на всех и для каждого. И нашей целью всегда было служение нашей родине.
2012-01-22 14:58:47
РИА "Новости". Выступая на пресс-конференции перед Матчем всех звезд КХЛ 21 января, он ...
+ развернуть текстсохранённая копия
РИА "Новости". Выступая на пресс-конференции перед Матчем всех звезд КХЛ 21 января, он заявил, что этот матч станет последним в его карьере: он намерен оставить посты председателя совета директоров КХЛ и президента клуба ЦСКА.
"Я ухожу из хоккея вообще. Я принял такое решение. Сегодняшний матч последний для меня. Желаю Александру Ивановичу (Медведеву, президенту КХЛ) успехов в дальнейшем развитии лиги и в развитии хоккея в целом. Все знают ситуацию с ЦСКА, она мне просто противна. Я не хочу быть к этому причастным. Я долго зарабатывал свое имя. Оставаться в этой ситуации нет смысла, а в дальнейшем я найду, чем заниматься", - цитирует слова Фетисова информагентство.
Позже на пресс-конференции прославленный хоккеист более подробно объяснил мотивы совего решения:
- В ЦСКА есть группа менеджеров, которые просто паразитируют на армейском клубе. Тот же Валерий Гущин и вся его компания, которая пилила ЦСКА на части, они занимались чем угодно, но только не хоккеем. Я делал все что мог. Мы заручились поддержкой премьера Владимира Путина и клубу нашли нового мощного спонсора - государственную компанию "Роснефть". Ведь раньше была вообще дикая ситуация: когда наши мальчишки из "Красной армии" выиграли чемпионат МХЛ мне пришлось за свои деньги заказывать им чемпионские перстни. Я тогда обратился к спонсорам - в ответ отказ. Подошел к Немчинову (генеральный менеджер ЦСКА - прим.) и предложил скинуться - в ответ тишина. Сейчас к руководству должны прийти серьезные люди. Потому что "Роснефть" не частная лавочка, она существует на деньги налогоплательщиков и должна считать каждый рубль. Они должны отодвинуть от кормушки эту компанию, которая уже потирает руки в предвкушении барышей. Сколько можно издеваться над клубом? После того, как я ушел в 1989 году, ЦСКА никогда и ничего не выигрывал. Вокруг команды идет какая-то возня. Возникают какие-то мальчики, родственники больших начальников и пытаются устроить свою жизнь за счет великого клуба. Мне не хочется быть частью этого дерьма, - цитирует "КП" Фетисова.
Президент КХЛ был заметно шокирован заявлением Фетисова и комментировал его с трудом.
"Сюрпризы бывают не только приятными, но и неприятными. Существование КХЛ без Вячеслава я себе плохо представляю. И комментировать я это сейчас не буду, извините", - сказал Александр Медведев.
Клуб ЦСКА в последних двух сезонах КХЛ выступает не лучшим образом, отмечает Lenta.ru. В сезоне 2010/11 годов клуб занял предпоследнее место в Западной конференции и впервые с 2005 года не вышел в плей-офф. После этого сменился главный тренер команды - им стал словак Юлиус Шуплер. Однако и в нынешнем сезоне ЦСКА выступает неудачно - после 43 матчей клуб занимает лишь восьмое место в Западной конференции с 59 очками.
Для справки:
Фетисов обладатель всех высших титулов мирового хоккея: олимпийский чемпион (1984, 1988), серебряный призер олимпийских игр (1980); чемпион мира 1978, 1981, 1982, 1983, 1986, 1989, 1990; серебряный призер чемпионата мира 1987; бронзовый призёр чемпионата мира 1985 и 1991.
В турнирах ЗОИ и ЧМ - 123 матча, 48 голов. Многократный чемпион Европы. Многократный чемпион СССР 1975, 1977-1989. Серебряный призер чемпионата СССР 1976. Обладатель Кубка СССР 1977, 1979, 1988. Многократный обладатель Кубка европейских чемпионов.
Победитель регулярного чемпионата НХЛ и обладатель Кубка Стэнли (1997, 1998), финалист 1995.
Обладатель Кубка Канады (1981), финалист 1987. Участник Кубка мира 1996 (4 матча). В турнирах Кубка Канады - 16 матчей, 3 гола. В 2005 году введен в Зал славы ИИХФ. Включен в Зал хоккейной славы НХЛ.
Вошел в символическую сборную столетия "Centennial All-Star Team" Международной федерации хоккея с шайбой. 19 апреля 2008 года на Аллее славы ЦСКА был открыт бюст Вячеслава Фетисова.
Не так давно меня сильно заинтересовала тема создания сайтов/блогов для известных артистов, музыкантов, спортсменов, в общем — селебрити (celebrity — известность), как модно нынче называть этих людей. К сожалению, очень многие знаменитости не имеют собственных официальных сайтов, а всевозможные фан-клубы и «народные» сайты здесь не катят совсем. Но и даже существующие официальные сайты порой выглядят, мягко говоря, жутко.
Отсюда следует два вывода:
1) Либо известных людей ввели в заблуждение, выдав шаблонные и откровенно страшненькие «поделки» за мега-крутой дизайн.
2) Либо этим людям сайт, как таковой, попросту не нужен, и существует лишь «чтоб был».
Однако цель данного поста не критика и даже не «фу-жуть-какая», а совсем даже наоборот — призыв к действию для дизайнеров. Возможно, звезды снизойдут до ваших творений и призадумаются о смене дизайна для своих сайтов. :)
Постовой:
Закажите продвижение сайтов в Одессе, и тогда одесская академия пищевых технологий всячески поспособствует в решении проблемы по имени алкоголизм.
2012-01-20 19:14:12
AprilClubNews звезды, все как один, отказались добровольно участвовать в эксперименте. А ...
+ развернуть текстсохранённая копия
AprilClubNews звезды, все как один, отказались добровольно участвовать в эксперименте. А некоторые селебрити попытались подкупить ученых за гарантированно высокий результат в рейтинге.
Задача ученых осложнилась - они провели свое исследование звездных IQ по косвенным признакам, проанализировав сотни интервью российских знаменитостей. Критерии подсчетов основывались на скорости реакции в ответах на вопросы, синтаксических особенностях речи, остроумии и эрудиции. Исследователи так же использовали базовые параметры тестирования по методикам Айзенка, Д. Равенна, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кетелла и Д. Векслера.
В результате исследования выяснилось, что самым высоким IQ среди звезд обладают Николай Басков, Лена Ленина, Борис Акунин, Алла Пугачева, Владимир Винокур, Владимир Жириновский, Ирина Хакамада и Артемий Троицкий, а самый низкий уровень интеллекта оказался у Ольги Бузовой, Маши Малиновской, Даны Борисовой, Анастасии Волочковой, Сергея Лазарева, Димы Билана, Жанны Фриске, Татьяны Навка, Оксаны Робски и Яны Рудковской.
Самыми лживыми селебрити, судя по мимике и жестам, ученые признали Ксению Собчак и Тину Канделаки.
Трудности в процессе идентификации интеллекта возникли при анализе поведения Сергея Зверева, Бориса Моисеева и Земфиры.