Представьте, что Вы пришли в магазин. Посмотрели майку, одну, другую. Не понравились майки.
А тут еще приятельница позвонила и сказала, что предыдущей своей покупкой в магазине осталась не довольна.
Вышли из магазина, ничего не купив.
А продавец бежит за Вами бегом с криками:
- А почему Вы не купили у меня майку?
- Да не хочу.
- А как Вы посмели!
- Да о Ваших майках отзывы не очень!
- Это меня оклеветали. А ну, дайте мне номер того, кто это сказал! Я ему устрою! Я с ним разберусь!
- Але, это Катя Иванова! Это Вы обо мне не хороший отзыв написали? Вы должны сказать, что Вы меня оклеветали! Майку Вы у меня не покупали! И что, что она порвалась, а я отказался менять по гарантии. Это так и надо! Позвоните и немедленно скажите об этом!
Смешно? Никогда не видели такого цирка?
А вот на рынке труда такое бывает.
Задача: маленький бизнес.
1 Владелец бизнеса и 1 Сотрудник, ведущий всю текущую работу. За 9 месяцев Сотрудник заработал себе Х рублей. Х потому, что я не знаю, сколько точно он заработал. А вот Владелец бизнеса заработал сумму, близкую к 0. Классно, правда?
В связи с чем Владелец продал бизнес за минимальную цену.
При этом Сотрудника за руку никто не ловил (потому что это бы требовало времени). Но ассортимент в магазине странным образом состоял, в основном, из того товара, который можно было с легкостью найти на ближайшем рынке за наличный расчет. А кофеварка сожрала в 3 раза больше электричества, чем весь остальной магазин почти при отсутствии продаж кофе. А поставщики, которые работали только за безналичный расчет, странным образом испарились из ассортиментной матрицы.
Как Вы думаете, взял новый покупатель бизнеса на работу этого сотрудника?
Конечно же нет. Потому что во-первых, человеку, который знает что такое бар/общепит воровство почти очевидно. 30 чашек кофе в день = 30$ в день. 900$ в месяц минус из кассы. А рентабельность на кофе высокая. Докупить зерно - не проблема, оно и в розницу продается.
Во-вторых, даже если допустить, что человек и не воровал - управлять бизнесом, так, чтобы собственник зарабатывал хотя бы 300-400$ в месяц, он все равно не умеет, и это уже проверено. А значит зачем такой специалист нужен? Чтобы его нянчить и обеспечивать?
Естественно, человек, который платит зарплату - точно такой покупатель на рынке рабочей силы, как и на всех остальных рынках. Он здесь - клиент и имеет право выбора. Если он знает, что выбор гарантированно будет плохим: либо ворует либо не умеет работать, зачем такой человек нужен?
И вот, Сотрудника в новый бизнес на работу не берут. И тут начинается истерика. Почему? Потому что человек лишился хлебного места. Судя по масштабам истерики и настойчивости в достижении целей, звонках поставщикам, которых он же сам выпер из матрицы потому, что они были ему не интересны - значительно более хлебного, чем простое место наемного работника.
Новый собственник старания Сотрудника не оценил.
Отсюда мораль: господа подчиненные, если даже Вы зарабатываете больше, чем собственники бизнеса, делитесь, пожалуйста, с ними, так чтобы их это устраивало. В противном случае Вас очень легко можно поменять. В случае, если Вы очень старательно убедили работодателя в том, что плачевная картина объективна и
лишних 900$ в бизнесе нет - бизнес может быть продан или закрыт за неэффективностью.
И пожалуйста, не думайте, что собственники бизнеса в 2016 году - это плюшевые интеллигенты из НИИ, которые вчера уволились с государственной службы, где 25 лет бумажки перекладывали, и ничего не понимают. Многие из них прошли тяжелые 90-ые годы, в которых было все, вплоть до угрозы своей жизни и гибели друзей и компаньонов. И когда они в 2016 году видят разводку уровня продавца в буфете, культурный шок от того, откуда взялось такое занимательно чудо, длится очень недолго.
И бегать с криками, почему Вас не взяли на работу, уже будет бесполезно. Советской торговли уже нет. А в капиталистической Покупатель всегда прав.
Как-то я экспериментировала с рекламой в Google AdWords. Поставила минимальный бюджет - пару долларов в день. Цель была: минимальная стоимость клика и продвижение по редким, но точным запросам. Потратила на настройку несколько часов.
Отследить точное количество звонков по этим объявлениям, к сожалению, не получилось, потому что большая часть людей у нас не фиксирует информацию о том, откуда они пришли на сайт и на вопрос "откуда Вы узнали о нас?" дают ответ "из интернета". Но определенная статистика показов / кликов у меня сформировалась.
Через несколько месяцев мне позвонила "международная компания интернет маркетинга" и предложила составить медиаплан по контекстной рекламе в интернете, тоже google adwords.
Причем, чтобы люди не тратили время зря, я сразу предупредила менеджера по продажам, что все услуги я покупаю на фрилансе по минимальным ценам, и если они действительно хотят что-то продать мне дороже, то качество должно быть значительно лучше. Т.е. если они хотят 100$ за услугу, которую я покупаю за 10$ - качество услуги должно быть лучше как минимум в 10 раз и более, чтобы мне имело смысл платить 100$. Ну и требования к рекламной компании:
приоритет - минимальная стоимость клика тоже озвучила.
Медиаплан по контекстной рекламе пришел на почту. Абсолютно все показатели были хуже, чем у меня. При том, что я тогда настраивала рекламу в первый раз, посмотрев пару бесплатных видео в интернете.
За то количество кликов, которое у меня было за 30$ - агентство предлагало сделать мне за 80-100$. Весь медиаплан выглядел так: агентство тупо взяло самые стандартные, высококонкурентные и дорогие запросы, которые им предложил поисковый сервис либо недорогая программа. Поставило рекомендованную цену клика для первой страницы. Забило это в табличку в EXCEL или табличку сформировала программа, купленная за 30-100$. Назвало это медиаплан.
На сбор редких, но эффективных и недорогих запросов вообще никто не тратил время.
Самое веселое в том, что это "международное агентство" предложило мне самой откорректировать такой план с их специалистом и предложить свои запросы.
Таким образом, "горе-гуру" пытались получить:
1. Мои деньги.
2. Мое время.
3. Дополнительное обучение их горе-специалиста у меня - за мое же время и деньги.
Справедливости ради надо сказать, обучаться у меня на тот момент в данной сфере было абсолютно нечему, но все равно результат был лучше, чем у липовых профессионалов.