Самолет авиакомпании Объединенных арабских эмиратов Etihad Airways совершил вчера полет на биотопливе.
45-минутный полет, первый на Ближнем востоке, – это результат совместной работы французской нефтяной компании Тоталь (Total), американского самолетостроительного концерна Боинг (Boeing), компании Такрир (Takreer) и научно-исследовательского института Масдар ОАЭ. Самолет Boeing 777 вылетел с 10 процентами биотоплива от общей суммы находящейся в резервуаре. Аналогичный состав использовался при полетах на авиасалоне в Ле Бурже. В такой пропорции оно не требуется модификацией реакторов самолета.
Международная авиационная отрасль, таким образом, стремиться развивать перевозки на биологическом топливе. Ранее эта практика внедрялась на автомобильных перевозках. Как изменится аренда самолетов при том, что авиационные транспортные компании будут использовать этот вид топлива, пока сказать трудно. Однако, определенные тенденции к удорожанию есть.
В коммюнике Etihad Airways говорит, что биотопливо, используемое для вчерашнего полета, было доработано местной компании Такрир. Многие самолеты для дальних полетов использовали биотопливо, смешанное из традиционных видов топлива на протяжении последних лет.
Эти виды биотоплива производятся из растительного масла или растительного масла из растения камелина, напоминающего лен. Эксперты, однако, сходятся во мнении, что существующие биологические виды керосинов по крайней мере от 30 до 50 процентов дороже, чем нефтяные их эквиваленты. В то же время наиболее щадящие природу среди них, это те которые не производятся из продовольственных культур и в два-четыре раза дороже. Ресурсы для их производства ограничены.
Скорее всего до массового применения этого вида топлива дело дойдет не скоро, так как из за жесткой конкуренции, абсолютно все транспортные предприятия авиационного сектора озабочены задачами по снижению себестоимости полетов. Сама отрасль еще не вышла из кризиса, а значит говорить об использовании таких топливных смесей еще рано.
Самолет Boeing 787 Dreamliner японской авиакомпании Japan Airlines остался на земле токийском аэропорту «Нарита», после того, как регулирующие органы потребовали, чтобы была сделана проверка, может ли летать машина, сообщает BGLOGIST. Вчера поздно ночью был замечен белый дым, сочащийся из самолета, а один из аккумуляторы показал признаки кипения.
Многие пассажиры поспешили сменить билеты на этот рейс. Если вы собираетесь воспользоваться услугами авиационных перевозчиков, то получить информацию сколько билет на самолет может стоить в том или ином направлении можно на сайте aviroom.ru.
Корпорация Boeing отметила, что проблема была обнаружена в ходе обычной проверки, когда в самолете не было пассажиров. По данным компании, отдельная аккумуляторные ячейка оказалась пробита. Аккумулятор был удален для проверки производителем GS Yuasa, но установление причины технической проблемы может занять некоторое время, сказал представитель Japan Airlines. Он выразил сожаление о новом инциденте, отметив, однако, что это «показывает, что меры безопасности, принятые в прошлом году, действительно работают». В соответствии с высказыванием представителя авиакомпании, она не имеет ближайших планов, чтобы остановить движение этого типа самолетов Boeing 787 Dreamliner.
Год назад литиево-ионный аккумулятор Boeing 787 загорелся в аэропорту Бостона, а девять дней спустя произошел другой инцидент с аккумулятором, который привел к аварийной посадке самолета авиакомпании All Nippon Airways. После этого все самолеты этого типа в мире были выведены из обращения на более чем три месяца. Машины снова полетели, после того, как Boeing изменил аккумуляторные системы.