... />
- услуги инструктора стоят ... только в нашей
. Но я ...
Обучение в автошколе меня затянуло. Я постоянно смотрю ролики на ютубе, донимаю вопросами знакомых автомобилистов, изучаю с переменным успехом теорию. Вождение автомобиля - это целый пласт мне до этого совершенно не знакомый. Кто-то увлекается им, для кого-то это транспорта, почти каждый водитель может рассказать интересные истории про свой первый опыт вождения и первое время за рулём. Всё это интересно.
Ну а сегодня я в первый раз пошёл на вождение на автомобиле с механической коробкой передач. Интересно попробовать, что такое механика получив небольшой опыт на автомате. У меня сложилось впечатление, что МКПП - это очень сложно. Надо как мантру на рефлекторном уровне заучивать последовательность действий:
- Включаем левый поворотник;
- Нажимаем сцепление до упора;
- Включаем первую передачу;
- Отпускаем сцепление очень медленно, пока не почувствуем движение автомобиля;
- Снимаем автомобиль с ручного тормоза;
- Отпускаем сцепление дальше. Важно делать это плавно. Иначе заглохнешь;
- Параллельно с этим нажимаю очень плавно на газ;
- Автомобиль трогается, я смотрю, чтобы не было помех, перестраиваюсь в нужную полосу и выключаю поворотник;
Запомнить это мне оказалось непросто. Особенно страшно забыть про ручной тормоз и поехать на нём. А надо помнить не только это, а еще и о том, как переключать скорости в движении. Ну и как останавливаться не надо забывать. Простейшее действие на АКПП превращается в целый ритуал на МКПП.
В итоге за чуть больше часа я стартовал и остановился около 20 раз. Ну и немного поездил по дороге на Заовражное. И трогаться с места и останавливаться у меня получалось не очень хорошо. Я постоянно забывал то последовательность действий, то забывал включать поворотники, то сделать что-то еще. Мне кажется, что занятие на МКПП я не усвоил и мне еще надо много-много готовится прежде чем выехать на автомобиле с МКПП в город. Инструктор (сегодня у меня была уже не девушка, а прожженный водитель-добряк) предложил мне сегодня поехать по трассе (мол ничего сложного) на что я категорически отказался. Лучше уж зазубрить переключение скоростей и только потом двигаться дальше.
Ближайшее вождение будет уже завтра. На нём мне обещают показать змейки и европарковку, но, кажется, я до них на МКПП еще не созрел.
Интересная особенность автошколы - услуги инструктора стоят каких-то символических денег. В моём случае это 300 рублей за полтора часа. Как я понимаю, инструкторов не хватает, они сильно загружены и какой-то особой выгоды от дополнительного вождения никто не получает (профит он в лекциях), так что записывают на это вождение не очень радостно. Как я понимаю, это не только в нашей автошколе. Но я настойчивый - буду требовать от инструкторов, чтобы они со мной занимались. По договору я могу получить дополнительное вождение за дополнительную плату.
Ну и еще я на днях достал из пыльного шкафа руль Logitech G27, а сегодня установил программу City Car Driving (лицензия стоит 400 рублей), настроил управления и езжу теперь еще и на виртуальном симуляторе. Программа City Car Driving заточено для обучения вождению (а не на развлечения, как какое-нибудь GTA). Качество программы нравится - есть надежда, что она поможет мне совершенствовать навыки. Здесь даже есть "семерка", у которой постоянно глохнет мотор, когда я её вожу на МКПП.
Аналитический психолог Алексей Владимиров в Москве - Aleksey-Vladimirov.Ru. Консультации ...
Весь спектр психологических услуг в Москве от психолога Алексея Владимирова. Индивидуальные ...
Кто о чём, а лысый о расчёске :) Сегодня, вернувшись с вождения, начал делать список автодромов ...
Кто о чём, а лысый о расчёске :) Сегодня, вернувшись с вождения, начал делать список автодромов города Чебоксары: http://www.zarulem.ws/autodrom.htm
Есть также автодромы на карте Чебоксар: http://www.cheboksary.ws/nakarte/autodrom/
Если вы знаете какие-то автодромы или мотодромы, не упомянутые в справочнике - сообщайте.
... десять назад в
"Нива". В качестве ... в моей нынешней
не будут пытаться ...
Сегодня я был на первом вождении. Ездил медленно по автодрому на Богдана Хмельницкого на автомобиле с автоматической коробкой передач. И это оказалось совершенно не сложно и не страшно! ;)
Не возникло не одного нервного момента, какого-то непонимания, паники. Инструктор даже оставила на какое-то время меня одного в машине и я продолжал нарезать восьмёрки и чувствовал себя уверенно. Конечно, я не делал ничего кроме как трогался с места, поднимался на небольшой подъём, объезжал там столб и спускался вниз. Ещё я учился останавливаться на небольшом подъёме, ездить задним ходом, ставить автомобиль на ручник, плавно ускоряться, и смотреть по сторонам используя зеркала. Задним ходом пару раз ездил. Но в этом есть определённый прогресс. И прогресс прежде всего психологический - боязнь автомобиля если не исчезла полностью, то как минимум значительно уступила.
Кстати, инструктор у меня девушка. Я предполагал, что если девушка работает автомобильным инструктором, то у неё должен быть типаж... водительницы троллейбуса, байкерши или дальнобойщицы. Но ничего подобного - обычная девушка по имени Людмила, на вид моего возраста.
Какое же это счастье учиться управлять автомобилем АКПП! Никаких тебе сцеплений, отжатия и выжатия, переключения передач, глохнущего в самый не подходящий момент мотора. В ближайшее время продолжу вождение. Его у меня должно быть много. Хочу как следует всё наездить и понять, а не использовать минимум часов, чтобы поскорей отправится на экзамен.
Помню, точно такое же своё первое вождение лет десять назад в автошколе "Нива". В качестве автодрома тогда использовались заброшенные и пустынные улицы Урукова и Пирогова. На полтора часа этого вождения записались я и ещё две девушки из группы. И вот каждый из нас по пол часа на ВАЗ 2107 учился трогаться, переключать передачи, останавливаться. Лично мне этого времени не хватило совершенно. И я, конечно, занятие прошёл, но в голове отложилось недостаточно для следующего занятия с поездкой уже в городе. Надеюсь, что в моей нынешней автошколе не будут пытаться ускорить процесс обучения.