Бренды давно перестали быть привязанными к изначальной стратегии, концепции, к определенной целевой аудитории. Особенно, мировые. Поэтому компании расширяются, растут, покупают новые, захватывают рынки и становятся лидерами. Но может ли бренд одинаково быть популярным и любимым? Может ли рекламироваться и позиционировать себя одинаково? Или достаточно только адаптировать рекламу?
Адаптировать ли глобальный бренд? Определенно, да! Адаптировать ли российский бренд под европейские рынки? Тем более нужно! У каждой страны, национальности, социальной прослойки могут быть разные ценности, приоритеты. Именно поэтому один и тот же бренд во Франции и Индии будет совершенно разным. И эта разность заключается, наверное, в стратегии бренда, в его позиционировании в конкретном регионе, среди определенной целевой аудитории. А еще различия есть в уровне развития страны, бизнеса в ней, в уровне образования, культуры, в политической ситуации, в истории, даже в стереотипах, связанных со странами (в Канаде не носят золото в кармане куртки с бобровым воротником, а по российской столице не снуют туда-сюда белые медведи).
Возьмем, к примеру, известный фаст-фуд бренд McDonald’s.
McDonald’s в Англии (на примере сайта):
говорит о свежих и натуральных продуктах, выращиваемых на фермах
помогает подсчитывать калории всех продуктов
упоминает об использовании 100%-натуральных и экологически чистых продуктах
является официальным «рестораном Олимпийских игр 2012 года»
предлагает в меню легкие салаты, овощи — на английском официальном сайте McDonald’s можно найти следующие фотографии:
сравнивает обыкновенные продукты и продукты в составе меню
На фоне популяризации здорового образа жизни в Европе все вышеперечисленное является актуальными и эффективными методами по укреплению положительного имиджа бренда.
Фактически, применяются все приемы (в том числе из грин-маркетинга), которые создают у клиентов особый, другой образ McDonald’s, резко отличающийся от образа, сложившегося в мире, например, от американского McDonald’s. Меняется стратегия бренда! Бренд позиционируется как социально активный, пропагандирующий здоровый образ жизни. Здесь уже не будет жирных фаст-фудов, от которых может расти живот и увеличиваться в сантиметрах талия. Здесь будет известное в мире кафе, предлагающее перекусить аппетитными продуктами, а выбор уже только за нами. Кстати, выбор всегда за нами =)
Однако у того же McDonald’s в Индии упор будет делаться не на изучении калорийности, не на здоровой и вкусной пище, а на практичности. Почему? Не кроется ли причина в среднем месячном доходе 100 долларов на человека?
В Индии хотят вкусно поесть и насытиться. Поэтому приходят в McDonald’s семьями. Отсюда и нацеленность на детскую аудиторию, которая будет тянуть мам и пап не столько ради жареной картошки, сколько из-за «кульной» игрушки:
Рекламный текст, повесть, и самая короткая история. Почему короткие тексты придумывать сложнее? «Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают». Рецензия на бизнес-книгу Шашлык из осетрины Kernel Panic на Mac OS! Что делать? (party) Ровный Bass @ Дискобар Миллениум 01.02.13 Рыбка-гриль на решетке Рекламный заголовок: пишу один, а два — в уме. Создание корпоративного издания под ключ. Советы Гонзо-журналистика & туристы Рекламные слоганы 2011. Поехали?
Качество: мр3 | 320 kbps Панк-группа Адаптация (Казахстан) выпустила сборник раритетных песен 1996-98 годов. 1. Западло и не так 2. Хлорированный запах общежитий 3. Весело 4. Нечего терять 5. Поражение веры (стих) 6. Пятый микрорайон 7. Колесо истории 8. Опилки 9. Снова и снова бонусы: 10. Буду жить (запись 1997 г.) 11. Лимоновский блюз (песня Александра Непомнящего) [...]
Для того, чтобы понять, как снять стресс – нужно сначала разобраться, что же на самом деле он из себя представляет. Стресс — обязательная составляющая любого процесса адаптации, своеобразная реакция организма на изменяющиеся условия. Само состояние ложно ассоциируется с негативными эмоциями, подавленностью, началом предстоящей депрессии. На самом деле, существует другая разновидность – эвстресс, который возникает вследствие…
Статья Как снять стресс. Причины возникновения и влияние на человека впервые появилась на Mafkey блог про успех и саморазвитие.
Качество: мр3 | 320 kbps Размер: 77 Мб Издано в серии «Архив Актюбинского Панк-клуба«. Ранее диск выходил во Франции под названием «Punk Rock du Kazakhstan». 1. Это ли революция? 2. Мой город будет стоять 3. Крейсер «Аврора» 4. Дезертир 5. Мафия и власть 6. За измену Родине 7. Произвол 8. Про дома… БИЩАРА БАЛДАР 9. Куй №1 10. [...]
Качество: мр3 | 320 kbps Размер: 163 Мб Переиздание live-альбома «Зона бесконечного конфликта». 1. Чёрная песня 2. Иллюзия дней 3. Нечего терять 4. По дороге домой 5. Колесо истории 6. Жизнь в полицейском государстве 7. Весело… 8. Снова и снова 9. Ноябрь в окно 10. На деревню дедушке 11. Мой город будет стоять 12. Опилки 13. Просрано [...]