Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «библейской»
Библейский шифр 2015-10-22 09:02:01
... -shifr_4.png" alt=" Библейский шифр" width="200 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Все время существования Библии не прекращаются поиски скрытого в ней тайного смысла. Многие ученые и исследователи пытались разгадать загадку Книги книг, но безрезультатно. Лишь в XXI веке появились новые возможности для этого. Компьютерные исследования говорят о том, что в Библии не только зашифрована вся история человечества, но и предсказано его будущее… Математик из Израиля Элияху […]
Тэги: библейский, скрывали
Свидетели Иеговы о Библейской картине мироздания. 2014-11-01 14:26:00
... 2. Все неудобные Библейские места, явно ... буквального понимания многих Библейских отрывков, вкладывая ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В книге Понимание Писания [Пространство], размещенной на сайте Свидетелей Иеговы JW.ORG, можно найти утверждения, согласно которым, древние евреи не имели языческих представлений о существовании твердого небесного свода, с прикрепленными к нему небесными окнами, солнцем и звездами.
По сути вся аргументация авторов книги сводится к двум простым аргументам: 1. Неправильный перевод слова "ракиа". [слово "твердь", Свидетели Иеговы заменили словом "пространство"]. 2. Все неудобные Библейские места, явно указывающие на ложные научные представления, нужно понимать символически [логика подсказывает].
Но, на самом ли деле евр. слово "ракиа" неправильно переводить как "твердь", что сделали практически все переводчики Библии? Примечательно, но даже в самом "Понимании Писания" признается, что корневое слово от которого происходит слово "ракиа", образовано от чего-то твердого.
Итак, очевидно, что проблема здесь не переводе слова. Но в том, что похоже, само библейское сообщение не совсем соответствует современным научным представлениям. И поэтому некоторым приходится включать логику, для оправдания "богодухновенности" Бытия. Далее в статье говорится, что:
То, что в средневековой Европе 5 -16 веков, иудеи и христиане читающие Писание, верили в плоскую, накрытую твердым куполом землю - это бесспорно. И особенно, здесь интересен иудейский Талмуд, который как раз и отражает передававшиеся из поколения в поколение знания и традиции древних евреев. (Подробнее читайте Космология в иудаизме.)
Так же, важно, что и греческая Септуагинта, которая была написана во 2 в. до н.э. передает еврейское слово "ракиа", как стере́ома (озн. «плотное, твердое тело»). А это означает, что представления евреев 2 в. до.н.э., о картине мироздания, похоже ничем не отличались от взглядов их потомков живших во времена раннего и позднего Средневековья.
Да, и сам "Ветхий Завет" говорит нам о том же, где мы встречаем и поддерживающие небо опоры-колонны (Иов 26:11), и небесные створы (Быт. 7:11), и двигающееся по небу солнце. (И.Нав. 10:12-14).
Когда же в Библии о значении слова "ракиа" говорится как о "растягивании и протяжении" [т.н. пространство], то это слово, обычно, используется применительно к ковке [твердого] металла. Исход 39:3: "Затем они разбили золотые пластины в тонкие листы".
Поэтому слова из Иова 37:18: "Можешь ли выковать с ним небеса, Сделать их твёрдыми, как литое зеркало?", полностью соответствуют как и значению самого еврейского слова [ракиа], так и тому, как это слово употребляется и в других местах "Ветхого Завета". Поэтому, вполне очевидно, что представления древних евреев о твердом небе над их головами, были такими же, как и взгляды их потомков, живших в 5 - 16 веках н.э. | Иез. 1:22: "А над головами живых существ было подобие платформы+, которое напоминало блеск внушающего благоговение льда" НМ. (Сноска к слову платформа ведет к Быт.1:6: "Пусть будет пространство между водами и пусть будут отделены воды от вод.) |
Тем не менее, в "Понимании Писания" мы читаем следующее: Первое, что сразу же бросается в глаза - это, что "до появления пространства весь земной шар был окутан водяным паром". Мало того, что это прямо противоречит сообщению из Бытия, которое говорит, что и в первый и во второй "день" земля была полностью покрыта водой. Здесь Организация, похоже, начинает противоречить сама себе. Обратите внимание на следующие две иллюстрации взятые из книги Общества "Жизнь, как она возникла" стр. 27-28, в которых было наглядно показано состояние земли в ее первый и второй день "сотворения".Нет никакого пара. Но, очевидно, есть огромное желание выкрутиться и придать явно антинаучному сообщению из книги Бытие хоть какой-то более-менее приемлемый вид.
Следующее, что обращает на себя внимание, это утверждение, что [пространством] "ракией", которую сотворил Бог, была "воздушная оболочка атмосферы окружающая землю".
Но, это не так.
Давайте еще раз прочитаем Бытие 1:6-8: "6. И сказал Бог: да будет [ракиа] посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7. И создал Бог [ракию], и отделил воду, которая под [ракией], от воды, которая над [ракией]. И стало так. 8. И назвал Бог [ракию] небом".
Шестой и седьмой стихи говорят о том, что [сначала] Бог создал ракию посреди воды и только затем она разделила воды. "И назвал Бог ракию небом".
Небом в Бытие была названа не атмосфера земли, но нечто, при помощи чего Бог и поднял часть вод из мирового океана. Сама Библия исключает интерпретацию "ракиа" как атмосферы, когда говорит в Быт. 1:14,16,17: "Пусть в [ракие] появятся светила, чтобы отделять день от ночи". И "Бог создал два великих светила: большое светило, чтобы господствовало над днём, и малое светило, чтобы господствовало над ночью, и звёзды. Бог поместил их в [ракии], чтобы они светили на землю".
Бог положил светила в атмосфере? Очевидно, что нет.
Он сделал их видимыми со внутренней стороны небесного купола. А когда в Быт. 1:20 говорится о летающих созданиях, то там не сказано, что они летали в "ракии", месте откуда светили на землю светила, но "над землей и по "ракие" т.е. по ее лицу.
Поэтому и неудивительно, что древние, всерьез считали, что к Богу, живущему по ту сторону небосвода, можно добраться по высокой лестнице (Быт.28:12), или построенной до небес башне (Быт.12:4).
Определенно, написавший Бытие верил в твердый небесный купол. Верили в него и его потомки. И только с 16 в.н.э., с появлением учения Коперника, иудеи начали постепенно отходить от буквального понимания многих Библейских отрывков, вкладывая в них некий аллегорический смысл.
Другие же, как и Свидетели Иеговы, стараются придать древнему мифу о "сотворении" новый современный окрас, подстраивая его под последние научные открытия и объявляя отдельные места Писания как буквальные, другие же, что не вписываются в общую картину, как символические. И подобным метаморфозам нет ни конца ни края. Так как при большом желании, можно всегда найти нужное место.
#свидетелиИеговы #jw.org #sitemap.html #jehovahswitnessesТакже читайте: Что значит: "[Бог] повесил землю ни на чем"?
Тэги: астрономия, библейская
Что значит: "[Бог] повесил землю ни на чем"? 2014-10-25 11:07:00
... оснований, приписывать библейским авторам того, ... ;">Также читайте: " Библейская Астрономия"
+ развернуть текст сохранённая копия
Как было показано в предыдущей части, так часто цитируемое Свидетелями Иеговы место Писания из Исаи 40:22, о "круге земли", вряд ли может быть принято, как доказательство богодухновенности Библии, так как: 1. Когда Библия говорит о земле как о "круге", она похоже, последовательно подразумевает исключительно плоский двухмерный круг, но никак не трехмерный шар, чем является наша земля. 2. Даже, если бы Библия и была точна в вопросе правильной формы земли, - это не могло бы служить неоспоримым доказательством ее инспирации, так как идея шарообразной земли, уже была известна, по крайней мере некоторым ученым-грекам, которые жили приблизительно в то же время что и Исая. Здесь, в первой части приведенного отрывка, можно выделить два утверждения. ("Авторитетное" высказывание непредубежденного библеиста Ф. Ч. Кука: "Откуда Иов знал истину", мы опустим). И если о первом утверждении: что во время написания Библии, люди [в целом] строили догадки, каким образом земля держится в пространстве, еще можно говорить, как о том, что в общем соответствует действительности. (Правда, известно, что еще в шестом веке до н.э. греческий философ Анаксимандр считал что "земля парит в центре мира, ни на что ни опираясь".) То, на втором: что в Библии не отражаются причудливые, ненаучные представления, существовавшие во время ее написания, стоит немного остановиться, так как данное утверждение определенно вводит в заблуждение.
Прежде всего можно заметить, что тот, кто написал в Иова 26: 7 "Повесил землю ни на чем", в Иова 38: 6 приводит слова самого Бога: "Во что погружены её [земли] основания" (НМ). И здесь мы уже получаем совсем иную картину, так хорошо знакомую древним людям. А, если мы прочитаем 26 главу Иов целиком, то увидим там и буквально "закрытый облаками божий престол" (9 ст.) и буквально "прочерченный на поверхности вод круг" (10 ст.) и буквальные "опоры неба" (11 ст.) и буквально "[твердые] отполированные до блеска небеса" (13 ст.).
А все это, не что иное, как картина двухмерной плоской земли, окруженной океаном и накрытой твердым куполом небес, над которым восседает бог. Поэтому, только в том случае, если мы будем готовы принять весь этот буквализм, отражающий ложные представления древних о картине нашего мироздания - только тогда и можно будет говорить о том, что в Иов 26: 7, речь идет о буквальном, а не символическом, или поэтическом составляющем.
И подобную картину мы можем найти и в других частях Библии, например, в описании божьего престола в Иезекииля 1:22-26, где небеса на которых восседает Бог, описаны в виде твердой "ледяной [куполообразной] ПЛАТФОРМЫ". А спустившиеся к Иезекиилю четыре живых существа, в сопровождении колес, двигались от пределов "севера" (Иез. 1:4), где по мнению древних и жили их ложные боги. Поэтому, когда мы читаем в Иов 26:7 о том, "[Бог] распростер север над пустотою, Повесив землю ни на чем", то мы, как и ее древний автор, определенно, придерживающийся геоцентрических взглядов, должны понимать, что "земля покоится ни на чем", только в том смысле, что она получает свою стабильность от воли ее "всемогущего" и невидимого Творца.
А, если все подытожить, то вся аргументация Свидетелей Иеговы, которая вращается лишь вокруг двух вырванных из контекста отрывков из Исаи 40:22 и Иов 26:7, абсолютно не дает никаких оснований, приписывать библейским авторам того, что они определенно не имели в виду.
#свидетелиИеговы #jw.org #jehovahswitnesses
Также читайте: "Библейская Астрономия" Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 6.
Тэги: астрономия, библейская
'Во свете твоём мы видим' (Саратов, 15.10.14) 2014-10-20 18:23:10
... x-large"> Библейские сюжетЫ Обилие библейских сюжетов с полным ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: аскасев, афиша, библейская, видим, выставка, елена, игорь, картины, музей, обзоры, панфёрова, персональная, пленэры, радищевский, репортажи,, саратов, саратова, свете, события,, твоём, хвалынские, экспозиция
Библейская астрономия Свидетелей Иеговы с точки зрения науки. Часть 4. 2014-10-16 16:16:00
... комментарии к этому Библейскому отрывку в книге ... и являются тем Библейским контекстом, в котором ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В качестве доказательства богодухновенности Библии, Свидетели Иеговы, часто ссылаются на отрывок из. книги Исаи 40:22, где написано: "Есть Тот, кто обитает над кругом земли, и живущие на ней — словно кузнечики; Тот, кто расправляет небеса, как тонкую ткань, раскидывает их, как шатёр для жилья" (НМ). В комментарии к этому Библейскому отрывку в книге "Сотворение" стр. 201 сказано: Действительно, еврейское слово "хуг", может быть переведено и как круг и как шар, в зависимости от контекста, но примечательно, что даже в ПНМ оно все равно прописано как "круг". Так же, очевидно, что в древности люди, в целом, верили что земля плоская (подобно как и в наши дни еще многие верят в астрологию), но это не означает, что в то время как писалась Библия, ученые не были в курсе того, какой формы на самом деле наша земля. В этом месте выражение "посреди земли" явно указывает на середину или центр. Таким образом, другие версии Библии говорят "дерево в середине (или центре) земли". Также стих говорит, что дерево было видно "от края земли". Все это отражает модель двухмерной, плоской земли. Подобную картину мы встречаем и в НЗ. Матфея 4:8,9.И вновь мы здесь видим картину двухмерной плоской земли, так как Иисус никак не мог бы увидеть все царства, если бы находился на круглой трехмерной сфере. Поэтому, именно в таком ключе и нужно рассматривать отрывок из Исаи 40:22, когда мы там читаем, что "Есть Тот, кто обитает над кругом земли, и живущие на ней — словно кузнечики" (НМ).
На самом деле, картина плоского двухмерного круга, накрытого сводчатым куполом, над которым живет Бог, довольно типична для всего "Священного писания". Так в Иов 22:14 (НМ) говорится, что "[Бог] ходит по небесному своду". А Иов 37:18 (НМ) сообщает нам, что "небеса [буквально] выкованы и тверды, как литое зеркало".
Кто-то конечно скажет, что все эти места писания не стоит воспринимать буквально. Но, именно они и подобные им отрывки, по сути и являются тем Библейским контекстом, в котором и следует рассматривать записанное в Исаи 40:22 или Иов 26:7 ["повесил землю ни на чем"], чему и будет посвящена следующая статья. #jw.org #свидетели_иеговы #jehovahswitnesses
Также читайте: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 5. Часть 6.
Тэги: астрономия, библейская
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Главная / Главные темы / Тэг «библейской»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|