Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «вертолеты»

Аэродром 2011-10-04 12:51:32
... и взлетят первые вертолеты мы уже держали ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если я вчера начал писать про висения, то почему бы не продолжить и не написать про круги, зоны, площадки и прочую фигню? Но нет, я не буду про это писать по крайней мере сегодня, а напишу я просто про аэродром. Про это огромное и, в принципе, ничем не примечательное поле. Суть заключается в том, что вертолетные полки нашего училища (по крайней мере те, в которых я имел честь проходить летную практику) разделены на две части. Первая - это, собственно говоря, и есть сам аэродром, там же находятся автопарк и тому подобное, а вторая часть - это как раз полк, где и живут курсанты, находится штаб и столовая. Разделяет эти две части по-моему субъективному мнению что-то вроде пары километров, которые, естественно, никому неохота просто так тащиться. Но идти все-таки надо. Будь любезен, летаешь ты или нет, подняться со всеми jcnfkmysvb и пойти на аэродром, несмотря на то, что ты не летаешь. Все равно, первая это смена и вставать в 3 часа ночи или это смена вторая и вставать в 12 дня. Также это было и сегодня.
По счастливому стечению обстоятельств наша четвертая эскадрилья эту неделю летает во вторую смену. По правильному мы должны сегодня встать в 6 утра, сходить на зарядку, умыться, позавтракать и опять лечь спать на дневной предполетный отдых, положенный по федеральным авиационным правилам полетов или по каким-то другим правилам, не важно. После отдыха мы должны встать в полдень и отправиться на обед, а затем на аэродром, где и пробыть до одиннадцати часов вечера. На деле же все выглядит несколько иначе.
Зная, что завтра мы летаем во вторую смену я просидел в кровати за ноутбуком до часа ночи, а сегодня изволил, как и большая часть эскадрильи, оторвать свою голову от подушки только в одиннадцать утра. Естественно никакой речи о зарядках и прочих завтраках не могло и идти. Умывшись и наскоро заправив кровать я пошел на аэродром. Мы с одногрупниками были воодушевлены только одной мыслью: "как бы поскорей оттуда сбежать обратно в казарму", где каждый сможет заниматься своими делами: кто-то будет спать, кто-то сидеть и писать этот бред, а кто-то... Хотя нет, я перечислил все возможные варианты)) И вот подождав, когда нас проверят на построении и взлетят первые вертолеты мы уже держали полностью противоположный курс. Собственно говоря вот так я тут и оказался сейчас. Не в пример Пугачеву третий курс, где раньше свалить с аэродрома было можно, но довольно тяжело. Там казарма курсантов (то есть нас) располагалась намного ниже, чем аэродром, на который и с которого возили на грузовике "Урал". В этот грузовик набивалась огромная толпа народу: сидели буквально на коленях друг у друга. Все, кто курил - закуривали, кто нет - возмущались, но ничего поделать не могли. К счастью я тогда ещё был курящим, так что никакого неудобства от езды не испытывал. Скорее даже наоборот. Было что-то в том, как мы толпой сидели в спускающемся с горы грузовике и пускали столбом огромные тучи дыма)) Такие вот дела))
Тэги: airfield, helicopter, армия, аэродром, вертодром, вертолет
Длинно не о чем и коротко о вялых) 2011-10-03 11:25:51
... так, чтобы нос вертолета смотрел постоянно в ... педаль, потому что вертолет хочет развернуться влево ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вчера я заметил за собой такую, не то, чтобы странную, но, тем не менее, довольно интересную способность. Заключается она в том, что я могу в течение неограниченного времени вести монолог "ни о чем", постоянно перескакивая с одной темы на другую, никак при этом не заморачиваясь. Я не имею в виду, что я какой-то особенный или ещё что-то в этом роде, просто сам немного удивился после того, как обнаружил такую фишку)) Собственно говоря началось это в вертолете, когда я в квадрате отрабатывал висение с командиром звена. Точнее, если сказать по правде, это было не в квадрате, а на основной полосе, потому что полетов по кругам или ещё каких-нибудь других не было. А зачем рулить черт знает куда, если свободна полоса? Суть висений или, как их называют в боевых полках, вялых заключается в том, что вертолет зависает на высоте от 3 до 10 метров и так и висит как воздушный шарик с гелием. Нужны они для того, чтобы отрабатывать вертикальный взлет, вертикальную посадку и, собственно говоря, висение на месте. Иногда упражняются в разворотах и перемещениях. Перемещаются так, чтобы нос вертолета смотрел постоянно в одну и ту же сторону. Это считается одним из самых простых, а точнее базовых упражнений и его летают в самом начале практики или (вчерашний случай) когда на улице плохая погода. А погода вчера как раз была ни к черту. Лил дождь, тучи нависли так, что казалось, что сейчас они опустятся настолько, что превратятся в туман. Плюс к этому командир звена, сидя справа, постоянно торопил, потому что до конца плана осталось времени буквально впритык. Но вырулив с предварительного старта на основную полосу он вдруг стал ни с того ни с сего чертовски молчалив и только жестами показывал мне "взлет" или "посадка". Для опытных летчиков сам процесс висения не отличается особенной сложностью, ведь у них давно уже сложилось интуитивное управление (в этом плане вялые очень похожи на езду на велосипеде - научившись раз, вряд ли ты разучишься). К сожалению, я пока не являюсь не то что опытным летчиком, а вообще летчиком меня можно назвать с большой натяжкой. Так что висеть у меня получается плохо. Что значит висеть? Это значит, что одновременно я должен выдерживать направление педалями, крен и тангаж ручкой управления, а шагом высоту висения. А вертолет в противовес мне постоянно хочет куда-то сместиться, подняться или опуститься, не говоря уже о том, что действия всеми органами управления жестко взаимосвязаны как то: поднимая шаг, мне приходится давить правую педаль, потому что вертолет хочет развернуться влево и наоборот - опуская шаг, я вынужден надавить левую педаль. Так вот, я немного отступил от темы, но что ж поделать - я же не мог продолжать без этого отступления. Взлетев вчера первый раз меня начало таскать по всей полосе (я, конечно, утрирую, но тем не менее). Конечно, это было из-за того, что я не висел уже несколько месяцев, а тут ещё спереди ветер поддувал неслабый, а слева висел ми-24, от которого дуло ещё сильнее. А я, потея, пытался хотя бы немного выдержать место висения. Но, к сожалению, ничего не получалось. По взмаху командира звена я грубо посадил вертолет и, не дав опомниться, он уже махал мне, чтобы я опять взлетал, что мне и пришлось сделать. И тут я вспомнил, что в самом начале нашего летного обучения, ещё на третьем курсе, чтобы висеть расслабленными нас заставляли петь песни и пилотировать одновременно. Конечно же, я не запел в этот момент, но просто начал вести внутри себя длинный, практически бесконечный диалог, собственно с которого я и начал этот пост. Смысл его был абсолютно бредовым, но тем не менее он был связным, а я висел как вкопанный, а что же мне ещё требовалось!?))) Думал я, собственно говоря, о том, что "при полетах с командиром звена надо показать свои способности к пилотированию авиационной техники, так как, допустив ошибки в технике пилотирования, я нанесу урон своему самолюбию, а как следствие этого и своим чести и достоинству, ведь резкие движения ручкой управления несут в себе скрытую угрозу, которая может перерасти в критическую или, что ещё хуже, в закритическую ситуацию, которая в конце концов, при соответствующем количестве неблагоприятных факторов перерастет в авиационный инцидент" и так далее и тому подобное)) Кому из летчиков или моих одногрупников ни скажи это они меня заплюют)) Главный прикол заключался в том, что вертолет висел, как будто его прибили гвоздем к одному месту. "Вот это успех" - подумал я, и вертолет опять закачало))
Тэги: авиация, аэродром, ввс, вертолет, вооруженный, впп, ми-8, монолог, сила
Второе начало 2011-10-02 20:45:43
... летная практика на вертолетах Ми-2у, которая ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как всегда, когда заводишь новый дневник абсолютно нечего в нем писать. Да и, собственно говоря, некому, точнее не для кого, кроме себя. Кажется, что ничего не происходит (или как минимум в последнее время ничего не происходило) и в последнее время не произошло никаких событий, даже самых незначительных. А как назло когда перед тобой нет ноутбука обязательно хочется что-то написать. Точнее не "что-то" в смысле "что-нибудь" а что-то конкретное. Но самый прикол заключается в том, что я завел ЖЖ относительно давно, только не писал в нем по причинам от меня не зависящим. Вообще я завел этот дневник по нескольким причинам, банальным и не очень. Во-первых мне просто хочется куда-то девать продукты своей мозговой деятельности, чтобы какие-то интересные идеи не уплывали вниз по течению Леты, а оставались здесь, надежно сохраненные на сервере Livejournal. Во-вторых мне хочется, чтобы здесь был собран взгляд на вооруженные силы и на авиацию изнутри. Сейчас, когда вокруг время реформ и все, чем жили ВС, на первый взгляд, рушится, чтобы на его обломках построилась новая армия - мобильная, суровая, бессмысленная и беспощадная. В-третьих, я конечно хотел бы, просто банально попробовать себя в качестве блоггера. Как это ни казалось бы глупым, и тем не менее. Являясь представителем довольно таки редкой профессии военного вертолетчика мне хочется как бы немного приобщить к ней и других, чтобы убрать стереотипы как о летчиках, так и о военных (особенно о военных). А ещё лучше заменить эти стереотипы фактами. И, наконец, в четвертых я эгоистично замечу, что просто-напросто хочу научиться лучше писать тексты для того, чтобы через год поступить на второе высшее образование по специальности журналиста. Да! Чуть не забыл о том, что раз уж у меня такой своеобразный взгляд изнутри, то надо написать о том, где я сейчас нахожусь и вообще чем занимаюсь. А то ведь я уже так пишу, будто все ясно с самого начала. В 2006 году я имел честь поступит в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, название которого уже говорит о том, кого там готовят, и где оно находится. Первые два года в этом училище проходят, в основном, общеобразовательные дисциплины, вроде высшей математики, физики и прочей аэромеханики (все-таки это училище считается техническим вузом). На третьем году учебы начинается летная практика на вертолетах Ми-2у, которая проходит в Саратове. Точнее под Саратовом в рабочем поселке "Сокол" (да-да именно в рабочем), но курсанты, когда находятся там всегда говорят, что они в Саратове. Время практики - пол года. После окончания её мы опять возвращаемся в училище на пол года уже в качестве курсантов четвертого курса и на следующие пол года едем в город (точнее с 1 января 2012 уже ПГТ) Пугачев Саратовской области где летаем на Ми-8. После этого опять возвращение в Сызрань, на этот раз уже на пятый курс. Опять пол года учебы и уже 4 месяца практики в Сызранском вертолетном полку, или на стажировке в боевом полку, или, на худой конец, опять в Пугачеве. Как это ни печально для нашей учебной группы оказался именно худой конец и мы поехали в Пугачев, где и прожили все лето с концом весны и началом осени. Но к счастью он уже позади.
Тэги: авиация, армия, блог, вертолет, журналистика
Новый китайский вертолетик для спасателей 2011-09-19 21:37:22
... корпорация представила свой вертолет AC310 в классе ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На выставке в Тяньцзине китайская авиационная корпорация представила свой вертолет AC310 в классе машин до одной тонны. Как и много чего китайского, это не совершенно оригинальный концепт, а творческая переработка чужих моделей, а именно, американской корпорации «Хьюз Геликоптерз». Крейсерская скорость китайской машины составит до 160 км/час, в кабину вмещается два человека, но при желании влезет ...читать дальше
Тэги: авиатехник, вертолет
Музей вертолетов 2011-09-10 14:28:19
... в России музей вертолетов в городе Торжо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Единственный в России музей вертолетов в городе Торжо́к Тверской области был создан в начале 1990-х годов. Он находится на территории действующего военного аэродрома, и по этой причине попасть в него нелегко. В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда либо используемых в 344-м Центре переучивания лётного состава армейской авиации, который занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей. Здесь [...]
Тэги: вертолет, музей, россия, техника
Страницы: ... 61 62 63 64
Главная / Главные темы / Тэг «вертолеты»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|