2013-08-11 22:25:41
1. Включения операции по получению возвратной финансовой помощи в операции, которые «принимают ...
+ развернуть текстсохранённая копия
1. Включения операции по получению возвратной финансовой помощи в операции, которые «принимают участие» в расчете 300 тыс. гривневого объема для обязательной регистрации в качестве плательщика НДС? Ответ: операции по получению возвратной финансовой помощи не подпадают под определение операций по поставке товаров/услуг, приведенных в п.п. 14.1.185 и п.п. 14.1.191 НКУ. Поэтому НДС по таким операциям не [...]
2013-07-30 19:57:40
... деятельности (ТН ВЭД) представляет собой ... Осуществляя ведение ТН ВЭД, таможенные органы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) представляет собой систему классификации товаров на классы, группы, виды, по отношению к которым применяется классификационный код и начисляется соответствующий таможенный платеж.
Основанием для классификации товаров в ТН ВЭД является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС).
Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности является одним из видов деятельности таможенных органов и составляет часть таможенного дела вообще.
Она применяется для таможенно-тарифного регулирования деятельности, связанной с внешней экономикой, а также для ведения таможенной статистики во внешнеторговом обороте страны.
Осуществляя ведение ТН ВЭД, таможенные органы выполняют следующие функции:
следят за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД и приводят ТН ВЭД в соответствие с этой основой;
занимаются обеспечением публикации ТН ВЭД в различных бюллетенях и сборниках типа «Таможенная статистика внешней торговли РФ»;
занимаются разработкой предложений по пояснению толкования ТН ВЭД;
2013-06-20 16:07:35
... деятельности является аутсорсинг ВЭД. Так называют ... аутсорсингом ВЭД, эта услуга ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Аутсорсинг ВЭД без лишних проблем
На сегодняшний день самой популярной услугой в области внешней экономической деятельности является аутсорсинг ВЭД. Так называют комплексную услугу, при реализации которой часть или все внешнеэкономические операции передаются другой компании на основании договора.
Если вспомнить историю, то именно разделение труда стало переломным моментов в производстве и промышленности в целом. И распределение функций остается актуальным и сегодня. Для предприятия, пользующегося аутсорсингом ВЭД, эта услуга несет только плюсы. Все специфичные операции, требующие опыта работы и знаний в узких областях, на договорной основе осуществляются организацией с профессиональными навыками, основным направлением деятельности которой являются ВЭД услуги.
Благодаря аутсорсингу, основной штат предприятия может сконцентрировать свое внимание на выполнении основных задач: наращиванию и модернизации производства, расширению ассортимента и т.д.. Профессиональные аутсорсеры предлагают очень широкий спектр услуг, который включает в себя: представление компании на международных рынках, поиск иностранных партнеров и заключение сделок с ними, расчет себестоимости товара, перевозку грузов, таможенную очистку, хранение, решение вопросов по рекламациям.
Агентский договор – самый популярный договор на оказание услуг аутсорсинга. При оформлении такого договора, агент распоряжается грузом от имени непосредственного владельца груза и по его поручению. Агент получает все те же права, которые имеет владелец груза, но все операции выполняются с одобрения клиента. Однако агент несет всю финансовую ответственность за производимые операции, груз, таможенные выплаты и прочее.
Стоимость услуг аутсорсинга обычно рассчитывается как процент от стоимости сделки, и обычно составляет 1-9%. Стоимость услуг зависит от спектра предлагаемых услуг, регулярности сотрудничества, сложности задач и сроков их решения.
ВЭД услуги – не единственное направление аутсорсинга. Он бывает разным. Сторонним организациям могут быть переданы бухгалтерские операции, обслуживание техники, уборка, охрана. Принцип осуществления такого аутсорсинга аналогичен – часть процессов передается профессиональной организации. В общем и целом аутсорсинг позволяет сократить расходы предприятия до 40% в той части деятельности, где эта услуга привлекается.
Особенно распространен в мире производственный аутсорсинг. Например, автогиганты многие части не производят самостоятельно, а передают проектирование и производство другим компаниям.
2013-04-09 13:27:40
... подавляющее большинство участников ВЭД занимаются растаможиванием самостоятельно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Контейнерные перевозки - безопасный и экономически выгодный способ транспортировки грузов
Как показывает статистика контейнерных перевозок, импорт и экспорт товаров в прошлом году осуществлялся преимущественно морским транспортом.
Контейнерные перевозки, ещё называемые контейнеризацией – это концепция модульной погрузки и транспортировки грузов. В процессе перевозок используют контейнеры в соответствии с требованиями стандартизации ISO. Стандартизированные размеры позволяют выстраивать точные логистические цепочки доставки груза к месту назначения, используя интермодальные схемы. Контейнерные перевозки существуют в трёх вариантах:
морские;
наземные (автомобильные и железнодорожные);
воздушные.
Перевозка грузов контейнерами – один из самых надёжных, безопасных и оперативных способов транспортировки. Как следствие, именно контейнеризация пользуется наибольшим рыночным спросом на рынке перемещения тарных и штучных грузов. Основные достоинства контейнерных перевозок:
Значительная экономия на погрузочно-разгрузочных работах;
Прозрачная логистика и оптимальное соотношение скорости к стоимости доставки;
Удобство хранения на складах и сортировочных площадках.
По данным статистики, контейнеризация сокращает простой транспорта в пять и более раз, и является самой быстрой и экономически оправданной. Эффективность доставки выгодно отличается в меньшую сторону в сравнении с конкурирующими видами грузоперевозок. Согласно февральской таможенной статистике 2013 года общая доля контейнеризации в импортных операциях составила 23% от всего объёма транспортируемых грузов, причём по разделению видов транспорта, это:
морской – 86%;
железнодорожный – 5%;
авто – 3%;
состав – 5%;
авиа – 0,06%.
Так как 86% выпало на долю морских перевозок, можно предположить, что главный транспортный поток идёт через порты Новороссийска и Балтики. Осмыслив поле таможенной декларации G 29, становится ясно, что доминирует в морской контейнеризации Балтика; далее Новороссийск; затем Владивосток и Калининград.
В статистике среза стран импортёров на первом месте находится Китай. На втором – Корея, оставившая позади Германию. США на пятом месте. Отдельно стоит отметить Словакию, занимающую 9 место с 8 российскими импортёрами.
Важным моментом является процедура растаможивания грузов. Здесь важна квалификация таможенного представителя и отсутствие дополнительной корректировки таможенной стоимости – КТС. Так как подавляющее большинство участников ВЭД занимаются растаможиванием самостоятельно, они существенно экономят на оплате процедуры, но и случаи с корректировкой КТС у них возникают чаще, чем у таможенных представителей. Для оптимального подбора партёра по растаможке груза имеет смысл воспользоваться рейтингами таможенных брокеров, регулярно публикуемыми на профильных сайтах.
Таможенная статистика, в частности поле декларации G19, позволяет увидеть ситуацию «в целом». Анализируя импорт и экспорт прошлого года, можно спрогнозировать динамику рынка контейнерных перевозок на ближайшее время. Статистика импорта говорит о том, что для перемещения древесины и цветов, контейнеры фактически не используются, а вот кофе и чай транспортируют преимущественно в контейнерах. Показатель – 85%. Злаки и овощи перевозят в 20 случаев из ста, а фрукты – 35/100.
Таможенная статистика экспорта чугуна и стали даёт 2,5% контейнеризации в сфере чёрных металлов. У цветных металлов, в частности никеля и меди, эти показатели гораздо выше, и составляют 30-40% всего объёма экспорта.