2017-01-08 12:59:57
... raquo; (пост Гедальи, приходящийся на ... />Относительно поста Гедальи существуют определенные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Определение
Пост (ивр. צוֹם, цом; תַּעֲנִית, та‘анит) — воздержание от принятия пищи и питья добровольное или по предписанию закона. В посты запрещено есть и пить
Виды постов
Существует два основных видов поста: постоянный и непостоянный. Постоянные посты
Тора заповедала нам только один пост — Йом Кипур, как сказано: «И да будет это для вас постановлением вечным: в седьмой месяц, в десятый день месяца изнуряйте (постом) души ваши и никакой работы не делайте…» (Ваикра 16:29). Остальные посты были введены мудрецами в связи с различными печальными событиями. Вот посты, которые были введены нашими мудрецами: 17-го Тамуза, 9-ого Ава, пост Гедальи, 10-го Тевета и пост Эстер.
Четыре поста были установлены пророками в память о разрушении Храма и изгнании сынов Израиля на чужбину. Это «пост четвертого месяца» (17 Тамуза), «пост пятого месяца» (9 Ава), «пост седьмого месяца» (пост Гедальи, приходящийся на 3 Тишрей) и «пост десятого месяца» (10 Тевета), о которых сказано (Зехаръя, 8): Так сказал Г-сподь Цваот: «…Пост четвертого, пост пятого и пост седьмого месяцев…»
17 Тамуза римлянам, осаждавшим Иерусалим, удалось пробить брешь в стене и ворваться в город.
9 Ава были разрушены Первый и Второй Иерусалимский Храм; кроме того, в этот день произошли другие трагические для еврейского народа события.
3 Тишрей был убит Гедалья бен Ахикам, и последние евреи, остававшиеся в Эрец Исраэль после разрушения Иерусалима вавилонянами, были изгнаны оттуда.
10 Тевета вавилоняне приступили к осаде Иерусалима, которая закончилась разрушением города и Храма.
Еще один пост — Таанит Эстер — был установлен в память о трехдневном посте, объявленном евреями Персидской империи во времена Мордехая и Эстер, когда злодей Гаман задумал истребить их всех до единого. Он приходится на 13 Адара — накануне праздника Пурим.
Посты Йом Кипура, 17 Тамуза, 9 Ава, 3 Тишрей и 10 Тевета приходятся на тот самый день, когда произошло событие, в память о котором было решено установить пост. Иначе обстоит дело с Таанит Эстер.
Эстер, Мордехай и все евреи, жившие в столице персидского государства Шушане, постились в тот страшный год три дня — 13-го, 14-го и 15-го Нисана, то есть пост захватил начало праздника Песах. Мудрецы разрешили тогда поститься в праздник, потому что речь шла о жизни и смерти для всего еврейского народа. Однако в будущие времена было решено поститься 13 Адара, в день, когда евреи Персидской империи готовились напасть на своих врагов, то есть в канун праздника Пурим.
Пост «четвертого месяца» был назначен вначале на 9 Тамуза, день, когда вавилоняне пробили стену Иерусалима. Но после разрушения Второго Храма раббан Йоханан бен Заккай и мудрецы его поколения перенесли день поста на 17 Тамуза — день, когда римляне ворвались в Иерусалим. Мудрецы поступили так потому, что оба события произошли в одном месяце и, следовательно, их можно оплакивать в один день, а также потому, что разрушения Второго Храма было еще большим несчастьем, чем разрушение Первого — ведь после первого разрушения Храм был вскоре восстановлен, а после второго — нет.
Относительно поста Гедальи существуют определенные разногласия. Некоторые считают, что Гедалья был убит 3 Тишрей и мы постимся в самый день его убийства. Согласно другой точке зрения, он был убит 1 Тишрей, в первый день Рош Гашана, и поэтому мы переносим пост на третье число. Разница между постами
Существует разницам между Йом Кипуром и 9-ым Авом и другими постами. Пост Йом Кипура и 9-го Ава начинается утром, в то время как пост Йом Кипура и 9-го Ава начинаются уже с вечера. Законы постоянных постов
О законах постоянных постов можно причитать тут. Непостоянные посты
Есть возможность, что вся община примет на себя пост. Обычно причина для принятия поста всей общиной – множество бед. Также есть возможность отдельному человеку принять на себя пост. Личные посты
Человек может также принять на себя личный пост. Есть различные причины для личных постов: для исправления дурного сна, для искупления грехов, если упал свиток Торы или тфилин. Законы личного поста
Если отдельный человек собирается поститься, он должен принять на себя эту обязанность во время молитвы Минха предыдущего дня, то есть, произнося благословение: «Услышь голос наш…» он должен подумать, что принимает на себя обязанность поститься, а прежде, чем произнести: «Да будут угодны…», пусть произнесет текст: «Господин всех миров, вот я перед Тобой в посте…» (как приводится в сидурах) (в сидуре «Врата молитвы» этого текста нет — перев.). И хотя после этого человек ест и пьет, пока не поднимется заря, это не мешает ему принять пост с вечера. И также, если человек хочет поститься несколько дней подряд, хотя он и будет есть и пить в ночи, разделяющие эти дни, ему достаточно принять на себя пост один раз. Но если человек принимает на себя обязанность поститься несколько дней не подряд, например, понедельник-четверг-понедельник, ему следует каждый раз принимать на себя пост в молитве Минха, читаемой накануне. источник: www.imrey.org
2017-01-07 20:46:30
Сказал Йосеф фараону: Два сна – один сон. Эло-им показывает фараону, что Он собирается сделать. А ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сказал Йосеф фараону: Два сна – один сон. Эло-им показывает фараону, что Он собирается сделать. А два сна, потому что это произойдет скоро. Шалит – Азария. А до этого Осло, бегство из Ливана и предательство союзников арабов-христиан, Гуш Катиф. Это все один сон, звенья одной цепи. Впрочем, все началось еще с Шестидневной войны. И арабы видят и все больше убеждаются, что евреев легко напугать и подкупить, что им безразличны их святыни, они не святы для них, и они легко уступают и землю и справедливость, нет суда и нет наказания врагам и терростистам. В чем дело? Как рассказывал Раед Салах, один из активнейших проповедников терроризма и изгнания евреев, он сидел за террор в израильской тюрьме и уже склонялся к тому, что ничего с Израилем не поделаешь, надо смириться и принять существующее положение. Но вот в неделю Песаха, он увидел, как солдат, дежуривший у его камеры, ест хлеб. Он окликнул его: «Эй, что ты хлеб ешь? У вас же Песах»! Ма ихпат ли, ну и что, это же было три тысячи лет назад? – ответил солдат и продолжил есть. И тогда, если их это не волнует, – писал Салах, – я понял, что можно бороться с Израилем, и не только отобрать у них какую-то часть земли, но изгнать их с нее совершенно. И я вышел, чтобы бороться за это до конца. Такие же люди, которые выпустили за Шалита сотни арабских убийц, нарушив галаху, которая запрещает такие обмены. И те, что привезли десятки тысяч убийц по договору Осло, и так далее, все они пляшут, и не бесплатно под дудку арабов, игнорируя «мирные жертвы» евреев и создавая все более тяжелую ситуацию в стране. Бен Гурион сказал перед народами, положив руку на Тору: Вот наше право на землю. Если мы забыли об этом, Если мы отказываемся от Него, Он напоминает. Пора проснуться. автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-05 10:44:08
Вдоль глубокой старинной долины речной Ни реки ни во мраке огней Лишь невидимый тянется ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вдоль глубокой старинной долины речной Ни реки ни во мраке огней Лишь невидимый тянется млечный путь Хрипло думал и пел заикался о ней Хотя глохло и голос не мой не ной И вообще не звучал только будь только боль
2017-01-04 21:41:54
«И назвал фараон имя Йосефа Цафнат Панеах צפנת פענח» (41:45). Спрашивают: это имя Йосефа – на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И назвал фараон имя Йосефа Цафнат Панеах צפנת פענח» (41:45). Спрашивают: это имя Йосефа – на египетском или святом языке? Но раз Тора – Учение для евреев, значит, должна быть возможность что-то понять. Давайте попробуем. Гематрия Цафнат 620 записывается буквами כתר – корона. А Панеах – 208, как Ицхак, «он будет смеяться». Цафнат Панеах – корона Ицхака. Его имя, возможно, предвещает корону будущей радости, но связано ли с Ицхаком? Мне кажется, да. Оба они были принесены отцами в жертву. По замыслу Б-га – как говорит Йосеф своим братьям. И оба приняли покорно свою судьбу. Ицхак наставлял Йосефа до его продажи в рабство, и он, как учат, залог возвращения народа на свою землю. Так и Йосеф спасает семью материально и духовно и предрекает ее возвращение, и его тело тоже возращается для погребения в страну Израиля. И это триумф миссии Ицхака и награда Йосефа, возвращающегося на уровень деда, подобному тому, как его дети подняты на уровень предыдущего поколения, получая надел вместе со своими дядями. Это видно и в числовых значениях их имен: Ицхак = 26х8, Яков = 26х7, и Йосеф = 26х6. И еще это оправдание Ривки и Якова, когда он получил браху первенца, и справедливости того, что Ицхак передал благословение Авраама Якову. автор текста: р. Gedalia Spinadel
2017-01-02 03:35:33
На просторах всемирной сети и в жизни вижу и слышу непримиримые баталии о гематриях и кодах. И в дни ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На просторах всемирной сети и в жизни вижу и слышу непримиримые баталии о гематриях и кодах. И в дни Хануки, гражданской еврейской войны, хочу воззвать к миру. Начну со снов, о которых рассказывает этот раздел Торы Микец. А потом перейду к гематриям, потому что снами и гематриями я занимался, и гематрии известны давно – а о кодах в Торе стали говорить недавно. Что общего между снами, гематриями и кодами? Написано в гемаре Брахот (5), что среди снов есть много чепухи. То же можно сказать о гематриях и кодах. И они требуют хорошего толкователя, а это редкость, как говорил еще фараон. В сновидениях важно и кто видит сон, насколько точно он помнит события сна. Так, мидраш говорит, что фараон, например, забыл концовку – разгадку сна. Другой человек может не обратить внимания на детали, принципиальные для интерпретации. А в гематрии детали текста, как опущенная и измененная буква и написание, могут подсказать слово или несколько слов, взывающих к толкованию – подобно тому как и в кодах важны слова вокруг, о которых можно не подумать.
СНЫ
Кроме того, важно намерение интерпретатора. Яков отзывается о втором сне Йосефа, где ему кланяются одиннадцать звезда, солнце и луна, как о чепухе – мол, неужели все братья и я с твоей матерью тебе будем кланяться? Но он запоминает сон (видя в нем нечто важное). Почему Яков так отзывается? Есть разные мнения. Одни считают, что он не понял, что речь идет не о Рахели, а о Билге, которая растила Йосефа. Другие полагают, что он сказал так нарочно, чтобы снять напряжение братьев по отношению к Йосефу. А одна женщина недавно предположила, что такой пренебрежительный ответ о его сыне мог послужить спусковым крючком для решения братьев убить Йосефа. Ведь они хотели увидеть, что станется с его снами, которые воспринимали как злые мечты. Еще учат, что реальные последующие события зависят от толкования снов, и их надо толковать к лучшему. Но можно ли обвинить Йосефа в том, что предсказал повешение булочника, и предположить, что этого или голода могло не произойти при ином толковании? Значит, важно понимать, что именно зависит от толкования, а что нет. Да знать бы еще, что такое хорошо? Как Йосеф говорит братьям, что они замышляли плохое, но Б-г все направил к лучшему – здесь Б-г как толкователь реальности. И то, что виночерпий забыл о просьбе Йосефа, несомненно, было к лучшему. Йосеф, по юности и наивности праведника, надеялся на виночерпия и фараона, на их стремление к справедливости и благожелательность. Но ясно, что фараон тогда не стал бы заботиться о спасении молодого еврейского раба, и сны его слуг не заинтересовали бы его. А, когда был загнан в угол, воспоминанье его слуги, стало для него важным, и открыло путь спасения для Йосефа и всей семьи Якова. Можно еще много говорить о снах, но, кому это интересно, может почитать информативную и интересную книгу рава Йоэля Шварца «Сны говорят».
ГЕМАТРИИ
Много о них, как и о других классических методах толкования, говорится в книге «Огненные буквы» рава М. Глазерсона. Хотя может быть очень много истолкований снов и гематрий каждого слова, и отделить зерна от плевел очень непросто, не стоит увлекаться тотальным отрицанием этих методов, выплескивая ребенка вместе с грязной водой. В большинстве случаев у нас нет возможности открыть тайну, узнать истинный замысел автора текста, но если гематрия содержит полезное и уместное этическое поучение – уже хорошо, а таких поучений может быть много, и они могут не противоречить одна другой. Здесь хотелось бы поделиться одним личным критерием значимости гематрий. Когда пришло в голову проверить гематрию непонятного, редкого слова, названия, есть множество вариантов слов или выражений с тем же числовым значением. Что же представляет наибольший интерес кроме смысловой связки с открытым текстом (метод, применяемый и в кодах Торы)? На мой взгляд, минимальность сообщения (подобно минимальному шагу в кодах Торы), то есть простейшая буквенная запись данного числа. Например: מנורה = אש, Менора = Огонь, эш. Свет меноры проявляет горение огня, Свет Творца.
КОДЫ Если с гематриями многим кажется недостоверным или неинтересным выбор чего-то из множества, хотя именно так вымывают золотые крупинки из простого песка, то еще хуже дело обстоит с кодами. Гематрии все-таки нельзя отрицать в целом – о них говорили многие великие мудрецы прошлого. Но нет пророков в своем отечестве, и с кодами проявлять фанатичную веру в то, что их в принципе нет, и не может быть – модно, это демонстрирует как бы здравомыслие и интеллигентность, особенно при ссылках на великую литературу, как-то «Война и мир» и «Моби Дик». Но, не будучи математиком и не занимаясь кодами, я хотел бы задать несколько вопросов безапелляционным ниспровергателям. Сколько времени они вложили в изучение этих феноменов и в сравнение результатов, о которых они только слышали, и обладают ли они достаточной компетенцией для выисления статистической вероятности подобных находок и таких суждений? Одно, если не главное из обвинений Рипсу и его друзьям, заключается в подгонке результатов. Тогда я спрошу, жертвовал ли данный ниспровергатель жизнью, стремясь к истине и справедливости, как поступил Рипс, когда поджег себя перед зданием рижского КГБ в знак протеста против вторжения в Чехословакию? А если нет, как у него поворачивается язык бросать подобные обвинения такому Человеку? И если вы склонны думать, как карательная советская медицина, что он не в себе, то в психушке, в которую его забрали после этого, он доказал теорему, которую до него не могли доказать больше ста лет. Профессор Рипс – гениальный математик и блестящий преподаватель в Еврейском университете уже десятки лет, как и его друзья, такие как доктор А. Ротенберг, бескорыстно занимается этими исследованиями. Тогда как опровержения кодов щедро спонсировали. В принципе, как я уже писал, я не считаю, что стоит использовать коды для предсказаний, поскольку свобода всегда остается у Б-га, и она тоже закодирована в Торе. Однако они делают это не для гадания, а ради прославления чуда, чтобы показать, что заранее, именно заранее, в Торе уже скрытно предсказаны будущие события. Вот два случая. В июле этого года Рипс и его друзья опубликовали находку, из которой следовало, что Трамп станет президентом Америки. В июле это противоречило всем опросам и средствам массовой информации. И незадолго до выборов они нашли еще место в Торе, о чем рассказывал в ЮТуб р. Матитьяу Глазерсон на английском языке, этот клип я ставил тогда у себя в ФБ. Еще один случай – встреча в полуночном автобусе с Рипсом незадолго до войны в Персидском заливе. Очень взволнованный, держа в руках противогаз, он сказал мне, что нашел, что Ирак не просто пугает, но будет обстреливать ракетами Израиль. В общем, Тора и жизнь – большие, и наша традиция отличается разнообразием мнений. Давайте не будем фанатиками и будем любить других евреев, допуская, что мы, как и они, можем быть неправы и правы.