2017-02-17 14:59:55
Дополнительный мотив освобождения женщин от этих мицвот – ее циклы. Например, известно, что нельзя ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Дополнительный мотив освобождения женщин от этих мицвот – ее циклы. Например, известно, что нельзя молиться, когда человек не в состоянии сосредоточиться на содержании молитвы. Так, некоторые авторитеты считают, что жених перед первой брачной ночью освобождается от чтения Шма. А здесь боль, кровь – причем неожиданно, и тогда женщина не владеет собой . (Кстати, кроме потери потенциальной жизни, малой смерти, и неспособность контролировать себя – тоже причина, по которой эта кровь несет ритуальную нечистоту: когда женщины не могут заходить в Храм, а мужчинам запрещена с ними близость.)
С другой стороны, освобождение от некоторых мицвот объясняют тем, что связь со временем естественно присуща женщинам, и в этом отношении им не требуется тикун (совершенствование). А для мужчин, которые склонны задумываться и не замечать, «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе», эта связь необходима, поэтому им даны такие мицвот.
"Если человек выполняет заповедь не во имя Небес, он все же выполняет заповедь, и за нее положена награда. Но если человек совершает грех во имя Небес, когда его действие само по себе - грех, то если у человека не получается полностью совершить это ради Небес, грех остается грехом, и за него получают наказание. Источник этого - слова Рамбана в комментарии к недельной главе "Лех леха" (15:14): "Когда пророк приказывает [кого-то убить], то на того, кто это исполняет, распространяются определенные правила. Если он услышал приказ и захотел исполнить волю своего Творца, как приказано, то на нем нет греха, а есть только заслуга, как сказано о Йеѓу: 'За то, что ты постарался поступить правильно в Моих глазах, сделал все как на сердце Моем с домом Ахава, потомки твои до четвертого поколения будут править Израилем'. Но если некто услышал приказ и убил из ненависти, или чтобы ограбить, то такому человеку положено наказание, потому что у него были греховные намерения, и он совершил преступление". Так и здесь: в конце-концов, левиты убивали, и если к желанию исполнить заповедь примешалось хоть немного заинтересованности не во имя Небес, то это уже был грех, и поэтому они (левиты) должны были прежде себя очистить (после греха с золотым тельцом).
2017-02-13 12:47:32
не верь глазам они все врут я думал друг а это брут в сердцах воскликнул я сезам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
не верь глазам они все врут я думал друг а это брут в сердцах воскликнул я сезам сезам но не поверила москва слезам скала закрыла предо мною вход ни посох не помог ни рот я чувствовал любовь а рядом грех и жизнь проходит эх
2017-02-12 13:05:51
До греха Адама, земля была в ином состоянии, чем сейчас. Оно описано у пророка Иехезкеля (43:2): & ...
+ развернуть текстсохранённая копия
До греха Адама, земля была в ином состоянии, чем сейчас. Оно описано у пророка Иехезкеля (43:2): "...земля озарилась славой Его". Между внешней и внутренней реальностями не было никаких перегородок. Наоборот, все внешнее было как бы "высвечено" внутренним содержанием – той внутренней славой, которая отражала славу Всевышнего. После греха внешняя часть реальности стала отдельным "слоем", не отделившись, но отдалившись от внутреннего содержания. Теперь, вместо того, чтобы раскрывать внутренний смысл всего, внешняя реальность его, наоборот, стала скрывать. После греха Адама наши глаза, прежде всего, замечают внешнее, обратное внутреннему. Это состояние называется: "Глаз видит, а сердце желает" (Раши к Бемидбар, 15:31). Путь к правильному взгляду на мир основан на скромном поведении. Нужно скрыть от себя внешние аспекты и стараться укрепить внутренние, как сказано: "Ходи скромно перед Б-гом твоим" (Миха, 6:8) и "у смиренных – мудрость".
Из книги "Из глубин" по урокам р. Моше Шапиро. Мне кажется, это важно для всех читающих и пишущих, например в ФБ.