the painter 003
2012-07-26 15:33:25
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
акрил,
дюма,
марлен
blue right hand
2012-07-17 19:15:49
Marlene Dumas, The ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Marlene Dumas, The Painter, 1994, oil on canvas, 79 x 39-1/4 in., The Museum of Modern Art, New York
Тэги: глаз, дюма, марлен
Мюзикл и иже с ним
2012-04-19 00:22:43
+ развернуть текст сохранённая копия
Меня водили на мюзикл - на "Монте-Кристо". Сам поход был сопряжён с трудностями и больше напоминал какой-то квест на тему "поиск предмета", то есть свободного места; но это было даже интересно, элемент интриги, потому что не знаешь, где ты будешь сидеть через пятнадцать минут. Кстати, замечание на эту же тему: вот будет моя воля, законодательно запрещу появление в театрах и кино с высокой причёской в стиле "шиш на затылке"; слышите, законодательно! Такая причёска крадёт у сзади сидящих треть сцены!
Но это всё мелочи, семечки, прах и разводы на покрывале майи. Сам мюзикл произвёл глубочайшее впечатление; всё-таки это огромная разница -только слышать или слышать и видеть, да ещё в относительной близи. Что касается режиссуры - ах, руки так и тянутся дать героям двигаться по-другому. Что касается героев - всё необычно. Вроде бы и арии, и дуэты все знакомые, но общее ощущение новое. Голоса... Хоть мне и говорили, что голос Маракулина уже давно не тот - не знаю, есть и сочность, и звучность, и яркость; правда, поёт несколько механически, отпевает свою долю; но с другой стороны - это был очередной спектакль, сложно требовать каждый раз пропевать всю роль как нечто принципиально новое.
Моими любимцами были и остались Бертуччо и Бенедетто. Бертуччо - да, он толстый, откровенно толстый, но такой обаятельный! И такая забойная песня, просто ах. Бенедетто же так и тянет переделать, чтобы был не какой-то зелёный кузнечик, а то, что из него вообще может получиться.
Костюмы - так себе, можно лучше, можно хуже; словом, не особо. Эдмон Дантес понравился значительно больше графа Монте-Кристо; он какой-то более искренний, что ли... Вильфора жалко было, когда он там маялся в толстом пальто; в зале было до крайности жарко; когда в конце его там всячески шмутовала возмущённая толпа, было полное впечатление, что бедняга просто потерял сознание от перегрева, вот его и таскают на руках. Больше всего, пожалуй, впечатлили декорации и их обыгрывание. Пересказывать не буду - кто видел, тот поймёт, кто не видел - тот вряд ли представит; но всё сделано очень выразительно. Свет и кинопроектор сыграли очень на руку современному театру... малыми средствами добиваются многого.
Ну и, наконец, в качестве постскриптума... Когда в расписании поездов вместо "Балабаново" читаешь "Балалаево", диагноз ставить уже не нужно... sapienti sat. ;-)
Настроение сейчас - воспоминательскоеВ колонках играет - шум машин за окном
Тэги: ария, балалаев, бенедетто, бертуччо, вокал, голос, доблесть, дюма, любить, маракулин, мгновенье!, монте-кристо, мюзикл, настроение, остановиться, песня, подвиг, слава, театр
Коварство судьбы
2012-03-09 21:23:58
... , кстати, что сам Дюма пишет про кардинала ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Смотрю сейчас советскую киноклассику - "Трёх мушкетёров" Юнгвальд-Хилькевича; классику, на которой выросло всё моё поколение - да и не только моё. Ну, ностальжи энд всё такое - оно дело понятное, но... Как-то мне довелось уже вырасти из того возраста, когда смотришь на всё некритическим взором; уже задумываешься над причинами и следствиями.
Умный человек, тонкий политик, мудрый государственный деятель кардинал Ришелье всеми силами старался сберечь дворянство Франции, запрещая дуэли и сражения. А вся слава достаётся мушкетёрам - людям, которые убивают направо и налево безо всякого повода. В самом начале фильма (да и книги тоже, кстати) милейшие Портос с Арамисом признаются, что вчера в схватке с гвардейцами убили троих. И хоть бы след стыда на этих симпатичных лицах образцов для примера и подражания, кумиров мальчишек, как у нас любили позиционировать "благородных мушкетёров" - лишили жизни троих людей, и хоть бы хны.
Вот протыкать друг друга железом - не на войне, в мирное время, и безо всякого серьёзного повода, просто из-за косо брошенного взгляда и тому подобной ерунды - это чудесно, это замечательные ребята. А кардинал, который был одним из самых дальновидных и умных политиков Франции - предстаёт просто каким-то записным злодеем и дешёвым интриганом. Любопытно, кстати, что сам Дюма пишет про кардинала вполне уважительно, делая время от времени реверансы в его адрес; однако чем дальше в лес, тем толще партизаны - в экранизациях ХХ и XXI веков кардинал предстаёт что ни фильм, то всё инфернальнее и инфернальнее, прямо-таки исчадием ада.
Впрочем, мне тут советуют посмотреть "Возвращение мушкетёров", где их господь бог оживляет специально, чтобы спасти Францию; говорят, ещё смешнее и маразматичнее. Не знаю, не знаю... пожалуй, стоит попробовать.
Настроение сейчас - смотрительскоеВ колонках играет - телевизор
Тэги: виссариона, григорьевича, дюма, заметка, кардинал, кино, манжета, мушкетер, политика, ришелье, синема, стопа, фильм, франций, экранизация, юнгвальд-хилькевич
Они что, издеваются?..
2011-10-18 13:10:12
... купить "Трёх мушкетёров" Дюма... с иллюстрациями из ... ".
Помнится, Дюма говорил: "Да, я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Каким-то странным образом (странным - потому, что не помню, как это произошло) мой ящик подписан на рассылку Книга.ру, ну и время от времени туда приходят сообщения, старающиеся соблазнить меня потратить N дензнаков на их товары. Так вот сегодня пришло заманчивое, с точки зрения его авторов, сообщение - предложение купить "Трёх мушкетёров" Дюма... с иллюстрациями из нового фильма!
Они что, совсем сдурели? Где они у Дюма найдут воздушные корабли герцога Бэкингема, фехтующего кардинала, прыгающую из окна и уворачивающуюся от бомб миледи, и вообще всё прочее, чем так "блистает" новый фильм? Есть ли там хоть один кадр, который можно со спокойной совестью поставить как иллюстрацию старого доброго Александра-пэра? Нет, ну, может, один-два найти и можно - какие-нибудь нейтральные кадры улицы или толпы, но в остальном это будет нечто совершенно фантазийное.
Насколько мне известно, даже сам режиссёр говорит, что их фильм - не экранизация книги, - а так, фантазия на тему. Но на мой взгляд и вкус - как человека, очень требовательно относящегося к перенесению литературы на экран ("воля классика должна быть соблюдена даже в мелочах" - sapienti sat) - такого быть вообще не должно, в принципе. Хотите скрестить вола и трепетную лань, мушкеты и дирижабли, нравы XVII века и восточные единоборства, юбки на фартингайлях и боевитую героиню - ради аллаха и Кетцалькоатля, сочиняйте фэнтези, создавайте какой угодно мир с потребными вам условиями и принципами. Как говорится, если у вас есть идея - купите селёдку, и морочьте ей голову. Но к чему поганить реальную историю? Довольно уже и того, что люди начинают воспринимать исторические события по фильмам "Царь" и "Адмирал".
Помнится, Дюма говорил: "Да, я насилую Историю, но я делаю ей очаровательных детишек". Подобные же экранизации способны произвести на свет исключительно "ребёнка Розмари"... опять же, sapienti sat.
Настроение сейчас - злительскоеВ колонках играет - легкий гул
Тэги: аллах, дюма, заметка, кардинал, кетцалькоатль, манжета, мушкетер, синема, три, фильм, экранизация