... Характерная черта немецкой
дороги - там ... такие хвалёные "
дороги Германии, ...
Вчера 5 октября утром я уезжал из Берлина в Нюрнберг. Расстояние между городами где-то 450 километров, но даже скоростной поезд ICE идёт 4,46 часов. Это должна была быть самая долгая моя поездка.
В дороге можно выспаться и дать отдых ногам. Заодно полюбоваться красивыми немецкими пейзажами из окна поезда. Благо, что я взял билет в первый класс, и на этот раз точно не перепутаю его со вторым.
На железнодорожный вокзал Берлина я приехал в 08:10, когда поезд отходит в 08:38. Но в этом не было ничего страшного - будет время погулять по вокзалу и получше его изучить, так как вокзал сам сойдёт за достопримечательность.
Объявления на вокзале делают сначала на немецком, а потом на английском. Это хорошо. Особенно, если твой поезд задерживается. Моего знания английского хватило на то, чтобы понять, что у меня с поездом что-то не так. Стоишь на перроне, слышишь объявления о том, что "Поезд 1207 задерживается..." и какие-то непереводимые детали, и смотришь на реакцию других пассажиров - вроде бы стоят, никуда не уходят. Значит надо поступать также.
На табло по прежнему горело время отправление моего поезда 08:38, хотя время было уже 08:45, что вносило неуверенность. А вдруг отправку поезда перенесли на другой перрон, а я об этом не знаю? На нашем же перроне уже ожидался поезд на Лейпциг - приходили всё новые и новые пассажиры, кто из них едет в Лейпциг, а кто в Мюнхен я различать перестал.
В конце-концов на перрон приехал поезд, на котором ничего не написано. По длине вроде как похож на поезд 1513 до Лейпцига, но вдруг это мой поезд. Как об этом узнать? :( Руководствовался правилом "Язык до Киева доведёт" - задал вопрос кому-то из пассажиров - мне объяснили, что это поезд до Лейпцига.
Характерная черта немецкой железной дороги - там очень мало сотрудников. У нас, когда приезжает поезд, у каждого вагона стоят проводники, плюс на платформе ходит кто-то, плюс на вокзале полно сотрудников. В Германии же вокруг только одни пассажиры, которые сами разбираются в маршрутах. Сотрудников DB Bahn встретить можно, но когда они нужны, их нет.
На поезд до Лейпцига я не сел, дождался следующего поезда, на котором уже было написано 1207 "Берлин - Инсбург". Но и тут приключения не закончились - вагоны поезда следовали не так как на схеме, так что я и еще некоторое количество пассажиров первого класса зашли в поезд не с той стороны, и вынуждены были перейти через него уже после посадки в поисках своего вагона.
К счастью, нужный вагон был найден. Чем первый класс отличается от второго? Более удобными креслами, большим простором между ними, наличием некоторых кабинок и столиков. Но места за столиками и в кабинках были все забронированы, так что я сел на вполне обычное место, и выяснил, что кресло не откидывается. Ладно, сну это не помешает. В опоздании же поезда на 20 минут на Берлинский вокзал нет ничего страшного.
Долгая дорогаЕсли все дни моего пребывания в Германии была отличная солнечная погода, то сегодня она испортилось. Появились тучи, местами во время поездки по железной дороге шёл дождь. Но смотреть из окна всё равно было интересно - картинка была очень живописная. Интересно было посмотреть на Германию сельскохозяйственную. Поезд на этот раз сильно не разгонялся, и ехал как вполне обычный. И даже останавливался на каких-то остановках и стоял там весьма долго.
По графику в Нюрнберге поезд должен был быть в 13:24. Я даже поставил себе будильник на 13:20, на случай, если засну, чтобы не пропустить остановку. Возможно, поезд нагонит 20-минутное опоздание, а может на 20 минут задержится. Не беда. Вообще у Нюрнберга куда я еду несколько названий - где-то он называется Нюремберг, где-то вроде бы еще как-то. Как бы не перепутать.
Удивительно, но GPS через стекло поезда ICE у меня абсолютно не ловил. Совсем. Так что видеть где мы сейчас находимся не представляло возможным.
И вот в какой-то момент мы останавливаемся на станции Naumburg (Saale) и долго на ней стоим. Обычная железнодорожная станция, ничего особенного. Я то засыпаю, то просыпаюсь и не очень контролирую время. Но стоило только поезду поехать дальше - у меня срабатывает будильник. На часах 13:20! Мля! А вдруг это "Naumburg (Saale)" и есть Нюрнберг, а я пропустил свою станцию и еду дальше! Чтобы как-то опровергнуть эту мысль стал искать это название на картах - не нашёл. Посмотрел обстановку вокруг станции - ну точно не железнодорожный вокзал крупного города. А именно на него мы должны были приехать. Успокоился. Но озаботился тем, как бы не пропустить свою станцию. На ней будет остановка всего на 4 минуты. Уже не поспишь.
Прошло около получаса прежде чем я увидел проводницу. Как раз мы остановились на следующей станции. Подхожу к ней, задаю на корявом английском вопрос "Я не пропустил Нюрнберг?", протягивая ей билет. Она смотрит и говорит, что да, пропустил. Как я понял из её слов - Нюрнберг был две остановки назад! Я пытаюсь уточнить детали, узнать что мне делать, но получается разговор слепого с глухим. Или точнее слепого и глухого меня с непонимающей проводницей. Я быстро собрал вещи, чтобы покинуть поезд, но проводница мне пройти не даёт. Думаю, что потому как я проехал несколько лишних станций и теперь с меня хотят взять дополнительные деньги. Но, к счастью, проводница смогла выдать, что Нюрнберг еще не скоро. Только через две станции. Именно это она имела ввиду первый раз. Ну а я должен сесть назад и не нервничать.
Тут я испытал с одной стороны облегчение (не надо выходить на станции и покупать билеты до Нюрнберга), с другой стороны неловкость за своё поведение и плохое знание языков, с третьей стороны злость за то, что нет информации и название города куда я еду такое разное.
После этого инцидента до Нюрнберга пришлось ехать еще два часа. Дорога заняла на 2,5 часа больше, чем это планировалось. В Нюрнберг я прибыл только в 16:20. Вот такие хвалёные "железные дороги Германии, работающие как часы" :(
Надо сделать из этого для себя уроки. Например, перед поездкой стоит сохранить список всех станций где поезд будет останавливаться и время на их остановку.
Я еще никому не надоел сообщениями о своих сложностях в путешествиях, и откровенными подробными ...
Я еще никому не надоел сообщениями о своих сложностях в путешествиях, и откровенными подробными рассказами о том, как я их решал? Люблю описывать такой опыт, и не вижу ничего страшного в признании того, что я где-то ступил. Все мы люди, и совершаем иногда ошибки и какие-то типичные глупости, и важно описывать свои ошибки, чтобы на них мог кто-то другой поучиться.
Итак, как я уже писал, скоростной поезд сегодня прибыл на центральный железнодорожный вокзал Берлина, и я начал искать способ, как добраться до отеля, который находился в 3,5 километрах (если считать по прямой) от него. Задача усложнилась тем, что у меня перестал работать телефон (единственное устройство с GPS), и я так и не закачал никуда ни одной карты Берлина.
Берлинский центральный вокзал - это самый интересный, но в то же время многослойный вокзал, который я когда-либо видел. Там шесть уровней высоты (даже в тайском аэропорту Суварнабхуми было меньше), на каждый из которых приезжают и уезжают самые разные виды транспорта. Найти их по схеме и не запутаться в первый раз было сложно.
Дурацкое ощущение - ты преодолел большой путь между городами, и не можешь добраться с вокзала до отеля из-за того, что всё очень запутано. Первая реакция - злость на вокзал где всё так непонятно и на собственную беспомощность. Если приезжать в таком состоянии вдвоём - легком можно между собой переругаться. Ну а дальше сесть в такси или пойти пешком. Но я решил, что это не метод.
Я пришёл к выводу, что надо расслабиться, пояснить себе, что "Я никуда не спешу!" и действие за действием разгадывать квест, находя ключ к решению проблемы. Если для этого решения надо пару раз спуститься с шестого уровня на первый и вернуться назад - пусть оно так и будет. Тем более, что Берлинский вокзал - очень интересное место.
В итоге я раздобыл карту Берлина (её продавали в туристическом офисе за 1 евро), потом по ней выяснил в каком районе мой отель, какая там станция метро и на какой ветке она находится. Далее нашёл то место куда ходят поезда на эту станцию, определил направление поезда, на котором надо поехать, приобрёл билеты, прокомпостировал их и поехал. Доехал быстро. А вот на вокзале провёл целых 40 минут! Хотя мог бы и за 5 минут управиться.
В следующий раз буду решать такие задачи немного раньше. И постараюсь, как и в этот раз, получать радость от этих разгадываний.
Сегодня на скоростном поезде я поехал из Гамбурга в Берлин:
Было страшно, потому как я постоянно ждал какого-то подвоха. Например, что поезд приедет не вовремя или не на ту платформу. Или проводник заявит мне, что билеты не действительны. Потому что со скидками их могут покупать только граждане Евросоюза. Или я еще что-то не пойму и пропущу.
К счастью, подвоха не было - поездка прошла нормально, быстро и без происшествий. За час и сорок минут я преодолел большое расстояние между городами.
Но обо всём по порядку. Сдав номер в отеле, я решил немного погулять по Гамбургу и отправится на вокзал. Во время прогулки время тянулось особенно медленно. Я всё переживал, что отойду от вокзала настолько далеко, что до него мне придётся бежать. В итоге пришёл на вокзал за 34 минуты до прибытия поезда, что очень и очень рано. Решил погулять по вокзалу, пофотографировать, изучить поезда получше.
Всё очень удобно. Поезд должен прийти на платфому, которая разделена на несколько частей - от A до F, и сразу же на табло отображается какие вагоны будут на какой из этих частей. Так что пассажиры могут сразу выстроиться в нужной части платформы, чтобы не бегать после прибытия поезда. Далее кто-то из пассажиров переплачивает 4 евро к билету, и берёт себе фиксированные места, а кто-то берёт билет без места. Казалось бы, эти пассажиры должны переругаться друг с другом при посадке. Но нет! Все занятые места подсвечиваются на информационном табло над сиденьями. Так что можно занимать любое свободное место, кроме подсвеченных, и никто тебя от туда не прогонит. Контролёр ходит и проверяет билеты - надо дать ему распечатку электронного билета и кредитную карточку, с которой производилась оплата.
Слажал я в одном - вместо вагона первого класса, за который я заплатил лишние 10 евро, сел во второй. И никто мне не сказал, что я сел в первый класс. Ни разу не ездя в поезде не понять - где первый класс, а где второй. Как я понял, на вагонах стоит большая цифра в квадрате - один или два. Она обозначает класс вагона. Буду после этого внимательней. Всё-таки следующую поездку я также взял в первом классе.
Ну и еще перед самым Берлином была остановка. Кто-то вышел на ней, но большинство осталось. Вроде бы понятно, что это не Берлин, но мало ли - вдруг я пропущу Берлин, и следующая остановка будет в каком-нибудь Дрездене. Так что я взял в охапку чемодан, побежал к выходу, там обнаружил проводника у которого спросил "Виз централ стейшен Берлин?", на что получил ответ, что это будет следующая станция. И успокоился. Надо активнее использовать GPS во избежании таких инцидентов.
Поезд разгонялся максимум до 230 км/час. Высокая скорость дискомфорта не доставляла, только при ней не так удобно ходить по вагону - шатает. Сотовая связь на железнодорожной дороге была, но иногда пропадала.
Далее я прибыл на центральный вокзал Берлина, который очень огромный и там было не просто. Но это уже другая история.
... , это игрушка «
человека» для взрослых ... версия костюма «
человека», которую ...