Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «журналистика»

Писательское мастерство: советы для работы с текстом от Огилви, Стейнбека и Керуака 2012-06-06 00:43:08
Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды. Пишите, как вы говорите. Естественно.
Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
Всегда проверяйте достоверность цитаты.
Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.
Генри Миллер Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы. 11 заповедей писателя Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
Когда невозможно творить, можно работать.
Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.
Распорядок дня Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши. День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть. Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их. Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю. Джон Стейнбек Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
 Курт Воннегут Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.
Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.
 Джек Керуак «Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль». Постулаты и техники для прозы и жизни Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
Никогда не напиваться вне дома.
Любить свою жизнь.
Любое чувство найдет выход и форму.
В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
Принять потерю — навсегда.
Верить в святую кривую жизни.
Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
Вы — всегда гений.
Тэги: <<пост, биология,психология,социология, воннегут, генри, день, джек, джон, журналист, заповедь, керуак, курт, лауреат, литература,журналистика, любознательный, миллер, нобелевский, писатель, премия, пулитцеровская, распорядок, ссылка, стейнбек, творчество, человек,его
Что в России привлекает иностранцев? 2012-06-05 11:54:05
+ развернуть текст сохранённая копия

Раньше, когда я ещё жил в Москве, среди моих друзей было очень много иностранцев, прежде всего, французов. Как-то, во время прогулки по городу, я спросил - почему вам здесь так нравится? Мы без ума от этих безумных сочетаний - рассказывали ребята, мы делаем всё, чтобы здесь остаться. Французы говорили об архитектуре - их поражала эта московская мешанина, характерная, впрочем, для большинства российских городов. Им нравился наш мир, живущий, как им казалось, совсем в другой системе ценностей. Многое их, впрочем, и огорчало, прежде всего, мрачные лица людей.
Надо признать - многие наши города ужасны - в них нет ни красоты, ни комфорта, ни гармонии. Но есть безумные сочетания. Так может быть, сделать их нашей туристической "фишкой", продавать эти контрасты туристам? Подчёркивать их всячески, развивать и делать не убогими, а колоритными, приятными. Ведь можно тут что-то придумать, как вы считаете?
Запись опубликована Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Тэги: журналистика, игра, казань, разум, родина, фото
Новое на сайте Свадебной Феи 2012-05-30 22:29:35
В разделе "Статьи Ирины Свечниковой" разместила ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В разделе "Статьи Ирины Свечниковой" разместила ещё два материала: небольшую статью - анонс рубрики "О светском по-женски", которую я некоторое время вела, и музыкальную рецензию-рассуждение на тему постановки оперы Прокофьева "Игрок" на сцене Мариинского театра. Называется она "Карты, деньги и любовь или Игроки в Рулеттенбурге". Какое всё это отношение имеет к свадебному бизнесу и почему я размещаю на сайте свои статьи? Сейчас объясню.
Тому есть две причины. В качестве одной из услуг Свадебная Фея предлагает создание рассказа или сказки об истории встречи и любви будущих супругов. Для того, чтобы женихи и невесты смогли ознакомиться со стилистикой написания текстов, я и размещаю свои материалы в специальном разделе - это гораздо удобней, чем гонять людей по ссылкам на десятки разных сайтов, тем более что существенная часть публикаций была только в печатном виде, так как интернет-версии есть далеко не у всех СМИ.
Вторая причина в том, что до сих пор у меня не было ни одного ресурса, в котором были бы собраны воедино если не все, то хотя бы многие мои статьи, обзоры и рецензии. Теперь такой ресурс появился. Конечно, сейчас там всего 12 материалов из нескольких сотен, но всему своё время! Там предусмотрена возможность комментирования без регистрации на сайте. Так что если захотите что-то написать, милости прошу! 
Тэги: брак, всё, выездной, журналистика, ирина, ирины, искусство, культура, музыкальный, опера, регистратор, регистрация, свадебный, свадьба, свечникова, свечниковой, статья, творчество,театр,, фея
Навальный назвал своих спонсоров 2012-05-30 14:53:26
На "Эхе Москвы" появилась информация о том, что Алексей Навальный раскрыл имена людей, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На "Эхе Москвы" появилась информация о том, что Алексей Навальный раскрыл имена людей, спонсирующих его деятельность по борьбе с коррупцией. Не знаю, насколько здесь уместен эвфемизм "спонсоры" - скорее, речь идет об инвесторах, которые вкладывают свои деньги в бизнес-проект, и возлагают на него большие надежды (да-да, как у Диккенса). Инвесторами выступили "пять представителей общественности и 11 бизнесменов", среди которых: топ-менеджеры "Росгосстраха" и "Альфа-групп", а также партнер управляющей гостиничной компании "Росинвестотель" Кирилл Иртюга.
В первую очередь, это означает, что брехня про деньги Госдепа больше не прокатит (если допускать, что когда-то она, все-таки, прокатывала).
Во-вторых, сам факт того, что крупные предприниматели готовы вкладывать свои деньги в борьбу с коррупцией (а в нынешней России "Коррупция" является синонимом "Власти"), демонстрирует отчаянное положение бизнеса в нашей стране. Ни один инвестор не будет вкладывать деньги, если у него не будет надежды на то, что эти деньги к нему потом вернуться. И в Навального вкладывают именно благодаря этой самой надежде. Предприниматели думают, что, изменив вертикаль власти, они смогут, наконец, заняться развитием, а не жалкими попытками остаться на плаву в стабильной нестабильности путинского режима.
В третьих, это идеальная иллюстрация того, что страна разбилась на три лагеря, два из которых преследуют свои интересы, а третий пытается выбрать, что ему ближе, но из-за близорукости постоянно выбирает не то. Первый, более сильный, старается удержать страну в стабильном коррупционном болоте. Второй, менее сильный, пытается ее из этого болота вытащить (Проблема в том, что представители второго лагеря не знают, как это сделать, и поэтому выбегают на лужайки, гуляют вокруг казахских поэтов и пишут в твиттер о прелестях "мирного протеста"). А представители третьего лагеря метаются между первыми и вторыми, ориентируясь в своем выборе на бинарную систему оценки лидеров обоих лагерей: нравится/не нравится.
И, что, сука, характерно, главную роль в финальной сцене этого спектакля должны сыграть именно представители последнего лагеря. Но, как я писал выше, логика этим людям чужда. Как правило, они выбирают "своих парней": рыбаков, вертолетчиков, простых трактористов, спасающих тигров, аквалангистов, поднимающих амфоры из-под воды, и доблестных бадминтонистов, тусующихся с байкерами, типа Хирурга. А если все это делает один и тот же человек, то он вообще совершенство!
Меж тем, становится ясен один простой факт: Навального финансирует бизнес, который зарабатывает деньги самостоятельно, а госпропаганду спонсирует государство, которому мы платим налоги на благоустройство страны. То, что бизнес как-то обходится без переведенных на счет Навального средств, на людях никак не отражается, но когда госбюджет утекает на пропаганду, это чувствует каждый из нас. Чувствует, когда видит промоины на дорогах, разбитую плитку на тротуарах и облупленные фасады на домах.
Хотите президента-рыбака-бадминтониста-аквалангиста-пилота-байкера-пианиста-пожарного в разворованной и слабой стране? Я не хочу.
Тэги: журналистика, политика
В Румынии стал бестселлером роман о войне с Украиной 2012-05-29 23:25:43
УНН со ссылкой на румынские источники. В книге рассказывается о том, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
УНН со ссылкой на румынские источники. В книге рассказывается о том, как румынская армия переходит реку Прут в четырех местах и выдвигается в Кишинев, где и происходит один из главных боев с наступающими приднестровскими и украинскими частями. Военные действия происходят также и на территории Румынии. Главные события романа описаны читателями, которые принимают участие в интернет-обсуждениях. Так, читатель под ником Vicioba пишет, что румынам помогают американцы поставками самолетов Harrier и F14, вертолетов Chinook, а также постоянным присутствием флота в Средиземном море. Далее польские , французские, английские и немецкие армии атакуют Украину через Польшу и Словакию. Другой читатель сообщает новые детали: США находятся в состоянии войны с Китаем через Тайвань и не хотят выступать против Украины, чтобы не вызвать враждебность России и не провоцировать союз Москвы и Пекина. Европейские союзники не спешат посылать войска, ожидая, когда подключатся американцы. Таким образом, в первые дни Румыния остается в одиночестве, а Украина рассчитывает на блицкриг. Роман, который можно приобрести в книжных магазинах страны, является продолжением триллера Негря «Когда оружие говорит», где описывается государственный переворот в Украине, что впоследствии привело к военному противостоянию с Румынией.
Тэги: <<когда, <<кровь, бедствие, военный, говорит>>, государственный, днестре>>, конфликт, кристиана, литература,журналистика, любознательный, мировой, негря, ннг, новый, оружие, переворот, пмр, политика,геополитика, приднестровье, происшествие, роман, румыния, ссылка, украина, украина,белоруссия,другие, украине
Главная / Главные темы / Тэг «журналистика»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|