... жизни" Рава
Статья шестая. Правила сохранения здоровья. Из книги "Ключи жизни" Рава Замира Коэна Вопреки распространенному мнению, что сверхинтенсивное потребление полезных продуктов благотворно для организма, заметим, что переизбыток даже здоровой пищи является одной из причин преждевременной смерти. Переедание приносит двойной ущерб:
Создает в организме лишние запасы жира.
Влечет за собой перенапряжение важных функциональных систем и наносит ущерб пищеварению.
Объяснение этому простое. Пищеварительная система человека создана с поразительной мудростью. Она состоит из перемалывающих и «замесочных» аппаратов, систем транспортировки, лабораторных комнат, камер переваривания, отсеков усвоения и т.д. Все вместе они превращают твердую пищу в строительный материал и источник энергии для нормального функционирования организма. Специальные системы обнаруживают неусвояемые компоненты, содержащиеся в пище, отфильтровывают их и выводят из организма. Сначала пища проходит измельчение и размалывание зубами. Во рту она превращается из цельного куска в мелкие крошки. Одновременно с этим слюнные железы выделяют жидкость для смягчения и обработки этих крошек, язык же перемешивает эту смесь в равномерную пищевую кашицу и переносит её к отверстию, находящемуся в конце полости рта.
Как это работает?
Система мускулов рта направляет эту кашицу строго в отверстие, мышцы глотки сокращаются, и пережёванная пища, проходя через пищевод, попадает в желудок, который является ничем иным, как «центральной химической лабораторией». Эта «лаборатория» вырабатывает различные соки, её стенки «перетряхивают» кашицу таким образом, что она равномерно перемешивается с соляной кислотой и другими пищеварительными ферментами. Из желудка пищевая кашица отправляется в длительное путешествие по кишечнику, длина которого – 7-8 метров.
Контроль над количеством еды
Движение начинается с двенадцатиперстной кишки, куда поступают пищеварительные ферменты, предназначенные для переваривания различных питательных веществ, а заканчивается прямой кишкой. На протяжении этого путешествия стенки тонкого кишечника впитывают нужные организму вещества, а отходы продолжают свое
движение дальше, к толстому кишечнику, где они временно складируются, а затем выводятся наружу.
К слову, стоит задуматься над тем фактом, что отверстие для выведения отходов находится в задней части тела, в то время как отверстие для ввода вкусной и приятно пахнущей пищи находится далеко от него; кроме того, отходы, завершающие свой путь, не выходят наружу автоматически, как можно было предположить, а останавливаются специальной мышцей, открывающей проход только по указанию мозга, принимающего во внимание соображения приличия. Это ещё один повод поразмыслить над тем, насколько рационально устроен человек, что и доказывает, что он не является случайным созданием, возникшим само по себе.
Вернёмся к нашей теме. Желудок человека напоминает небольшой шар, который может сжиматься и растягиваться в соответствии с количеством находящейся внутри него пищи. Для правильного протекания процесса пищеварения он должен оставаться мягким и гибким, а не туго набитым. Только так желудок может сокращаться и перемешивать пищу с ферментами, которые им вырабатываются и которые жизненно необходимы для правильного пищеварения. В данном контексте стоит упомянуть важность тщательного и неторопливого пережевывания пищи, которое также способствует оптимальному функционированию желудка и других органов пищеварения.
Рамбам считал переизбыток пищи чрезвычайно вредным фактором: «Употребление небольшого количества «плохих» продуктов не так вредно, как употребление чрезмерного количества хороших и полезных продуктов». (Рамбам перечислил их в Сефер hа-мада: копченое мясо, белая мука и другие. В наше время «плохие» продукты значительно более опасны). В Сефер hа-мада он добавляет: «Переедание для любого человека – смертельный яд. Оно является основной причиной всех болезней. Большая часть недугов вызвана или вредной пищей, или перееданием хорошей пищи. Об этом сказал в своей мудрости царь Шломо: «Хранящий свои уста и свой язык – хранит от бед душу свою». Хранящий уста – значит, не потребляющий вредные продукты или чрезмерное их количество. Хранящий свой язык – значит, говорящий только по мере необходимости».
... сегодня от рава
Коэна: "Однажды ...
услышала я сегодня от рава Замира Коэна: "Однажды, бабушке одной маленькой девочки, на восьмидесятилетие подарили жемчужное ожерелье. Девочке оно так понравилось, что она стала просить маму купить и ей такое. Мама пошла в магазин "все за 99 центов" и купила ей там пластмассовые бусы "под жемчуг". Девочка была безумно рада. Она не расставалась с бусиками день и неделю и месяц, а потом бусинки стали облезать. Мама просила девочку выбросить неприглядное украшение, но девочка очень любила свои бусики. Тогда мама пожаловалась отцу. И отец пообещал разобраться. В один из вечеров он рассказал девочке сказку на ночь и попросил: "Если ты меня любишь, отдай мне свои бусики", "Папочка, я тебя очень люблю, возьми любую мою игшрушку, но бусики я отдать не могу". так продолжалось из вечера в вечер. девочка была готова расстаться с чем угодно, но не с пластмассовыми, облезлыми бусиками. И вот в один прекрасный день, отец вернулся с работы, и дочка вдруг почувствовала горячую волну любви к нему. "Папа"-закричала она, "я так люблю тебя, ты хотел мои бусы, возьми их!". Папа, вытирая слезы, принял от нее дорогой подарок, и достал из кармана бархатную коробочку с настоящим жемчужным ожерельем. "Знай, доченька, это ожерелье я купил тебе в тот день, когда впервые попросил у тебя твое украшение. Но только сейчас я посчитал верным отдать тебе его. ПОМНИ! ЕСЛИ ПАПА ПРОСИТ ТЕБЯ О ЧЕМ-ТО, ОН УЖЕ ПРИГОТОВИЛ ТЕБЕ ВЗАМЕН ПОДАРОК НАМНОГО БОЛЕЕ ЦЕННЫЙ!!!"".
Желаю вам плодотворной тшувы Элюля!
Вот уже в девятый раз на базе кафедры музыки университета Бар-Илан будет проходить ежегодный израильский конгресс "Кто я? - Израильская песня". Проект этот совместный - вместе с армейской радиостанцией "Галей ЦАХАЛ".
Фотография Саши Рыжего. На рубеже израильских времен года (весна-лето-2012) по Тель-Авиву были расставлены инструменты, на которых каждый желающий мог исполнить всё, что душа пожелает.
Дальше