Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иврит»
Вээт дати амэлэх эйнам осим – А законов царя они не выполняю 2016-03-24 09:44:18
Вээт дати амэлэх эйнам осим – עֹשִׂים אֵינָם הַמֶּלֶךְ דָּתֵי וְאֶת
А законов царя ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вээт дати амэлэх эйнам осим – עֹשִׂים אֵינָם הַמֶּלֶךְ דָּתֵי וְאֶת
А законов царя они не выполняютВ этих словах состояла суть обвинений Амана против еврейского народа. Перед царем были представлены серьезные аргументы против народа, подрывавшего законность царской власти. Обозлившись на Мардохея, Аман решил уничтожить весь еврейский народ, как народ мардохеев. Как часто, имея спор или конфликт с кем-либо, после вспоминают, к какому народу принадлежит обидчик, и тогда часто вырывается фраза: «Да все они такие!» Действительно, Мардохей не выполнил закон царя, не поклонившись Аману. Почему он так поступил? Похоже, Мардохей был первым евангелистом (проповедником доброй вести о Боге Израиля). Своим поступком он свидетельствовал о том, что есть Царь Вселенной, создавший все. Господь дал откровение народу Изралия - законы Царства веночного. Один из законов требует: 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх.20:4-6) Похоже, что Мардохей глубоко осознал трагедию отступничества и идолопоклонства, которая бытовала в Израиле до переселения в Вавилон, и решил совершить радикальную тшуву. Придворные заметили его поведение и начали убеждать Мардохея склониться и пасть ниц перед Аманом. Тогда Мардохей признался, что он - иудей и поэтому склоняется только перед Господом. Это вызвало возмущение у царских слуг, и они решили проверить серьезность слов Мардохея, доложив об этом Аману. Теперь Мардохей был под пристальным прицелом амбиций Амана. Узнав, с кем он имеет дело, Аман решил уничтожить весь еврейский народ. Был издан указ об истреблении иудеев только за то, что они хранят Божьи заповеди, стремясь их исполнить. В самый критический момент, когда вера Мардохея, Есфири и народа была испытана, Всевышний послал сверхъестественную помощь. Царь, который еще минуту назад желал уничтожить еврейский народ, теперь всеми силами желал его спасти. Был издан новый царский указ – указ спасения. Каждый еврей мог защищать свою жизнь и поражать своих врагов. Многие, услышав о новом указе, уверовали в Бога Израилева и стали иудеями. В жизни каждого верующего начинается серьезная битва, когда он решает утвердить правду Божью через свою жизнь. Господь даст силы, чтобы устоять, и необходимую помощь, чтобы Его имя было прославлено по всей земле. Чтобы больше узнать о том, как устоять в Божьем слове, вы можете прочесть следующие места Писания: Есфирь 3, Псалом 142, Луки 18.
Тэги: иврите, слово
О ода элайв хатато - Если осознан им будет его грех 2016-03-17 12:20:29
... сегодняшнее слово на иврите говорит: «Если ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Служба ритуальных услуг «Реквием»: памятники из гранита днепропетровск и надгробий под заказ. О ода элайв хатато – אוֹ הוֹדַע אֵלָיו חַטָּאתו
Если осознан им будет его грехСкиния разрушала древнюю человеческую традицию, когда согрешивший человек убегал с места преступления, скрываясь от общества и от лица Божьего. Через откровение, данное народу Израиля, Всевышний указал путь возвращения к Нему. Этот путь совершался через принесение жертвы за грех. Жертва за грех была свидетельством того, что приносящий ее осознает свое преступление и желает его исправить. Нарушение заповеди нельзя исправить, как не исправишь разбитую вазу или нанесенную травму. Даже если склеить осколки вазы и пройти процесс выздоровления, последствия и память все равно останутся. Преступление уже стало частью истории. Что можно сделать в таком случае? Писание показывает нам, что остается возможность получить милость от пострадавшей стороны, против которой совершен грех. Всевышний проявил к нам милость через жертву Мессии. То, что мы сделали до осознания нашихпреступлений, – уже не исправишь. Когда мы принимаем жертву Иешуа, мы тем самым свидетельствуем, что Господь прав, а мы нуждаемся в Божьей милости и помощи для принесения плода святости. Господь, зная наше реальное состояние, не пытается улучшить нашего ветхого человека, а предложил родиться от Духа Божьего через праведного и непорочного Мессию. Поэтому Машиях говорил: 33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. 35 Отец любит Сына и все дал в руку Его. 36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:33-36) Шанс исправить преступление и милостивая благосклонность пострадавшей стороны возможны только в случае осознания согрешившим человеком своего преступления. Без осознания греха нет стремления принести за него жертву. Господь дает нам осознать наше состояние, но это происходит в случае нашего искреннего желания узнать правду о себе, когда мы не пытаемся оправдаться перед Богом через свои заслуги, доброту, а говорим: «Господи! Дай мне увидеть свое реальное состояние». Мессия – свидетельство того, что ни один человек не может угодить Богу без помощи свыше. Поэтому сегодняшнее слово на иврите говорит: «Если осознан им будет его грех». Слово יָדַע – (яда) переводится, как «дать себя знать, открыться; быть познанным». Если Всевышний не даст осознания Его правды или нашего состояния, то даже наши самые искренние и бескорыстные жертвы не будут достигать Божьей цели. Итак, принятие жертвы Мессии свидетельствует об осознании греха и его разрушительных последствий, а также о стремлении принести угодные Господу жертвы. Чтобы больше узнать о том, как достигать осознания греха, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 4, Исаия 6, Иоанна 3.
Тэги: гранита, днепропетровск, иврите, памятники, словао
Эле пкудей амишкан мишкан аэдут 2016-03-10 17:38:58
Эле пкудей амишкан мишкан аэдут – אֵלֶּה פְקוּדֵי ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эле пкудей амишкан мишкан аэдут – אֵלֶּה פְקוּדֵי הַמִּשְׁכָּן מִשְׁכַּן הָעֵדֻת
Вот исчисления (относительно) скинии, скинии свидетельства
В отрывке Торы Пкудей подводятся итоги созидания скинии. Слово פָּקַד – (пакад) имеет следующие значения: быть созванным (о войске), быть призванным (на войну), быть осмотренным, быть исчисленным. При чтении текста Торы возникает ощущение совершенного порядка и организованности, похожей на армейскую. После случая с золотым тельцом народ израиля начал осознавать серьезность битвы за служение Всевышнему. Они сражались с похотливым, суетливым египетским мышлением, и для победы необходимо было проявить постоянство, верность и дисциплину в практическом созидании Скинии. Екклесиаст так описывает некоторые аспекты человеческого мышления: Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. (Еккл.1:14,15) Без откровения от Бога Израилева вся человеческая жизнь искривлена. Она состоит из суеты и томления духа. Чтобы изменить кривую, постоянно уклоняющуюся от истины человеческую природу, необходимо Божье откровение, без которого невозможно совершать верные поступки. Пророк Осия, во времена отступления от Торы взывал к Израилю: Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Ос.4:6) У сынов Израиля было Божье откровение – заповеди, а также откровение о Скинии, призванное исправить сердце народа, стремившееся служить Египту. Когда-то наши праотцы строили города фараону, служа реализации его откровения, созидая величие Египта. Всевышний дал задание строить Скинию, чтобы приучить народ к служению в контексте заповедей завета. Текст отрывка Торы Пкудей показывает действия, созидавшие Божье основание жизни для Божьего народа. К моменту завершения скинии можно было совершить подсчёты и подвести итоги, что и как было сделано. Эти подсчеты свидетельствовали о том, что Израиль, смирившись, принял решение вкладывать себя в Божье откровение. Только практические действия – твое время, твои таланты, твои средства, - отражают, во имя кого ты живешь и кому служишь. Но мало сделать просто что-либо, важно сделать дело, угодное Мессии, и сделать так, чтобы не потерять Его похвалы. В царстве Божьем нет формалистов, поскольку Господь взвешивает сердца. В этой связи Иешуа учил Израиль так: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матф.7:21) Своей жертвой и Духом Машиях исправляет нашу кривую, ветхую природу, чтобы наши сердца с радостью созидали общину, живущую Божьим откровением. Чтобы больше узнать о том, как совершать оценку своего духовного состояния, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 38, Осия 4, Матфея 7.
Тэги: иврите, слово
Рэу кара Адонай бэшэм бэцалэл – Смотрите, Господь призвал по 2016-03-04 10:29:12
Рэу кара Адонай бэшэм бэцалэл – רְאוּ קָרָא יְדֹוָד בְּשֵׁם ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Рэу кара Адонай бэшэм бэцалэл – רְאוּ קָרָא יְדֹוָד בְּשֵׁם בְּצַלְאֵל
Смотрите, Господь призвал по имени Бецалэля Всевышний показал Мошэ план скинии. Каждая деталь была важна. Мошэ принял Божье откровение, но кто воплотит все это в золоте, серебре, камне, дереве, коже и ткани? Наверняка, этот вопрос возникал у Мошэ. Для созидания Мишкана был необходим не только талантливый и способный человек, но, более всего, избранный Всевышним, поскольку Он - сердцеведец и знает, кого желает приблизить к Себе. Далее в тексте Торы мы читаем слова Мошэ, обращенные к обществу от имени Всевышнего: «Смотрите, Господь призвал по имени Бецалэля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеhуды, И исполнил его духом Б-жиим, мудростью, разумением, и ведением, и всяким умением».
Не случайно именно Бецалэль был поставлен в качестве управляющего для совершения скинии. Его имя
переводится, как - "под сенью (защитой) Бога". Бецалэль был способен пребывать под покровом Всевышнего, отдыхая в Его присутствии. Он ходил под властью Всевышнего и не делал чего-либо по произволу своего сердца. Его душа пребывала в Божьем шаломе, получая мудрость свыше для совершения необходимой работы по созиданию Мишкана.
Мошэ объявил всему Израилю полномочия Бецалэля, поскольку он передавал не только знания, а более всего характер служения Всевышнему, укорененный в Божьем шаломе, посредством которого созидалась душа каждого, кто принимал участие в созидании Мишкана. Из евангелий мы можем заметить, что Иешуа тоже выбирал людей, способных обучить других тому, как созидать Божье присутствие в ближних. Вспомним наставление Мессии:
5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6 и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. (Лук.10:5-7)
Каждый проповедующий евангелие подобен Бецалэлю. Приглашение познать Мессию и быть в Его царстве - это только начало, прелюдия к основной теме нашей жизни, заключающейся в призвании для особой цели, для которой тебя образовал Всевышний. Важно заниматься тем, что даровал тебе Машиях, ведь Он знает твое сердце и печется о твоей душе. Поэтому пребывание в божьем шаломе крайне важно для участия в домостроительстве Мессии. В Его царстве более важно то, с каким отношением ты делаешь что-либо. Являешься ли ты сыном Божьего шалома, который способен передавать не только истину о Царстве Мессии, но также своей жизнью передавать мир, который выше человеческого разумения. Наверняка, Бецалэлю было приятно жить под покровом Божьей славы, но также ему было приятно поделиться всеми благословениями. Чем живет твоя душа и к чему она стремится, и что желает передавать другим?
Чтобы больше узнать о том, с каким отношением стоит созидать Божье Царство, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 35, 1Паралипоменон 28, Колоссянам 3.
Тэги: иврите, слово
Ки фэрао аарон - Ибо распустил его Aарон 2016-02-25 20:31:04
Ки фэрао аарон – כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹןИбо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ки фэрао аарон – כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹן
Ибо распустил его Aарон Израиль заключил завет со Всевышним. Народ слышал Божий голос, провозгласивший условия десять условий союза со Всевышним, был окроплен кровью жертвы, которая была рассечена при вступлении в завет. Слыша заповеди, они клялись: «Все, что сказал Господь, – исполним». Затем Мошэ взошел на гору, чтобы получить Божье откровение. Проходили дни, затем потянулись недели, а Мошэ все не приходил. Группа людей собралась к Аарону, настоятельно требуя сделать им бога, который бы шел перед ними, поскольку с Моисеем что-то случилось. Странная идея… Моисея нет, и поэтому сделай нам бога. Неужели Мошэ был богом для Израиля? Похоже, что нет. Представители народа сказали: «С Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской,не знаем, что сделалось». (Исх.32:23). Возникает вопрос: Как люди, еще несколько недель назад слышавшие глас Божий и вступившие в завет, могли явным образом разрушать завет с Ним? Порой некоторые комментаторы Торы выдвигают версию, что народ не отрекался от Всевышнего, а пытался создать видимый образ божества, для пущей уверенности в Нем. Эта версия не выдерживает критики, поскольку после призыва Мошэ: «Кто Господень - ко мне», к нему собралось только колено Левиино. Большинство Израиля уже не реагировали на божий призыв. Они уже не считали себя частью Божьего царства, иначе пришли бы все и покаялись. Фактически каяться желали только левиты. Их твердая позиция послужила спасением и очищением для всего общества. Одним из левитов был Аарон, которому Мошэ ставит в упрек развращение сынов Израиля. Почему Мошэ прощает грех Аарона? Ведь фактически из-за его действий народ вошел в идолопоклонство. Мошэ задает Аарону вопрос, проливающий свет на те далекие события: «Что сделал тебе этот народ, чтобы ты навел на него великий грех!» Народ пришел к Аарону не с предложением, а с требованием и угрозами. Скорее всего Аарон был вынужден под страхом смерти выполнить желание народа. В этой связи Аарон говорит Мошэ: «Ты знаешь этот народ, что во зле он». Что этой фразой сказал Аарон? Он напоминает Мошэ то, что он сам неоднократно испытывал угрозы и злые реакции со стороны собратьев. Итак, Аарон испытывал угрозы и давление, но это не снимает ответственности с него за последующие действия. Через Аарона золотой телец получил законный статус в обществе Израиля. Этот грех до сих пор считается одной из самых мрачных страниц в истории нашего народа. Каждый верующий имеет авторитет утверждать Божье Царство и искоренять все то, что ведет к отступлению и нарушению завета с Господом. Порой сражение против греховных желаний и мыслей может привести к серьезным конфликтам и трудностям. Рав Шауль говорил об этом так: 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. 4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. (Евр.12:3,4) Будем помнить пример Аарона, который, оступившись, далее совершил достойный плод покаяния. Машиях умер за наши преступления, когда мы были еще грешниками, чтобы сегодня мы утверждали Божье царство, вспоминая Иешуа. Чтобы больше узнать о том, как утверждать правду Божьего Царства, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 32, Осия 5, Евреям 12.
Тэги: иврите, слово
Главная / Главные темы / Тэг «иврит»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|