Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иврит»
Все коснувшееся жертвенника освятится 2016-02-18 23:50:12
... . Сегодняшняя фраза на иврите дает нам возможность ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Коль аногэа бамизбэах икэдаш – יקדש במזבח הנגע כל
Все коснувшееся жертвенника освятится Одной из удивительных частей Мишкана был жертвенник. В Торе жертвенник называется Кодэш кодашим – Святое святых - подобно внутренней комнате, в которой находился ковчег завета. Сегодняшняя фраза на иврите дает нам возможность осознать удивительное свойство жертвенника: Все коснувшееся жертвенника освятится. Это касается даже непригодной жертвы. Оказавшись на жертвеннике, даже несовершенная, непригодная жертва становится святой и угодной Господу. Стоит помнить, что только через жертвенник освящается дар и жертва. О жертвеннике Машиях говорил: 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Матф.23:18,19) Иешуа делает акцент на том, что жертвенник освящает дары, а не наоборот. Через жертвенник Господь освящает, т.е. преображает человека, принесшего жертву, давая ему подтверждение Своего благоволения. Очень важно, чтобы Господь принял принесенную жертву, тогда происходят чудесные изменения в человеческом сердце. Через различные жертвы верующий открывает свое сердце перед лицом Божьим. Поэтому Писание говорит: 19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. 20 Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. (Пс.50:19-21) Итак, Всевышний всегда освящает и спасает людей, чье сердце скорбит и сокрушается о грехах и беззакониях. Таких людей Господь делает достойными и способными служить в Царстве Божье. Многие согрешившие бежали в скинию, чтобы схватиться за роги жертвенника и не умереть от руки людей, мстивших за кровь ближнего. Во время земного служения Мессии можно было часто наблюдать, как грешники, больные, прокаженные, слепые и другие люди стремились прикоснуться к Иешуа. Страдая от беззаконий и болезней, все они стремились схватиться за Мессию. Жертвенник был прообразом Мессии, Который способен освятить каждого человека, приходящего в мир. Все прикасавшиеся к Мессии видели чудеса освящения: больные исцелялись, прокаженные очищались и нищие провозглашали весть о Царстве Божьем. Однако, более всего Иешуа радовался об учениках, которые, получив чудесное прикосновение свыше, далее предоставляли себя в жертву святую и угодную Господу для разумного служения. Жертвенник Мессии испытывает каждое человеческое сердце, чтобы освятить его и сделать способным для служения в Царстве Божьем. Чтобы больше узнать о том, как освящаться от жертвенника Мессии, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 29, Псалом 50, Евреям 5.
Тэги: иврите, слово
Веноадти лэха шам вэдибарти итха – И Я буду являться 2016-02-11 15:33:21
Веноадти лэха шам вэдибарти итха – וְנוֹעַדְתִּי לְךָ שָׁם ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Веноадти лэха шам вэдибарти итха – וְנוֹעַדְתִּי לְךָ שָׁם וְדִבַּרְתִּי אִתְּךָ
И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобою Господь показывает Мошэ все необходимые детали мишкана (скинии – особенного места пребывания Божьего присутствия). В скинии было особенное помещение, называемое «Кодэш Кодашим» – «Святое святых» - место встречи с Господом. В нем находился «Арон акодеш» – «Ковчег завета», в который были помещены скрижали завета. В это помещение разрешалось заходить только первосвященнику и только один раз в году – в праздник Йом Киппур. В Святом святых Господь открывался первосвященнику и беседовал с ним. Слово וְנוֹעַדְתִּי (веноадти) имеет значение – и стану известным. Господь желает открываться Своему народу, но известным и узнанным Он станет для тех, кто проходит установленный Им путь к обусловленному месту встречи. Для всех желающих общаться с Господом Израиля очень важно осознавать, при каких условиях это общение является возможным. Вспомним некоторые из условий. Во-первых: необходимо было находиться в среде избранного Господом народа. Рав. Шауль говорил: “Ибо им (иудеям) вверено слово Божье”. Невозможно приобщаться к Божьему откровению, не любя народ Израиля и не желая пребывать среди него. Все нежелавшие быть среди Израиля получали «откровения» от идолов в капищах, на высотах и в тенистых рощах, среди посвященных деревьев. Во-вторых – необходимость жертвы Мессии. Войти перед лицо Всевышнего было возможно только с кровью жертвы за грех священника и народа. Без принесения жертвы невозможно было задержаться во внешнем дворе, а тем более - войти в Мишкан. Поэтому Машиях говорил: “Без Меня не можете делать ничего”. Без принятия жертвы за грех, принесенной через Мессию Иешуа, невозможно даже начать служить Всевышнему. В начале священнодействия перед Всевышним и людьми священник должен был совершить принесения жертвы за грех. Иудаизм без жертвы за грех – это иудаизм без живого общения с Богом Израиля. В-третьих - заповеди завета, приходя к которым человек становился доступным для богопознания. Иешуа говорил: 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30) Слова иго и бремя были понятны каждому еврею, стремившемуся исполнить заповеди под руководством учителей Торы. Иешуа говорил о бремени книжников и фарисееев следующее: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. (Матф.23:4) Господь давал узнать Себя через живое общение с живой Торой – Иешуа - в контексте заповедей. Пришло время, и Слово (Тора) стало плотью и было доступным каждому. Будем приходить к Торе путем новым и живым, который открыл Машиях Иешуа. Чтобы больше узнать о том, как узнавать Бога Израилева, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 25, Псалом 88, Матфея 23.
Тэги: иврите, слово
Миру — мир 2016-02-09 23:21:26
... древний язык — иврит. Но потом, живя ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: рав Меир Брук (Бруклин,США) Разные языки обладают своими эксклюзивными «специальными запасами» понятий, которые могут выражать ценные идеи. Такие понятия не переводятся дословно на другие языки, но только описательно.Из-за того что в каком-то языке нет слова, на уровне сознания у носителей этого языка возникают проблемы с выражением стоящей за словом идеи. Эта проблема является одним из камней преткновения для переводчиков. Есть два способа решения проблемы. Первый — перевести литературно, потеряв часть смыслов. Второй — использовать это слово на другом языке, снабдив комментарием, объясняющим суть. Получается некая смесь языков. Постепенно культурные люди выучат это слово, и оно приживется в данном языке, став из чужого своим. Исторический прецедент. У евреев был древний язык — иврит. Но потом, живя в Европе, они «соорудили» язык идиш, который сочетал множество слов с корнями из немецкого языка и ключевой набор ивритских терминов для введения в язык понятий из иудаизма.Таким образом, в жизни евреев присутствовал набор слов/понятий из иврита. Мы предлагаем сделать аналогичный процесс с современными языками — в частности, с русским и английским, распространив этот лексикон не только на евреев, но и на «сочувствующих», то есть на тех, кто хочет подключиться к духовным понятиям еврейской мистики и духовности. Мы будем выбирать важные слова из иврита, давать их глубинные описания и таким образом постепенно обеспечивать людям возможность работать с этими понятиями. Этот набор понятий обогатит того, кто освоит его использование. Слово, которое мы презентуем, — шалом. «Шалом» иногда переводят как «привет» (в смысле приветствия), но в нем есть глубинное значение пожелания мира и внутренней гармонии человека. В чем суть термина «шалом»? Многих людей снедают глубинные противоречия. Их личность состоит из нескольких частей, которые никак не могут найти общий язык между собой, и человек пребывает в состоянии внутренней ссоры. Этот концепт требует осознания сложной структуры внутреннего мира человека, когда разные части личности могут напоминать лебедя, рака и щуку из известной басни Крылова. Такой человек все время должен разгребать внутренние разборки между частями своего внутреннего мира. Такие разборки утомляют и лишают человека внутренней гармонии. Если мы вводим термин «шалом», то постулируем возможность наличия гармоничного состояния. Это, кстати, напоминает девиз кота Леопольда из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно», обращенный к внутренним частям личности. Выразительный пример можно презентовать, представив человека, который только решил начать двигаться по духовному пути (в случае классического иудаизма — начать соблюдать заповеди). И он может столкнуться с ситуацией, когда духовная часть личности хочет читать духовную книгу, а приземленная хочет, условно говоря, пойти в кино. В принципе, части могут между собой договориться (сначала книга, а потом кино, например). Если части договариваются (или есть главная часть, которая командует остальными), то гармония (шалом) достижима. Если же человек неопытный, то он может впасть в состояние внутреннего раздора (противоположного качеству «шалом»). Итак, если мы осознаем фактор наличия такого качества внутри нас, то сам фактор использования нами этого термина включает выработку этого качества, и мы имеем больше возможностей осознанно приобрести статус «шалом» внутри себя. Именно этого мы желаем нашим читателям.
Тэги: брук, иврит, меир, шалом
Ки шми бэкирбо – Ибо Имя Мое (несет он) в себе 2016-02-04 14:03:14
Ки шми бэкирбо – כִּי שְׁמִי בְּקִרְבּוֹ
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ки шми бэкирбо – כִּי שְׁמִי בְּקִרְבּוֹ
Ибо Имя Мое (несет он) в себе
Этими словами Всевышний описывает ангела (посредника), который будет вести народ Израиля в обещанную землю. Только через этого посредника Мошэ и народ могли получать защиту, следуя по Божьему пути. В еврейской традиции этого ангела называют Метатрон (מטטרון) — "Тот, кто как Бог". Метатрон является, одним из «небесных посредников». Термин «Метатрон» включает в себя значения стража, господина, посланника, посредника; через него Всевышний проявляет Себя в этом мире. Метатрон наделен не только аспектом Милосердия, но и аспектом Справедливости; он не только «Великий Священник» (Кохен ха-гадол), но и «Великий Князь» (Сар ха-гадол), и «вождь небесных ратей», то есть в нём олицетворены как принцип царской власти, так и основа священства, которой соответствует и его функция «посредника». Удивительной особенностью этого ангела (посредника) является то, что имя Всевышнего в нем. Что это значит? Это значит, что сущность Всевышнего в нем. В ортодоксальном иудаизме, стараясь избежать непосредственного контакта Всевышнего с человеком, введели концепцию Метратона. В этой связи появились очень замысловатые комментарии. Например, когда Бог сказал: "Взойдите к ЯХВЕ", говорят: Он не имел в виду "Взойдите ко Мне", а "Взойдите к Метатрону, чье имя ЯХВЕ". Итак, в соответствии с талмудическим объяснением, Метатрон был назван ЯХВЕ! Подобного рода различные ухищрения — это попытка избежать реальности Мессии, Который есть полнота Всевышнего, проявленная в телесном и ангельском виде. Признавая факт того, что Машиях — это Господь, мы можем понять, почему в Нем пребывает имя Божье. Поэтому в Писаниях неоднократно Иешуа призывает веровать, действовать, жить во имя Его. Без Него мы не можем ничего, подобно тому, как не могли наши праотцы без живого Божьего присутствия в лице Мессии. Когда Иешуа призывает учеников к согласию в молитве, то необходимое условие — быть собранными во имя Его. 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:19,20) Если бы Иешуа был просто человеком, то Его повеление выглядело бы, как призыв к идолопоклонству, поскольку все заповеди Торы вдохновляют нас к следующему: 20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные [дела], какие видели глаза твои; (Втор.10:20, 21) Каждый из нас рожден свыше и является Божьим посланником, но никто не имеет право даже подумать, что кто-либо должен молиться или жить во имя наше. Это будет величайшим кощунством и заблуждением. Итак, Всевышний вдохновляет нас использовать Его имя для утверждения заповедей Божьего Царства во время земной жизни. Мы призваны жить во имя, ради, для Царя царей, Который смирил Себя для того, чтобы оказать нам незаслуженную милость и спасти нас от грехов наших. Чтобы больше узнать о том, как жить во имя Божье, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 23, Исаия 45, Евреям 2.
Тэги: иврите, слово
И поднял вас на крыльях орлиных 2016-01-28 19:31:53
Ваэса этхэм аль канфэй нэшарим – וָאֶשָּׂא אֶתְכֶם ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ваэса этхэм аль канфэй нэшарим – וָאֶשָּׂא אֶתְכֶם עַל כַּנְפֵי נְשָׁרִים
И поднял вас на крыльях орлиных
Описывая процесс выхода сынов Израиля из Египта, Всевышний говорит о поднятии народа на орлиных крыльях. Израиль силой Божьей был поднят над Египтом и потому смог выйти из огненной печи рабства. Стоит помнить, что подняться над рабским мышлением стало возможным благодаря тому, что народ поверил Божьему призыву, совершив служение Пэсах. Перед каждым окрыляющим действием Божьим необходимым было деятельное участие доверявших Ему людей. Это вело к проявлению славы Божьей. Глядя на славу Всевышнего, каждый поверивший Ему имеет возможность преображаться от Божьего Духа, расправляя крылья. В этой связи пророк Исаия вдохновлял народ такими словами: 26 Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. 27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? 28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. 29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. 30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, 31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:26-31) Порой мы можем думать, что Бог не интересуется нашими проблемами и трудностями. Когда тяжелые ситуации долгое время не разрешаются, порой начинают опускаться руки, и душа начинает унывать. Писание говорит, что Бог дает утомленному силу и изнемогшему крепость. Так произошло и в Египте, когда наши праотцы, дойдя до изнеможения и отчаяния, начали призывать Господа, способного расправить их крылья, устремляя к Нему. Господь позволяет нам дойти до предела наших возможностей и способностей, чтобы во время наших неспособностей могла родиться молитва надежды и доверия, обращенная к Отцу Небесному, способному сотворить в нас чудеса, не просто укрепив руки, а расправив крылья. Это - другой уровень и другие способности. Всевышний всегда ведет нас за предел наших способностей и представлений. Почему же Господь позволяет нам дойти до уныния и отчаяния? Причина одна: Он стремится расправить наши крылья, а для этого нам необходимо очень сильно осознать свою нужду в Мессии Израиля, поскольку только Он способен вместо унылого Духа дать нам одежду Своей славы. В этом состоит смысл проповеди евангелия, дающего возможность изнемогшим и отчаявшимся увидеть Божью победу для их жизни. Эта победа, победившая мир, есть вера наша в Мессию Иешуа, Который, подобно Мошэ, выводит нас из рабства греха и смерти, даруя нам торжество Духа Святого. Поэтому Машиях в начале Своего земного служения, читая пророка Исаию сказал: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. (Лук.4:18-21) Чтобы больше узнать о том, как подняться на Божьих крыльях, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 19, Исаия 40, Луки 4.
Тэги: иврите, слово
Главная / Главные темы / Тэг «иврит»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|