Суть Храма
2016-03-13 19:31:28
В Афтаре недельного раздела “Пекудей” в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Афтаре недельного раздела “Пекудей” в сефардских и йеменских общинах читают отрывок из книги Царей (I, 7:40-50), в котором храмовая утварь описывается как изготовленная двумя царями, Хирамом и Соломоном. Разумеется, в техническом смысле они не создавали храмовые сосуды своими руками, тем не менее, Писание засчитывает им эту работу, так как они были за нее ответственны.
![](https://pp.vk.me/c629220/v629220232/1ee05/csmfW1V3YT4.jpg)
Писание различает между сосудами из меди и сосудами из золота. Изготовление медной посуды Писание относит к Хираму, тогда как золотые сосуды приписываются Соломону (стихи 48-50). Представляется, что медь – это металл похожий по своему внешнему виду на золото, но при этом не дорогой, символизирует техническое совершенство, относящееся к сильным сторонам змея (название которого на иврите соотносится со словом медь). Змей в книге Бытие символизирует естественную мудрость, как сказано: “Змей был хитрее всех животных полевых, которых создал Господь Бог” (Бытие 3:1). Таким образом, медь – символизирует дела народов мира, которые заселяют мир: “Строят мосты, рынки и бани – но это всё для Израиля, чтобы те могли спокойно заниматься Торой” (Трактат Авода Зара 2б). И в этом контексте Писание подчеркивает связь между медью и землей: “В окрестностях Иордана царь выливал их в толще земли” (46), что связано с участью змея, про которого сказано: “А змея – прах будет пищей ее” (Исайя 65:25). Хирам представляет ту часть, которая относится к народам мира, которые присоединяются к святости народа Израиля. С другой стороны, золото символизирует Тору предназначенную для Израиля, как об этом говорит Мидраш Раба на стих “И золото той страны хорошо” – именно той Страны, ибо нет другого учения подобного Торе Страны Израиля. И поэтому золотая посуда – это что производит царь Израиля.
Храм – это универсальное место, как сказано “Дом Мой домом молитвы назовется для всех народов” (Исайя 56:7), и он включает в себя всю деятельность человечества, как Израиля так и других народов.
В ашкеназских общинах читают другой отрывок из Книги Царей (I, 7:51-8:21), который показывает двойной смысл Храма. С одной стороны это место принесения жертв, а с другой это место встречи с Богом. Поэтому в Храме есть два центра, которые соответствуют этим двум разным системам: жертвенник и Святая Святых. В самом начале освящения Храма, приносились жертвы, и это “служение Высшему”: “И царь Соломон, и вся община Израиля, собравшаяся к нему, была с ним пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно было исчислить и пересчитать из-за множества их” (8:5). Но с момента, когда Ковчег Завета был установлен в Святая Святых, принесение жертв прекратилось: “И не могли священники стоять на служении из-за облака, ибо наполнила слава Господня дом Господень” (ст. 11). Это был знак Свыше, означающий, что основное назначение Храма – это создать Божественное присутствие в Израиле, так как Израиль был изначально задуман еще до того, как был сотворен мир. И хотя с точки зрения народа главным является почет для Небес, – с точки зрения Творца, главное это почет для Израиля. И это то, что разъясняет царь Соломон (ст. 20-21): “И построил этот дом имени Господа, Бога Израиля”, т.е. для служения, – и заканчивает свои слова так: “И назначил там место для ковчега, в котором завет Господень, который завещал Он отцам нашим”, т.е. связью с Израилем.
источник
Тэги: афтара, записки, иудаизм, иудейский, полях, смысл, храм, храма
Новости Израиля — Закон, блокирующий реформистов, или развал правительства — Угроза Лицмана
2016-03-04 12:31:23
+ развернуть текст сохранённая копия
![Новости Израиля - Закон, блокирующий реформистов, или развал правительства - Угроза Лицмана](https://mif.cc/wp-content/uploads/2016/03/811626_20160304084639.jpg)
Заявление было сделано Лицманом на мероприятии гурских хасидов после того, как совет мудрецов Торы «Агудат Исраэль» потребовал провести через Кнессет закон, гарантирующий сохранение существующего статуса-кво в отношениях религии и государства,…
Запись Новости Израиля — Закон, блокирующий реформистов, или развал правительства — Угроза Лицмана впервые появилась Мифс - новостной обозреватель.
Тэги: государство, заявление, израиля, иудаизм, министрздравоохранения, новости, последние, правительство, развал, ультиматум, яаковлицман
КАВАНА - ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ СЛОВАРЯ ИВРИТСКИХ ДУХОВНЫХ ТЕРМИНОВ
2016-02-17 00:39:49
+ развернуть текст сохранённая копия
![](http://stendprint.com.ua/upload/resize_cache/iblock/c57/350_350_16a9cdfeb475445909b854c588a1af844/c578f9d532a93cf1d743c887cb47dace.jpg)
Стенд Принт: stendprint.com.ua оригинальные стенды для школы не оставят равнодушным ни одного посетителя любой школы.
* * *
КАВАНА — содержание сознания, активированное в данной ситуации.
Включает в частности два понятия, которые в английском языке звучат родственно — attention и intention, которыми часто переводят это понятие на английский язык, но при этом невозможно вместить два слова в перевод, который взаимно исключает друг друга.
Attention – это внимание, то на что направлено сознание человека.
Intention - это намерение, то что планирует, на что нацелен человек в своем сознании.
Кавана может быть множественной.
Во множественном числе используется ивритская форма — каванот.
При этом часть каванот могут работать в условно автоматическом режиме.
Например, когда человек выполняет заповедь — одна из каванот, это помнить что заповедь —
заповедал Б-г, то есть помнить про главного инициатора заповеди.
Этот фокус на Б-ге — может быть очень разным и в свою очередь может быть наполнен/окрашен страхом, любовью, трепетом и многими другими уместными эмоциями.
Можно сказать, что кавана — это целый мир внутри нашего сознания со своими приоритетами, энергиями, настроениями, энтузиазмом и др.
Слово кавана однокоренное слову кивун — направление, которое исходит из слова кав — линия.
С помощью этого термина можно задать компактный вопрос - «Какая у него/тебя/меня кавана... при выполнении внешнего действия».
То есть кавана отражает внутренний мир человека сопровождающий внешнюю активность.
Очевидно, что одно и то же действие может сопровождаться различными каванот у различных людей, а также у одного человека в разное время.
Итак, понятие кавана — переключает наше внимание с действия на его внутреннее наполнение.
Задавая человеку вопрос о его каване — мы предлагаем ему перефокусироваться вовнутрь.
Это создает более глубинный тип культуры в котором человеку естественно обращать внимание на свой внутренний мир.
Оригинал взят у
meirbruk в КАВАНА - ПИЛОТНАЯ ВЕРСИЯ СЛОВАРЯ ИВРИТСКИХ ДУХОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Тэги: брук, иудаизма, канава, меир, словарь, стенды, терминов, школы
Притча о лисе и память холокоста
2016-01-27 21:31:38
"Пробежалась глазами по ленте. День освобождения ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Пробежалась глазами по ленте. День освобождения Аушвица. Фотографии, какие-то слова, хорошие, мудрые и правильные. Наткнулась на стихотворение Katya Kapelnikova и разревелась. Резануло. Вспомнилось: мама все время спрашивала, зачем я родила столько детей. Я не понимала что значит "столько", когда у меня всего семеро? Отвечала, что у меня свой, личный счёт с нацистами, да сгниют их имена. У меня будет столько детей, сколько братьев и сестёр моей бабушки погибло от рук падонков. Это будет моя еврейская месть и моя личная победа. Но я не совсем об этом...
изображение: Holocaust memorial day poster 2013 Деа Гилади
В моей голове с того момента, как я узнала о Катастрофе, укрепилась уверенность, что такого больше быть не может. Потому, что всем, немцам, американцам, французам, безумно стыдно за зверство, которому они дали произойти. Я была ребенком, который мало понимает в развитии исторических процессов и другой взрослой премудрости. Сейчас я понимаю больше и вижу дальше. Но не потому, что я выросла и стала образованнее и умнее. А потому, что у меня есть доступ к еврейскому учебнику жизни и он говорит, что "всегда Эсав ненавидит Яакова". Не существует исторической справедливости, не бывает массового раскаяния и коллективное чувство вины иллюзорно и кратковременно.
Но есть только одно чувство, живое, искреннее, горячее, которое сводит с ума, заставляя отказаться от логики и здравого смысла и Имя этому чувству Ненависть. Слепая, безумная, беспощадная. Ей не нужна причина. Она найдёт любой повод, чтобы сделать одного из нас своим избранником. Все что от вас требуется это быть евреем. Вы можете гордиться и даже кичиться своим еврейством, можете его стесняться и отрицать. Это неважно. Ждите. Она вас найдёт. Она может принимать разные обличия. Но вы её легко узнаете. Пьяная в хлам, с синим носом и невнятной матерной речью, трезвая, при галстуке, очках, на кафедре университета, бритоголовая и длинноволосая, правая, левая, Красная и Зелёная, орущая лозунги и поющая о мире. Это все она. И никуда от неё не деться.
В Талмуде рассказывается, как рав Папа спросил у раби Акивы, как он может учить Тору несмотря на запрет римлян? Ответил ему раби Акива притчей
Однажды лиса, пришла к рыбам и спросила: Рыбы, зачем вам находиться в воде? Каждую минуту может прийти рыбак и поймать вас. Перебирайтесь на сушу! Тут вам будет безопаснее". Ответили лисе рыбы: "Глупая! Если в воде, нашей естественной среде нам страшно, что тогда ждёт нас на суше?"
Б-г даровал нам, евреям, свою Тору. И этим разделил между нами и другими народами. Не по тому, что мы лучше. А потому, что Он так решил. Мы принадлежим только Ему, подчиняемся только Ему и только Его боимся и любим. И именно в этом причина ненависти. Так было и так будет.
То, что мы можем видеть в современной реальности это то, что мир не стал нас больше уважать, тем паче любить. Урок Катастрофы не был пройден и выводы никто не собирается делать. "Мировое сообщество" с радостью готово отдать нас на растерзание убийцам любого вероисповедания, с неважно какой мотивацией. Как тогда, в Аушвице, Майданеке, Дахау, Треблинке...
Давайте помнить об этом. Мы живём, пока мы помним."
Рина Шприцин
Тэги: антисемитизм, день, записки, иудаизм, памяти, полях, холокост
И воспела Двора
2016-01-21 21:23:04
Афтара (дополнение к недельной главе Торы из других частей ТАНАХа. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Афтара (дополнение к недельной главе Торы из других частей ТАНАХа. прим. Хиллит) к недельному разделу Бешалах – песнь Дворы (Судьи, гл. 28). Она учит нас многому.
![И воспела Двора](http://noahideworldcenter.org/wp_ru/wp-content/uploads/2016/01/devora.jpg)
1. Как и любая победная песнь, она учит нас тому, что нужно радоваться падению врагов Израиля. И не нужно стесняться того, что мы рады горю наших врагов, как это видно из стиха (28:31) “В окно сквозь решетку смотрела во все глаза мать Сисры: отчего долго не приходит колесница его… Так да погибнут все враги Твои, Господи”.
2. Нужно благодарить Бога за военную победу даже тогда, когда представляется, что ее добились люди своими силами. Колена Израиля воевали – и им помогли необычные природные явления, когда ручей Кишон вышел из берегов. И тем более в наши дни мы должны говорить хвалу Богу за наше Избавление.
3. Упоминание о Даровании Торы на Синае, естественным образом возникает, когда мы воспеваем Бога, даже тогда, когда это не имеет отношения к теме песни. “Горы таяли пред Господом, этот Синай – пред Господом, Богом Израиля” (ст. 5). И это показывает нам насколько большое впечатление оставило Дарование Торы у наших предков, в народе Израиля. (И, кстати, это явное противоречит распространенным теориям библейской критики).
4. Нужно сделать выводы о том, в чем были наши ошибки – даже, если война завершилась победой. Двора восхваляет определенные колена, которые участвовали в сражении, и резко порицает те колена, которые уклонились от участия в войне. И даже проклинает жителей города Мероз.
5. Участие в сражении должно быть не “с помощью Господа”, а “на помощь Господу” (ст. 23). Эта война служит освящению Господа в Его мире, и победа в ней служит исполнению Божественной Воли.
6. Воины полагаются не на свои духовные заслуги, на Тору, заповеди и добрые дела, – но на самопожертвование в сражении: “Зевулун – народ, смертельно рисковавший жизнью своей” (ст. 18).
7. Нужно воевать даже тогда, когда мы слабее в технологиях, и не отчаиваться: “Видели ли щит и копье у сорока тысяч Израильтян?” (8).
8. У Яэль, жены Хавера кейни, мы учим, что и одиночка может решить исход целой битвы. И поэтому человек не должен говорить: “Кто я такой, чтобы привести Избавление Израилю”.
9. Даже такой герой, как Сисра, в конце концов пал, так как он поддается своим страстям, как это следует из слов утешения, которые мудрые женщины приводят матери Сисры: “они делят добычу: по женщине, по две на каждого мужчину” (ст. 28). И истинный герой – это тот, кто справляется со своими страстями: “любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей” (ст. 31, см. трактат Гитин 36б).
10. Когда есть откровение, то нет запрета слушать пение женщины. Так выводит из этой главы Хида (рав Хаим Иосеф Давид Азулай), в своей книге “Рош Иосеф”, в комментарии на недельный раздел Бешалах (стр. 123), и также считал его рав Ор hа-Хаим (рав Хаим бен Атар) – см. там же. Он объяснял, что то, что написано у Исайи (12, 6): “Ликуй и пой, жительница Сиона” – что женщины могут петь без опасений, это “так как велик в среде твоей Святой Израиля”. И таким образом, нет никакой проблемы слушать пение Номи Шемер “Иерусалим Золотой” – поскольку это время проявления Божественного Присуствия в Израиле, во время Шестидневной войны.
источник
Тэги: глава, записки, иудаизм, недельная, полях, танах, тора
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...