Иерусалим — история Святого города / Jerusalem: The Making of a Holy City (2011)
2014-12-23 15:36:46
... трех религий —
иудаизма, христианства и ислама ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Клиника Viva: узи киев на соверменном оборудовании
Год: 2011
Страна: Великобритания
Жанр: документальный
Продолжительность: 150 минут
Режиссеры: Том Шихан, Карен Селвэй
Описание: Историк и писатель, Симон Себаг Монтефиоре совместно с BBC представляет увлекательный документально-исторический, трехсерийный сериал «Иерусалим — история Святого города / Jerusalem: The Making of a Holy City» (2011). Иерусалим — это то самое место, где Бог встречается с человеком, это великая святыня трех религий — иудаизма, христианства и ислама, и город, за обладание которым сражаются наиболее всего в истории человечества.
Монтефиоре описывает как Иерусалим, основанный Царем Давидом порядка трех тысяч лет назад, был местом, за которое боролись цари и императоры многих веков, и как святость города была многократно усилена, умножена многочисленными мифами и баснями, укрепившимися и распространенными между религиями.
Затем авторы фильма исследуют, как этот невероятно красивый город восстал, словно из пепла, из руин после крестовых походов, чтобы стать центром всемирного исламского паломничества, и одновременно с этим — объектом соперничества между исповедующими христианство народами, святым убежищем для евреев со всего мира и, в конце концов, центром одного из наиболее трудноразрешимых конфликтов в мире.
Фильм «Иерусалим — история Святого города / Jerusalem: The Making of a Holy City» (2011) можно смотреть ниже, по ссылкам из популярной социальной сети, а также скачать на многочисленных кино-ресурсах и торрент-трекерах. Ну, и если вам вообще интересна тематика фильмов про Израиль, равно как и израильских фильмов, тогда можете перейти по ссылочке и смотреть израильские фильмы онлайн на tyttv.net. Приятного просмотра, друзья!
«Иерусалим — история Святого города / Jerusalem: The Making of a Holy City» (2011) смотреть онлайн:
Тэги:
евреи,
иерусалим,
израиль,
ислам,
история,
иудаизм,
религия,
христианство
Ханука
2014-12-17 13:19:36
... или изучавших законы
иудаизма, и предавать их ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Помещения на Охраняемой Территории. аренда склада в киеве Еще есть свободные площади. Звоните!
Этот прекрасный, светлый и радостный восьмидневный праздник начинается на двадцать пятый день месяца Кислев (в этом году, 16 декабря). История его происхождения – поистине героическая сага борьбы «немногих против многочисленных и слабых против сильных», праведников против нечестивцев, в которой победил наш народ и священная Тора!
Как известно, в 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики безразличного невмешательства в религиозную жизнь евреев. У великого человека были свои жизненные цели и задачи, так что, приняв под свою власть маленькую страну, он лишь поблагодарил евреев за неоказание сопротивления, не прося большего и ни на чем не настаивая.
После смерти Александра (323 г. до н.э.) и множества войн, которые вели между собой его наследники, так и этак перекраивая карту империи, к власти над регионом Ближнего Востока пришла египетская династия Птолемеев, и почти столетие прошло в состоянии относительной стабильности.
Однако, в 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (царями греко-сирийской части бывшей македонской империи), в руки которых попала и Иудея. Поначалу общая ситуация оставалась неизменной и даже отчасти улучшилась: евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить «по законам своих отцов», и было несколько уменьшено налоговое бремя.
Вскоре к власти пришел царь Антиох IV Эпифан, начавший проводить политику агрессивного насаждения среди покоренных народов греческой культуры, философии, искусства и образа жизни. Вообще, такого рода акции проводились Селевкидами и раньше, — впрочем, дальше мирных попыток доказательств силой убеждения и благих примеров своего превосходства не доходило. Этого вполне хватило для того, чтобы эллинизация постепенно стала проникать в еврейскую среду, пустив корни, прежде всего, среди молодой интеллигенции.
Но Антиох Эпифан взялся за дело всерьез, так что со 175 года до н.э., политика «загоняния в рай дубинкой» негреческого населения страны приобрела особо жесткие, откровенно насильственные формы. «Пусть лучше варвары умрут просвещенными философами, чем живут невежественными скотами!» — могли бы написать на своих знаменах просветители от огня и меча.
В результате был издан ряд царских указов, запрещавший евреям праздновать субботу и организовано отправлять религиозную службу; запрещалось также обрезать детей, обучать их в школах и собираться для чтения священных книг, особенно Торы, ставшей однозначно запрещенной. Таким образом, соблюдение любых еврейских законов объявлялось серьезным преступлением, кара за которые была не менее серьезной. Более того, по приказу царя был организован целый штат шпионов, задачами которых было разыскивать, следить, доносить на евреев, тайно совершавших обряды своей веры или изучавших законы иудаизма, и предавать их властям для наказания. Не миновала чаша сия и Иерусалима: город «сменил» имя на «Южная Антиохия», храмовые сокровища были конфискованы, а сам Храм гнусно осквернен.
В ответ на это в Иудее началось крупномасштабное восстание, — очень скоро переросшее в настоящую народную войну, — под предводительством семьи Маккаби (Маккавеев). По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочисленна, плохо вооружена и еще хуже подготовлена. Возглавлявший армию богатырь Иегуда Маккаби, понимая это, избегал открытых сражений, действовал партизанскими методами, широко применяя тактику вредительства и диверсий. Нападая на отдельные отряды греко-сирийцев, не давая противнику возможности воспользоваться численным преимуществом и даже попросту соединиться в большую армию, евреи одерживали одну победу за другой.
За три года они вытеснили завоевателей с территории страны и освободила Иерусалим, доказав, тем самым, что высокая цель и сила духа, освященная верой, имеют самое решающее значение! Неоднократные попытки новых интервенций со стороны не смиряющегося с поражением царства Селевкидов, успеха не имели — Иудея смогла отстоять свою независимость, свое священное право на Эрец-Исраэль и веру!
Предание гласит, что пока Храм был в руках греко-сирийцев, они осквернили все масло для светильника, так что у победителей не ыбло возможности зажечь его снова. Евреям удалось найти только один кувшин, запечатанный печатью первосвященника. В нем было кошерное, не подвергшееся осквернению масло, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня…
Тем не менее, было решено зажечь храмовую менору, — и сила благочестия людей, стремящихся как можно скорее свершить божью волю, вновь освятив и очистив Храм, совершила чудо: огонь в золотом светильнике горел восемь дней, в течение которых было приготовлено новое масло.
В память об этом событии был учрежден особый праздник – Ханука, праздник священного огня и света, праздник свободы, прославления и благодарения Б-га за ниспосланную своему народу победу веры!
Празднуется Ханука и поныне, как в Эрец-Исраэль, так и в странах диаспоры. Главной особенностью праздника является, конечно, зажигание свечей в особого рода светильнике – ханукие. Он должен быть красивым и хорошо начищенным, желательно — металлическим или стеклянным; нашими мудрецами было решено не использовать глиняный (видимо, по эстетическим соображениям).
Самым лучшим горючим материалом для ханукии является, конечно, очищенное оливковое масло и фитили, скрученные из хлопковых волокон. В этом случае светильник дает ясный, чистый свет и напоминает о светильниках, стоявших в Храме, в которых тоже горело оливковое масло. Но годятся и любые другие масло и фитиль, если их пламя горит ровно и не дает копоти, — так что нефть и продукты нефтеперегонки однозначно исключаются. В наши дни по преимуществу зажигают восковые, сальные или парафиновые свечи.
Установлен особый порядок зажигания светильника. В первый праздничный вечер зажигают одну свечу (крайнюю справа), во второй – две (их устанавливают справа налево, а зажигают наоборот – слева направо), в третий – три и так далее, так что в восьмой вечер зажигают все восемь свечей.
Свечи должны располагаться на одной линии и иметь одинаковую высоту. Между ними должно быть достаточное расстояние, чтобы каждый свеча горела отдельно, их пламя не сливалось и жар одной свечи не оплавлял другую.
При зажигании ханукальных свечей произносят особые благословения, а кроме этих огней принято зажигать еще один, дополнительный светильник — шамаш («служебный»). Он используется для освещения, так как ханукальные светильники нельзя использовать ни для какой другой цели, кроме выполнения заповеди. Поэтому, кстати, чтобы помещение было достаточно освещено и без ханукальных светильников и шамаша.
Во время зажигания светильников все домочадцы должны собраться вместе, ибо заповедь требует именно общественного присутствия, прославления чуда. После зажигания первого светильника поют праздничные песни. Кроме того утренней молитве в Хануку читают «Галлель» — специально отобранные псалмы Давида, а так же особый ханукальный отрывок: «За чудеса…»
Ханукальные светильники зажигают после появления первых звезд. Однако если это время было по каким-то причинам пропущено, их можно зажечь на протяжении всей ночи, пока члены семьи не спят.
В наше время многие ставят светильники на подоконники окон, выходящих на улицу, конечно, если это не выдает антисемитам местонахождение евреев. В этом случае светильники лучше ставить в глубине помещения.
Нет особого предписания устраивать праздничную трапезу на Хануку, но она отнюдь не запрещена.
В Хануку у израильских детей проходят каникулы, им принято дарить игрушки и давать деньги. О давних событиях напоминает также игра в ханукальный волчок, на каждой из четырех граней которого написана первая буква слов фразы «Чудо великое было здесь» (если дело происходит в Израиле) или «Чудо великое было там» (в диаспоре)
Тэги:
еврейские,
история,
иудаизм,
патриотизм,
праздники,
ханука
The Complete Idiot’s Guide — Блех Б. — Иудаизм (2007)
2014-12-15 11:55:13
... читателем величественную панораму
иудаизма и по& ... уже знаком с
иудаизмом. Отдельные фрагменты ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- ПОШИВКРАСИВО.РУ пошив свадебного платья, качественно, быстро, доступно.
Год: 2007
Автор: Бенджамин Блех
Жанр: введение в иудаизм
Формат: PDF
Описание: Сегодня — отличный путеводитель по иудейской религии, иудаизму, от Бенджамина Блех из серии «The Complete Idiot’s Guide» — Иудаизм (2007).
Отрывок из предисловия книги:
Изучение истории еврейского народа — увлекательное и трудное путешествие. Еврейство — это великий народ, цивилизация, правовая система, философия и даже кулинария. Существует множество объяснений каждой истории и ряд интерпретаций каждой заповеди. Временами вся эта информация напоминает игру в «бешеный телефон». Но когда сквозь какофонию прорывается чистый звук, он способен воодушевить весь цивилизованный мир.
В обманчиво спокойной юмористической манере замечательный учитель Блех развернул перед читателем величественную панораму иудаизма и показал все его оттенки. Раввин Блех научил меня тому, что иудаизм — это религия дела, а не только веры. В этой книге он объясняет, что такое вера в дело. Он показывает, как сформированный Торой образ жизни порождает особое самосознание, придающее бытию ценность.
Во времена глубочайшего одиночества и пустоты он приглашает читателя прикоснуться к сложной философской экосистеме, которая дает ответ на вопрос о смысле жизни через приобщение к знаниям и деятельности еврей ского мира. Читателю предлагается не только описание жизни евреев, но и объяснение ее основ. Каждая глава знакомит читателя с блестящими еврейскими мыслителями и с их идеями, представленными в запоминающейся форме. На врезке под названием «Да будет свет» объясняются основные
концепции. Книга чрезвычайно поучительна (в широком смысле) как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с иудаизмом. Отдельные фрагменты слагаются в картину, заключающую в себе смысл иудаизма — и в этом величайшая заслуга этой книги.
Если приведенная ниже ссылка на книгу, найденная в «Документах» социальной сети ВК перестанет работать — вы всегда сможете найти эту замечательную книгу «The Complete Idiot’s Guide — Блех Б. — Иудаизм» (2007) на файлообменниках или торрент-трекерах. Так что, читайте и познавайте, друзья ;)
Читать онлайн и скачать «The Complete Idiot’s Guide — Блех Б. — Иудаизм» (2007)
Тэги:
евреи,
иудаизм,
книга,
платья,
религия,
свадебные
Сидур «Труд души: ежедневные, субботние и праздничные молитвы» (1998)
2014-12-11 13:35:11
... прогрессивного
иудаизма, Движение прогрессивного
иудаизма в ... общин прогрессивного
иудаизма, поэтому ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Год: 1998
Автор: Всемирный союз прогрессивного иудаизма, Движение прогрессивного иудаизма в Израиле
Жанр: сиддур, молитвенник
Формат: PDF
Описание: Ну, вот сегодня такой материал на Еврофильме, которым приятно делиться — иудейский молитвенник (или другим словом — сиддур, сборник молитв) «Труд души: ежедневные, субботние и праздничные молитвы».
Как совершенно ясно из вышеуказанного, это молитвенник общин прогрессивного иудаизма, поэтому наши более склонные к ортодоксальному иудаизму друзья могут смело проходить мимо. Правда, если кому-то интересны и другие сидуры — отпишитесь в комментариях, по идее есть возможность поделиться некоторыми другими еврейскими молитвенниками. Ну, или как минимум — указать, где их можно найти.
Кстати, у нас на Еврофильме уже есть два сиддура (просто замечательных, я считаю):
Сидур «Еврейский дом». Будни и Шабат (2014)
Мой сидур «Врата праведника» (2008)
Непосредственно с нашего сайта, как вы сами прекрасно понимаете, скачать ничего не получится. Но некий Владимир Леви выложил этот сиддур «Труди души» в формате PDF на свой Гугл.драйв — за что мы ему премного благодарны. Ссылочка приложена ниже. Успейте скачать, а то мало ли ;)
На случай, если ссылка таки перестанет работать — вы всегда можете найти этот сидур на популярнейшем русскоязычном торрент-трекере (а также, возможно, и на других обменниках) и скачать его через торрент. Так что, приятного и полезного чтения, хаверим!
Читать онлайн и скачать Сидур «Труд души: ежедневные, субботние и праздничные молитвы» (1998)курс лечения волос. Передовые технологии
Тэги:
иудаизм,
молитва,
сборник,
сиддур,
сидур
Двенадцать в одном
2014-10-28 17:33:07
Автор: M. Bruk
27.10.2014 15:13
В прошлом номере мы приоткрыли тему важности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk
27.10.2014 15:13
В прошлом номере мы приоткрыли тему важности разнообразия в еврейском народе.
Сегодня мы углубим и разовьем эту тему.
Недавно в одном из еврейских американских «мозговых центров» прошла дискуссия на тему о том как смотреть на современное еврейское многообразие сквозь призму модели «12 колен.
Мы должны осознать, что Тора это не просто собрание рассказов «старины глубокой». Это также закодированное в нарратив собрание схем и моделей, которые имеют вечное значение и смысл.
Иногда схема из Торы особенно ярко проявляется в определенном поколении и те кто жили до этого события даже и не предполагали какой «стороной» может раскрыться Тора.
Этот процесс еще называют диалогом Б-га с человечеством и с евреями через Тору.
Б-г вместе с Моше записали глубинный текст. А потом Б-г периодически организовывал события, которые являлись проекцией Торы на наш мир.
И этот процесс «полон сил» и при приближении к «концу истории» должен стать еще более интенсивным.
Согласно еврейской концепции мироздания миру в этом «воплощении» отпущено 6000 лет, впереди остается только 225 лет, менее 4%.
Последние 500 лет считаются «финишной прямой» и чем ближе к «финишу» тем интенсивнее происходят процессы, связанные со схемами Торы.
=-=-=
Вернемся к одному из ключевых архетипных сюжетов Торы.
Нашему Праотцу Яакову было суждено привести в мир двенадцать сыновей.
В начале в Торе мы видим сюжеты, посвященные самим сыновьям Яакова. Кульминацией является благословение Яаковом сыновей перед его уходом.
В следующих четырех книгах – фигурируют уже двенадцать колен, потомков братьев, на «перегоне» от Египта до Святой Земли.
В книгах Танаха – мы видим взаимоотношение колен в Израиле.
Десять колен отделились и создали Северное царство, были захвачены ассирийской армией, угнаны с земли и постепенно исчезли.
Остались в истории те, кто заселял Южное царство: колено Йегуды, часть Левитов и в очень небольшом количестве отдельные представители колена Биньямина, которые растворились в колене Йегуды. Из 12 осталось 2 колена.
Но напомним, что Тора и Танах это не только история, но и ключевые схемы из мира вечности.
=-=-=
Мы сейчас должны сформировать «двенадцать колен» внутри своего народа, чтобы полноценно выполнить еврейскую роль.
Это – суперважнейшая работа, потому что иначе еврейство недовыполняет свои функции.
Заметим кстати, что человечество имеет метафизическое природное разделение на двенадцать частей.
Это астрологические двенадцать знаков Зодиака.
=-=-=
Более того, очень часто каждая группа евреев считает только себя истинным носителем еврейства и смотрит «искоса» (в лучшем случае) на других евреев.
Напомним самый важный урок из истории сыновей Яакова.
Йосеф был тем братом против которого ополчились все остальные братья и даже чуть не убили его и продали в рабство. И именно Йосеф сначала спас Египет, потом остальной мир, а потом и всех своих братьев и возвысил их.
Мы видим, что даже если большинство евреев не воспринимает какую-то часть народа, это не является гарантией их правоты (одиннадцать против одного).
Это конечно не означает, что любая еврейская причуда может быть оправдана.
Не забываем, что, Йосефа учил, любил и поддерживал его Отец. Сам Йосеф назван в Торе праведником (цадик) и он все время подчеркивал, что все его успехи идут от Вс-вышнего.
Йосеф представляет тех евреев, чья миссия включает спасение и духовное возвышение народов мира.
=-=-=
За последние полтора века еврейство стало «интуитивно» делиться на направления, при этом уходя из традиционного мира.
Согласно подходу рава Кука, изначально этот процесс идет спонтанно, так как для него не готова теоретическая база.
И спонтанная активность евреев часто приносила проблемы, так как евреи пытались реализовать свои порывы волюнтаристским образом.
И учит нас рав Кук, что после первой волны спонтанных порывов должны появиться «мудрецы нового поколения», которые «узреют» за этим процессом Б-жественный план, создадут теорию и модели и научатся отделять Б-жественные искры от «клипот» (теневых происков).
И тогда в народе спонтанный порыв трансформируется в осмысленную и одухотворенную работу в которой возникнет двенадцать «гвардейских/еврейских батальонов», которые смогут принести в сложный мир решения преодоления кризиса и выхода мира на новые просторы.
Это и есть миссия евреев быть «светом для народов».ЛайтХаус. Постройте дом своей мечты!
Тэги:
брук,
евреи,
иудаизм,
меир