По алахе, свиток Торы и свитки других книг Танаха могут быть написаны наряду с ивритом также и на греческом языке. Талмуд (Мегила, 9б) учит это из благословения Ноаха своему сыну Йефету (Берешит, 9, 27): «И даст же Б-г красоту Йефету, и да пребывает она в шатрах Шема». Красота Йефета, утверждают наши мудрецы, — это греческий язык, который наиболее красивый из всех языков, и будет этот язык прибывать в шатрах Шема, т.е. в домах изучения (которые во всем Танахе алигорично называются шатрами) потомков Шема.
Границы. О, это самая важная часть воспитания. И самое хорошее в ней, что сами дети очень нуждаются в границах. Им уютнее в мире, где есть прочные границы, установленные правила, незыблемые законы. Да и нам тоже так лучше, хотя мы давно вышли из детского возраста и прошли через период юности, когда крушили границы. Повторюсь: чтобы демонстрировать свое хорошее поведение, детям нужна теплая и гармоничная обстановка.roditelskoe-vospitanie А дома в своих границах всегда теплее. И еще детям необходимо знать границы дозволенного. Только как вы ему об этом сообщите? Помните границу, которая окружала Союз от врагов. Патрули, овчарки, вспаханные полосы, заставы. Граница на замке. Только эта граница больше мешала не тем, кто пытался с недобрыми намерениями проникнуть в Союз.Она мешала советским гражданам, которые были по горло сыты советской властью и мечтали покинуть свою родину. Для них граница была на замке. В нашем случае не нужно бороться с плохим поведением ребенка. Лучше поощрять желаемое поведение. Ведь в странах, где людям хорошо живется, никто не пытается убежать за границу через колючую проволоку. Есть два способа укрепить границу. Ругать за проступки и не замечать хорошее поведение. Если все хорошо, то так и должно быть, за что тут хвалить ребенка, который приходит вовремя домой, приносит хорошие оценки из школы и выносит мусор по первой просьбе мамы. Он просто выполняет то, что обязан делать.Если он начнет нарушать правила, опаздывая домой, радуя родителей плохими оценками, тут мы всполошимся и призовем нарушителя к ответу.
Лучше хвалите его за хорошее поведение. В жизни всякое может случиться. И ваш ребенок может порадовать вас хорошей отметкой. Похвалите его, похвалите, чтобы он запомнил этот день. Только одну фразу лучше не произносить. Знаете, какую? «Вот ведь можешь, когда захочешь!» Попробуйте ее не произносить. Порадуйтесь за человека, у которого получилось сделать что-то хорошее. Не пропустите возможность показать ребенку свое хорошее настроение, радость. Не пропустите такую возможность.
Что нужно нашим детям? Как ни банально, им в первую очередь нужны родители.
Я хочу привести пример из своей жизни. В ночь пасхального седера есть обычай, чтобы кто-то из детей украл афикоман у папы. Отделенный кусочек мацы, который нужно съесть в самом конце. По традиции им завершает пасхальную трапезу. Ребенок, которому удалось незаметно, так чтобы папа не обратил внимания, взять этот кусок мацы может просить для себя любую вещь. Игрушку, книжку. Что пожелает. Даже новый велосипед. Был Пейсах, и один из моих сыновей оказался обладателем этого куска мацы. Мне пришлось приложить усилие, чтобы не заметить, как он стащил его у меня. Но все прошло благополучно. И вот мы доходим до нужного места, я протягиваю руку в поисках афикомана. Его нет на месте. Мы все его дружно ищем. Наконец сын признается, что он забрал его и просит за него только одну вещь. Он хочет пойти вместе с мамой и папой в кафе.воспитан
Мы с женой удивились такой неожиданной просьбе. «Конечно, мы все вместе как-нибудь сходим в кафе. Всей семьей!»
«Нет, — ответил сын, — я не хочу все вместе! Я хочу только вы и я!»
Пришлось пообещать. И через какое-то время мы втроем пошли в кафе. Недавно он вспоминал тот наш поход в кафе по его просьбе. Такие вещи не забываются. Дайте детям немного родителей. Подарите им себя. Возьмите их по очереди с собой на прогулку. Только его или только ее. Ведь всем хочется иногда почувствовать себя самым важным. А в следующий раз возьмите другого ребенка. И он пусть почувствует свою важность. Раз в месяц вы можете совершить такой подвиг? Даже если у вас много детей, и каждый из них получит такой подарок раз в год, все равно ему будет что вспомнить.
«Эгла аруфа» (ивр. עגלה ערופה) – телица, зарезанная со стороны шеи. «Эгла» — телица, «аруфа» — зарезанная с зади. Что такое «эгла аруфа»?
Эгла аруфа — это процедура искупления убийства в случае, когда убийца неизвестен. Источник из Торы
Заповедь об этой процедуре учат из сказанного в Торе в Дварим (Шофтим, 21):
Если будет найден убитый на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе для владения ею, павший в поле, и не известно, кто убил его, то выйдут твои старейшины и твои судьи и измерят (расстояние) до городов, которые вокруг убитого. И будет город, ближайший к убитому, — и возьмут старейшины того города телицу крупного скота, на которой еще не работали, которая еще не ходила в ярме. И приведут старейшины того города телицу в долину твердокаменную, которая не обрабатывается и не засевается, и прорубят там шею телице, в долине. И приступят священнослужители, сыны Леви, ибо их избрал Господь, Б-г твой, служить Ему и благословлять Именем Господа, и по их слову будет (признана) всякая тяжба и всякая язва, и все старейшины того города, ближайшие к убитому, омоют руки свои над телицей с прорубленной шеей в долине. И возгласят они, и скажут: Наши руки не пролили этой крови, и наши глаза не видели. Даруй искупление народу Твоему, Исраэлю, которого Ты избавил. Господи, и не дай (быть) невинной крови в среде народа Твоего, Израиля, и будет искуплено им за кровь. Ты же устрани кровь невинную из твоей среды, ибо ты делаешь то, что прямо в глазах Господа.
Каким образом происходила эта процедура?
Если убитый найден в любом месте Эрец Исраэль, за исключением Иерусалима, об этом оповещается Великий Санѓедрин в Иерусалиме. Пятеро его судей лично посещают место преступления и делают измерения во всех направлениях, чтобы определить, какой город расположен ближе всего к трупу. Даже если это очевидно, они, тем не менее, должны совершить процедуру измерения, ибо это заповедь.
Жертву хоронят на том самом месте, где она была обнаружена.
На этом члены Санѓедрина завершают свои обязанности, и к делу приступают судьи и старейшины (лидеры Торы) ближайшего к месту убийства города. Старейшины приводят телицу, купленную на общинные деньги, в долину с каменистой и твердой почвой, непригодной для возделывания. В соответствии с некоторыми мнениями, через долину должен протекать сильный поток.
Старейшины убивают телицу ударом топора по затылочной части шеи и там же хоронят. Затем все старейшины города омывают в долине руки и провозглашают на святом языке: «Наши руки не проливали этой крови, и наши глаза этого не видели».
Мишна (Сота, 44б) спрашивает: «Каков смысл этого заявления, ведь никто не подозревает старейшин города в совершении убийства?» Отвечает мишна – старейшины объявляют, что они даже косвенно не отвечают за преступление: «Мы никогда не отпускали из города ни одного незнакомца без пищи (чтобы ему не пришлось воровать и быть убитым за это) или без сопровождения (чтобы он не путешествовал без защиты по опасной дороге)».
Теперь наступала очередь коэнов продолжать процедуру эгла аруфа. Они молили Творца: «Искупи вину Своего народа, Израиля, который Ты освободил из Египта, и пусть Твой народ, Израиль, не несет ответственность за невинную кровь, пролитую в его среде».
Если законы эгла аруфа исполняются надлежащим образом, Тора обещает: «Кровопролитие искуплено». Какой теленок подходит для этой процедуры?
Для эгла аруфа подходит только телица, которой еще не исполнилось двух лет. Для эгла аруфа можно взять – в отличие от красной коровы – телицу с физическими дефектами, однако, если известно про телицу, что она «трефа», она не подходит для этой заповеди.
Относительно эгла аруфа сказано:
«…на которой еще не работали, которая еще не ходила в ярме» (Дварим, 21, 3).
Из этого учат наши мудрецы, что телица, которую использовали для работы или она ходил в ярме, не годится для процедуры. В случае, когда был найден убийца
Если убийцу обнаруживали до того, как телице проламывали шею, эту процедуру с телицей не производили. Если убийцу обнаруживали после того, как телице проламывали шею, его, тем не менее, казнили по предписанию Торы. До какого времени производили эту процедуру?
Перед разрушением Второго храма участились убийства, и Санѓедрин прекратил проведение процедуры эгла аруфа. Талмуд поясняет, что в ту эпоху законы эгла аруфа не применялись, ибо всегда можно было кого-то подозревать в убийстве, а эта процедура совершается лишь тогда, когда личность преступника совершенно неизвестна. Запрет получать удовольствия или выгоду от места, где была зарезана эгла аруфа
2017-02-22 13:07:10
Сегодня в Израиле принято, что тому, кто купил новую вещь, желают: «титхадеш» (обновись ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня в Израиле принято, что тому, кто купил новую вещь, желают: «титхадеш» (обновись). Многие думают, что это выражение обозначает: «обновись этой вещью». Однако, если мы посмотрим на его источник, мы убедимся, что смысл иной.
Итак, источник этого выражения – в Рама (Орах Хаим, 223, 6). Он приводит, что принято на покупку новой одежды желать: «носи до тех пор, пока не износится, и обновись». Т.е. человек желает своему приятелю, чтобы тот «пережил» эту вещь, а не она «пережила» его.
sale, consumerism and people concept - senior man with shopping bags walking in city
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
А что советовал нам раввин? Подойти к ребенку, обнять его, успокоить, посочувствовать по поводу разбитой коленки. Ведь под порванной штаниной наверняка ссадины и синяки. Свое переживание по поводу штанов отложите на более позднее время, когда пройдет боль. Вам тоже больно? Ведь теперь придется покупать новые штаны, тратить деньги, которые вы предполагали потратить на более важные вещи. Или тратить свое время на починку штанов. Так придется. С этим ничего не поделаешь.
Перед вами человек! Но перед вами человек, с которым произошло несчастье. Куда ему с этим бежать? Конечно, только домой. И давайте радоваться, что он пришел домой. Зная, что тут его поймут, обогреют, пожалеют, полечат. Помоют и покормят. И даже выдадут новые штаны. Без дыр на коленях. Это его дом и тут его всегда ждут родители. И они всегда рады ему, своему ребенку! Мне рассказали, что в одной книге дан ответ на животрепещущий вопрос: зачем нам нужно в субботу на утренней трапезе есть чолнт? Блюдо не самое полезное, переваренное. Всю ночь простояло на огне. Ответ совсем не из области диетологии. Ответ, чтобы дети всю жизнь помнили, как в холодные зимние дни они ели дома горячий чолнт. Это остается на всю жизнь, такие воспоминания. Я помню мамины булочки с корицей. Мамы нет со мной уже тридцать лет. А ее булочки перед глазами. И их запах приходит с воспоминаниями о детстведомашние булочки, пироги