Какой рейтинг вас больше интересует?
|
'Желтая гора' познакомит c начинающими музыкантами и 'старичками'2017-04-15 11:14:32... например группа "Иуда Головлев" поменяла ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: василий, головлев, гора, желтая, иуда, музыка, обзоры, пионер, пляжный, репортажи,, рок, события,, уриевский, фестиваль, футбол, центр Путешествия по Израилю: Голанские высоты | Golan Hights — Israel2016-05-22 23:56:00Небольшое путешествие по Голанским высотам. Начали подъем с самого северного края Голан, вдоль ручья ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: canon, hiking, mobile, powershot, s120, армия, бенталь, высоты, голанские, гора, заповедник, израиль, иудия, каньонинг, лето, нахаль, оон, пограничные, поход, походы, природа, сирия, танк, территории, ущелье Алексей Муравьев: Пасхальные предатели...2014-04-24 00:02:44... истории предательства Иуды в смысле ... время стремятся представить Иуду жертвой хитроумной ... + развернуть текст сохранённая копия Предательство Иуды и предательство апостола Петра – наверное, самые известные предательства в мире, почти архетипические, которые заставляют подумать о смысле предательства вообще. Прошлый век был по праву назван веком предательства, когда этот акт стал золотым стандартом для народа. И когда сейчас кого-то объявляют «национал»- или иным – это ничего не значит. Предателями стали в трех поколениях почти все, настоящая вакханалия предательства открылась и в документах о репрессиях против верующих – многие были готовы предать и веру, и , только бы НКВД отпустило их или не били следователи… Человек слаб – в этом, что ли, смысл предательства? Но если бы было так, не было бы тонкой библейской диалектики трагичности и конечного прощения предателя Петра. Итак, Петр, он же Шимон, по прозвищу Камень, арамейское Кефá. Первоверховный апостол, главный идейный ученик . Несгибаемый авторитет, из тех, кого принято называть бескомпромиссными и идейными лидерами. Именно он, согласно «Климентинам», очистил Антиохию от Симона Волхва и его последователей. Именно Петр не хотел разрешить Павлу на апостольском соборе отказаться от навязывания иудейских обычаев обращенным из язычников, т. н. эллинам. Его принципиальность и нелюбовь к компромиссу один раз были показаны Христом, когда он начал тонуть, желая ходить по водам, как Учитель. Чрезмерное полагание надежды на свою избранность, небрежение тем, что называется «адаптацией к обстоятельствам» (а на языке церкви – икономией, «смотрением») – вот черты Петра. Знаменитый толкователь Библии Феофилакт Болгарский пишет, что «Петр уличается служанкою, то есть человеческою немощью, вещью низменною и приличною рабам». Именно служанка первый раз спросила Петра, не он ли был с Исусом. Один раз «нет». Потом еще и еще раз – для закрепления. Петух привёл апостола в чувство после трех отречений и он «плакася горько». По мнению Феофилакта, петух символизирует «слово Христово, не позволяющее, чтобы мы расслабели и спали, но говорящее: «бодрствуйте» и «восстани спящий». И то, что Петр поддавшись страху, отрекся – его беда, но главное – указание ему на естественные психо-биологические пределы его естества. Зависимость учеников от Христа на психологическом уровне была столь велика, что без него они просто не представляли себе дальнейшего существования. Христос пытался предупредить, научить их самостоятельности, но преодолеть это онемение Петр сможет только на Пятидесятницу. Когда выйдет и скажет людям, в чем его вера и о чем, собственно, разговор. В апокрифическом «Евангелии Петра» последняя сохранившаяся фраза выражает страх и растерянность главного ученика: «Мы же, двенадцать учеников Господа, плакали и горевали, и каждый, удрученный совершившимся, пошел в дом свой. Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой, взяв сети, отправились к морю. И был с нами Левий, сын Алфеев…» Отречение Петра – не есть предательство в полном смысле. Он не отказывался от принципов, не подвергал сомнению абсолют. В нем сработал страх – это защитный рефлекс, его можно преодолеть, но для этого нужно хорошо оценивать и понимать пределы физического в человеке. История отречения Петра – история испугавшегося человека, через которую ему был дан хороший урок. Другой предатель - другая история. Фигура Иуды – одна из самых загадочных в библейском круге апостолов. С самого начала недобрый глаз евангелиста сопровождает жителя пригорода (так должно переводиться иш керьята) и приговаривает: «Это тот, кто предал его». Иуда – отрицательный герой-предатель Христа в канонической Библии. Но с Иудой связано еще и коптское "Евангелие от Иуды" (действительно обозначенное на последнем листе как "ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΝΙΟΥΔΑС"), найденное в египетской деревне Эль-Минья и приобретенное после долгих перипетий Ф. Нуссбергер-Чакос. Оно представляет собой один из фрагментов гностической литературы. Этот гностический памятник относится к жанру апокрифического евангелия, ведь около половины гностической продукции относится к этому жанру - он обладает очень большим профетическим потенциалом. В том же кодексе, датируемом ок. 300 г., содержится некий фрагмент "Об Иакове", послание Петра Филиппу и опять же фрагменты неизвестной доселе "Книги Аллогена". Впервые о "Евангелии от Иуды" упоминает ок. 180 г. знаменитый Ириней Лионский (Против ересей I, 31.1) как о тексте каинитской традиции. Также о его существовании упоминал ересиолог IV-V вв. св. Епифаний Кипрский (Панарион, 38.1,5). Будучи профетической мистико-философской сектой внутри гностического движения с весьма сложным ритуалами нередко сексуального характера, каиниты создали текст, имеющий сильный инициатический оттенок (посвящения в тайное знание). Они развивали отдельные элементы священной истории в целые циклы. Так в "Евангелии от Иуды" развивается тема "таинства предательства". Христос (по версии автора) отзывает Искариота в сторону: "отойди от прочих учеников и я поведаю Тебе тайны мира!" Исследователь апокрифической литературы В. Шнеемельхер (Neutestamentliche Apokryphen, Bd. I, S. 309) считает этот текст довольно типичным гностическим "евангелием", в котором главная задача – мистериальное перетолкование христианской истории предательства Иуды в смысле борьбы извечного зла (которое отрицается христианским учением) с Богом-Демиургом. Злые архонты – правители мира – хотели помешать распятию Христа, чтобы не допустить восстановления Плиромы (мистической полноты). Таков смысл сюжета. В откровениях присутствует типичный набор гностических мифов, которые Христос излагает посвящаемому в гносис Искариоту: двенадцать эонов и двенадцать светил составляют Отца, в каждом эоне - шесть небес и пять твердей. Из великих архонтов-ангелов первый носит имя Сиф (Сет), он же Христос. Именно он борется за спасение "нового поколения" с Саклой (злым архонтом), и пророком новой жертвы должен стать тайноводимый Иуда Искариот. Это, конечно, сильный текст, но он уводит нас в самые дебри гнозиса. Вне этого странного гностического текста Иуда – в общем-то вполне классический случай порчи человеческой природы через экономические отношения. В классической христианской традиции это называется «сребролюбием», любовью к деньгам. Но литературная традиция, а за ней и житейский разум все время стремятся представить Иуду жертвой хитроумной комбинации. И Даниил Андреев, и Борхес фантазируют, что именно Христос предназначил Иуду (Йехуду) на роль предателя и даже спланировал и «срежиссировал» его предательство. Такое можно было бы представить, если бы Бог «играл бы в кости». С людьми ведь никогда не знаешь – то ли он сделает, то ли бросит аргиры обратно с криками «Предал я кровь неповинную»! Нет, положиться на диалектику воли человека – вот истинный план. Иуда не боится. И его история – не про биологию, не про рефлексы. Она про иерархию ценностей, которая у него была построена так, что он легко подчинил вопросу денег все прочее. Он не изверг, не негодяй – и, судя по библейскому тексту, Христос понимал этот изъян его личности. Он не был суперагентом, как у Кирилла Еськова - не тот масштаб. История с Иудой - в большой степени история современного христианства, которое просто не видит должного, представляет собой один большой компромисс. Иначе говоря, Иуда – это изображение логически состоявшегося внутреннего компромисса, сделки с совестью. Тут сильный повод задуматься. Отрекшийся Петр – это рассказ о том, как вера в свою принципиальную твердость, невнимание к людям и психологическая несамостоятельность могут привести человека к личному срыву, к панической истерике и поставить под удар все дело. История с Иудой – это рассказ о том, «как мы стали предателями», т. е. как отказ от разделяемой и хранимой прежде вертикальной системы ценностей и превращение простой и ясной морали в игру делают человека не просто отступником, отреченным, но настоящим предателем. Cовременное христианство по большей части сдает один форпост за другим, идя на компромисс за компромиссом. Вот тут-то и время бы вспомнить, до чего эти компромиссы довели Иуду. В празднике Пасхи нашлось место испугавшемуся и отрекшемуся Петру, но не удавившемуся Иуде. Пугаться можно, двоиться - нет. Таков библейский урок. Тэги: "евангелие, <<евангелие, апокрифы, апостол, апостола, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, евангелия, заметки, иисус, иуда, иуды, иуды", любознательных..., немного, пасха, петр, петра, петра>>, предательство, преподавателя, ссылка, философии,этики, христос, человек,его Мазепа, или Жизнь как череда предательств2014-03-20 23:06:33... единственного кавалера ордена Иуды, учрежденного для него ... Мазепы, экземпляром Ордена Иуды – он ... + развернуть текст сохранённая копия Двадцатое марта – день рождения Ивана Мазепы, первого и единственного кавалера ордена Иуды, учрежденного для него Петром Великим. Хотя был гетман не единственным украинским политиком, достойным этой награды. «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался», - писал о Мазепе историк Николай Костомаров, имея в виду в последнем случае русского царя. И сказанное здесь вполне может случить эпиграфом к жизнеописанию национального героя современной Украины, да и характеристикой традиционной украинской политической школы, столь ярко проявившей себя в последнее время. Современные малороссийские мазепы совершенно соответствуют былым "принципам" Ивана Мазепы: «Без крайней, последней нужды я не переменю моей верности к царскому величеству. Верность Северному соседу главным тогда украинцем ставилась в зависимость от того, что "с какой силой Станислав к границам украинским прейдет и какие будут успехи шведских войск в Московском государстве" - найдите пару отличий от современного политического расклада вокруг Украины и поведения сторон. То ли такими рождаются, то ли выучиваются, как православный Ваня Мазепа в Иезуитском варшавском коллегиуме, то ли сама жизнь на этой восточной окраине Европы и западной – России формирует такие типы людей и такие поведенческие стереотипы, как на Украине. Которой всегда хотелось стать государством, а не окраиной соседей, чтобы они, соседи, говорили "в" Украину, а не "на" неё, как велят нормы великорусского языка. И как-то до сих пор не получалось. Это у кого угодно разовьет комплекс неполноценности… Изначальное владение Мазепы в виде хутора под Белой Церковью разрослись до обладания 100 тысячами крепостных душ в 19 654 дворах на Украине и 4 117 дворах на юге России, а сам Иван Степанович вырос над мелкими интрижками среди придворных польского короля до одного из крупнейших политических игроков Восточной Европы. Собеседниками Мазепы были уж не пан Пасек, давший ему по морде, и не пан Фальбовский, который привязал голого Мазепу к коню и плетьми, под выстрелы, погнал вскачь по шиповнику и терновнику. К важному в его судьбе 1708 году Мазепа вел паритетные переговоры с такими историческими персонажами как фаворит русской царицы Софьи Василий Голицын, сделавший бывшего писаря гетмана Дорошенко Мазепу – после некоторой цепи предательств и интриг – гетманом Левобережной Украины. Как саксонский курфюрст и польский король Август II – пока тот был в силе. Как громивший Восточную Европу швед Карл ХII, в надежде на которого Мазепа сделал последнее в своей судьбе предательство – русского Петра Великого. Карл XII. © wikipedia.org «Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания». Вспоминается снова Костомаров, и продолжает: «Перед царём, выхваляя свою верность, он лгал на малорусский народ и особенно чернил запорожцев, советовал искоренить и разорить дотла Запорожскую Сечь, а между тем перед малоруссами охал и жаловался на суровые московские порядки, двусмысленно пугал их опасением чего-то рокового, а запорожцам сообщал тайными путями, что государь их ненавидит и уже искоренил бы их, если бы гетман не стоял за них и не укрощал царского гнева». В важном в его судьбе 1708 году Иван Мазепа сделал то, что привык делать всю жизнь со всеми - "кинул" русских. Предал царя Петра, считавшего его одним из лучших своих друзей: сомневающегося и осведомленного Меншикова не слушал, поступавшие с 1689 года доносы об измене Мазепы игнорировал, доносчиков казнил и ссылал - в лучшем случае (полковник Палей). Сам Генеральный судья Кочубей, как и многие другие, поплатился отрубленной головой… Пётр I. © wikipedia.org Когда в июле 1708-го полтавскому полковнику Искре рубили голову, которая слишком много знала, Мазепа обсуждал со шведами предоставление им под зимние квартиры укрепления Северщины, продовольствия, помощи запорожцев, донцов и калмыков хана Аюка. Когда в октябре пришел Карл, а Петр позвал лучшего друга, Иван Мазепа с гетманской казной оказался у шведов. История жизни Мазепы на этом не завершилась, но явно пошла под уклон – Мазепа промахнулся. Он еще соучаствовал со шведами в жесточайших погромах русских и украинских городов – везло попавшим в плен к Карлу, Мазепа земляков держал в ямах на январской стуже – но был уже никем. Преданный анафеме церковью, награжденный Петром изготовленным в единственном, для Мазепы, экземпляром Ордена Иуды – он умер всего через год в Бендерах. Потребовался специальный царский указ, по просьбе очередного украинского гетмана, чтобы запретить русским попрекать малороссов предательством – но осадок-то остался. С тех пор опоре на местную элиту русские предпочитали держать на Украине военные гарнизоны… Опубликовано: 20 марта, 18:29 Тэги: август, великий, гетман, иван, измена, историк, история, иуды, карл, король, костомаров, любознательных..., мазепа, мировая, николай, ннг, орден, петр, политически, предательство, россии, россия, россия,ссср,русский, ссылка, украина, украина,белоруссия,другие, хii, язык В Иудее и Самарии появились салафиты.Это третья сила на ряду с ФАТХ и ХАМАС2013-11-30 18:22:00В Иудее и Самарии появились ... >The post В Иудее и Самарии появились ...
Тэги: иудее, политика, появились, салафиты, самарии
Главная / Главные темы / Тэг «иуды»
|
Категория «Литературные проекты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...