На прошлой неделе побывал на Московском урбанистическом форуме: кто читает мой твиттер, видели мини- ...
На прошлой неделе побывал на Московском урбанистическом форуме: кто читает мой твиттер, видели мини-трансляцию с одной из секций – об этой секции и пойдёт речь.
Основной целью моего посещения была секция «
Онлайн-технологии общественного контроля: декларации или действенный инструмент», поскольку я преподаю «Информационные технологии в рекламе и PR», а также работаю руководителем проектов интернет-коммуникаций. Чисто профессиональный интерес, почти ничего личного. :-)
В начале секции присутствовавшим в зале был задан вопрос и предложено проголосовать с помощью специальных пультов. Вопрос был задан «Нужен ли общественный контроль для прозрачности власти и влияет ли он на неё?». Результат:

Выступающих было несколько, в числе которых Тереза Пардо, руководитель Центра технологий в госсекторе Университета Олбани (Center for Technology in Government, University at Albany); Александр Моор, глава администрации Тюмени; Иван Громов, представитель Комитета по информации и связям Санкт-Петербурга; Елена Андреева, руководитель Роспотребнадзора по городу Москве.
Особенно подробное и насыщенное было выступление вице-мэра Москвы Анастасии Раковой, которая поделилась опытом не раз упоминавшегося в разном ключе в моём ЖЖ портала «Наш город».
Всего существует две основные концепции отношения к жалобам со стороны представителей власти (чиновников):
1) жалоба отвлекает от работы, от важных дел
2) жалоба – это элемент бесплатного контроля со стороны общества.
По словам Раковой, московское правительство во главе с Сергеем Собяниным выбрало вторую концепцию и поэтому несколько лет назад был создан портал «Наш город», который все эти годы успешно разрастался и увеличивался.
Далее Анастасия Владимировна рассказала про основные принципы общения власти с гражданами, которые заложены в систему коммуникации и соблюдаются командой мэра.
1) ПубличностьИ сообщения граждан и ответы конкретных чиновников нигде не скрыты и не спрятаны, а доступны в любое время на портале «Наш город». Увеличивается контроль, когда ответ виден всем, отписку просто так не дашь. Аудитория прокомментирует «интеллектуальные способности» чиновника.
На портале есть кнопка «подтвердить ответ». Заявитель может подтвердить, что всё выполнено или исправлено, или опровергнуть это, предоставив факты.
Кроме того, должна быть система работы с волонтёрами, неравнодушными гражданами, которые тоже проверяют как всё работает. И это всё минимизирует отписки.
2) Независимая самостоятельная служба модерацииЭта служба на портале «Наш город», принимает сообщения и контролирует все ответы от профильных заинтересованных органов. Все ответы чиновников, в которых содержатся ошибки, опечатки, нерасшифрованные аббревиатуры, отправляется на переоформление. С отписками поступают также.
3) Заточенность на результат, а не на процессВажно не просто открыть электронное окно с приглашением гражданам писать обо всех проблемах, которые их беспокоят. Так нельзя! Подобный сервис очень быстро превратится в стандартную жалобную книгу, но результата качественного не будет. Важно стандартизировать и формализовать работу, все жалобы классифицировать и привязать к конкретному органу власти.
Например, на портале «Наш город» 24 объекта, в рамках которых можно подать жалобу в 150 тематических категориях. И количество категорий растёт.
Очень важна в такой фокусировке на результат принципиальная позиция руководства сервиса – делать всё так, как запланировано. И руководитель проекта «Наш город» Наталья Климова с первого дня работы портала так и работает: портал должен быть инструментом обратной связи, инструментом общественного контроля, возможностью для людей повлиять на происходящее в городе, а не очередным сайтом для профанаций и отписок для чиновников.
4) Единое окноРаньше наиболее активные граждане ходили и жаловались везде или напротив подолгу не могли найти именно ту структуру, куда нужно пожаловаться по «подотчетности», «подсудности» вопроса. Эта проблема решается созданием т.н. единого окна, когда все допустимые жалобы подаются через него, не гоняя людей по 20 разным ведомствам с их проблемами.
Нельзя давать ответ «это не ко мне, это в другую структуру», важно максимально охватить проблемные зоны в этом одном окне и если нужно сотрудничать с федеральными органами власти и даже негосударственными структурами.
Так, к порталу подключены Роспотребнадзор – федеральная структура – и более 370 частных управляющих компаний! Не менее активно развивается сотрудничество с ФМС – принимаются сообщения от граждан по проверке незаконного проживания мигрантов в местах общего пользования (подвалы, чердаки).
5) Стандарты и нормыМногие граждане, может быть, и сообщили бы о проблеме, но мало кто знает как должно быть по правилам.
Сейчас на портале реализуется просветительская функция, когда житель может ознакомиться с правилами, регламентами и стандартами. Это позволит ему при обнаружении какой-то проблемы её правильно идентифицировать как проблему, то есть как отклонение от нормы. И ведь тогда эффективность повышается, больше проблем берутся «на карандаш» и решаются в короткий срок.
Например, на сайте есть стандарт укладки тактильной плитки, есть стандарты и правила по размещению рекламных конструкций в Москве и многие другие.
6) Неотвратимость ответственностиЭто очень важно: в России если есть шанс, что не накажут, то эффективность снижается в разы. Результаты работы на портале вписаны в процессы, которые происходят в городе: ежемесячно проходят оперативные совещания у мэра Москвы, на которых в присутствии лиц, подписывающих ответы на портал, и телекамер рассматриваются проблемные темы, а также проводится анализ работы. Именно на таких «оперативках» происходит большая часть депремирования злостных нарушителей и даже увольнения виноватых. Отчёт для «оперативки» готовит служба модераторов, независимая от каких-либо должностных лиц Москвы.
В итоге за последний год работы портала уволено 63 чиновника (в том числе главы районных управ!), было вынесено 244 дисциплинарных взыскания и 250 подрядчиков города оштрафованы за некачественные работы.
Анастасия Ракова привела свежий пример увольнения немаленького чиновника: в июне был уволен глава управы района Пресня, который вместо того, чтобы перевесить табличку на доме, то есть исправить проблему, сфотографировал для ответа совершенно другой дом, то есть произвёл подмену. Этот человек в московской власти больше не работает.
7) Прозрачность бизнес-процессов и их доработкаНапример, когда руководители портала и города сталкиваются с ситуацией, когда по какому-либо направлению происходит систематическая задержка сроков реагирования, то это означает какую-то проблему в бизнес-процессе. В таком случае проблема анализируется и выносится на уровень мэра, чтобы изменить процесс в городе.
В прошлом году было много сообщений о том, что во дворах не работают фонари. Руководство города столкнулось с тем, что озвученные в жалобах проблема решались по несколько месяцев. Оказалось, что большая часть фонарей не была надлежащим образом оформлена и они числились бесхозными, а следовательно и лампу в них без нарушения закона и правил заменить было нельзя! В течение месяца был принят новый административный регламент, который ускорил процедуру постановки фонарей на баланс конкретных организаций, что резко уменьшило сроки решения подобных проблем с отсутствием освещения.
Второй проблемой были незаконные объекты во дворах – после открытия на портале темы поступило более 10 000 жалоб, поэтому тему пришлось экстренно закрыть, проанализировать ситуацию и только после того, как были решены вопросы с массовыми незаконными гаражами-ракушками, тему открыли вновь.
Всего за время работы портала было решено 317 тысяч проблем, по опросам москвичей 67% населения знают о существовании такого портала, хотя постоянно пользуются им пока только 420 000 человек.
По итогам секции был задан вопрос «Считаете ли вы онлайн-инструменты общественного контроля действенными?». Результат голосования:

Выступления остальных спикеров были тоже очень информативны, но либо касались других городов (СПб и Тюмень) либо Нью-Йоркских реалий, потому останавливаться на них не буду. :-)
Пользуюсь порталом и вам советую.
... , предполагаю созвать пресс-
, в связи с ...
Как Вы помните, 20 ноября я подал две схожие Жалобы в Генпрокуратуру РМ и МВД РМ, в которых жаловался на Инспекторат полиции сектора Рышкань, отказавшегося от проведения расследования массового убийства собак на территории ГАУМ и у конечной остановки тр. № 29 и просил: „Обязать Инспекторат полиции сектора Рышкань провести расследование массового убийство собак на территории ГАУМ и у конечной остановки тр. № 29, установить заказчика и исполнителя этого правонарушения и привлечь их к ответственности”.
Напоминаю, что 25 сентября на территории ГАУМ и у конечной остановки тр. № 29 было убито путём отравления примерно 50-60 собак, практически все - маленькие дворняги, из них примерно 30-40% - 3-4-5 месячные щенки.В связи с данным вопиющим случаем изуверства я и написал и подал 22 октября заявление в Инспекторат полиции сектора Рышкань.
Однако упомянутый Инспекторат отказался от проведения расследования массового убийства собак на территории ГАУМ и у конечной остановки тр. № 29 и “отфутболил” моё Заявление в Муниципальное агентство по безопасности пищевых продуктов, в чьи обязанности не входит расследование факта массового убийства собак.
В связи с чем – после 3-х недельного ожидания - я и написал Жалобы в Генпрокуратуру РМ и МВД РМ.
[ См. Пост от 20 ноября - Живодеры из Кишинева: Заявления в Генпрокуратуру и МВД РМ -
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post344055761/ ]
Я вновь стал ждать какой-либо реакции из указанных правоохранительных органов.
Из Генпрокуратуры она последовала быстро: уже 21 ноября Генпрокуратура отослало мою Жалобу Прокурору сектора Рышкань Игорю Попа, о чем уведомило меня соответствующим письмом. Однако из МВД, хотя прошло уже .3 недели, никакого ответа я не получил.
На следующей недели поеду в Прокуратуру с.Рышкань и позвоню в МВД, выясню, проведено ли расследование по моему Заявлению и Жалобам.
Следующим шагом, если по моим Жалобам не будет позитивного результата, предполагаю созвать пресс-конференцию, в связи с чем буду просить представителей NGO "ALGA" и Гуманного сообщества в ней принять участие.
... img alt="Пресс-
на тему 'Заготовка ... я место проведения
, посвящённой новогодним ...
 art ma-zaika | Областная газетА |
Это было что-то с чем-то... место сбора журналистов я нашла только к концу конференции...
В плане правительства обозначили место - пресс-центр Областной газеты... Я туда ходила и не раз, но когда пришла на место тётенька на входе меня не пустила, заявив что такой газеты у них в здании не числится... Судорожно взяв в руки телефон, вышла на сайт правительства.. листаю вкладки и тут мне выходит злостное сообщение о том что следует пополнить баланс, мать его.. Уже с расчётом на домашний бегу домой чтобы выйти в инет и выяснить где же эта контора располагается.... По поисковым запросам центра газеты не выдаётся... Кое-как связываюсь с редактором, который отправляет меня по адресу Cоборная, 42...
При обозначении улицы вспомнилось многоэтажное здание в котором расположено множество изданий.. В него я как раз и направилась. Обойдя все 09 этажей и не найдя пресс-центра я уже впала в панику... Мне же женщина русским языком уточнила что конференция на 4-ом этаже... Снова связавшись с редактором вышла на улицу и заметила, что нахожусь не в том здании... А то здание, что мне нужно, стоит через дорогу и в нём я ясно вижу 2-а этажа.. При чём с одной стороны здания висит цифорка 42, с другой 53))) Оказалось что надо было пройти в здание со входа где табличка БТИ висит... На втором этаже пройти по коридору отдельному, чтобы пробраться на 4-ый этаж... В общем нашла я место проведения конференции, посвящённой новогодним ёлкам, как раз к её завершению... Переехала редакция что ли... У тех людей, что сидели в зале спрашиваю, о чём шла речь, а мне все отвечают - "а мы сами опоздавшие, зал искали". Благо сотрудники министерства природных ресурсов оказались приветливыми и повторно поделились уже озвученной ранее информацией...
P/S Кстати, на аллее России в Сочи Саратовскую область будет представлять дуб черешчатый, об этом уточнил присутствующий на мероприятии заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области Василий Ромашов.... Рада, могучее дерево, а не какой-то там лох узколистный, хотя всё-таки рассчитывала увидеть в списке тюльпаны.. но они не так распространены в нашем регионе...
Фото: © Copyright ma-zaika.ru 
... Сочи) прошла
, посвящённая устойчивому ... территорий. Организатором
выступил " ...
... небольшие пресс-
, отвечать на ... создания игр.
началась впечатляющим видео ...