BORJOMI. Креатив креативу рознь
2011-03-18 01:49:39
Наткнулась я недавно на рекламу известного бренда «Borjomi» (ბორჯომი). Ранее не замечала ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наткнулась я недавно на рекламу известного бренда «Borjomi» (ბორჯომი). Ранее не замечала как-то, а тут пришлось затариться несколькими упаковками на праздники и рабочие дни (когда дедлайны, то в ход идет все). А на упаковках красовалась… Впрочем, смотрите сами (картинка из Google): Украинская версия рекламной кампании данного бренда мне не совсем понравилась. Наверное, целевой аудитории тоже […]
Тэги:
боржоми,
бренда,
брендинг,
копирайтинг,
креатив,
реклама,
рекламный,
текст
Личная встреча или общение через интернет?
2011-02-23 12:40:39
+ развернуть текст сохранённая копия
Недавно прочитала на одном сайте, что в идеале над созданием продающего текста должны работать в команде маркетолог, копирайтер и психолог.
Интересный подход, но на практике получается, что копирайтер – это профессия 3 в 1. Потому что у нас, в России, чаще всего копирайтер работает удаленно и пишет о товаре или услуге со слов заказчика.
Если у заказчика есть понимание, что тексты реально могут повысить продажи, то он расскажет копирайтеру о продукте всё: предоставит данные маркетинговых исследований, раскроет секрет фирмы и сам подскажет, на чем нужно сделать акцент.
Если же текст заказан копирайтеру «потому, что все так делают» и «потому, что нужно сайт заполнять для поисковиков», и копирайтер остается один на один со своими размышлизмами и фантазиями – думаю, хорошего продающего текста тут не выйдет.
На Западе и в Америке копирайтер работает совершенно иначе.
Я, конечно, не западник, а больше славянофил, но, думаю, если американцы преуспевают в торговле, то этому можно у них поучиться. Чего не скажешь об образовании, например. Я приверженец традиционной формы обучения и совсем не понимаю, чему у Запада и тем более Америки можно научиться, перенимая их образовательную систему? Это лирическое отступление)))За бугром в повседневную работу копирайтера входит обязательное ознакомление с рекламируемым продуктом. Понюхать, съесть, надеть, заказать услугу (например, доставка пиццы на дом), приехать в офис и поговорить с директором или маркетологом о компании – в целом, протестировать продукт на себе, ощутить все его преимущества и недостатки – это необходимость в работе копирайтера.
И это, конечно, правильно.
Мой опыт
Месяц тому назад со мной связался гендиректор одной самарской компании и пригласил на встречу в офис. Без долгих раздумий - поехала. С дочкой остался муж. Он, конечно, сразу начал вооружать меня до зубов газовыми баллонами, дополнительными сотовыми телефонами – «на случай бандитов»))) Но я отказалась от всего этого.
Адрес мне дали. Как оказалось, это было офисное здание, так что нечего было опасаться.
Если честно, мне было так любопытно окунуться в рабочую атмосферу этой компании (это после двух лет декретного отпуска!!!). Получила задание, а на обратном пути в автобусе думала, что же мне дала эта личная встреча, и что вообще даёт личная встреча копирайтера и заказчика. Так получилась основа этой статьи.
Вот какие преимущества и недостатки я выделила.
Преимущества
1. При живом человеческом контакте можно узнать, чем живет и дышит компания, легче прочувствовать её масштаб, проникнуться до кончиков пальцев настроением и амбициями руководства.
Так если после обычной переписки я ехала в компанию со смятением и любопытством – «куда я приеду, и зачем меня выдергивают из дома?», то во второй раз я ехала с удовлетворением от того, что работаю с такой классной компанией. Компанией, которая известна не только в Самаре, но и по всей России, и которая целит выйти на международный рынок. А когда денежку неплохую получила, так вообще захотелось горы ради нее свернуть!
Итак, первое преимущество – начинаешь понимать цели компании и смотреть с ней в одном направлении.
2. Общение
Поверьте, для домохозяйки общение с новыми людьми – умными, харизматичными, интеллигентными – как глоток живой воды. Перед поездкой сходила в парикмахерскую, отпиллинговала личико, достала из шкафа любимый костюм (с удовольствием отметила, что еще помещаюсь в нем!) и реально почувствовала себя в потоке жизни, а не на его берегу.
3. Связи
Личное общение с руководством любой компании – это всегда здорово. Если вы придетесь ему по душе, велика вероятность, что вас посоветуют при случае своим знакомым.
Недостатки
Я вижу только один минус.
Все-таки когда человек идет во фрилансеры, он рассчитывает на надомную работу. И чтобы выбраться из дома, часто приходится решать некоторые проблемы. В моем случае, с кем оставить ребенка. Хотя, может, для многих вырваться из дома - это не вопрос.
На мой взгляд, личная встреча нужна, после ознакомления с компанией изнутри написать продающий текст гораздо легче, даже если вы работаете один, а не в команде с маркетологом и психологом..
А вы хотите лично встречаться с заказчиками, или вам ближе общение через интернет?Всех люблю,
Гончарова Екатерина
Тэги:
копирайтинг
Копирайтинг — лучшая работа в интернете
2011-02-22 09:13:29
... посвятить себя профессии
копирайтингу и начать ... различных отраслях.
Копирайтинг в интернете [...]
+ развернуть текст сохранённая копия
Если Вы серьезно захотите посвятить себя профессии копирайтингу и начать работать в интернете, то из данной статьи Вы почерпнете многое об этой профессии. Раньше копирайт был только в оффлайне и обычно обозначением копирайта полдьзовались практически одни журналисты. Но на сегодня это профессия появилась в интернете и начала развиваться в различных отраслях.
Копирайтинг в интернете [...]
Тэги:
интернет,
копирайтинг,
работа
Наведем порядок… в тексте!
2011-02-15 07:10:33
+ развернуть текст сохранённая копия
Так уж устроен наш ленивый мозг, что ему нравится воспринимать красиво оформленную упорядоченную информацию. Особенно, с экрана монитора.
Я знаю людей, которые вообще не могут читать электронные книги на компьютере и тем более читать тексты на сайтах, пестрящих множеством баннеров.
Большинство же людей могут читать с монитора, но мозг их интуитивно отказывается воспринимать всю массу обрушившейся на него информации.
И вот тут начинает отбор более легкоусвояемой пищи для ума.
Представьте себе комнату, в которой все вещи свалены в одну кучу на полу, и комнату, все вещи в которой лежат на полочках стеллажей. В какой из них вы быстрее найдете нужный предмет?
Естественно в той, где вещи упорядочены.То же самое с текстами. Текст, где все слова лежат в одной куче, читается гораздо сложнее (а часто и вовсе не читается), чем текст, в котором каждое слово лежит на своей полочке.
Давайте рассмотрим основные приемы, с помощью которых можно навести порядок в тексте.
А теперь на этих – это моя статья, разбитая подзаголовками на несколько логических частей.
Подзаголовки являются своеобразными крючками, цепляющими внимание читателя.
Важно, чтобы по заголовку было хотя бы примерно понятно, о чем идет речь в абзаце. Это существенно облегчает поиск и восприятие информации.
«Бери готовое и иди дальше»
Бери готовое и иди дальше.
Л.Н.Толстой
Великий классик так сказал об использовании опыта предшественников. Почему бы и нам не воспользоваться мыслями великих людей, и не разнообразить ими наш текст? Кроме того, цитаты отлично структурируют текст. Наше зрение фокусируется на цитате. Почему? Да потому что наш мозг создан для умных мыслей (пусть даже чужих:)). Главное тут – не переборщить.
Обалденно девки пляшут – по четыре штуки в ряд:)
Маркированные списки – это мощное орудие привлечения внимания и структурирования информации.
Сравните, например, две фотки.
Девушки на обеих фотографиях красивые, высокие, одним словом – королевы красоты. Но второе фото явно выигрывает за счет того, что девушки идут в ряд, да еще и с номерочками (мозг лучше воспринимает информацию).
Так же и в тексте: стоит выстроить фразы в стройные ряды, да еще и пронумеровать - и совсем другой вид!
Читали когда-нибудь «Из рук в руки»?
Заметьте, обрамление вашего объявления в этой газете стоит дополнительных денег. Это потому, что редакторы прекрасно знают, что рамка выделяет текст из общей массы слов.
Аналогично действует
выделение текста цветом.
А «Веселые картинки»?
Использование в тексте картинок, наглядных схем и диаграмм существенно упрощает восприятие материала. Пользуйтесь и этим инструментом.
Вот так мы и навели порядочек, разложив всё по своим местам. Существуют и другие приемы - разные шрифты, размеры, форматирование, заливки, - выбирайте инструменты на свой вкус.
Друзья, хотелось написать что-то простое и наглядное.
А получилось или нет – решать вам.
Дорогие друзья! Простите, что долго не писала. Были проблемы со здоровьем, а потом свалилось много ...