Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Песня "29-31", с переводом2015-08-28 02:25:57Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у f3 в Песня "29-31", с переводом Давно хотела перепостить эту прекрасную песню от неподражаемых Garfunkel & Oates. Наконец, готово! Слушайте, читайте и наслаждайтесь :) Текст песни и мой перевод - под катом. Диалог двух возрастов - 29 лет и 31 года, что, в принципе, понятно из названия и футболок
Тэги: видеоролик, выбор, женщина, кросспост, мужчина, музыка Крёстный отец "Звёздных войн" родом из СССР2015-07-09 02:28:14+ развернуть текст сохранённая копия mi3ch рассказал прекрасную историю. В 1988 году фильм «Звездные войны» привозят в Москву. «Эпизод V. Империя наносит ответный удар» впервые показывается в кинотеатрах «Горизонт» и «Зарядье» в рамках «Дней кино США в СССР». Приехавший на премьеру Лукас просит советских чиновников организовать ему встречу с патриархом советского кино «Товарищем Клушанцевым». Однако оказывается, что чиновники даже не знают кто это такой. На вопрос о том, кто это Лукас ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“». Книги богатой библиотеки за ненадобностью были выброшены во двор на сожжение, и среди них Клушанцев нашел свою первую книжку о ракетах, заболев «звездной» болезнью на всю жизнь. «Если бы не любовь к кино, я обязательно был бы рядом с Королёвым» — говорил позже Клушанцев. Но судьба распорядилась иначе. Павел Клушанцев стал гениальным оператором и режиссером — его фильмы «Дорога к Звездам» (1957) и «Планета бурь» (1962) стали классикой научной фантастики, совпали по времени с полетом Гагарина и стали хитами по всему миру за счет невероятных, удивительных спецэффектов на десятилетия опережавших Голливуд. Его фильмы собирали полные залы как в СССР так и любом уголке мира, их неоднократно закупали для проката в США. В США купленный советский фильм «Планета бурь» стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был перемонтирован, с изъятием ряда эпизодов и добавлением новых, и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету». Никаких упоминаний о том, что это кинопродукция из СССР, не было, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленные имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин». В фильм были добавлены вставлены новые кадры, которые вводили в сюжет племя полуголых венерианских доисторических амазонок. Кубрик применил клушанцевский «эффект невесомости», и позже в интервью рассказывал, что без «Дороги к звёздам» не было бы его «Космической одиссеи», и что именно Клушанцев в своей работе «подсказал» Кубрику многие технические находки «Одиссеи». В апреле 1990 года известный постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге. Желая сохранить хотя бы крупицу своих знаний, Клушанцев безвозмездно передал по почте Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков — около ста своих оригинальных изобретений. Скотак использовал его опыт в съёмках фильмов «Терминатор 2» (1991) за которые получил премию Оскар. В 1992 году Скотак уже лично приезжает к Клушанцеву на несколько дней. Пять лет спустя его «Титаник» (1997) так же получает Оскар за спецэффекты. Самая сильная и выразительная сцена фильма с расплавленным металлом взята целиком из «Планеты бурь». Первую в истории кино лаву Клушанцев сделал из подкрашенного теста с ближайшего хлебозавода. Павел Клушанцев изобрел сотни спецэффектов заставлявших зрителя затаить дыхание. Он начинал с экспериментировать со съемкой макетов, монтировал их в натуральную величину, ускорял и замедлял движение, менял размеры изображения. В тридцатые годы создание спецэффектов в кино было совершенно неосвоенным делом, и вскоре «трюковой кабинет» Клушанцева оказался завален работой, а его сотрудникам приходилось трудиться в три смены. «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». Возможно только его незаменимость и спасла его жизнь в годы репрессий — уволить и посадить пытались постоянно. Еще бы, настоящий кулак и дворянин на Ленфильме! В одном из интервью он вспоминал: «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог». В фильме «Марс» с космонавтами на планету высаживается и отважный пес, в честь которого свое имя получил Чубака – это транскрипция русского слова «собака». Кроме всего Клушанцев придумал летающий автомобиль. В Планете бурь он выглядит очень реалистично, правда и стоило его производство как 40 волг. Лукас решил ничего не менять. Главное достижение Клушанцева было в открытии нового жанра. «Дорога к звездам» это документальная фантастика — все сделано реалистично до степени полного правдоподобия. Ярчайший пример — реалистичное звездное небо, роль которого играл семиметровый щит с лампами семи степеней яркости, расставленые в полном соотвествии с реальной картой звездного неба. Из очень интересной статьи Оригинал взят у mi3ch в Павел Клушанцев Тэги: классика, кросспост, фильм, хороший Суверенная толерантность на марше2015-07-05 03:21:15Два года назад шутки ради я предложил концепцию "суверенной ... + развернуть текст сохранённая копия Два года назад шутки ради я предложил концепцию "суверенной толерантности". Признаюсь, тогда мне и в голову не могло прийти, насколько быстро и широко она станет востребованной. В той статьи с сочувствием упоминались геи, а потом звучало предложение: "Давайте договоримся о суверенной толерантности. Пусть кто-нибудь умный в Кремле определит, кого можно жалеть, а кого нельзя. За чьи муки можно вписываться, а кто пускай в тихом закутке давится слезами с юшкой. Но только так, чтобы уж за матушку нашу суверенную толерантность – э-ге-гей! – похлеще, чем за неправильные парковки супостатам доставалось". И вот на днях в ЖЖ появляется, я бы сказал, исторический текст с прямо-таки эпохальным названием "Чем отличаются голубые от одноногих?". В нём общественный активист и социальный работник из Беларуси Инга Дубинина приравнивает детей гомосексуалов к аутистам, интересуясь, почему сочувствуя одним – аутистам, наше общество испытывает неприязнь к другим – геям. Ведь особенные и те, и эти. Решил сохранить у себя в ЖЖ этот пример дискриминационного сознания, как образец позитивной дискриминации. А то потомки не поверят, что такой архаизм был возможен в России в начале XXI века. Собственно, сабж: А вот помогите мне разобраться. Чем отличается мальчик нетрадиционной ориентации от мальчика с аутизмом? Или от девочки с ДЦП? Потому как мне мозга не хватает понять сущностную разницу. Впервые я задалась этим вопросом на конференции специалистов и родительских организаций по вопросу обсуждения проекта концепции инклюзивного образования в РБ. Алексей, объясняя, что не надо инклюзивную повестку сужать до построения пандусов, допустил в речи широкие слова, типа в инклюзивном отношении нуждаются и одаренные дети и например подростки гомосексуальной ориентации и например дети из семей национальных меньшинств. Представитель одной из родительских организаций взвилась тут же: что вы путаете одно с другим, одно дело аутист, а другое дело распущенность! И попытки Алексея парировать, что цыганская кровь и кочевой образ жизни родителей - не повод не замечать проблем цыганских детей в школе не возымел действия. Девушка требовала ответа зачем он приплел к благородным проблемам инвалидов отвратительные проблемы этих гадких людей (го-лу-бых в смысле). На ближайшем перерыве ко мне "невзначай" подходили другие коллеги и "по секрету" спрашивали какой ориентации мой напарник. Слишком уж умный и толерантный, не иначе как сам из этих. Я долго потом переваривала. Не алексеевы слова, но реакцию на них. И реакцию не "среднего" социума (он же не на площади выступал), а как раз той самой его толерантной части, которая ратует за инклюзию (что для меня равно принятию, признанию что не надо дискриминировать человека из-за того что он ДРУГОЙ). Месяц тому назад я явилась свидетелем обсуждения в закрытом чате мам детей-аутистов распущенности западного общества. А конкретным поводом для возмущения стал/стала все та же самая Кончита. И уроды они и выродки, феее, смотреть гадко, и даже стрелять... Я то не впервые встречаю это детско-скорое "расстрелять". Но вот чтобы среди мам аутят? Это удивительное явление. Имея под боком своего ребенка с непредсказуемым поведением, у которого выносит мозг от кусочка белой булочки, он начинает махать руками и бегать кругами, и ты мало что можешь с этим сделать, и люди вокруг тыкают пальцем и начинают лекцию тебе-плохой матери-не умеют воспитывать, а тебе то ли оправдываться, то ли заниматься просветительством, то ли забить на внешние оценки тебя и спасать ребенка, то ли забить на все и спрятаться подальше от глаз людских!! И этот тренажер не выработал у тебя хоть доли понимания проблем других людей?? Так уж что тогда поможет? Я не знаю. Я задеваю глазом на экране бородатую красавицу и мне... не гадко, не фее, мне никак. Я знаю какой тип мужчин я люблю, что мне в них ценно, смотрю и понимаю, что Кончита - точно не мой тип мужчины. Ну вот ровно и все что я про него/нее чувствую. Сегодня с утра френдлента возмущается норвежским законопоектом о возможности поменять пол ребенку с 7 лет. То в каком виде представлена информация - просто образчик как нас "имеют" СМИ, как разворачивают наши эмоции в сторону того, чего и нет-то. И русский перевод "ребенок может поменять пол" от английской версии о том что "ре должен проконсультироваться с родителями" - отстоит очень далеко. Да даже если бы и был правильным тот перевод, ну разве какой-то там законопроект о смене пола делает ребенка дееспособным? Вручает ему кредитную карту или карту соцобеспечения? Но нет, это прямо лишние рассуждения для нас. Есть волна и мы ее подхватываем. И главное - кто подхватывает? Мама ребенка с ДЦП пишет на своей странице "пусть вымрут. бред и вырождение. хочется сбежать в какую-то глушь, чтобы наших детей это не коснулось". Я сука. Я мысленно ответила: ваших детей не коснется. Твоего лежачего ребенка с ДЦП стопудов не коснется проблема смены пола, выдохни и не переживай. Но и не жди, что твоего ребенка будут принимать в этом мире, в этой стране, и в твоем дворе конкретно. Потому что ты сама в твоем дворе сеешь НЕприятие. Мама мне пояснила, что это другая ИНАКОСТЬ. Вот видимо по ее логике ее инакость - нормальная, непозорная, с кем не бывает, все кто цивилизованный должны понять, принять и посадить своего ре за соседнюю парту. А вот инакость мальчика чувствующего себя девочкой - это фу, разврат, куда катится мир и пусть они вымрут. ООО. Чтобы мы так вымерли на нашем постсоветском пространстве с нашими детьми с инвалидностью, как норвежцы вымрут со сменой пола! Я бы согласилась так позагнивать. Мне вот третья школа отказывает в открытии инклюзивного класса, все за, все понимают что да, это прогресс, но помещения нет, людей нет, денег нет. И я верю им, ни фига у них нет: ни помещения ни специалистов. Я то буду дальше свое делать и сделаю в итоге, но временами так нестерпимо хочется в вымирающую Норвегию. Чтобы не бороться, а на все готовае, на готовое принятие, на готовую инклюзию. Объясните мне разницу пожалуйста. А то у меня в голове все эти люди/дети - не средние. Более заметно несредние чем все остальные. Все. Дальше пошли уже частности. У кого ножка не сгибается, у кого голова по-другому соображает, а кто-то мается навязчивой мыслью что он не мальчик. Нет. Я не хочу чтобы этих несредних людей стало больше, не хочу чтобы их интересы в обществе стали главенствующими, не хочу чтобы моих детей завлекли/растлили и так далее. Но я не вижу как с этим цивилизованному социуму жить как только "принимать". И стараться чтобы им было комфортно в обществе большинства, в том числе и потому, чтобы им не приходилось навязчиво отстаивать себя, свои идеи, чтобы они не устраивали голодовки перед зданием правительства и не выходили на демонстрации и тем самым не рекламировали себя. Когда человеку не болит - он не кричит. Он идет заниматься своими делами. Если сделать заботу о человеке с инвалидностью - нормой в социуме, то у него останется время поработать на благо этого социума, не будет уходить вся жизнь на борьбу. Если относиться к гомосексуальности твоего сотрудника как к цвету волос, то он будет больше и лучше работать, ему не надо будет нарочито нести свою нетрадиционность. Так что по мне голубые (простите если вдруг это невежливое слово - как-то у меня в окружении все так говорят, я привыкла, у меня тут нет оскорбительного подтекста, как и с неграми, просто цвет кожи, а афроамериканцы - писать длинно) - это просто люди, которых можно и нужно оставить в покое. Если людям с инвалидностью надо помогать, то гомосексуальным, транссексуальным - просто не доставать, они сами себе помогут ровно как и все другие люди, в рамках своей способности к выживанию. Так что кто понимает разницу - расскажите, а то я пока не разобралась в чем благородство моей инакости, и поганость ихНЕЙ. И профашистские лозунги и мысли, когда люди предлагают усыпить и моего ребенка и ребенка с ДЦП той мамы - они просто честнее в своей позиции. Они открыто фашисты. Кто не средний - всех со скалы. Хотя бы понятно с кем имеешь дело. Но когда соседняя мама с которой ты собирался открывать инклюзивный класс взрывается отвращением сторону гомосексуальных людей - я понимаю, что я ничего не понимаю... Оригинал взят у antysk в Чем отличаются голубые от одноногих? Тэги: абсурд, голеби, кросспост Минус один миф о Сталине2015-06-19 01:57:31В число главных мифов о Сталине входит рассказ, + развернуть текст сохранённая копия В число главных мифов о Сталине входит рассказ, Мертвая дорога-призрак: трагическая история строительства Трансполярной магистрали Сразу после окончания Великой Отечественной войны еще не поднявшийся из разрухи Советский Союз приступил к реализации грандиозного проекта. Силами заключенных Главного управления лагерей НКВД СССР в практически необитаемой приполярной тундре развернулось масштабное строительство Великого Северного железнодорожного пути, магистрали длиной в 1400 километров, которая должна была соединить европейскую часть страны с дельтой Енисея. Спустя всего шесть лет после начала работ десятки тысяч строителей стремительно покинули уже наполовину построенную дорогу. Onliner.by рассказывает, как на бескрайних просторах Западной Сибири в вечную мерзлоту были закопаны тысячи человеческих жизней и миллиарды советских рублей и почему стройку века бросили незаконченной. Еще до революций 1917 года, на волне взрывного развития железных дорог в России, инженеры разрабатывали альтернативные маршруты, в той или иной степени дублировавшие Великий Сибирский путь, который мы знаем ныне как Транссибирскую магистраль. Почти сразу после окончания в 1916-м строительства этой железной дороги, соединившей европейскую часть империи с ее тихоокеанским побережьем, энтузиасты представили первые проекты аналогичной магистрали в северных районах страны, которая, в свою очередь, должна была связать Мурманск, незамерзающий порт в Баренцевом море, с Обью, Сургутом, Енисейском, северным берегом Байкала и далее выйти к Татарскому проливу, разделяющему материк и Сахалин. Разумеется, революционный беспорядок и последовавшая за ним Гражданская война не способствовали практическому воплощению в жизнь колоссального по финансовым и трудозатратам проекта. Тем не менее, в 1924 году будущая Трансполярная магистраль, в официальных документах именовавшаяся Великим Северным железнодорожным путем, была представлена на карте-схеме перспективного развития железных дорог СССР. Впрочем, до войны государство предпочло сконцентрироваться на развитии другого Великого Северного пути — морского. Началом создания Трансполярной магистрали в широком смысле можно считать строительство Печорской железной дороги, соединившей город Котлас Архангельской области с заполярной Воркутой. Построенная заключенными Главного управления лагерей НКВД СССР (ГУЛаг) в 1937—1941 годах, дорога в условиях военного времени получила стратегическое значение, открыв советской металлургии доступ к высококачественному коксующемуся углю Печорского бассейна. Первый поезд на новой магистрали, конец декабря 1941 года. Документально восстановить цепочку событий, заставивших строителей идти вдоль Северного полярного круга дальше на восток, сложно, большинство документов по-прежнему засекречено. Тем не менее, практически все исследователи склоняются к мнению, что за решением развернуть в 1947 году активное строительство железной дороги в совершенно неудобных для этого районах стоял лично советский вождь, учитель и друг всех детей И. В. Сталин. Ему даже приписывают фразу, будто бы положившую начало могучей стройке: «Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная». За достоверность цитаты ручаться сложно, однако фактом остается постановление Совета министров СССР от 22 апреля 1947 года. Согласно документу, в Обской губе (залив Карского моря, в который впадает Обь) в районе мыса Каменный должен был быть построен новый крупный морской порт с жилым поселком, а от станции Чум на Печорской магистрали (южнее Воркуты) к ним проложена железная дорога протяженностью в 500 километров. На фрагменте карты красной точкой №1 отмечена начальная точка перспективной магистрали, а точкой №2 — мыс Каменный. Для производства работ уже 28 апреля в рамках Главного управления лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС, одно из подразделений системы ГУЛага) были сформированы строительные управления №501, ведавшее возведением магистральной ветки, и №502, занимавшееся работами по морскому порту. Работы велись свойственными времени и еще более ускорявшимися пристальным вниманием руководства страны темпами. Уже в декабре 1947 года, всего через восемь месяцев после выхода соответствующего постановления, открылось рабочее движение на 118-километровом участке Чум — Собь, причем дорога преодолела по речной долине Полярный Урал — разъезд Собь находился уже на территории Тюменской области. Еще через год, к декабрю 1948-го, строители продвинулись вплоть до станции Лабытнанги на левом берегу Оби, напротив Салехарда. Однако в это же время неожиданно выяснилось, что на Обской губе, в районе того самого мыса Каменный, создать новый морской порт просто невозможно. Проведенные параллельно с общестроительными работами гидрографические исследования показали, что губа мелководна и даже после углубления дна все равно окажется неспособна принимать крупные океанские корабли. Итак, с апреля 1947-го по декабрь 1948-го в эксплуатацию была сдана 196-километровая трасса Чум — Лабытнанги. Было совершенно непонятно, что делать дальше, учитывая бесперспективность прежнего северного «обского» направления. 29 января 1949 года после совещания Сталина, Берии и руководителя ГУЛЖДС Нафталия Френкеля вышло еще одно постановление Совета министров СССР, в котором определялось новое место для возведения все той же «крупной промежуточной базы морских коммуникаций». Ее было решено перенести в район города Игарка Туруханского района Красноярского края, то есть более чем на тысячу километров восточнее, на правый берег Енисея, где морской порт функционировал с конца 1920-х годов. Так этот заполярный город выглядел в начале 1950-х, в это время здесь жило около 20 тыс. человек. Вместо относительно скромной 500-километровой дороги Чум — мыс Каменный родился грандиозный замысел строительства действительно Великого Северного пути Чум — Салехард — Игарка общей протяженностью 1482 километра, из которых 1286 еще только предстояло возвести. Дорога на карте России обозначена красной линией (по клику открывается изображение большего размера). Итак, зачем с возможным, наверное, только при Сталине упорством человек в технологически не самые передовые 1940-е годы начал строить колоссальную по протяженности железную дорогу в безлюдной приполярной тундре? О том, какие богатые месторождения нефти-матушки и газа-батюшки содержат недра Западной Сибири, советские геологи еще только догадывались. Вероятно, главной мотивацией советского руководства и вождя народов в особенности было желание создать дублер Северного морского пути, не подверженного сезонным замерзаниям, с выходом к новому головному морскому арктическому порту, удаленному от границ страны. События Великой Отечественной войны показали незащищенность советской Арктики от нападения извне. Наверняка в памяти Сталина еще была свежа операция «Вундерланд» («Страна чудес»), осуществленная Кригсмарине летом 1942 года в Карском море с целью недопущения прохода конвоев союзников с востока к Мурманску. Немецкие подводные лодки торпедировали несколько советских судов, а тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» даже осуществил бомбардировку порта Диксон, расположенного при выходе Енисейской губы в Северный Ледовитый океан. Новый порт в Игарке, который, вполне возможно, рассматривался и как перспективная база Северного флота, выглядел в этом смысле куда надежнее. К тому же в непосредственной близости от него располагался Норильский промышленный район с его крупнейшими в стране и стратегически важными для «оборонки» запасами никеля. Его также с помощью новой магистрали можно было бы подключить к единой системе железных дорог СССР. Кстати, эти места не были чужими для Сталина. В свое время, в 1914—1917 годах, здесь, в поселке Курейка Туруханского края, в 170 километрах южнее Игарки, он отбывал ссылку. После войны уцелевшую избу, где будущий генералиссимус жил волею кровавого царского режима, накрыли специальным павильоном, превратив в музей, не переживший, впрочем, борьбу с культом личности. Начался второй этап возведения Трансполярной магистрали. Управление строительства №502, занимавшееся ранее портом в районе мыса Каменный, включили в состав аналогичного подразделения №501 и поручили объединенной структуре заниматься работами на участке Салехард — Надым — река Пур. Одновременно в Игарке формировалось управление строительства №503, которое должно было тянуть железную дорогу с противоположной, восточной стороны. Встретиться обе армии строителей должны были на реке Пур. В документах и литературе Трансполярную магистраль с тех пор часто называют «стройка-501» или «стройка-503» — в зависимости от того, о каком ее участке идет речь. Главной бедой Трансполярной магистрали стала скорость, с которой ее возводили. Сейчас сложно сказать, чем были вызваны подобные штурмовщина и аврал. Иные исследователи, склонные к теории заговора, даже рассматривают строительство этой железной дороги как один из этапов подготовки СССР и Сталина лично к Третьей мировой войне. Как бы то ни было, в том же январском постановлении Совмина, определившем новую трассу магистрали, содержался и еще один основополагающий тезис: она должна была возводиться по «облегченным техническим условиям». Рабочее движение поездов на отдельных участках планировалось открыть в 1952 году, а вся дорога должна была быть готова к 1955 году. Предполагалось, что новая 1300-километровая трасса пройдет параллельно полярному кругу, будет однопутной с разъездами через каждые 9—14 км (всего 106 разъездов) и станциями через 40—60 км (28 станций). Средняя скорость движения поезда с остановками на разъездах предполагалась около 40 км/ч, включая разгон и торможение. Пропускная способность — 6 пар поездов в сутки. На станциях Салехард, Надым, Пур, Таз, Ермаково и Игарка устраивались основные депо, на станциях Ярудей, Пангоды, Катараль, Турухан — оборотные. Работы проводились фактически без проектно-сметной документации в основном силами Главного управления лагерей железнодорожного строительства. Всего в этом подразделении ГУЛага насчитывалось 290 тыс. заключенных, значительная часть из которых была сконцентрирована на стройках 501 и 503, самых северных в стране. Вдоль всей магистрали специальными тракторными поездами был проложен автозимник. Производственные колонны двух управлений ГУЛЖДС размещались вдоль него. Строили в основном в короткий летний сезон. Для начала сооружалась относительно невысокая двухметровая насыпь (в основном из привозной каменно-песочной смеси), на которую затем укладывались шпалы и рельсы. Все работы проводились в условиях резко континентального климата с суровыми продолжительными зимами (до восьми месяцев) и короткими, холодными и дождливыми летом и осенью. В среднем в сезон строители успевали возводить около 100 километров железной дороги. Трансполярная магистраль сооружалась в экстремальных условиях вечной мерзлоты. Технологии 1940-х годов и требуемая скорость строительства не позволяли должным образом обустраивать железную дорогу, как это, например, сделали китайцы спустя 70 лет с Цинхай-Тибетской магистралью. После наступления плюсовых температур в Западной Сибири начиналось активное таяние верхнего слоя почвы и вечной мерзлоты под ним, что приводило к регулярным и повсеместным деформациям полотна дороги и ее инженерных сооружений. Фактически значительную часть дороги, сделанную за прошлые сезоны, с наступлением нового необходимо было реконструировать. Ремонты насыпи, укрепление полотна, мостов и прочей инфраструктуры продолжались непрерывно, каждый год. Климат делал работу в зоне строительства магистрали исключительно сложной. Зимой заключенных, работавших на стройках 501 и 503, засыпа́ло снегом и мучило морозами, летом их одолевали дожди, непролазная грязь и вездесущие тучи насекомых разной степени кровожадности. Вдоль всей трассы устраивались небольшие поселки вольнонаемных строителей, администрации и заключенных лагеря при них. Местных строительных материалов в условиях приполярной тундры было мало, лес в большинстве случаев завозили извне. Пока дело доходило до сооружения более-менее капитального жилья, строители были вынуждены обитать в палатках и землянках. Постепенно они заменялись бараками силами самих их будущих жителей. Остатки многих лагерей и поселков до сих пор регулярно встречаются вдоль Трансполярной. Среднестатистический лагерь здесь представлял собой огороженный колючей проволокой периметр 500×500 метров со сторожевыми вышками, одноэтажными жилыми бараками, столовой и штрафным изолятором. В одном таком образовании размещалось от 500 до 1000 человек. За периметром находились дома охраны и вольнонаемных рабочих, магазин, баня, склады, клуб. А так выглядел раньше и выглядит сейчас поселок Ермаково, один из крупнейших на стройке (до 15 тыс. жителей), расположившийся на левом берегу Енисея, недалеко от Игарки. Здесь фактически находился штаб стройки №503 (восточной половины дороги), тут успели даже построить электростанцию, депо, клуб, поликлинику, шесть магазинов, гостиницу, школу-десятилетку, дом младенцев, куда сдавали детей заключенных матерей, ресторан и некоторые другие элементы обычной на большой земле, но такой редкой здесь инфраструктуры. В сравнении с прочими лагерями системы ГУЛага на строительстве Трансполярной было относительно неплохо. Здесь крайне тяжелые условия труда заключенных несколько компенсировались более высокой нормой питания. На стройке даже работал свой передвижной театр. Смертность, по воспоминаниям выживших очевидцев, была относительно невелика. Кроме десятков тысяч человек, предоставленных ГУЛЖДС, здесь было немало и комсомольцев, и прочих энтузиастов, прибывших сюда, по сути, по зову сердца и соответствующей путевке. Кроме климата, работы на линии Салехард — Игарка осложнялись ее удаленностью от большой земли. Качественные строительные материалы «на месте» практически отсутствовали, их вынуждены были доставлять из Салехарда по уже построенным километрам дороги или с помощью Северного морского пути через Игарку. Малые реки дорога пересекала по деревянным мостам. Мосты через крупные реки Барабаниха и Маковская сооружались куда более капитально: из металла на бетонных опорах длиной в 60 и 100 метров соответственно. Впрочем, деформации и разрушения из-за таяния и последующего замерзания грунтов не избежало ни одно из сооружений, построенных по «облегченным техническим условиям». Через великие сибирские реки Обь и Енисей мосты не строились вовсе. Летом использовались специальные паромы, зимой наводились ледовые переправы. Рельсы, разумеется, тоже доставлялись с большой земли. Всего исследователи обнаружили на трассе 16 разных их видов, включая дореволюционные и трофейные. В августе 1952-го, как и было запланировано, открыли рабочее движение на участке Салехард — Надым, к марту следующего года между населенными пунктами уже даже ходил пассажирский поезд. Однако его скорость (да и скорость грузовых составов, использовавшихся для снабжения строительства) из-за крайне низкого качества железнодорожного полотна была невелика и в среднем составляла 15 км/ч, даже близко не достигая нормативных показателей. Но даже в такой ситуации сходы составов с рельсов были часты и повсеместны. К весне 1953 года в общей сложности было построено около 700 километров Великого Северного пути, больше половины всей длины магистрали, но 25 марта 1953 года выходит очередное постановление Совета министров СССР, согласно которому строительство железной дороги Салехард — Игарка прекращалось. Началась немедленная и стремительная эвакуация рабочей силы. По большинству оценок, за несколько месяцев из междуречья Оби и Енисея было вывезено на большую землю до 100 тыс. человек. Объяснялось такое волюнтаристское с первого взгляда решение очень просто: 5 марта 1953 года умер Сталин, а вместе с ним была сперва вроде бы законсервирована, а потом окончательно брошена и Трансполярная магистраль. Железная дорога, невиданными темпами сооружавшаяся в экстремальных природных условиях, оказалась стране не нужна. Всего в землю и болота западносибирской приполярной тундры было в буквальном смысле закопано 3,2 млрд рублей, так нужных поднимавшемуся из руин Советскому Союзу. Эта сумма составляла 12,5% капитальных вложений СССР в железнодорожное строительство за пятилетку 1946—1950 годов и около 2% всех капитальных вложений СССР за тот же период. Сколько жизней унесли стройки 501 и 503, точно уже не установить. Строительная, железнодорожная техника и прочие материальные ресурсы, которые можно было эвакуировать, были вывезены с магистрали, остальное просто брошено, как, например, это депо у реки Таз с несколькими паровозами серии «Ов», легендарными «овечками», самым массовым паровозом Российской империи. Участок с ними был изолирован от остальной дороги, поэтому паровозы и остались здесь своеобразным памятником «стройке века». Дорога была обречена на быстрое умирание. Крайне низкое качество строительства и описанные выше климатические и природные условия вызвали ее стремительную деградацию. Разрушившееся и покореженное под немыслимыми углами полотно, вздыбившиеся буграми мосты, гнилые остатки бывших лагерей — такое зрелище сейчас представляет собой Трансполярная магистраль, несостоявшийся Великий Северный путь и нынешняя Мертвая дорога, мечта многих любителей заброшенных объектов. Пережило ее немногое. Еще в конце 1940-х годов вдоль всей магистрали проложили телеграфно-телефонную линию, обеспечившую надежную связь с Игаркой. Долгое время, до 1980-х, обслуживающие ее специалисты Министерства связи СССР оставались единственными, кто использовал остатки Трансполярной на регулярной основе по прямому назначению, передвигаясь по ней на самодельных дрезинах. В 1955 году другое министерство — путей сообщения — приняло на свой баланс и железнодорожную ветку Чум — Лабытнанги, первую очередь магистрали. Она успешно действует по сей день. После начала разработки в 1960—1970-е богатейших запасов углеводородов в Западной Сибири железная дорога в эти края вернулась. Была построена ветка в Надым и Новый Уренгой, но не с запада или востока, из Салехарда или Игарки, а с юга, из Тюмени. «Газпром» построил и ветку на полуострове Ямал, соединившую местные нефтегазовые месторождения с линией Чум — Лабытнанги в районе станции Обская. Кроме того, в настоящее время российские власти реанимировали и проект магистрали в широтном направлении, из Надыма в Салехард. Сейчас в разгаре строительство соответствующей автомобильной дороги, за которой должна последовать и дорога железная. Кто знает, возможно, когда-нибудь давний проект Великого Северного железнодорожного пути, о котором мечтали еще до революции, все же будет реализован. Нефть и газ — отличные мотиваторы. Оригинал статьи Тэги: кросспост, родина, совдепия, трагедия Настоящий европейский хоррор2015-05-30 02:15:52Всегда любил европейские фильмы ужасов, особо не задумываясь, в чём ... + развернуть текст сохранённая копия Всегда любил европейские фильмы ужасов, особо не задумываясь, в чём их своеобразие. Мой фаворит – "Кровавая жатва" Александра Ажа 2003 года. steblya_kam написала отличную статью, в которой перечислила основные признаки европейских хорроров: Поскольку я неоднократно упоминала европейский формат фильма ужасов и меня спрашивали, что я имею в виду, решила написать об этом поподробнее. Итак, хотя в Европе не существует прописанного канона жанрового кино, там с давних пор стихийно складываются определённые узнаваемые форматы. И на мой взгляд, еврохоррор - один из таких форматов, который описывается вполне чётко. Надо заметить, что, во-первых, я не рассматриваю европейские трэшевые попытки имитировать американский хоррор, в результате коих получается какая-нибудь "Человеческая многоножка". Во-вторых, можно смело Таким образом, еврохоррор - это в первую очередь Британия и Испания, во вторую, как ни странно, Франция. Французы, столь долго отторгавшие эстетику ужасного, в последние десятилетия освоили её на весьма пристойном уровне. Корни этого феномена, опять же по моим субъективным впечатлениям, восходят к началу 70-х. В 1973 г. вышли одновременно "Дух улья" Виктора Эрисе и "А теперь не смотри" Николаса Роуга. Оба представляют собой эксперимент с жанром хоррора. У Эрисе маленькая девочка постоянно перекладывает то хоррор (посмотренный фильм "Франкенштейн") на язык бытовой драмы, то собственную реальность на язык хоррора. Роуг сталкивает два классических и обычно несоединяемых сюжета хоррора - сюжет о призраке и сюжет о маньяке, из которых первый оказывается обманкой. Так вот, хотя окончательное оформление еврохоррора следует отнести к 2000-м годам, уже эти два фильма задают его важнейшие особенности: 1) Отсутствует ключевой для американского хоррора мотив нарушения табу. В американском хорроре это едва ли не главный механизм завязки сюжета. Хорошие подростки не ездят в лес на пикник без взрослых, хорошие туристки не купаются голыми при луне, хорошие туристы не спускаются в тёмные пещеры, хорошие влюблённые не трахаются в припаркованной машине, а хорошие учёные не совершают никаких открытий и не проводят никаких экспериментов (а наоборот, мешают это делать другим). Прекраснейший британско-ирландский фильм "Пробуждающий лес" ("Wakewood", 2009) берёт тему, из которой американский режиссёр сделал бы "Кладбище домашних животных" - ритуала воскрешения мёртвых. В британском фильме ритуал - нечто нормальное и привычное жителям данного села. Он ничуть не запретен. К трагическим последствиям приводит не сам ритуал, а эгоизм героев, которые так хотят воскресить ребёнка, что идут на обман и нарушают технику безопасности. 2) Предмет изображения - не охота злых сил на человека, а сам человек (семейные или общественные отношения). С самого начала еврохоррор оказывается скрещён с семейной или социальной драмой. Призраки и монстры в нём - не столько внешняя сила, сколько манифестация отношений и мотивов поведения людей. 3) Отсюда - огромная роль детей, которые в еврохорроре отнюдь не пассивные жертвы, нуждающиеся в спасении добрыми взрослыми от злых чудищ. Таким образом, еврохоррор - не про монстров, а про людей. Интересно, что, даже когда европеец снимает по канонам американского кино про монстров, выходит всё равно про людей ("Humaines", Франция, 2009 - в русском прокате "Почти как люди", что неверно, так как в оригинале заглавие относится не только к неандертальцам, дожившим до наших дней в тёмном лесу, но и к обычным людям). Неандертальцы поначалу не особо кровожадны, они просто хотят добыть себе невест, и мужчин не убивают, только оглушают, а тело погибшего в аварии профессора хоронят с почестями (сравните с американским хоррором "Племя"/"The Forgotten Ones", 2009 - весьма занимательный контраст!). В финальном побоище виноваты одинаково обе стороны, причём трогательная ассистентка-ромашка убита отнюдь не неандертальцем, а обычным сельским жителем. И под занавес - почти что "Ромео и Джульетта": смертельно раненный юноша-неандерталец выводит последнюю уцелевшую девочку-туристку из заповедника. Напротив, когда американец пытается снять про людей в жанре хоррора, выходит всё равно про "таинственное древнее зло". Как в "Новой дочери" (в русском прокате "Проклятая", 2009), которая в начале интригует обещанием подростковой драмы взросления, но в итоге скатывается к тому, что нельзя копаться в древних индейских курганах. Итак, европейский хоррор антропоцентричен. На одном его полюсе - всем известный "Лабиринт фавна", где мир сверхъестественного служит фоном, оттеняющим реальность фашизма (куча детских туфелек в пещере, где обитает безглазый людоед, - подсказка яснее некуда). На другом полюсе спектра - "Райское озеро" (Британия, 2012), фильм, который вообще-то по содержанию совсем не хоррор, а социальная драма. Но при этом рассказанная на языке хоррора (все классические приёмы использованы безупречно). Если двинуться чуть-чуть от "Райского озера" в сторону "Лабиринта фавна", то это будет французский фильм "Они" (2006). Сюжет тот же, что и в "Райском озере" (молодую респектабельную семейную пару терроризируют подростки), но с одним нюансом - о том, что мучителями были обычные детки, а не призраки и не монстры, мы узнаём в самом финале. Посему "Они" - уже вне сомнения хоррор, но оставляющий за собой проблематику социальной драмы. Хотела бы и больше написать, но боюсь утомить читателя. Тема оказалась неожиданно обширной, а ведь каждая мысль нуждается в иллюстрациях. Оригинал взят у steblya_kam в еврохоррор: что это такое Тэги: кросспост, фильм, хороший Страницы: 1 2
Главная / Главные темы / Тэг «кросспост»
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|