Всегда отношусь с огромным пиететом к самым активным членам нашего довольно маленького мирового JRPG сообщества. Я говорю о фанатских переводчиках игр, которые расковыривают код игры, долго в нём копаются и, в итоге, бесплатно выкладывают её на английском. Игру, которую с большей долей вероятности никогда бы официально не выпустили на Западе.
Вот судите сами. Есть великолепнейшая серия JRPG от Square-Enix –
SaGa. Если бы не фанаты, 5 из 9 игр этой серии были бы нам недоступны. Однако теперь, можно с головой окунуться в многочасовое великолепнейшее фэнтези приключение.
Имя игры |
Платформа |
Перевод |
Makai Tōshi Sa·Ga |
WSC |
Fan |
Sa·Ga 2: Hihou Densetsu |
NDS |
Fan |
Sa·Ga 3: Jikuu no Hasha' |
NDS |
Fan |
Romancing SaGa: Minstrel's Song |
PS2 |
Official |
Romancing SaGa 2 |
SNES |
Fan |
Romancing SaGa 3 |
SNES |
Fan |
SaGa Frontier |
PS1 |
Official |
SaGa Frontier 2 |
PS1 |
Official |
Unlimited Saga |
PS2 |
Official |
Для полного счастья хочется, чтобы фанаты и японские издатели научились выводить проекты по английской локализации на Kickstarter, ибо я полностью уверен, что средства на перевод, к примеру, того же римейка Persona 2: Eternal Punishment на PSP соберут в первую же неделю.

Этот пост застрял в пространстве и времени на пять лет, но, тем не менее, он остается актуален и по сей день. Сидел тут на даче в прошлые выходные и играл в хэндхелд Nintendo DS. Играл, собственно, в первую Etrian Odyssey. Это ужасно злоебучий и тяжелый dungeon crawler, который среднестатистическому игроку пройти не только физически невозможно, но и попросту неинтересно в виду его сюжетной, боевой и графической аскетичности.
В игре банальным образом постоянно расщепляют, не помогает ни стандартный гринд, ни апгрейд экипировки. На пятом или шестом этаже появляются мобы от которых надо убегать (!). Я буквально разбился об них. Раз сдох, ну думаю, плохо прокачался. Погриндил, оделся получше. Два сдох. Ещё погриндил. Три сдох. И ещё погриндил. Опять сдох. Стоп, говорю себе. НУ НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО в JRPG, чтобы после многочасового гринда и не пройти моба практически на старте игры. Полез в Инет, а там ети разработчиков этой игры во все дыры, оказывается, убегать от них надо было.
И так вот по всей игре. Убивают и расчленяют. Сюжета ноль, графика примитивная, боевая система, как кусок полена и адски закрученная вверх сложность игры. Т.е. тупо продлили прохождение игры на 100+ часов не за счет баланса, новых фичей или сюжетных диалогов, а тупо вкрячили по максу дамаг от мобов и давай, вперед игрок! Ебись односложными действиями полгода. И ведь затраты на разработку копеечны. Вона, уже четыре части наклепали. И самое главное, покупают!
Начал я значит, взлости экстраполировать мысль вширь. И поймал себя на мысли, что у Нинтендо всё вот так вот. Графики хуй, сюжет, как младенец надристал и почти везде выкрученная на максу сложность. Ну да, уникальные десять граммов геймплея. Да, интересные дизайнерские решения. Но ребята, мне 32 года и пальцы уже сводят артритом. Я не могу убить этого вашего ебучего краба в вашей очередной Кастельвании, не могу прыгать, как сайгак в вашем очередном марио или заниматься гриндом 24 часа в сутки в ваших штампованных и аскетичных JRPG.
Я не понимаю тех людей, которые сделали из Нинтендо очередной карго-культ, ибо Нинтендо – это крайне хитровыебанная компания, которая сидит на старых технологиях и продает устаревший товар в новой оболочке. Нет, я согласен, и на PSP есть сложные игры. Например, вряд ли найдется человек, который прошел Prinny: Can I Really Be the Hero, но это скорее исключение из правил, а у Нинтендо, каждая вторая игра, либо мободроч, либо адовые прыжки через пропасти и лаву. Или неубиваемый краб в Кастельвании. И Trauma Center. Вы играли в Trauma Center? Нет? Боже, сделай так, чтобы у меня сломалась Nintendo DS…