... чайную ложку
сока растертую ... цедру 1
, 2 ... равномерно добавляйте
сок, цедру ...
... деятельности» - пишет
. И это, на ... вашему поводу»,
кончает за упокой ...
Имел честь ознакомиться с высказыванием Эдуарда Лимонова по поводу акции 15 декабря на Лубянской площади, в частности, обращенным ко мне в связи с моей оценкой того же события.
Я, в отличие от некоторых, с уважением отношусь к Эдуарду Вениаминовичу и возглавляемым им организациям: и той, название которой нельзя упоминать, и – потом - «Другой России». Уважаю его и как великого русского писателя, и как мужественного и решительного политика. Не раз участвовал в акциях «Стратегии-31», идея которой принадлежит Лимонову и его сторонникам, а один раз, будучи задержанным на одной из них, даже оказался с Эдуардом Лимоновым в одном автозаке.
Мне, конечно, льстит и внимание Эдуарда Вениаминовича, и отнесение им меня к «вождям буржуазии» (как это ни смешно), но рациональный политический анализ не кажется мне его сильной стороной и согласиться с его оценками не могу.
И дело тут не в самой акции у Соловецкого камня. Главными претензиями к ней у Э.Лимонова оказывается якобы имеющий место «двойной стандарт» власти: мол, на Триумфальной разгоняют сразу, а тут «дали полтора часа тусоваться на площади». Мы не ответчики за московскую власть и полицию, хотя, думаю, что если бы мы призывали к несогласованному митингу на Лубянской площади, сценарий был бы примерно такой же, как и на Триумфальной. Ни я, ни кто-то еще, насколько мне известно, не называли победой тот факт, что нам удалось полтора часа почти без задержаний пребывать на площади. Даже задачи такой не ставилось: участников приглашали не продержаться на ней как можно дольше, а возложить цветы, просто на 15 минут выйти на Лубянку. Хотя, конечно, многие задержались и дольше. Но дело не в этом. Победа не в том, что от нас мало зависит – конечно, захотели бы, - перекрыли бы площадь. Она в том, что мы не пошли на поводу нелепых требований Мэрии, в том, что при всей ограниченности инструмента интернет-голосований, создали прецедент учета мнения тысяч участников протеста, и, наконец, главное, в том, что тысячи граждан вышли на площадь, несмотря на мороз и угрозы.
Но, повторюсь, спор не об акции как таковой.
Спор - по поводу странных выводов, которые делает Эдуард Вениаминович. « Год назад стотысячная волна поднялась не по вашему поводу, вы её просто с...дили. И довели до карликовых размеров,- вот что мы увидели вчера - конечный продукт вашей деятельности» - пишет Лимонов. И это, на мой взгляд, откровенная чушь. Не говорю уж о том, что в субботу не было никакого «конечного продукта»: акция 15 декабря – небольшой эпизод в долгой борьбе. Но в целом, начав «за здравие»: «стотысячная волна поднялась не по вашему поводу», Лимонов кончает за упокой: «с...дили, довели…». Волна, разумеется, поднялась не по «нашему» поводу, равно как не по поводу Лимонова. Она поднялась «по поводу» чувства собственного достоинства граждан и наглых фальсификаций лживой воровской власти. Ровно так же никто не мог ее ни до чего ее довести. Столь мощные тектонические процессы не поддаются управлению с помощью публицистических и митинговых заклинаний. На них влиять можно изменениями самой материи народного бытия, но это не под силу даже г-ну Лимонову. Если бы у него (или у кого-то еще) были бы средства управления этими процессами, они бы направили их в нужное русло. И жалкие оправдания насчет того, что «буржуазные вожди» забрали у Эдуарда Лимонова трибуну митингов и ресурсы СМИ, микрофоны и мегафоны, вызывают только иронию.
И это действительно важная разница. По Лимонову (и другим апологетам революционного романтизма), они – демиурги, ведущие и направляющие бестолковую толпу согласно своим гениальным замыслам. А, по-моему, любые лидеры нынешнего протеста – лишь модераторы объективных процессов, способные, в какой-то степени, придавать движению форму и слегка менять его направление в случае, если правильно понимают и предвидят его общий вектор. Произвольно поменять его они не в силах.
И жизнь (в частности, в социологических данных) показывает, что второй подход верен. Караван изменений настроения общества идет, игнорируя драматические заклинания факиров-демиургов, даже таких уважаемых, как Эдуард Вениаминович Лимонов.
Этот сыроедческий суп из грецких орехов я придумала после просмотра замечательного, очень теплого и ...
Я уже публиковала замечательный рецепт салата с редькой и проростками. В сегодняшнем рецепте тоже ...
... , где рос
, у забора ... с маленьким
деревцем (как ... быть это старый
оставил корень?) ...
Очень давно, на заре нашей олимовской жизни посадили мы лимон. Рос он себе, рос, через пару лет вырос на нём один лимон, правда большой. Потом ещё несколько, хотя я и прикладывала массу усилий по уходу за ним. И рыхлила и подкармливала и холила и лелеяла. Но лет через 10 лимон совсем перестал расти и мы его выкорчевали.
А через пару лет в метре от того места, где рос лимон, у забора обнаружился прутик, который был похож на лимонное дерево. Ещё через некоторое время рядом с маленьким лимонным деревцем (как оно там оказалось, мы до сих пор не знаем, может быть это старый лимон оставил корень?) посадили маленькое апельсиновое. Оно продержалось года два и засохло. Как-то не получилось, к сожалению. А лимон у забора между тем рос и рос, рос и рос и в этом году поразил нас невероятно.
Дальше