хро бы: вчера
2012-09-14 11:52:58
идя на вечер, случайно попала на выставку фотографий Сергея Провоторова - как называется, не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
идя на вечер, случайно попала на выставку фотографий Сергея Провоторова - как называется, не запомнила, но нереальные негламуные динозавры ущупывали и потребляли фетиши массовой культуры, клавишу Shift, например...
это невский 64, 4 этаж. арт-галерея называется.
В Лавке темно было - свет отключили. образовалось много народу. Ваня Соколов читал из цикла "Бездна небес", выборочные небеса. вот они в сети: http://textonly.ru/self/?issue=37&article=37677. его лицо инфернально освещалось ноутбуком. Саша Цибуля читала выборочно стихи, местами на грани примитива, местами с очень чуственным восприятием туч и света - листочки со стихами плыли в луче фонарика. я щёлк-щёлк по ссылкам: так http://www.promegalit.ru/publics.php?id=1281 и так http://polutona.ru/?show=0214234141 выбрасываются тексты подлиннее - а тут просто миниатюры. Потом произошла небольшая дискуссия - откуда что и куда: почему Саша поёт (наследует опыту Дины Гатиной, по собственному признанию); почему Ваня - Офелия (а почему я не Офелия?! - Ваня). невзирая на контарст мегаформы Ивана и микроформочек Александры-между ними есть общее: эмощиональное и языковое напряжение сополагаемо. завершился вечер двумя переводами Ивана Соколова - из Кольриджа и из современного малоизвестного британского 40-летнего поэта, имя которого, я надеюсь, Иван напомнит в комментах.
потом волею Либуркина поши с ним и Леной Шаталиной в неаполь поминать атд. потом посадили Лену в метро и пошли провожать Либуркина на маршрутку. у самой маршрутки встретили Татьяну Никольскую и Александра Донских, сели помянуть атд в столовой номер 1. борей закрыт, а борейское население ходит по центру произвольными кругами. мелькнули в филингуде - посмотреть на Ваню и некоторое количество филологической и около молодёжи. молодёжь спросила, где точка отсчёта, с чего начинается мир, любовь, например. я оставила этот вопрос самоотвечаться, напомнив об опыте теоретической физики 20 века. потом сменили два троллейбуса, прошли по вновь иным способом закрытому мосту и спатьлеглидома - не поздно. а вот проснулась я в 10. в 10, невзирая на выставленные 9 и 8. уу. осенью катастрофически спать хочется, и неможно меньше, чем надо.
напоминаю, что жду всех в 18 30 в музее Зощенко - слушать стихи Сергея Щёлокова. Одно стихо из студии Графит (тольяттинский альманах Графит будет представлен на вечере):
Тэги:
литбыт
хро бы: слем
2012-08-28 23:38:40
надо наблюдать вполуха и вполглаза, из-под барной стойки - что я и делала. петя орлов и кто-то из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
надо наблюдать вполуха и вполглаза, из-под барной стойки - что я и делала. петя орлов и кто-то из персонала пришли в балаклавах (пете за это дали бесплатного пива), а в остальном - увы неяркие мальчики, и очень девачкавые девачки. то есть, увы, поэтического события не произошло, и мы ушли до подведения итогов, когда наше, платное, пиво, которое теперь не бавят, потому что сменились хозяева, выпилось.
вполшага назад - мыла паркинг. перевернула мышку пузцем кверху, штоб высохла поскорее. оттуда-отсюда копеечка, и будет стиралочка, чтоб мышка стала вобратно белою. высохнет - присебякаю и пойду включаться в следующую малоквалифицированную работку.
Тэги:
литбыт
хро бы: литвечер в винном бутике
2012-08-26 00:24:08
Лена Шаталина читала тихо - даже чрезмерно - просто стихи. Потом дошло до фуг, а я вообще смолчала ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Лена Шаталина читала тихо - даже чрезмерно - просто стихи. Потом дошло до фуг, а я вообще смолчала партию одной из её фуг - от неожиданности. она называет это дело 3D-поэзией, то есть стереоскопия реплик. Её стихи я заню, это неоконцептуализм, больше работающий с фреймами, чем с прецедентными текстами. дальняя, очень дальняя родственница Горнона - но не выученица никак, и вообще от простого постмо там очень далеко, и не с той стороны подойдено.
Евгений Мингалев, человек из Барнаула, не испорченный никакой литературной средой, с филологическим образованием, молодой, не очень сильно поразил стихами, хотя отдельные удачи в них есть, лично меня он более впечатлил ответом на вопрос о том, что ему близко из классической поэзии (до этого он внятно высказался о современной): в этом ответе была и страсть, и даже полностью процитированное стихотворение Есенина. из публики ему обещали подарить Лермонтова, которого он давно не перечитывал, а с экрана как-то неловко.
и про антураж вечера. временами возникало ощущение, что Дима Дзюмин не вёл, а постоянно отвлекался. по крайней мере, созвать курящих у дверей заведения к первой букве первого слова поэта он не догадался, бузу, происходившую за одним из столиков, он не унял: некий юноша в синей футболке бухтел о том, как ныне сложно пишут поэты, и яростно кричал что-то Шаталиной. дискуссия постоянно обращалась в бубнение за каждым столиком.в самые ненужные моменты работала кофемашина (которую всюду на время чтений поэта приостанавливают, но тут и после моего высказывания на эту тему она продолжила тарахтеть, мешая и поэту, и слушателям - звукоусиления нет).
в какой-то момент во время чтения стихов в заведение вошла и по всему залу прошла очень фигуристая татуированная цветочница в обтягивающем платье с молнией сзади - видимо, из соседнего Оранжа (Дзюмин и не попытался её вывести или остановить), обратившись последовательно к каждому из присутствовавших (было человек 20) с предложением приобрести цветок, но никто не.
часть публики сбежалась с поэтического представления ТП "Послушайте", и от них выскочила реплика, что Владимир Антипенко ставит голос (по-моему же он, как Зощенко в должности инструктора по куроводству и кролиководству, "выбраковывает больных").
в общем, место, куда я в дальнейшем планирую ходить только если выступающий автор приглянется. прежние 2 вечера из цикла "неВинные вакханалии", виденные по ссылкам и отчётам, не сгущают сильного сожаления, что меня там не было.
а вот теперь - каникулы. до утра пн.
для тех, кто остаётся в должном субъекте федерации, а не прыгает, аки мы, через КАД: завтра, 26.08, СЛЭМ в ЭРАРТЕ, начало в 19 часов, вход свободный. 29 линия, д. 2, транспорт или долгий пешкодрал от василеостровской.
Тэги:
литбыт
хро бы: не ОГИ
2012-08-18 11:44:37
вчера ходила в Кокошку (Бар Мистера Кокошки, сделанный владельцами памятного заведения ГАЛАР_КАМПОТ) ...
+ развернуть текст сохранённая копия
вчера ходила в Кокошку (Бар Мистера Кокошки, сделанный владельцами памятного заведения ГАЛАР_КАМПОТ) - любопытствовать на тему стихоальманаха "Жало" (альманах случайно мною уведён, деньгами могу компенсировать при встрече, если всё же должна;). так вот. читало несколько человек, и все под музон.
Фёдор Свешников - в медхалате и кроссовках с носками, в розовых мегаочках, тексты орутся, образная сетка некритично взята у Эминема, творчпсевд для этого выступления - Бледи Гугу.
Марина Кацуба, подарившая лично мне книжку "22" со стихами и графикой, но без выходных данных и с орфографическими ошибками!!! - выступала тоже с гитаристом и фотографом. у неё хоть одно хорошее стихо есть, которое то ли Полозковой, то ли ещё кому приписывают - остальные не дотягивают до хотя бы обыденно-логического чтения - спотыкаемся обо что-то всё. я ещё вернусь сюда ругать Кацубу, верней, недоумевать - мне просто точная цитата нужна, а книжка дома осталась.
Вячеслав Киньшин читал прозу, фраз через 10 я поняла, что если в прозе нет ни одного необычного слова, так и не проза это вовсе.
Рома Гонза - остросоциальная лирика, так же, как Свешников, находится под сильным влиянием рэпа, читал что-то антипутинское, и античто-то ещё, в общем смертельно скучно.
Эстер Китс (она же и конферила) - одно стихотворение, самое первое, по мотивам "Дома, который построил Джек" - впечатлило. в общем, я сказала бы, что это единственное впечталение вечера.
в целом - очень мешало восприятию то, что авторы мыслят треками - ибо композиторских нах-находок тоже не очень много, но шуматура заглушает слово и притупляет остроту стилистических ошибок. у большинства авторов, исключая, пожалуй, Кацубу, тексты длинновастенькие, из-за неумения формулировать чётче (тем же и ЛИТОшная публика страдает, и много кто). ещё очень ощутим пафос изобретения велосипеда - народу по 22-25, а кроме Полозковой и Бродского ничего не читано, и это видно. и ставить самый сильный трэк на начало выступления - тоже знак неопытности и незрелости.
а теперь про визуальное - про сборник "Жало". он рукописный и полноцветный. рукою и отрисованный. похоже на тетрадку школяров, которым нечем заняться, разве что вместо принцессей и танчиков какие-то более гатишные вещи. рисовали не поэты, а художники, насколько я понимаю, с той же тусы, что поэты. слова "Птюч" тут не знают, хотя врёздка наследует, местами нечитабельно. слова, допустим, "мейл-арт" (не в почтовом, а в дизайнерском смысле) - тоже, ну, про смештех и визуализацию я не говорю.
очень хочется некоторых авторов (ну или худоформителей) отправить на курсы русского языка, чтоб впредь не встречалось, к примеру:
Под резкий шум гнедая подается вскач
(Вера Павлова, которая подозреваю, что не знает о существовании поэтессы Веры Павловой; в то же время половина народу там под погонялами разными значатся)
или
моя ипостась
под оргию бубна и лютни
корчится в кариесе
безумного города
(Данни Берковский)
это я выписала, не планируя уводить книжак. а вот из 4-страничной поэмки Дарьи Мировой не выписала ничего, ибо это, может, надо перефотографировать, но скорее не надо, потому как авторесса отчётливо не уверена в орфографии, а замах кручёныховско-рукописненский - отрисовано всё очень небанально. хотя подозреваю, что к крученыху сие никакого прямого наследствия не имеет.
хочу доброе сказать про художников: меня зацепил Саша Сидорец, особенно работа "краивое жнское тло".
а назвала я сей пост "не оги", потому как человек из 70, бывших в баре, я знала в лицо менее 5, меня тоже, народ стал рассасываться до конца (Кацуба ушла, уведя с собой практически столик народу), народ пил лайт-дринки и, кажется, ни о чём не думал. стихи как род шоу-развлечений (они же все жгут по клубам, некоторые в телевизоре и т.п. - происходящее как-то соотносится с клубом БОЛТ, все родом оттуда) - и это мало кореллирует с моим представлением о поэзии как безупречном и незаменимом средстве познания.
(даже если это всё наложить на псевдонеумелость текстов Пусей, то Пуси будут убедительнее - но у них текст это часть целого, а тут - целое. поэты...)
Тэги:
литбыт
хро бы: литературный вечер
2012-08-16 00:09:52
оказался зело литературным. Владимир Гандельсман в "Сарае" музея Ахматовой читал тремя кучками ...
+ развернуть текст сохранённая копия
оказался зело литературным. Владимир Гандельсман в "Сарае" музея Ахматовой читал тремя кучками стихотворений - из средних книг ("тихое пальто", "новые рифмы" etc), потом совсем раннее (и понятнее, откуда чётчится слог и как сщипывается микросюжет), потом "видения", в завершение - три новых стихотворения. недослушанных мною в прошлые разы шестистиший не повторил - а я стесняюсь даже спросить что они. зато понялось другое, из стихотворения "апория" и немного из "видений": как ищется образ, как именно воспоминания достраиваются в целостность, и эта целостность - недостижимая цель. светски глотнув галиного коньяку с барбарисным подвкусьем и бауэрова виски для пользы дела, купя на углу Литейного и Невского жёлтые шнурки взамен вконец порватых днями, отправилась я на второй вечер - в поддержку болеющего Андрея Сизинцева из театра АХЕ в "Порядок слов".
там ветер из окна отдувал к залу бумажки с распечатанными текстами. там читалась пьеса про фауста, на которую я опоздала; далее стихи читала Настя Денисова (большей частью новое, есть в блоге robokukla); Сергей Соколовский читал прозу из книги "Гипноглиф" и, кажется, иное; Станислава Могилёва (дебютное выступление ищущими себя верлибрами, кста, неплохими и весьма, хочется глазами); Никита Сафонов (более внятно ищущий точку отсчёта выказывания, конкретизируя детали сущности высказывания). Никита Миронов не смог выступить, его вызвонили куда-то. Общее для всех них - поиск пути есть собственно путь, и все эти структурные моменты: как зделать образ, где ввесить выключатель, как правильно вспомнить и в . т. п. - становится основным содержанием, а кому скучно пусть выйдет - но и этого манифеста нет, это я додумываю. Могу даже объяснить, почему нет: потому что 90-е ("Вавилон" и дебюты более старших поколений) сменились не нулевыми (по большому счёту безвыходной на конце реставрацией советского), а десятыми (ну то есть вот только что - и в прозе, и в поэзии и в проектах начало формироваться следующее за, внимательно прочитавшее - поколение; как внуку ближе бабушка, чем мама, хотя бы в моде, а то и глобальных вопросах), и круг познания вертится супротив линии перемены дат. А в данном случае манифесты не нужны: то, что ищется на карте, на ней самой и указано; инструкция внутри самого механизма текста.
по выходе оттуда радостно прошла мимо обновлённой книжной лавки писателя, которая ассортиментом теперь родственна "порядку слов", а советского типа заповедниг бардов-за-открыточку-при-входе волна времени вынесла в неизвестном направлении. но самое главное: пялщиеся из витрин в невский скромные принтерные листочки - если от двери к гостинке, то: Соснора, Саша Соколов, что-то по-французски (Перек? запамятовала, но нефранкофонной мне стихотворение с глаз понятно всеми деталюшками), Бродский про рыбу, Фет (да, моё любимое стихотворение Фета!!! "Непогода - осень - куришь..." с доцветаевскими тире). кажется, кто-то ещё. насколько я понимаю, по соцсетям, книжная лавка откроется и как точка литературной жизни, там вроде готовятся к этой форме активности.
ладно, хва, я пьяна, наверное. не знаю.
Тэги:
литбыт