2012-06-06 00:43:08
Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
Пишите, как вы говорите. Естественно.
Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
Всегда проверяйте достоверность цитаты.
Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.
Генри Миллер
Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы.
11 заповедей писателя
Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
Когда невозможно творить, можно работать.
Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.
Распорядок дня
Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши.
День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.
Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.
Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю.
Джон Стейнбек
Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.
Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
Курт Воннегут
Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ.
Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.
Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.
Джек Керуак
«Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль».
Постулаты и техники для прозы и жизни
Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
Никогда не напиваться вне дома.
Любить свою жизнь.
Любое чувство найдет выход и форму.
В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
Принять потерю — навсегда.
Верить в святую кривую жизни.
Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
2012-06-05 23:28:30
на сайте отделения анестезиологии и нейрореанимации РНХИ Поленова, где артист лечился от последствий ...
+ развернуть текстсохранённая копия
на сайте отделения анестезиологии и нейрореанимации РНХИ Поленова, где артист лечился от последствий стволового инсульта. Имя Эдуарда Хиля, упоминаемое в связи с его смертью, уже попало в мировые тренды микроблога Twitter. Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил о том, что глава государства уже направил соболезнования родным и близким артиста.
Хиль и Сыновья
Эдуард Хиль и группа "Препинаки"
Возвращение легенды советской эстрады Эдуарда Хиля для широкой публики состоялось в марте 2010 года, что стало неожиданностью и для самого певца. Вокализ композитора Аркадия Островского "Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой", выложенный на Youtube, собрал сперва в США, а затем и во всем мире рекордное количество просмотров. Зрители прозвали артиста "мистером Трололо".
Эдуард Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске. В войну был эвакуирован в детдом под Уфой, без ведома матери, которая нашла и забрала его лишь спустя два года в разрушенный, но свободный Смоленск. В 1949 году Хиль поступил в полиграфический техникум в Ленинграде, после окончания которого работал на офсетной фабрике. Одновременно с учебой в техникуме занимался в оперной студии, а уже в 1955 году был принят в Петербургскую консерваторию.
Перейти от классического репертуара к эстрадному, по воспоминаниям Хиля, побудил концерт Клавдии Шульженко: "Я полюбил эстрадную песню, понял, какие большие возможности заключены в ней".
Первое эстрадное выступление Эдуарда Хиля состоялось в Москве в 1962 году. Публике его представил Леонид Утесов. После нескольких побед и выступлений на международных и союзных конкурсах, Эдуард Хиль получил признание широкой публики — ни один "Голубой огонек" не обходился без участия артиста. Как и многие советские легенды, Хиль в 90-е и 2000-е годы не смог приноровиться к условиям шоу-бизнеса и был забыт.
Своё знакомство с Иерусалимом христианским следует начать со смотровой площадки, которая находится на вершине Масличной горы. Масличная, или Елеонская, гора (hар hазэйтим) находится в восточной части Иерусалима и является самой высокой точкой в окрестностях города, её высота – 793 метра над уровнем моря. Оливковые деревья, которые испокон веку растут на склонах горы, и дали ей имя.
Со смотровой площадки перед вами откроется красивейший панорамный вид. Отсюда прекрасно просматривается почти весь Иерусалим во всей своей красе. На севере вы увидите гору Скопус, или гору Наблюдателей, а на юго-востоке – гору Поругания, или гору Соблазна. На востоке можно разглядеть Иудейскую пустыню, Мёртвое море и вершины гор Моав.
Следующим пунктом вашего путешествия может быть Гефсиманский сад, его христиане почитают как место, в котором Христос находил приют и отдых, куда он приходил со своими учениками, где молился перед арестом, был предан и арестован.
Современный Гефсиманский сад, размером 47х50 метров, является лишь частью обширного сада библейских времён, который находится у подножия западного склона Масличной горы в долине Кедрон.
Здесь когда-то находилось селение Гефсимания, греческое название которого произошло от древнееврейского «гат шманим» – «масличная давильня», так как в древности здесь изготовляли оливковое масло.
В нижней части сада вы увидите восемь древних олив, возраст которых, как считается, превышает 2000 лет. Они окружены невысокой оградой, вдоль которой идёт дорожка. С правой стороны этой дорожки в особых шкафчиках помещены рельефные изображения всех страданий Христа.
Вам следует обратить своё внимание на камень, который лежит совсем недалеко от олив. На этом камне сидел Христос, перед тем как к нему подошёл Иуда со своим поцелуем.
А всего в нескольких шагах от этого камня находятся серые скалы, на которых отдыхали ученики Христа.
Затем вы можете спуститься к Гефсиманскому гроту, который находится недалеко от ограды Гефсиманского сада. В этой пещере молился Христос в последние дни и часы своей земной жизни. В настоящее время пещера превращена в храм, украшенный мрамором и золотом. Здесь вы сможете увидеть то место на полу, где капли кровавого пота Христа растопили холодный камень.
А на том самом месте, где, согласно Евангелиям, Иуда предал Христа, в 1925 году была построена Базилика Мук Христовых, которая имеет также и другое название – Церковь Всех Наций. Этот величественный храм венчают 12 куполов с изображениями гербов тех католических государств, которые финансировали его строительство.
Перед главным алтарём церкви лежит большой природный камень, на котором, по преданию, Христос молился перед своим арестом. Над этим камнем висит картина с изображением ангела, который спустился на землю, чтобы утешить Христа. Ваше внимание несомненно привлекут такие мозаичные картины, как «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу».
Церковь посвящена событиям последней земной ночи в жизни Христа, поэтому потолок её напоминает звёздное небо. По этой же причине в храме отсутствует дневной свет.
Базилика обслуживается монахами францисканского монастыря, который находится при храме.
А за оградой этого монастыря стоит православная церковь Святой Марии Магдалины, которая была построена в 1888 году на личные средства русского императора Александра III в память его матери Марии Александровны. Она построена в стиле русской церковной архитектуры, над ней красуются семь куполов в форме луковиц, увенчанных православными крестами. Внутри церкви довольно скромный интерьер, основным украшением которого является иконостас из белого мрамора с иконами кисти русского художника Верещагина.
Рядом с церковью Святой Марии Магдалины расположена небольшая восьмиугольная часовня, которая, согласно Евангелиям, воздвигнута на месте, где Христос вознёсся на небеса после своего воскрешения. Здесь вы увидите оправленный в мрамор камень, на котором остался след ступни Христа.
Спустившись ещё немного с горы, вы окажетесь у женского монастыря кармелиток, построенного в XIX веке. Войдя на территорию монастыря через калитку в стене, вы подойдёте к церкви Патер Ностер («Отче наш»), которая была воздвигнута на месте, где Христос впервые произнёс перед своими учениками молитву «Отче наш». Здесь находится пещера, в которой был найден плоский камень с высеченным на нём текстом молитвы «Отче наш» на арамейском языке. Стены церкви увешаны фарфоровыми табличками со словами этой молитвы на 50 языках мира.
На склоне Масличной горы вы заметите чёрный купол с навершием и крестом. Это Церковь Плача Господня, или Скорбящего Господа («Доминус Флевит»), которая была построена монахами-францисканцами в конце 30-х годов XX века по проекту итальянского архитектора Барлуччи. Здание имеет необычную, каплевидную форму. Согласно Евангелиям, Христос на этом месте оплакивал будущее неизбежное разрушение Иерусалима. Слева при входе в церковь вы увидите красивую мозаику на остатках древней церкви византийского периода...
В Иерусалиме множество интересных мест, которые стоит посмотреть, приехав в этот удивительный город.
На горе Сион находится великолепная церковь Успения Богоматери (Дормицион), которая была построена в 1910 году в память о скончавшейся здесь святой Деве Марии – матери Христа. Алтарь церкви украшен изображениями Марии, Христа и пророков, а на полу – мозаичный рисунок, изображающий Святую троицу, пророков и знаки зодиака. В подвальном помещении церкви вы увидите вырезанную из вишнёвого дерева статую Девы Марии.
Почти рядом с церковью Успения Богоматери находится то самое место, где происходила знаменитая Тайная Вечеря Христа с его учениками – Горница «Тайной вечери» (Сенакулум). От самой Горницы осталось лишь несколько колонн и свод, на котором видна фреска с изображением пасхального ягнёнка.
В Мусульманском квартале у школы для девочек Эль-Омария начинается улица Виа Долороза, по которой Христос прошёл свой Путь Страданий к Голгофе. Это шествие, согласно Евангелиям, прерывалось различными событиями, которые были связаны с именем Христа. Каждая такая остановка отмечена церквями, часовнями и мемориальными досками. Всего таких остановок (станций) канонизировано 14: 9 из них расположены на улице Виа Долороза, а 5 последних остановок находятся в Храме Гроба Господня.
В Христианском квартале находится Храм Гроба Господня. Это самое святое место для любого христианина, воздвигнутое там, где, согласно Евангелиям, Христос был распят, погребён, а затем воскрес. Современное здание храма было построено в 1130–1149 годах крестоносцами и затем восстановлено после землетрясения 1927 года, о котором нам напоминают многочисленные колонны, поддерживающие свод здания.
Слева от входа в храм находится небольшая часовня с каменными надгробиями над могилами христианских королей Иерусалима – Годфруа и Бодуэна.
На вершину Голгофы вы попадёте, отважно взобравшись по очень крутой лестнице. Здесь находится часовня Снятия Одежд Иисуса, которая стоит на месте 10-й остановки Крестного пути, где Христа раздели. 11-я остановка Крестного пути, которая находится на месте, где Христа на глазах его матери прибили к кресту, отмечена мозаикой с изображением Девы Марии и пригвождённого к кресту Иисуса. На 12-й остановке Крестного пути виден серебряный диск с отверстием в середине, куда был вставлен крест с распятым Христом.
Камень Помазания, представляющий собой низкую облицованную мрамором продолговатую плиту, на которую было положено тело Христа, снятое с креста, является 13-й остановкой Крестного пути.
Последняя 14-я остановка Крестного пути – «Ротонда» или «Кувуклия» (Гроб Господень) – отмечена небольшой купольной часовней слева от камня Помазания, которая была воздвигнута в 1810 году над пещерой, где было захоронено тело Христа.
Позади этой часовни расположена большая каменная ваза, символизирующая «Центр Земли» и трон патриарха.
У лестницы под Голгофой находится часовня праотца Адама, где вы увидите трещину, которая, якобы, образовалась в момент смерти Христа.
Экскурсию по христианским местам Иерусалима следует закончить... у Стены плача, или Западной стены, которая является символом Второго Храма и национальной святыней еврейского народа.
Это вполне логичное завершение такой экскурсии. Ведь Иисус Христос был сыном еврейского народа и молился в Еврейском Храме, расположенном когда-то на Храмовой горе.