Выступление президента началось с бурных и продолжительных аплодисментов, скандирования "Россия" и поднятия в зале флагов Крыма и Севастополя.
Владимир Путин сразу сказал, что референдум в Крыму прошел в полном соответствии с демократическими процедурами и отметил, что 96% крымчан проголосовали за воссоединение. "Цифры предельно убедительные", - добавил он.
Путин вспомнил и о древнем Херсонесе, где принял крещение князь Владимир. "В Крыму могилы русских солдат. Крым – Севастополь. Город-легенда. Родина Черноморского флота. "Крым – Балакалава и Керчь. Малахов курган и Сапун-гора. Крым – сплав народов и этим он похож на большую Россию, где не растворился ни один этнос".
Президент отметил, что к крымским татарам в свое время была проявлена жестокая несправедливость. Но от репрессий пострадали и русские люди. "Крымские татары вернулись на свою землю. Нужны решения, которые завершат реабилитацию крымско-татарского народа", - подчеркнул Путин. "Будет правильно, если в Крыму будет три равноправных государственных языка – русский, украинский и крымско-татарский".
Путин назвал Крым частью России
"В сердце людей Крым всегда был неотъемлемой частью России. Перед этой правдой были бессильны обстоятельства и перемены, которые наша страна переживала в XX веке. Большевики- бог им судья – включили в состав Украины русские земли, которые теперь являются юго-востоком Украины. В 1954 году УССР передали Крым и Севастополь. Это решение было принято с нарушением конституционных норм. Вопрос решили кулуарно. В условиях тоталитарного государства жителей Крыма и Севастополя ни о чем не спрашивали. Это решение воспринималось как формальность, потому что территории передавались в рамках одной страны", - напомнил Путин.
Президент напомнил, что в 1991 году людям обещали общую валюту и общее экономическое пространство. "И когда Крым вдруг оказался в другом государстве, Россия поняла, что ее не просто обокрали, ее ограбили", - уверен он.
Россия опустила голову и смирилась, проглотила обиду, заявил президент. "Но все эти годы граждане неоднократно говорили, что Крым – исконно русская земля, а Севастополь – русский город. Но надо было исходить из новых реалий и строить отношения с братским украинским народом. А эти отношения для нас ключевые". – подчеркнул Путин.
Путин рассказал о новых властях Украины
"Разговаривать на Украине не с кем. Даже попасть на прием к министру возможно лишь с разрешения "боевиков Майдана". А первым угрожать репрессиями начали Крыму. Его жители обратились за помощью. Мы не могли оставить Крым в беде, иначе это было бы просто предательство", - сказал Путин.
После этого он вернулся к вопросу Крыма. "Назначая референдум, Верховный Совет Крыма сослался на устав ООН. Кроме того, крымские власти опирались и на Косовский прецедент", - цитирует Путина "Комсомольская правда".
"Почему то, что разрешено албанцам в Кососо, запрещено украинцам, русским и крымским татарам? Это даже уже не двойные стандарты, это какой-то удивительный прямолинейный цинизм. В Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Почему? Потому что воевать против народа и его воли практически невозможно. Я хочу поблагодарить военнослужащих, которые не пошли на конфликт и не запятнали себя кровью", - отметил глава России.
Путин не против НАТО и за дружбу с Украиной
Путин заявил, что Россия всегда уважала территориальную целостность Украины. По его словам, Крым останется и русским, и украинским, и крымско-татарским, "он будет родным домом для всех живущих там народов, но он никогда не будет бандеровским".
"Мы не против сотрудничества с НАТО. Мы против того, чтобы военный альянс хозяйничал рядом с нашей территорией. Я не могу себе представить, чтобы мы ездили в гости к Севастополь к натовским морякам. Они отличные парни, но лучше пусть они приезжают к нам в гости, чем мы к ним. Мы хотим дружбы с Украиной. Чтобы она была сильным, суверенным государством. Мы хотим, чтобы на землю Украины пришли мир и согласие. Но только сами граждане Украины способны навести порядок в собственном доме", - уверен президент.
Он поблагодарил всех за патриотический настрой, заверил, что не стремится к конфронтации с партнерами, и заявил, что России предстоит принять сложные решения.
Одновременно президент поблагодарил тех военнослужащих Украины, которые не запятнали себя кровью в Крыму. При этом он отдельно подчеркнул, что вооруженные силы России никогда не входили в Крым. По словам Путина, Россия не превышала численность войск, находящихся на базе, несмотря на согласие Совета Федерации.
Путин прокомментировал реакцию Запада и США
Также Владимир Путин прокомментировал реакцию США и стран Запада на события в Крыму. В ситуации с Украиной Запад перешел все допустимые границы, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально", заявил президент РФ Владимир Путин, пишет "Российская газета".
"Пресловутая политика сдерживания России продолжается и сегодня, нас постоянно пытаются загнать в угол", - сказал он.
Западные партнеры, по словам президента, прекрасно понимали, что на Украине и в Крыму живут миллионы русских людей. "Насколько нужно потерять политическое чутье и чувство меры, чтобы не предвидеть всех последствий своих действий. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить", - сказал Путин. Президент РФ добавил: "Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмется, надо помнить об этом всегда".
Владимир Путин призвал Запад прекратить истерику и признать, что у России были, есть и всегда будут национальные интересы, которые необходимо учитывать и уважать.
В связи с вышесказанным глава государства также проапеллировал к решениям ООН и США по косовскому прецеденту в ситуации с крымским референдумом. "Действия крымчан четко вписываются в эту инструкцию", - заявил Путин.
Сразу после выступления Путин подписал договор о вхождении Крыма в состав РФ
После оглашения Послания, которое многократно прерывалось овациями и криками "Россия!", в этом же зале состоялось подписание межгосударственного договора между Россией и Республикой Крым о вхождении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов. Договор подписали президент России Владимир Путин, председатель Госсовета РК Владимир Константинов, председатель Совмина Крыма Сергей Аксенов и председатель Координационного совета по организации Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности Севастополя Алексей Чалый.
Как отмечается в подписанном Договоре, Республика Крым считается принятой в Россию с момента подписания договора. В составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Украина уже заявила о непризнании этого Договора.
Однако для юридического завершения процедуры присоединения Крыма и Севастополя в состав РФ необходимо ратифицировать договор в российском парламенте, а также пройти проверку в Конституционном суде РФ на соответствие этого договора Конституции РФ. Но депутаты уже заявили, что ратифицируют документ в ускоренном режиме. Завтра утром у депутатов запланирована встреча с делегацией Крыма. А в 19:00 с крымской делегацией встретится спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и члены верхней палаты, сообщает Newsru.com
Не исключено, что соответствующий закон будет принят уже 21 марта.
2014-03-17 09:54:24
... то проект межгосударственного договора вместе ... "Проект межгосударственного договора вносится на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ИТАР-ТАСС.
В случае, если КС даст положительную оценку, то проект межгосударственного договора вместе с проектом федерального конституционного закона, в котором определяется название нового субъекта РФ, его статус, его границы, переходные положения, - два этих документа направляются в Госдуму, пояснил Нарышкин. "Проект межгосударственного договора вносится на ратификацию и проект конституционного закона - на принятие", - уточнил он.
"В случае, если два этих документа в виде законов о ратификации принимаются, в Конституцию РФ, в 65 статью Конституции вносится соответствующая поправка", - сказал политик. Данная статья определяет перечень субъектов РФ. "В этом случае вносится поправка - дополнительно название одного или нескольких субъектов РФ", - добавил Нарышкин. Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/news/2014_03_16/V-Gosdume-RF-po...-vstupit-v-sostav-Rossii-1123/
2011-11-10 22:12:47
назвал причины крушения Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива", "Комсомольская ...
+ развернуть текстсохранённая копия
назвал причины крушения Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива", "Комсомольская правда" опубликовала расшифровку самых важных моментов переговоров экипажа.
Напомним, именно на двух пилотов - командира, 44-летнего Андрея Соломенцева, и второго пилота, 49-летнего Игоря Жевелова, МАК возложил всю ответственность за катастрофу 7 сентября, в которой погибли 44 человека и лишь один выжил - бортинженер Александр Сизов.
Издание подчеркивает: "Пилоты явно не напряжены - шутят, смеются. Не похоже, что они куда-то торопятся или их кто-то торопит. Обычный рейс". Иными словами, это опровергает одну из выдвинутых ранее версий, что из-за прибытия в аэропорт VIP-рейсов экипаж могли "подгонять" и тем самым ввести в нервозность. Запись начинается в 11:43:27 (время московское). Экипаж выполняет стандартные процедуры.
11:51:32. Второй пилот (2П): Сколько тебе? Девять?
11:51:35. Командир (К): Восьмерку, наверное.
11:51:36. 2П: Восемь с половиной.
(Пояснение: экипаж выбирает взлетное положение стабилизатора на глазок, поскольку не знает точного веса воздушного судна - багаж не взвешивался перед посадкой).
11:55:02. 2П: Справа впереди свободно, разрешение получено. (Пояснение: второй пилот получает предварительное разрешение на взлет. Его слова подтверждают, что взлетная полоса и пространство над ней было свободно).
11:57:06. 2П: Так, а че, поехали, на номинале взлетим, да?
(Пояснение: второй пилот и командир определяют, на каком режиме будут взлетать - на номинальном (режим полной нефорсированной тяги двигателей - обычно используется, когда самолет незагружен) или на взлетном (режим работы двигателя, обеспечивающий максимальную мощность и тяговое усилие).
Далее спорят, откуда начинать взлет - с дальнего края полосы или с места, где им ближе вырулить. Второй пилот предлагает дальний край, но командир говорит, что им там сложно будет развернуться. Взлетать будут с середины, "украв" у себя несколько сотен метров разбега.
11:58:18. Второй пилот получает разрешение на взлет. Самолет выруливает на взлетную полосу.
11:58:36. Начало движения по взлетной полосе. До ее конца - около 2,5 км. При такой загрузке самолету хватило бы 1200 метров.
11:58:37. К: 74... 76.
11:58:40. Бортмеханик (Б): 74... 76... Режим.
11:58:41. К: Время, фары.
11:58:42. Б: Фары, время.
11:58:42. К: Экипаж, взлетаем. Рубеж - 190.
(Пояснение: начало разбега. Командир напоминает взлетную скорость - 190 км/ч. На этой скорости должна была начать отрываться от земли передняя стойка. Если до 190 произойдет отказ систем или двигателя, экипаж обязан прекратить взлет и начать торможение).
В некоторых случаях не удалось установить, кто конкретно говорит, потому в спорных моментах говорящий обозначен как экипаж (Э).
11:58:44. Э: Надо рубеж 200.
11:58:46. К: Взлет 200.
(Пояснение: командир определяет взлетную скорость самолета как 200 километров в час. Во время расследования специалисты установили, что самолету с таким весом требовалось не менее 210 км/ч).
11:58:48. Э: Раз... Два...
11:58:53. К: Три... Четыре... Пять... Номинал.
(Пояснение: отсчитываю секунды до выхода двигателя на номинальный режим).
11:58:58. Б: На номинальном.
11:58:59. Б: Скорость растет. Параметры в норме. 130... 150... 170... 190...
(Пояснение: бортмеханик сообщает о растущей скорости. До этого момента, несмотря на некоторые недочеты в работе экипажа, все идет нормально).
11:59:21. На записи отчетливо слышен увеличивающийся шум от стука передней стойки шасси. Оно подпрыгивает, но не может оторваться от земли. Как установили специалисты, незадолго до этого появилась тормозящая сила - кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали. Записи "черных ящиков" не дают ответа, кто и почему это сделал.
По версии экспертов МАКа, могло случиться следующее: поскольку экипаж летал одновременно и на Як-40 и на Як-42, произошло перенесение негативного опыта управления с одного самолета на другой. По старой привычке кто-то из пилотов полностью положил ступни ног на педали - конструкция позволяет так делать Як-40. На Як-42 же так делать не рекомендуется, иначе при малейшем усилии начнется торможение. Возможно, это был второй пилот, который опять же, как следует из отчета МАКа, имел еще и пониженную чувствительность ног из-за серьезного заболевания, которое скрыл от медкомиссии (иначе бы ему навсегда закрыли путь в небо). Таким образом, происходило одновременно два взаимоисключающих действия - разгон самолета и торможение.
11:59:24. Э: Поднимайте.
(Пояснение: пилоты сильнее тянут штурвал на себя, чтобы переднее шасси оторвалось от полосы, однако, вопреки ожиданиям, этого не происходит).
11:59:27. Б: 210.
(Пояснение: специалисты рассчитали, что именно эта скорость была идеальной для данной взлетной массы. Однако при ее достижении даже переднее шасси не отрывается из-за того, что одновременно с набором скорости происходит притормаживание основными шасси).
11:59:28. К: Взлетный.
(Пояснение: до края полосы остается менее километра. Командир не понимает причину происходящего, но осознает, что ему не хватает длины разбега. Потому приказывает сменить режим с номинального на взлетный, то есть дать максимальную мощность двигателей. Вывод МАКа: если бы в этот момент командир дал приказ прекратить взлет, то самолет хотя бы и выкатился за пределы полосы, однако остановился бы без особых последствий).
11:59:31. Б: 220... 230.
(Пояснение: Як-42 обычно легко взлетает и на меньшей скорости. Однако до сих пор не оторвалось от бетонки даже переднее шасси. Продолжается борьба двигателя с тормозами).
11:59:37. 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор развернули.
11:59:41. К: Взлетный! Взлетный!
11:59:41. Б: 250.
11:59:42. К: Взлетный! Стабилизатор!
11:59:45. Самолет выкатывается за пределы взлетной полосы.
11:59:47. Командир неожиданно отводит штурвал от себя, чем прижимает нос самолета к земле. Вероятно, он решает прекратить взлет. Бортмеханик, заметив это движение, самостоятельно переводит все двигатели на малый газ, чтобы самолету было легче остановиться. Скорость начинает падать.
11:59:47. 2П: Че ты делаешь-то?!
(Пояснение: по версии специалистов МАКа, эти слова второго пилота обращены к командиру. Вероятно, оба в этот момент понимают, что прекращение взлета приведет к сильным повреждениям самолета. А если они все-таки взлетят, то машина будет спасена. Пилоты выводят стабилизатор и рули высоты на максимальное положение, вдвое превышающее необходимое для взлета. С неимоверным усилием они начинают тянуть штурвал на себя. Впоследствии специалисты установят, что к штурвалу нужно было приложить усилие не менее 65 килограммов. Пилоты что есть силы упираются в пол. Возможно, один из них в это время уперся именно в тормозные педали, чем еще больше сбросил скорость).
11:59:48. К: Взлетный!!!
11:59:49. 2П: На х** ты!
(Пояснение: второй пилот, увидев, что бортмеханик сбросил газ, кричит на него. Бортмеханик тут же снова дает максимальный газ на все три двигателя).
11:59:52. Отрыв самолета от грунта - через 450 метров после окончания взлетной полосы. Вовсю ревет сигнал тревоги.
11:59:54. Тормоза больше не сдерживают самолет, и он резко взмывает вверх. Однако, едва достигнув высоты в 6 метров, Як-42 начинает падать.
11:59:55. К: Бл**ь!!!
11:59:56. 2П: Андрюха!!!
11:59:57. К: Всё! П****ц!
11:59:59. Обрыв записи.
Напомним, помимо всего прочего, в отчете МАК говорится, что в крови второго пилота Игоря Жевелова был обнаружен запрещенный для летчиков препарат фенобарбитал, оказывающий тормозящее действие на мозг, и он не имел права находиться за штурвалом..
При проведения расследования специалисты МАКа изучили медицинскую карту второго пилота: оказалось, что на снижение чувствительности ног он жаловался в 2000 году, а в 2005 году такие же симптомы обнаружил в руках, напоминает Newsru.com. В 2007 году врач прописал Жевелову препарат нейромедин, который восстанавливает нервно-мышечную передачу. Летчик обращался к врачу в частном порядке.
Однако вдова Игоря, бортпроводница Людмила Жевелова, долгое время летавшая вместе с мужем, заявила, что шокирована выводом экспертов о его болезни. По ее утверждению перечисленных проблем у супруга не было.
"Мой муж профессионально играл на гитаре, записывал песни на диски. Человек с пониженной чувствительностью не мог бы так", - заявила она.
Мать погибшего пилота также отрицает, что сын принимал фенобарбитал.
"Никогда не видели у нас в доме такого препарата. На нездоровье сын тоже не жаловался, - сообщила она d bynthdm. "Комсомольской правде". - Аспаркам иногда он пил - это сердечное лекарство. Анаприлин у него видела. Говорил он, что иногда пульс чаще становится… Зверобой мы для него заваривали. Переживания у него были. В прошлом году умер отец Игоря, а в январе - дядя, на которого он был очень похож".
Мать Игоря Жевелова также утверждает, что сын перед последним полетом не волновался. "В семье было все в порядке. На работе вроде тоже. Ничего не предвещало такого исхода. Сын звонил мне прямо перед полетом. Я была на даче. Спросила, как самочувствие, как дела. Пожелала счастливого полета, и все. Он был в абсолютно хорошем, нормальном состоянии".
2011-09-20 22:08:35
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.
Однако, как отмечают эксперты МАКа, экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала взлета ЯК-42.
Специалисты предполагают, что к внезапному торможению мог привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.
Свою версию, почему за 100 метров до окончания ВПП вдруг начал экстренно тормозить, в интервью LifeNews озвучил Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался в последнюю секунду затормозить самолет.
- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.
По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.
В целом тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".
Между тем, эксперты не обнаружили следов алкоголя в останках пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передает РИА "Новости". Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы.
Пока до окончательного вывода комиссии МАК основной версией авиакатастрофы под Ярославлем является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает и фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову.
Напомним, 7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней.
В живых остался только бортинженер Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского.