Моя статья, посвящённая музыке, на сайте Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко.
«Пусть Дед Мороз подарит мне скрипку!»
Среди любителей и ценителей классической музыки о Королевском Филармоническом оркестре Великобритании ходят легенды: если возможен некий абсолют качества симфонического исполнения, то именно его и представляют эти музыканты.
Концертная программа вечера была выстроена очень интересно: начав с Иоганна Себастьяна Баха, которого метафорически можно назвать отцом всей последующей музыки, оркестр продолжил это же отделение концертом Брамса. Казалось бы, и ту, и другую музыку мы хорошо знаем, но именно в таком соседстве она раскрылась совершенно по-новому: музыка Брамса прозвучала как абсолютный авангард. Включение во второе отделение Пятой симфонии Бетховена было могло бы стать некоторым риском, поскольку это произведение входит в репертуары всех оркестров мира, на слуху даже у неискушённой публики и любая незначительная погрешность не прошла бы незамеченной. Но оркестр ещё раз продемонстрировал высокую культуру исполнения в каждом музыкальном нюансе. Симфония прозвучала на одном дыхании.
«Двойной» концерт Брамса произведение непростое для исполнения. Но объединение ипостасей дирижёра и солиста-скрипача в одном человеке делают этот процесс вдвойне сложным, ведь скрипачу приходится не только исполнять сольную партию, взаимодействовать со вторым солистом (виолончель), но и руководить всеми музыкантами оркестра. Даже рядовой слушатель не может этого не понять и что уж говорить о тех, кто хоть раз в жизни пел в хоре или играл в оркестре! Пинхас Цукерман справился с задачей легко и изящно, ни разу не возникало ощущения напряжения, ни разу оркестр не допустил ни одного неверного хода. Видимо, уровень культуры всего оркестра в целом и каждого музыканта в отдельности таков, что даже если бы дирижёра и вовсе не было, оркестр бы справился. Уметь слушать и слышать тех, кто рядом, важное условие того, чтобы гармония не превратилась в ряд диссонансов и, заметьте, это суждение применимо не только в отношении к оркестровому исполнению, но и к иным жизненным сферам.
Второе соло концерта Брамса исполнила Аманда Форсайт, запоминающаяся не только своей игрой, но и яркой сценической внешностью. Высокая статная блондинка с поющей под её руками виолончелью стала чудесным воплощением красоты и гармонии. Кстати сказать, далеко не впервые я замечаю за европейскими и американскими исполнителями их способность из любого выступления сделать шоу, в самом хорошем смысле этого слова. Не только слушать, но и смотреть, и получать от созерцания, возможно, не меньшее эстетическое удовольствие – прекрасный бонус для пришедшей публики. Видеть красивых, улыбающихся артистов всегда очень приятно. Увы, не все российские исполнители классической музыки научились этому или же не считают это важным, а зря: как результат мы видим нашествие в нашей культуре явлений визуально ярких, но к этой самой культуре отношения уже и не имеющих.
Когда в первом отделении отзвучали последние аккорды концерта Баха, я услышала, как сидящая за мной девочка лет восьми заворожено прошептала: «Я попрошу Деда Мороза, чтобы он подарил мне скрипку!» Разве может быть высшая похвала музыке и музыкантам?
Праздник настоящей музыки состоялся благодаря поддержке Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко и прошёл в рамках XIVМеждународного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» в Большом зале Филармонии.
Новым мэром станет тот, кто знает искусство.
Мэром должен быть добрый человек, любящий Бога, ...
Новым мэром станет тот, кто знает искусство.
Мэром должен быть добрый человек, любящий Бога, ближнего и искусство.
Текст написан в феврале 2002 года.
Введение
Демидовы - семья горнозаводчиков и землевладельцев. ...
Текст написан в феврале 2002 года.
Введение
Демидовы - семья горнозаводчиков и землевладельцев. Возвышение Демидовых началось при Никите Демидове (1656 - 1725), тульском кузнеце-оружейнике, сумевшем мастерством поразить Петра 1 и получившем земли на Урале и в Сибири для строительства металлургических заводов, поставлявших за дешевые цены военные припасы для казны, и пожалованном в 1720 в дворянство с фамилией Демидовых.
Его сын Акинфий Никитич Демидов (1678 - 1745) сумел на Урале и Алтае построить 25 заводов, главным из которых стал Нижнетагильский, своим оборудованием отвечавший последнему слову техники. А о заводе в Невьянске в указе Берг-коллегии сказано: "Таких заводов не токмо в Швеции, но и во всей Европе не обретается". На заводах Демидовых трудилось 38 тыс. душ.
Семейные владения занимали 638 тыс. десятин, включали десятки железных и медных рудников, золотые и платиновые прииски, деревни и поселки. Акинфий Демидов стал статским советником, имел дворец в Петербурге. Был...
[content]