Йосеф был наказан двумя дополнительными годами в тюрьме, поскольку положился на виночерпия, говоря: «Если вспомнишь меня» [а не положился на Творца]. Как известно, цель любого наказание Творца – чтобы человек выучил из него, каким образом исправить изъян. Если так, то, на первый взгляд, нам необходимо понять, каким образом после того, как разгадал Йосеф сон фараона, он сказал ему: «И ныне, да усмотрит Фараон мужа рассудительного и мудрого и поставит его над землею Египетской», ведь на первый взгляд это выглядит как старание, чтобы Фараон вспомнил его к лучшему [и, следовательно, как недостаток в уповании на Творца].
Однако в действительности Йосеф[находясь в тюрьме] серьезно задумывался о том, за что получил это наказание, и ему удалось постичь истинную глубину упования на Творца [которая требуется от человека]. И именно – чтобы человек прояснил для себя, что у любой «причины», которую ему пошлёт Творец, нет совершенно никакой самостоятельной силы, поскольку вся сила принадлежит только Ему, благословен Он.И доказательством этому может служить первое слово, которое Йосеф употребил, отвечая на просьбу Фараона «Я слышал о тебе: ты внемлешь сну, чтоб истолковать его», — «Не моя (мудрость)». На первый взгляд, странно: почему Йосеф должен был полностьюотрицать свою мудрость, ведь он мог сказать: «Да, я немного разбираюсь в этом, однако это не моя мудрость, а Всевышний дал её мне» или что-то вроде этого. А вместо этого он говорит однозначно, что у него нет никаких сил вообще. Ведь весьма возможно, что Фараон поймёт [из такого ответа], что слух, который распространяют про Йосефа о его незаурядном умении разгадывать сны — ошибочный, и тем самым потеряет свою последнюю возможность освободиться из заключения.
Однако на это Йосеф не обращал внимание вообще, зная, что прежде всего ему необходимо аннулировать в своём сердце важность материальных «причин» и явно осознать, что все силы принадлежат только Б-гу. И в этом заключается основа упования на Творца. Из этого мы явно видим, насколько серьёзно преуспел Йосеф в своём учении все два года, которые он оставался в тюрьме. Только после того, как стала явной высокая ступень упования Йосефа, не было проблемой «постараться», обращаясь к Фараону с советом: «И ныне, да усмотрит Фараон мужа рассудительного…». Ведь, на самом деле, не старание противоречит упованию, а ожидание, что именно это старание принесет плоды. Зная, что все от Всевышнего, проявить старание и при этом не рассчитывать на его немедленный эффект (что, конечно, не просто), — это и есть путь Торы.
По Михтав МиЭлияу, 4-ая часть
Этот матерьял был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org
«Так, как (Йосеф) разгадал нам (сны), так и было». (Берейшит 41:13)
Из этих слов наши мудрецы (Брахот, 25 б) учат, что «сны идут за ртом». Т.е. в соответствии с тем, как разгадывают сон, так он и сбывается. Более того, из слов Талмуда видно, что, если несколько человек сказали несколько различных решений сна, то все эти решения могут сбыться. У каждого человека есть «способность» разгадывать сны, но есть особенные люди, у которых особенно развита эта способность. Тосфот пишут, что это – врождённая способность, и она никак не зависит от мудрости и интеллектуального развития человека. Талмуд утверждает, что тот сон, который остался неразгаданным, подобен непрочитанному посланию, т.е. не имеет никакого влияния на судьбу человека.
Из сказанного выше мы учим важный закон: если человек видел сон, который не даёт ему покоя, следует весьма остерегаться, чтобы не сказать, что он видел плохой сон, — ведь тем самым он как бы разгадывает сон. Также не стоит рассказывать содержание сна вообще. Талмуд обучает, что такому человеку следует пойти к трём евреям и сказать им: «Я видел хороший сон». На что они отвечают: «Хорош он и хорош будет, Всевышний постановит, чтобы он был хорошим». Тем самым, они благословляют его, чтобы сон к лучшему. В Шульхан Арухе (Орах Хаим, 220:1) также сказано, что следует, чтобы эти три человека были людьми, любящими того, кто видел сон и желающими ему добра. Только таким образом они смогут «направить» сон к добру всем сердцем.
Этот матерьял был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
И сказал Паро своим слугам: Найдем ли такого, мужа, в котором дух Б-жий?
И сказал Паро Йосефу: После того, как постичь дал тебе Б-г все это, нет (столь) рассудительного и мудрого, как ты.
Ты будешь над домом моим, и по слову твоему кормиться будет весь мой народ; лишь престолом я буду больше тебя.
И сказал Паро Йосефу: Смотри, я поставил тебя над всей землею Мицраима.
Сегодняшний отрывок Торы непосредственно связан с праздником Ханука. Ханукальную менору зажигают при помощи шамаша. Шамаш передает огонь остальным свечам. На любом месте Иосиф выполнял функцию шамаша. Он пламенел Духом Божьим, исполняя заповеди, и через это служил всем людям, зажигая в их жизнях стремление познать Бога Израиля. Иосиф совершал служение страдающего Мессии, Который готов был проходить через страдания ради: исполнения заповедей (всей правды Божьей) и служения, во-первых, иудеям, а также всем народам, чтобы все зажглись от Духа Божьего. В любых обстоятельствах и на всяком месте Иосиф проявлял характер шамаша (слуги) Божьего. Все видевшие Иосифа, замечали в нем свет Божьей правды, проявлявшийся в его образе жизни. Жизнь Иосифа служила всем. Настал случай, когда фараон нуждался в слуге Божьем, который бы просветил тайное и скрытое, чтобы послужить спасению Египта. Фараон искал толкования снов, которые тревожили его. Ему нужен был ответ от Всевышнего. Ни один мудрец Египта не мог объяснить сны фараона. Помочь мог только человек, в котором был Дух Божий. Получив ответ Божий через Иосифа, Фараон восклицает: Найдем ли такого, мужа, в котором дух Б-жий?! Ответ был очевиден. Жизнь Египта зависела от служения Руах ХаКодеш (Духа Божьего) через Иосифа. Наступал момент Божьего торжества в жизни Иосифа. Но стоит помнить, что до этого случая Иосиф день за днем и год за годом сражался за то, чтобы пребывать в заповедях Божьих. Иосиф испытывал постоянное давление языческой культуры Египта. Жена Потифара, подвергшая Иосифа жестокому испытанию, представляла египтян, живших ради своих желаний и амбиций. Иосиф должен был хранить свое сердце от осквернения ложью. Он боролся, чтобы устоять в истине.
Сражение за истинную духовность.
История Хануки также описывает сражение за сохранение заповедей для народа Израиля. Если сказать проще, Ханука — это сражение за то, чтобы на земле оставались Божьи духовные люди. Вне заповедей Царства Божьего нет истинной духовности, поскольку Дух Божий не пребывает в человеке, отвергающем завет, заключенный на основании жертвы Мессии и Его заповедей. Чтобы вернуть себе возможность совершать приятное служение Всевышнему и приносить жертвы на чистом жертвеннике, сыны Израиля должны были в буквальном смысле сражаться за возможность читать и исполнять Тору. Возможность очистить жертвенник и приносить законные жертвы свидетельствовала о том, что Господь обратил милость к сынам Израиля. Ведь духовное состояние Израиля было весьма плачевным и напоминало то, что описывал пророк Иезекииль.
24 сын человеческий! скажи ему: ты - земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева!
25 Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов.
26 Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них.
27 Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.
28 А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: "так говорит Господь Бог", тогда как не говорил Господь.
29 А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо.
30 Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.
31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог. (Иез.22:24-31)
Люди, стоящие в проломе.
Чудо Хануки состояло в обновлении жертвенника. Это свидетельствовало о том, что Всевышний нашел людей, которые стали в проломе. Что это значит? Это значит, что люди начали почитать, ценить и поступать по заповедям Божьим. Если человек пренебрегает заповедью — это значит, что он унижает Господа, давшего это слово. Семья Матитьягу и все, присоединившееся к ней, сохраняли Тору и вдохновляли весь народ Израиля ценить еврейство, сохраняя заповеди, праздники и уклад жизни, который укреплял народ Израиля в предназначении Божьем. Господь постоянно испытывает наши сердца через заповеди, подобно тому, как испытывал Иосифа. Для исполнения любой заповеди необходимо пройти через различные испытания: внутренние борения, угрозы или отвержение людей и.т.д. Ведь всякий желающий жить благочестиво (угодной Богу жизнью) будет гоним.
Итак, жизнь Иосифа свидетельствует о том, как Всевышний готовит сердце избранника. Заповеди испытали его.
17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.
18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,
19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.
20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его;
21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим,
22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.
23 Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову.
(Пс.104:17-23)
В испытаниях, ради исполнения Торы, Иосиф проявил себя, как духовный человек. Об этом засвидетельствовал фараон, сказав, что в Египте нет человека, подобного Иосифу, в котором есть Дух Божий.
Превосходство духовного.
В чем превосходство человека, имеющего Дух Божий, над обычным человеком?
Такой человек знает сущность всего и живет полноценной жизнью.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
(Еккл.12:13,14)
Духовный человек имеет верный разум. Ведь только через исполнение заповедей изменяется разум и приобретается новое сердце.
10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10)
Также духовный человек понимает перспективы будущего и готовится к нему..... 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
(Иоан.16:13)
Духовный умеет работать, молчать, говорить, слушаться, знать свое место, т. е. делать все и всегда в нужное время с правильным сердцем, как для Господа.
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того,
7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? (Еккл.8:5-7)
Духовный ищет правды Божьей, и потому сохраняется от лжи временных желаний, которые восстают на душу.
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:31-33)
Способность учиться у Господа.
Самое важное превосходство духовного человека — способность учиться Божьим урокам. Если человек учится, то Всевышний дает ему милость, чтобы постигать истинный смысл вещей. Все дары, сила и проявления даются тем, кто ищет Царства Божьего и правды его. Все, называющие себя верующими, делятся на две категории — ученики и прихожане. Ученик сознательно избрал путь научения от Божьего Слова, Духа, через все обстоятельства жизни. Мирный плод праведности Божьей доступен только для наученных. Отвергнувшие научение продолжают жить по прихоти своего ветхого естества, производя кардинально другой плод.
Будем помнить, что Мессия умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания не для того, чтобы нам оправдывать грехи и беззакония, а для того, чтобы мы облеклись в Мессию, становясь Его учениками. Для этого Он послал Духа Святого, чтобы мы не сомневались в том, что обновление жертвенника сердца таки случилось, а Мессия поселился в нас.
И сказал Паро своим слугам: Найдем ли такого, мужа, в котором дух Б-жий?
И сказал Паро Йосефу: После того, как постичь дал тебе Б-г все это, нет (столь) рассудительного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и по слову твоему кормиться будет весь мой народ; лишь престолом я буду больше тебя.
Порой, читая Тору, мы не осознаем те чудеса, которые происходили тогда. Для нас важно понимать события прошлого, чтобы сегодня поступать достойно Господа, который призвал нас к участию в Своей славе. Тех, кого Он избрал, тех и прославит. В наше время многие люди продвигают себя, чтобы их заметили. Это - век харизмы и силы человеческой. У Иосифа не было сил, способностей, чтобы изменить свое положение. Все, что он мог, так это молиться, быть верным в том, что ему доверили, и верно служить людям, которые были вокруг него. Будем также помнить, что Иосиф находился в чужой стране. Его окружали язычники, не знающие Бога. У Иосифа не было библии, молитвенного партнера, духовного наставника, общины, поддержки братьев и сестер, он даже не мог говорить на своем родном языке. Как так получилось, что не Египет повлиял на Иосифа, а Иосиф преобразил Египет? Многие верующие боятся влияния системы ценностей этого мира, который отверг Богопознание и делает себе кумиров по своему пониманию. Иосиф со всех сторон был окружен идолопоклонниками, но, тем не менее, не отступил от Господа и Его слова.
Досье фараона.
Виночерпий представил Иоисифа фараону и рекомендовал его. Прежде, чем приводят человека перед фараоном, то о нем стараются узнать все. Что мог узнать фараон об Иосифе? Наверняка, фараон узнал о его службе в доме Потифара и в тюрьме. Все, кто знал Иосифа, могли рекомендовать его с лучших сторон. Когда Иосиф брался за дело, то сам Всевышний устраивал все. На любом месте Иосиф совершал свои поступки и работу перед Господом.
Служение Иосифа виночерпию.
Вспомним также служение Иосифа виночерпию. Иосиф, будучи заключенным, находил возможность обращать внимание на состояние людей и служил им. Он умудрился заметить, что виночерпий и хлебодар, находясь в тюрьме, были чем-то расстроены. Как это может быть? В тюрьме все расстроены. Одно пребывание в тюрьме — это уже расстройство. Иосиф замечал людей и служил им, даже в тюрьме, при этом он сам был заключенным. Человек Божий служит людям независимо от духовной атмосферы, обстановки, внутреннего состояния, искушений врага и.т.д. Ведь мы знаем, что никто и ничто не может отлучить нас от любви Божьей, и все мы можем преодолеть силой возлюбившего нас. Иосиф был приготовлен ко всякому доброму делу и умел избегать злого. В таком же контексте апостол Павел вдохновлял Тимофея:
17 да будет совершен (полностью подготовленный, способный удовлетворить все требования) Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим 3)
Реакция на добро.
Некоторые примеры совершения добрых дел (прим Вадика и другие).
У Иосифа было удивительное качество. Он делал добро людям и не унывал, когда в ответ на его искреннее бескорыстное служение, получал равнодушие, а порой несправедливое озлобление. Ведь, в свое время, он искренно шел по просьбе отца узнать о здоровье своих братьев, чтобы успокоить сердце отца. Ответ на заботу был очень жестким. Иосифа едва не убили. Не смотря на такое предательство, Иосиф не предает людей, которым служит.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. 10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал 6)
Многие верующие начинают унывать и жаловаться на людей, которые несправедливо к ним отнеслись и постепенно начинают ослабевать в служении ближним. Это приводит к тому, что они пропускают время жатвы, которую Господь приводит в Его правильное время. Здесь мы видим твердое обещание, что мы обязательно пожнем, но важно не ослабеть, не унывать, не разочароваться, не ожесточиться. Поэтому, рецепт над унынием и ослабеванием — это следующее доброе дело для ближнего. Посмотрим, как рав Шауль вдохновляет верующих в Риме практически исполнять то, что поможет им получить полную награду.
17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим 12)
Чтобы не быть побежденным злом, необходимо делать добро, а особенно тем, кто поступает с тобой, как враг. Как мы говорим о тех, кто предал нас? Даем ли мы в своем сердце место гневу или доверяемся Богу в этом вопросе?
Характер Божий — Дух Божий.
Фараон заметил, что в Иосифе пребывает Дух Божий. Он сказал удивительные слова:
"Найдем ли такого, мужа, в котором дух Б-жий? После того, как постичь дал тебе Б-г все это, нет (столь) рассудительного и мудрого, как ты". Как фараон понял, что в Иосифе был Дух Божий? Еще раз вспомним, что фараон не знал Бога, но то, как Иосиф служил фараону, было свидетельством того, что через Иосифа говорит Господь, который желает спасти Египет.
Когда фараон просит Иосифа истолковать сон, то Иосиф сразу говорит: "Это не мое. Господь даст ответ во благо фараона. Иосиф желает совершить добро для Египта и фараона, и, при этом, не просит себе ничего. Раскрывая значение сна, Иосиф также показывает фараону, как практически спасти Египет от гибели. Смиренный и достойный ответ Иосифа завоевывает сердце фараона.
Истолкование снов фараона было проявлением Божьего дара, а то, как это было сказано, показывало характер слуги Божьего. Фараона впечатлило не столько само истолкование сна, сколько характер слуги Божьего. Фараон понял, что, как Иосиф служил в смиренном состоянии Потифару и начальнику тюрьмы, так он будет верно служить спасению Египта.
Господь воспитывает характер Иешуа в нас день за днем, но принять это воспитание или отвергнуть — это то, что касается личности и выбора человека.
Многие ждут ярких проявлений Духа Святого: исцелений, пророчеств, слова знания, но пренебрегают повседневными проявлениями, такими как: верность, терпение, стабильность, доброжелательность, дисциплина, почтение к ближним.
Об этом же напоминает нам ап. Павел:
16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Мессии, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. (Рим 14)
Иосиф искал того, что служило к созиданию всех, кто был возле него. Его имя было не осквернено делами плоти. Он пребывал в царстве Божьем, пребывая в праведности, мире и радости Духа Святого. Повседневные чудеса в утверждении Божьего характера привели Иосифа к чудесам Духа Святого.
Господь пообещал, что через Мессию изольет от Духа Своего на всякую плоть, но не всякая плоть смиряет свою душу под характер Божий. Из-за этого порой бывает много разочарований. Но будем помнить, что мы строим свою жизнь на Иешуа и сверяем себя с Мессией, а Он не совершил ни одного греха. Смотря на Мессию, мы не будем разочарованы из-за человеческих несовершенств.
Проявления чудес в характере Иосифа.
Одно из важнейших чудес, которое происходит по вере в Мессию, мы можем прочитать в послании к (Евреям 11):
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
Иосиф творил правду, доверяя Господу, и через это Египет был под Божьим правлением. Иосиф увидел исполнение обещанного Господом и жизнь его была сохранена от смерти.
Вот некоторые из простых проявлений веры Иосифа, которые можно дополнять:
Верно служил на всяком месте. Делал добро всем, не взирая на лица. Не озлоблялся и не огорчался на людей, которые несправедливо к нему относились. Служил тем даром, который имел. Наблюдал за действованием Божьим. Не искал пользы своей, но пользы ближних.
Эти проявления можно также назвать чудесами. Эти чудеса были показателем того, что Царство Божье пребывает в Иосифе вне зависимости от окружающих условий. Проявление Божьего характера — одно из самых важных чудес, которое ведет к жизни вечной и сохраняет душу от ада.
Поступки Иосифа показывали, что Дух Мессии пребывает в нем.
Вспоминая о жизни Мессии, мы видим те же проявления характера.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. (1Петр 2)
Верующие люди сегодня напрочь разучились страдать за добро. Из-за этого многие не идут по стопам Мессии и не видят Божьих побед, поскольку стремятся своими силами разобраться с людьми, которые им сделали больно. Представим себе, что бы было, если бы Иосиф, получив власть в Египте, решил помочь своим братьям осознать, как они поступили с меньшим братом? К чести Иосифа, когда он имел полную власть над своими братьями, он, оказывая им милость и заботу, в то же самое время ждал Божьих изменений в их сердцах. Иешуа, который есть Господь всякой плоти и имеет полноту власти на небе и земле, служит каждой душе, ведя к осознанию и искреннему покаянию перед Мессией за все наши преступления. автор текста: р. попазов А., мессианская синагога "Врата сиона", г. Одесса, Украина
2012-01-10 02:19:32
Во время маккавейского восстания основная битва происходила в сердцах и умах евреев. Семья Маккаби в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Во время маккавейского восстания основная битва происходила в сердцах и умах евреев. Семья Маккаби в основном занималась тем, что противостояла эллинистически настроенным евреям и пропагандировала ценности Торы, завета, верности Всевышнему. Восстание привело к тому, что еврейский народ вновь стал единодушен в стремлении верить Всевышнему и жить по Его Торе. А такое стремление привело к тому, что Господь позволил Израилю вернуться в Иерусалим и очистить храм.
Восстановление жертвенника символ восстановления отношений с Господом. Кульминацией Хануки является восстановление жертвенника в Иерусалимском храме. В это время был демонтирован webBlurb реклама на лучших сайтах и блогах СНГ - открой себя!