Без заголовка
2016-12-02 09:00:49
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 14, Часть 15, Часть 16
Пора заканчивать уже с фотками из ЧГ в больших объемах) На утро 11 дня мы решили повторить вчерашний вечерний серпантин из Котора в Ловчен. При свете дня, так сказать. Чтобы попасть со стороны Тивата, надо не сворачивать к фортам, где мы уже были раньше, а ехать прямо.
Ну, то есть как прямо... Как получится, в общем. Дорога, построенная еще авcтро-венграми, поднимается на гору высотой в 1,2 км и имеет на протяжении своего подъема около 28 шпилек. (не помню уже точно, но стопроцентно не меньше 25).
Шпильки обозначаются циферками в каждом повороте. Чтобы, когда спускаешься, понимал, как ты близок/далек от поверхности моря.
При подъеме сначала открываются отличные виды на бухту Котора. Весь как на ладони уже после 10-12 шпильки.
Машину бросить, чтобы поснимать, есть где, несмотря на общую узость дороги. Карманы, ответвления или просто широкая обочина местами.
Картинка, хорошо иллюстрирующая слово "западло") Вроде бы уже разъехались, но за поворотом ждет более сложный квест. А уж когда встречаются два автобуса...)))
Чем выше, тем сипатишнее пейзаж. Левый угол - ВПП аэродрома Тиват. Отсюда предстоит улетать уже через сутки, увы.
Бухта Котора с 20-й шпильки. 800-850 метров над уровнем моря.
На высоте около километра есть "отдельностоящий прямо на дороге" ресторан с террассами, где можно позавтракать. Но большая часть посетителей вбегает сюда с выпучеными глазами (25 шпилек за спиной) и картами в руках, пытаясь узнать у хозяина, правильно ли они едут в Ловчен. Он привык и просто сразу говорит "Да, еще километр по этой дороге прямо")
Адриатика с террасы ресторана.
Ну и вот она, самая красивая площадка, чтобы увидеть весь Боко-Которский залив До Котора 1,2 км вниз) За горой на среднем плане - Херцег Нови. За горой справа - Пераст. За горой слева - Тиват. — с Ирина Кутепова.
Здесь постоянно останавливаются путешественники, чтобы поснимать или просто посмотреть. Масштаб вселенной впечатляет)
Рядом есть здоровенная пещера, внутри которой ничего нет, зато можно получить прикольный ракурс на гору Ловчен)
Над ущельем, как и во всех высоких местах ЧГ можно прокатиться на зип-лайне - веревке, натянутой с одной стороны на другую. Це весело)
А если кататься не хочется, можно просто поискать интересный ракурс с ощущениями высоты.
Про Негуши рассказывал уже. Если хочется крутого пршута - вам сюда.
Но лучше приезжать пораньше, ибо ближе к обеду туристов привозят огромными толпами на здоровенных автобусах.
Можно просто погулять по окрестностям, посмотреть на эко-деревню. Атмосфера хорошо передает значение слова "умировотворение")
Яркие краски уходящего лета)
А380 Этихада на эшелоне.
Не знаю, что с моей клевой панорамой сделает хостинг, предполагаю, что сожмет ее до неприличной полоски)
Напоследок мотанулись поужинать в Пераст. Мой любимый город в ЧГ, однозначно.
Хоть виды и намекают уже не прямым текстом, что сезон заканчивается, уезжать не хочется.
Помыли машину на самомойке перед сдачей владельцам, чем немало их удивили. Сказали, что после наших обычно машины напоминают свинарники.
И еще один закат над Адриатикой)
А наутро был Ембраер-174 АК Монтенегрия:)
С моей стороны пейзажи были совершенно обычные.
А вот другому борту нашего самолета достался Рерих) Туман в горах и солнце в контре.
"Атадвиньтесь, быстра, мне надо это снять" кричал внутренний голос где-то внутри) снаружи было тихо, я жы культурный чилавег.
Серыми пейзажами ДМЕ заканчивать отчет не буду, надо чтобы на позитиве. Спасибо, Черногория, это было круто! А вам спасибо, что дочитали.
Тэги:
монтегория,
путешествия
Montenegro-2016. Day 10.
2016-11-17 13:01:41
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 14, Часть 15
Предпоследние сутки в ЧГ было решено начать по-аристократически. Нет, не с винишка и не с шампанского, а с пирожных и каппучин в кафе Моцарт. Находится в Старом городе Будвы, прям возле одного из входов. Наполеон там совершенно восхитителен.
А после - побродили по старому городу уже не при льющем изо всех щелей дожде, а с нормальной солнечной погодой в обнимку.
В прошлый раз мы сюда не добрались, а виды, между прочим, открываются ничуть не хуже.
Вход на стену, как всегда - 2 еврочеловека. Билетер сидит на этом стуле, но ради того, чтобы не попадать в камеру, быстренько ретировался.
Марина, конечно, победнее которской. Раз этак в сто)
Вертикальная бойница над воротами в город. Использовалась для того, чтобы лить смолу на врагов. Теперь можно поплевать на туристов или засесть рядом с удочкой, чтобы взрывать мозг мимопроходящим.
Люблю красную черепицу Балкан и средизимноморья. Намного веселее она нащих бетонных хрущевок. Даже в серую погоду.
Оборонительное сооружение. Внутри места ровно под одного человека с сигарой, не больше.
Проходы по стенам весьма узкие - два человека расходятся с трудом. Как тут бегали во время сражений в полной амуниции - неясно. Видимо, не бегали. Или без амуниции. Поэтому и умерли все.
Вид на башню с другой стороны крепости.
Бельишко сохнет, обычный день в Старом городе)
На первом уровне тоже отличные виды. Наверх)
Смотреть наверх - вообще самое милое дело. Но почему-то мало, кто это делает.
Новый фетиш - лесенки. Все, теперь я люблю лесенки.
Цветочки.
Цветочки и велосипеды.
Цветочки и лесенки).
В общем, в Старом городе хорошо. Именно ранним утром, когда нет никого пока. Потом понабегут и будет ни погулять, ни поснимать, ни поговорить.
А затем, поняв, что погода не собирается меняться на дождливо-пасмурную, решили все-таки сделать еще одну попытку посмотреть на нацпарк Ловчен, который в прошлый раз был скрыт от нас плотным туманом и дождем.
Поворот с предыдущей фотки. Только ракурс другой. Легкие облака дают возможности для весьма красивых картинок.
Надо только понять, как использовать всю эту красоту)
В отсутствие низкой облачности виды отсюда открываются шикарные.
И даже мавзолей не скрыт никакими атмосферными явлениями и к нему можно спокойно подняться без риска простудиться и умереть.
Единственное, что хотелось бы посоветовать тем, кто там еще не был, подниматься не через удобный тоннель, в котором ничего вообще нет, что посмотреть, кроме ступеней, а по старой дорожке справа от него.
Дорожка, а вернее тропинка, довольно крутая, не имеет почти никаких ограждений и падать, в случае чего, будет далеко и больно.
Такие вот веселые лесенки. А слева обрыв 15 метров. Хорошее испытание для тех, кто боится высоты.
На всей протяженности этой тропы встречаются каменные пирамидки.
Местами их прям огромное количество. Такое ощущение, что люди ставили памятники свой храбрости - ура, я прошел, я дошел, я молодец!)
Очень гармонируют с окружающим пейзажем.
На эшелоне в это же время. Эмбрайер174, которым мы полетим обратно в Москву через два дня.
Собственно, сам мавзолей Негуша. Самая высокая точка горы. Зайти внутрь можно, если интересно.
Но по мне виды, которые открываются во все стороны, намного интереснее.
Метеостанция с телефонными вышками на соседней вершине.
Затем мы двинули по вот таким вот серпантинам в "Сайлент-хилл". Но на этот раз хоть видели, куда едем)
Вот с этой дороги, кстати, в прошлый раз мы чуть не улетели, когда ехали в тумане. Было бы не очень весело, наверное, хотя высота ерундовая - метра три с половиной. Специально вышел, чтобы сфоткать на память для масштаба, а когда обернулся...
...в зобу дыханье сперло. Такой крутой эффект получился из-за того, что над нами повисли очень низкие тучи, а в разрыве видно воды Адриатики, от которых отражается закатное солнце. Само светило при этом не видно. #безфотошопа
На данный момент, наверное, это самое крутое светопредставление, которое я видел в своей жизни.
Более крупный со всем Бока-Которским заливом. Вид из-под облаков.
Можно вот на лавочке посидеть, понаслаждаться.
Эти двое как раз идут в ее сторону)
Зеленая машинка, которую в прошлый раз было практически не видно из-за тумана. Теперь ее почти не видно в контровом свете. Не судьба)
Гора Ловчен, вид от подножия. Уже совсем почти закат.
А затем мы опять сделали самое правильное, что должен делать турист. Свернули не туда)
Самое крутое место для съемки закатов в ЧГ.
А после этой площадки еще и дополнительные острые ощущения - старая дорога-серпантин, включающая в себя 28 шпилек. В быстросгущающихся сумерках заставляла сердце биться чаще.
Увы, весь серпантин порос деревьями, поэтому снять красивоедущие по нему машинки-полосы, не вышло бы при всем желании. Так что вот другие полосы, но из того же вечера)
Ну и заключительная ночная Будва с серпантина над ней.
Тэги:
монтегория,
путешествия
Montenegro-2016. Day 9.
2016-11-15 09:54:05
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 14
Девятый день начался с довольно уникального места в ЧГ - старой заброшенной крепости Горажда, которая находится на небольшой возвышенности между Тиватом и Котором. Увидеть с дороги ее нереально, надо просто знать, что она там.
В свое время крепость была одной из опорных, построенных австрийцами на побережье Боки. В её задачи входило наблюдение вод и побережья в тиватской части Бока-Которского залива, а так же ведение оборонительного огня на больших дистанциях.
Крепость отлично замаскирована и, возможно, благодаря этому так хорошо сохранилась. В наличии есть все атрибуты - ров, бойницы, казематы и подвалы.
Форты слегка закопчены - последствия местных игрищ, видимо. На стенах явные знаки мероприятий типа нашей "Схватки". Внутри вполне себе пусто и темно. Захочется внимательнее изучить - берите с собой фонарики или заряжайте телефоны на полную.
Все весьма в неплохом состоянии - умели раньше строить..
Развлекаться тут можно по-разному. Мы вот грохнули иркин мобильник. С разбегу о скалы)
Отсюда, как мы уже привыкли в ЧГ, открывается отличный вид на то, что пониже. В данном случае - на ВПП аэродрома Тиват.
Можно малость поспотить, если техника позволит)
Крепость была дальнобойной и для ее обеспечения внутри здания были установлены 4 пушки по 120 мм. Две были направлены в сторону Котора, а две в сторону Будвы.
Сейчас стволов уже нет, остались только остовы.
Этот вращающийся железный купол трех метров в диаметре - изобретение немецкого инженера Германа Грюсона. Внутри были две пушки, прикрывали Тиват и окрестности.
Внутри самих фортов снимать без пыхи особо не получится, посему оставлю эту часть в прямом смысле покрытой мраком) Будете в ЧГ - загляните, не пожалеете. Пусть эти форты не такие крутые, как в Калининграде, но тоже оставляют впечатления. Малость гнетущие даже.
Затем нас снова, уже в 4-й раз ждала дорога в сторону Дурмитора. В прошлый заезд наше посещение одной из главных достопримечательностей - Черного Озера закончилось провалом. Потому что приехали мы туда с пляжа, в шортах и тапках. И сначала очень удивлялись, чего это нам навстречу все в пуховичках идут. Минут через 15 поняли, еще через 10 уже грелись в машине после +7 в уютной тени горных пейзажей. В общем, не сложилось тогда:)
Но теперь мы утеплились по-полной, выехали пораньше и наконец-то все успели. От побережья до нацпарка Дурмитор около 4-5 часов езды.
Само по себе место очень атмосферное, парк занимает около 390 квадратных километров (включая в себя каньон реки Тара) и обойти его за пару часов, как вы понимаете, несколько затруднительно. На его территории расположены несколько десятков озер, самым известным и посещаемым из которых является Черное.
Это и понятно, ибо находится оно ближе всего ко входу - от парковки топать не более 10 минут.
Считается, что Черное озеро очень глубокое. Местные жители говорят, что оно хранит в глубине древний монастырь. Самая высокая гора в парке — Боботов Кук, ее высота составляет 2522 м.
В парке, что логично, огромное количество зелени - около 15000 видов растений.
Вокруг ЧО идет пешеходный маршрут, длиной примерно 14 км.
И он реально стоит того, чтобы его пройти.
Потому что, во-первых, это виды. Во-вторых - воздух. В третьих - тишина и спокойствие. В конце сентября почти никого нет, можно просто ходить и думать.
Ну или сидеть и думать.
Или просто сидеть и не думать вовсе.
Дорога, в целом, весьма проходима и ухожена.
Хотя было несколько мест, где приходилось применять альпинистские способности самого низкого уровня.
Но там, где реально сложно, натянуты канаты, так что преодоление препятствий не составит труда для хотя бы чуть-чуть физически развитого человека.
Вода в Черном озере, кстати, вовсе даже не черная.
Хотя в зависимости от освещения оттенок меняется - с бирюзово-голубого до темно-зеленого.
Очень забавно снимать всякую зелень на фоне таких отражений.
Весной, после таяния снегов, озеро одно. Но в конце лета перешеек пересыхает, деля озеро на две части, каждая из которых весьма глубока и холодна.
Купаться, кстати, не запрещается, но под вашу личную ответственность.
Весь маршрут вокруг ЧО у нас занял около 2.5 часов. Заряд бодрости и позитива на неделю вперед.
Вообще, в Дурмитор надо приезжать не на пару часов, а хотя бы на несколько дней - тогда можно увидеть намного больше.
Потому что красоты много не бывает.
Одобрено, рекомендовано к посещению)))
Ну и самая крутая картинка из ЧГ тоже была сделана в этот день. Вернее, в ночь, когда мы возвращались обратно на побережье.
Тэги:
монтегория,
путешествия
Montenegro-2016. Day 7, part 1.
2016-11-07 12:39:14
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12
Если вдруг кто-то следит за тем, что я тут понаписал, то он мог бы заметить, что дня 6-ого как бы и нету - из 5-ого переместились в 7. Объясняется это просто - мы, наконец, доползли до моря и провели какое-то время на полупустом пляже, без камер, авто и серпантинов. А вечером доехали (опять) в Дурмитор, но, поскольку приехали прям с пляжа, а температура в горах была около 10 градусов, очень быстро замерзли и решили, что Черное озеро подождет нашей 4-ой попытки на него посмотреть.
В общем, наступило новое утро и мы отправились в Бар (не заведение, а город такой, неподалеку от Албании) мимо уже упомянутого ранее Ст.Стефана.
Бар является центром Барской ривьеры и главным морским портом страны. Расположен на юге, между Адриатическим морем и Скадарским озером.
Примерно 270 дней в году тут солнечно, что делает этот город одним из самых солнечных в Европе. Небесный траффик в ясные дни добавляет романтизму)
Инверсионные следы самолетов отлично дополняют пейзаж.
Население города составляет примерно 13,5 тысяч человек. Для сравнения - население ул Якиманка составлят около 28 тысяч человек)
Более 44% жителей Барского муниципалитета считают себя черногорцами, почти 25% считают себя сербами, около 12% — албанцы, свыше 6 % — муслимане.
Последних так много, что логично, из-за близости Албании - до границы тут каких-то жалких 25 км. Поэтому по всему городу наряду с христианскими и католическими церквями располагается довольно много мечетей.
Значительная часть достопримечательностей города сосредоточена в Старом Баре, расположенном у подножия горы Румия, в 4 км от моря. Всего в Старом Баре — около 240 строений. Но так как старый город был почти полностью разрушен в 1878 году, многие из памятников дожили лишь в виде развалин.
В некоторых уцелевших расположены музеи и выставки местных художников.
Мы выбрали самое оптимальное время для посещения - утром, да в конце сентября. Туристов минимум, никто в кадр не лезет, смотреть не мешает, не орет, что важно и не говорит по-русски, что еще важнее)
Бар (наряду с Котором) — крупнейший торговый порт в Черногории. Видимо, именно поэтому кошек тут не меньше)
Есть даже разного рода статуэтки вдоль дорог, посвященные этим "гуляющим-самим-по-себе"
В такую рань даже назойливых продавцов сувениров еще на месте нету.
Большинство лавок открываются позже.
В ресторанчиках спокойно и уютно. Можно позавтракать даольно недорого, кстати говоря. И никто не будет мешать.
И виды на Бар открываются отличные.
Кстати, тут есть некоторое количество винных магазинов для любителей местных производств. Расскажут, покажут, объяснят, почему у них - ок, а в супермаркетах, хоть и дешевле в три раза, но вообще не ок. Ежевичные, клубничные и прочие экзотики - это именно сюда.
Раз фонарик.
Два фонарик.
Три фонарик.
"а я четвертую сорвал" (с)
После пробега по сувенирке (или, наоборот, до нее), можно с чистой совестью топать внутрь Старого Бара.
Попасть туда можно через старые ворота (X-XI век!) и заплатив традиционные 2 еврочеловека.
В самом Старом городе, в отличие от того же Котора или Будвы, помимо руин и развалин, большое количество зелени и цветов.
Если я правильно пользуюсь поиском гугла, то эти цветуечки называются Бугенвиллия.
Есть у меня ботаники в хорошем смысле этого слова?:) Бугенвиллия, да?:)
Немного луны в рабочий полдень)
Со стен открываются отличные виды на окружающую архитектуру...
...и горы.
Конечно, горы, их тут полно, куда ни посмотри)
Бар очень пострадал от землетрясений, в одной из стен идет трещина, сквозь которую могул легко пройти два человека, держась за руки.
Нашел вот отличную форму амбразуры. Вырез под окружающую действительность)
Лестница в небо. На самый верх крепостных стен.
Не так высоко, как в Которе, конечно.
Но вполне себе инетресно.
Вид на главную мечеть города.
Для чего может сгодиться такая вот дверь?
Руссо туристо, обликоморале)
Калитка на крышу, одна штука.
Остатки чьей-то выставки.
Башня с часами, вид рас.
Башня с часами, вид два.
Башня с часами, вид три.
Башня с часами, вид четыре.
Еще малость фонариков.
И, пожалуй, хватит на сегодня)
Тэги:
монтегория,
путешествия
Montenegro-2016. Day 5.
2016-11-04 20:26:41
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11
Пожалуй, пятый день в ЧГ у меня уместится в одну часть. Нет, красивых картинок было не меньше, чем обычно, но снимать много не хотелось совершенно - просто наслаждаться видами.
С рассветом попробовали исправить косяк предыдущего дня и уже доехать до нацпарка Дурмитор в районе Жабляка.
Ехать, правда, решили другим путем, не через Никшич, а по каньону реки Тара.
Чудеснейшие утренние виды на Скадарское озеро хватанули по дороге.
Утренняя дымка весьма романтична)
Чтобы попасть в Каньон с побережья, надо проехать сквозь столицу Черногории - Подгорицу.
Там ничего особо интересного нет, разве что виды на очередной строящийся серпантин. Техника урчит, пыль летит, дорога возводится)
Каньон реки Тара - самый большой в Европе и второй в мире после Аризонского. Тянется в длину примерно на 80 км и достигает глубины 1300 метров.
На протяжении всей дороги можно устроить себе развлечение в виде мост-кроссинга (какое отвратительное слово придумалось). Тот, что ближе всего к Подгорице - самый экстремальный. Во-первых висит высоко над землей (метров 30-40), во-вторых очень шатается на ветру, а в третьих в середине, где "шаткость" наиболее сильная, "перила" опускаются почти на уровень голени, то есть держаться можно, ползя на корточках) Ну либо не держаться.
Ирко смелая, поползла)
С середины - чудесные виды на чистую голубую воду Тары глубоко внизу)
Телевик поможет разглядеть, насколько она чистая и прозрачная.
И вот экскаватор красивый.
Дорога вдоль каньона изобилует короткими и длинными тоннелями, площадками для фотографирования наиболее живописных мест и полицескими с радарами, с удовольствием обилечивающими всех, кто любит побыстрее)
Высота дороги над рекой постоянно вариьируется, но поначалу съехать прямо к воде не очень возможно.
Горы прекрасны своими летними цветами.
Местная фауна представлена кучей птиц, про которых я ничего не заню и вот такими змеями с ногами. Греются на сентябрьском солнце)
По пути есть несколько монастырей (действующих), но в основном ехать по каньону нужно только для того, чтобы насладиться в полной мере не архитектурой, а природой.
Ну или архитектурой совместно с природой, да)
Виды изумительные практически в каждом повороте.
Еще один мост, попроще, для тех, кто пропустил или испугался лезть на предыдущий.
В какой-то момент серпантин поднимается все выше и как раз где-то здесь каньон достигает наивышей отметки в 1300 метров.
Ляпота)
Прямо внизу в этом месте река делает петлю, а на дороге есть стоянки для автобусов - туристов тут выгружают пачками. Но нам повезло, были почти одни.
- Красотатакакая, - раздалось рядом по-русски, и толстая тетенька швырнула вниз огрызок яблока. Бе.
Чуть пониже будет еще одна "туристическая стоянка" и там можно уже не напрягаясь спуститься к самой воде.
Вода ледяная, несмотря на +22 на улице. И с довольно сильным течением. В общем, купаться не рекомендуется)
Встретились вот попутчики. Всю дорогу по каньону с ними в догонялки играли)
Главная архитектурная достопримечательность Каньона - Мост Джурджевича, построенный между1937 и 1940 годами.
5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Страны разные, традиции одни и те же)
Самое большое развлечение в районе моста - натянутые через каньон тросы, по которым можно съехать с одного конца на другой в спец-люльке за 20 евро)
Вот над такой красотой и предстоит лететь)
А так оно выглядит со стороны.
Ирко смотрит, над чем она только что пролетела)
Еще самую малость пейзажей от моста...
...и пора ехать дальше, пока не завечерело.
До Дормитора мы на этот раз допилили (вторая попытка). Но, увы, путешествие через Каньон заняло слишком много времени и когда мы там оказались, стали сгущаться сумерки. Посему решили, что будет еще и третья попытка на него посмотреть.
Вдоль закатных гор...
...в сторону Пераста...
Через ту же дорогу, по которой мы ехали накануне, но в другом направлении)
Осталось еще 10-12 частей отчета написать и я закончу)
Тэги:
монтегория,
путешествия