2017-03-17 01:01:48
... уже является проявлением мудрости. Он утверждает: ... перед Всевышним превращает мудрость Торы в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Недельной главе Ки Тиса (Шмот, 30:11-34:35) сказано: «и в сердце каждого Я дал мудрость». Из этих слов мудрецы (Брахот, 55а) делают вывод, что Всевышний дает мудрость только мудрому человеку. Подобное следует и из книги Даниэля (2, 21): «Дает (Всевышний) мудрость мудрым».
Эти слова таят в себе определенную загадку: откуда человек берет изначальную мудрость, ведь человек не рождается мудрым?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, рабби Хаим из Воложина приводит слова наших мудрецов в трактате Шабат, из которых следует, что страх перед Всевышним сам по себе уже является проявлением мудрости. Он утверждает: мудрецы имеют в виду, что только богобоязненному человеку Творец дает мудрость.
Этот принцип формулирует Мишна в Пикрей Авот (3, 17): «Если нет страха перед Творцом, нет мудрости»
Но почему страх перед Творцом так необходим для приобретения мудрости?
В качестве ответа на этот вопрос Виленский Гаон в комментарии на Мишлей приводит из Талмуда (Швуот 41б) психологическое правило: человек усваивает только то, что возложено на него, в познании чего он испытывает потребность! Все, в чем человек не ощущает необходимости, проходит мимо его сознания и никак не усваивается.
Страх перед Творцом, богобозянность, вера, упованиеТрепет перед Всевышним превращает мудрость Торы в потребность человеческой души, — в дело, возложенное на самого человека, в предмет его осознания и переживания. Для людей, лишенных трепета перед Творцом, Тора навсегда останется некоей абстракцией, не лежащей в сфере их личных интересов, вот почему эти люди никогда не смогут усвоить мудрость Торы и вникнуть в ее смыслы и глубину..
В этой игре вы познакомитесь с восточной культурой и изучите ее мудрость. Попробуйте понять всю эту философию и научится применять ее в жизни.
Играть в "Твайз" »
2017-03-06 14:12:31
32 мудрых принципа на все случаи жизни. 1. Не нойте и не жалуйтесь на судьбу-злодейку. Молча ...
+ развернуть текстсохранённая копия
32 мудрых принципа на все случаи жизни. 1. Не нойте и не жалуйтесь на судьбу-злодейку. Молча встаньте, идите и делайте всё, что необходимо. 2. Перестаньте пытаться и пробовать. Делайте или не делайте. Точка. Попытайтесь сходить в туалет. Получилось?
2017-02-27 16:03:32
... об истинном предназначении мудрости, ведь оливковое масло ... выходит, что роль мудрости – озарить ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И масло – для освещения…» (Шмот 25:6)
На уровне простого понимания Торы (так называемый «пшат») этот стих намеревается сказать, что оливковое масло – это одно из пожертвований для Храма, которое ожидалось от евреев. Его предназначение заключалось в освещении Скинии Завета (Мишкана). Оливковое масло зажигалось каждый день в Меноре, располагающейся на южной стороне Скинии.
Однако на уровне «ремез» («намёк») этот стих говорит об истинном предназначении мудрости, ведь оливковое масло намекает на мудрость, как приводится в Святых Книгах. Из стиха выходит, что роль мудрости – озарить светом расстилающийся перед человеком мир, показать связь между его различными деталями и дать понять, в чём их цель и предназначение. И так сказал царь Шломо (Коэлет 2:14):«У мудрого глаза в голове, а глупец идёт в темноте». Несмотря на то, что, даже находясь в темноте, обычно есть возможность распознать различные предметы, однако нет возможности увидеть всю картину, понять совокупность вещей и, следовательно, понять их сущность и предназначение, что, возможно, является наибольшим недостатком тьмы. Рамхаль в предисловии к книге «Путь Творца» уподобляет знание вещей в совокупности их частей созерцанию сада, великолепного своими клумбами и украшенного дорожками и рядами насаждений, в то время как познание вещей без осознания совокупности его частей подобно, по его словам, созерцанию зарослей кустов и дикорастущей лесной чащи.
Тот, кто понимает сущность мира, предстающего перед ним, его цель и предназначение, знает, какую жизненную дорогу выбрать для того, чтобы достичь цели. И так сказал Шломо (Коэлет 10:15): «Труд глупцов изнурит их, ибо не знают, как дойти до города». Комментирует Рамхаль (Даат Твунот, 2-ая часть): изнуряющий труд заключается в отсутствии познания путей, ведущих к цели. Глупец, бродя по разнообразным дорогам, занимается изнуряющим трудом, который не даёт ему ни малейшей отрады, ведь этот труд нисколько не приближает его к цели. Того же, кто знает стези мудрости, не пугает длина дороги, ведь он знает, что, продвигаясь по истинному пути, каждый шаг приближает его к конечной цели, что даёт мудрому чувство большого удовлетворения.
В книге Мишлей (6:23) сказано: «Поскольку Тора – свет». Тора называется светом, потому что она озаряет окружающий мир, даёт возможность понять его сущность и предназначение и обучает дороге, с помощью которой человек сможет достичь конечной цели.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"