Бегаалотха. Ностальгия о прошлом. Числ 11:4-6
2014-06-11 21:40:44
וְהָאסַפְסֻף אֲשֶׁר בְּקִרְבּוֹ הִתְאַוּוּ תַּאֲוָה וַיָּשֻׁבוּ וַיִּבְכּוּ גַּם בְּנֵי יִשְׂרָאֵל ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וְהָאסַפְסֻף אֲשֶׁר בְּקִרְבּוֹ הִתְאַוּוּ תַּאֲוָה וַיָּשֻׁבוּ וַיִּבְכּוּ גַּם בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיֹּאמְרוּ מִי יַאֲכִלֵנוּ בָּשָׂר
זָכַרְנוּ אֶת הַדָּגָה אֲשֶׁר נֹאכַל בְּמִצְרַיִם חִנָּם אֵת הַקִּשֻּׁאִים וְאֵת הָאֲבַטִּחִים וְאֶת הֶחָצִיר וְאֶת הַבְּצָלִים וְאֶת הַשּׁוּמִים
וְעַתָּה נַפְשֵׁנוּ יְבֵשָׁה אֵין כֹּל בִּלְתִּי אֶל הַמָּן עֵינֵינוּ
А сброд, который среди них, стал выказывать прихоти, и вновь заплакали также сыны Исраэля и сказали: Кто накормил бы нас мясом!
Мы помним рыбу, которую ели в Мицраиме даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок;
А ныне душа наша высохла, нет ничего; один лишь ман (видят) наши глаза!
На прошлом шаббате мы размышляли о желаниях. Сегодняшняя часть Торы показывает, к чему приводят желания, если не научиться их смирять и направлять по воле Божьей. Ни один человек не может жить без желаний. Каждому живущему что-то необходимо. Верующему человеку необходимо научиться управлять своими желаниями так, чтобы они не завладевали нашими душами. Любое несмиренное желание может лишить человека достоинства и Божьего призвания. В истории нашего народа было такое время, когда желание поесть мяса с луком и чесноком привело к тому, что общество плакало, стремясь вернуться в Египет. Моше просил Господа лишить его жизни. В свою очередь Всевышний прогневался на общество, поразив прихотливых людей язвой.
Прихотливые пришельцы.
Причиной такой метаморфозы в обществе Израиля послужили "пришельцы", которые начали обнаруживать прихоти (сильные, похоть, страсть). На иврите вместо слова пришельцы используется слово הָאסַפְסֻף (асафсуф), обозначающее "сброд, сборище, толпа", т. е. это люди, которые вышли с обществом Израиля не ради служения Господу, а для исполнения своих планов. Живя определенное время без мяса, они начали чувствовать себя очень плохо. Чем больше они думали о том, чего им не хватает после исхода из Египта, тем больше им становилось хуже. Желание поесть мяса постепенно заняло все их мысли. В процессе общения с израильтянами они передали свои чувства и мысли настолько, что те тоже почувствовали себя несчастными, обессиленными, забытыми Господом, обделенными. В каждом шатре горько плакали и жаловались на то, что их вывели из Египта. Люди без призвания, которые жили только по своим желаниям, сумели деморализовать все общество настолько, что оно было в полном унынии и отчаянии. Это произошло лишь из-за того, что одно из желаний - вкусно поесть - было превознесено и актуально подано в души людей.
1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (спасеине, опора, мудрость). (Прит.18:1)
Если человеческая душа захвачена каким-либо сильным желанием, то она обязательно начнет восставать против спасительной мудрости и помощи Божьей. Мы можем часто видеть это на примере своих детей. Когда родители запрещают поедать конфеты, то начинается плач, крик, грубые высказывания и другие проявления. Только со временем, когда тело обсыпано аллергией и выпиты тонны лекарств, ребенок начинает разуметь, что он восставал против родителей, которые хранили его жизнь и здоровье. Итак, любое желание может стать прихотью, т. е. сильным желанием, которым захвачена вся жизнь. Мы видим часто экстремальные случаи курения, алкоголизма, наркомании, обжорства, стремления к жестокости и блуду. Открыто проявленные зависимости происходят от желаний — это последствия того, что человек игнорировал многочисленные Божьи предупреждения и утвердил в своей душе этот плацдарм независимости от воли Всевышнего. Многие в этом находят наслаждение и утешение. Наверняка это то сладостное чувство, которое испытывали Адам и Ева, когда вкусили запретное. Часто в миру вдохновляют раньше закурить, выпить, блудить и все для того, чтобы быстрее узнать жизнь. Жить - в понятии этого мира, значит испытать временное греховное наслаждение. Но человек этого мира, который не рожден свыше, не знает, какое удовольствие и счастье можно познавать, живя святой, праведной жизнью дарованной в Духе Святом. Поэтому важно отметить, что не только человек отдается на волю своей страсти, а также Господь содержит душу в узах ее греха.
В притчах показано, почему человек впадает в ту или иную прихоть.
14 Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.
(Прит.22:14)
О чем говорится в этом стихе из книги Притч? Если душа стремилась к блуду так, что игнорировала все Божьи предупреждения, милости и вразумления, то Всевышний дает этой душе возможность упасть в пропасть блуда. Так же можно сказать, что глубокая пропасть - любовь к алкоголю, лжи, сплетням, раздорам, еде или развлечениям и т.д...
Рабы желаний Духа Святого.
Чтобы не быть рабом желаний плоти, необходимо быть порабощенным Духом Божьим и теми желаниями, которые Он производит. Почему Моше просил себе смерти, когда народ впал в прихоть? Он понял, что народ вообще не видит своего небесного предназначения. Все их мысли и желания были сфокусированы на том, чтобы поесть мяса. Желание хорошо поесть было настолько сильным, что они плакали о той ужасной участи, для которой приготовил их Господь. Чтобы утешить Моше и послужить народу, Всевышний просит собрать старейшин к Нему для наделения их Святым Духом. Таким образом, авторитетные люди общества были наполнены Духом, который давал им способность служить людям во спасение, т. е. они умели разрешать конфликты, быть примером, иметь доброе отношение ко всем, вдохновлять на жизнь вечную, иметь в себе откровение от Господа. Эти люди имели способность быть послушными закону Божьему и служить созиданию Царства Божьего в душах людей.
Рав Шауль описывал борьбу, которая происходит в душе каждого человека, стремящегося победить злые желания своей ветхой натуры.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иеуша Мессией, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:21-25)
Любой человек на этой земле желает делать добро и поступать правильно, но все, даже самые достойные на вид люди, не имеют сил сопротивляться греху, который укоренился в теле человеческом. Поэтому в обществе мы можем встретить добродетельных лжецов, добропорядочных убийц, сердобольных блудников и т.д. Павел благодарит Мессию за то, что Он дал ему способность служить закону Божьему, а не закону греха и смерти. Для раввина Шауля это было крайне важно, ведь он, будучи раввином, всю жизнь стремился угодить Господу, но делал все по произволу своего ума, а не по воле Божьей, которая открывается Духом Святым. Поэтому рав Шауль указывает, что победить природу греха, укорененную в человеческой плоти, возможно только родившись через Дух Мессии. Без Духа Святого человек не в силах смирить свои желания. Он остается рабом своей ветхой природы. Человеку, не имеющему Духа Святого, добрая Божья заповедь служит к еще большему осуждению. Почему? Павел отвечает на этот вопрос.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (Рим.7:8-14)
Мессия Своей жертвой выкупил нас из рабства греха и теперь заповеди Его не тяжки, потому что природа Мессии живет в нас. Духовные люди научились покоряться желаниям Мессии Иешуа и тому образу мыслей, который приходит от Отеца Небесного. Поэтому каждый рожденный от Духа человек — это большое благословение для всех. Такие люди послужили восстановлению общества Израиля во время того, как прихоть захватила все мысли и желания общества. Исполненные Духа Божьего люди послужили созиданию и Иерусалимской общины.
Пищевой кризис в Иерусалимской общине.
Похожая ситуация произошла в Иерусалимской общине, и также по причине еды. Община была на грани разрушения из-за того, что некоторым людям казалось, что их нужды не восполняются правильным образом. Для разрешения конфликта были избраны 7-мь дьяконов, которые заботились о том, чтобы еда распределялась справедливо и не было обиженных.
Для того мы и приняли Духа Святого, чтобы не быть ведомыми желаниями и страстями своего ветхого человека, а исполняться стремлениями и желаниями Мессии. Поэтому плод жизни Духа в нас сразу виден в том, как мы относимся к ближним. Умеем ли мы так говорить и вести себя с ближними, чтобы проявлялся плод мира, правды и любви. Вспомним, что именно духовные люди были ответом Божьим для Моше и первой Иерусалимской общины. Также и для нашей синагоги ответ от Господа — это исполненные Духом, мудрые, верные, любящие, смиренные, терпеливые братья и сестры, которые водимы небесным призванием и подражают жизни Мессии.
как стать хорошей любовницей Школа Ирины Добротворской
Тэги:
глава,
недельная,
торы
Вторая убыточная неделя подряд у Хозина (02.06.2014-08.06.2014)
2014-06-08 16:03:54
Управляющий Хозин продолжает приносить убытки. На этой неделе его капитал управляющего уже ушел в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Управляющий Хозин продолжает приносить убытки. На этой неделе его капитал управляющего уже ушел в минус. Всего же за две недели управляющий слил около трех миллионов долларов – полтора миллиона своих и столько же инвесторских. Как и на прошлой неделе, индексы с Хозином ушли вниз. Наименование На начало недели, $ На конец недели, $ Доходность, $ [...]
Тэги:
недельные,
отчеты
Насо. Кому дано больше? Числа 7:6-9
2014-06-04 21:33:30
וַיִּקַּח משֶׁה אֶת הָעֲגָלֹת וְאֶת הַבָּקָר וַיִּתֵּן אוֹתָם אֶל הַלְוִיִּם
אֵת שְׁתֵּי ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיִּקַּח משֶׁה אֶת הָעֲגָלֹת וְאֶת הַבָּקָר וַיִּתֵּן אוֹתָם אֶל הַלְוִיִּם
אֵת שְׁתֵּי הָעֲגָלוֹת וְאֵת אַרְבַּעַת הַבָּקָר נָתַן לִבְנֵי גֵרְשׁוֹן כְּפִי עֲבֹדָתָם
וְאֵת אַרְבַּע הָעֲגָלֹת וְאֵת שְׁמֹנַת הַבָּקָר נָתַן לִבְנֵי מְרָרִי כְּפִי עֲבֹדָתָם בְּיַד אִיתָמָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן
וְלִבְנֵי קְהָת לֹא נָתָן כִּי עֲבֹדַת הַקֹּדֶשׁ עֲלֵהֶם בַּכָּתֵף יִשָּׂאוּ
И взял Моше повозки и быков, и передал их левитам.
Две повозки и четырех быков дал он сынам Гершона по их служению.
И четыре повозки и восемь быков дал сынам Мерари, по их служению под началом Итамара, сына Аарона-священнослужителя.
А сынам Кеhатa не дал (ничего), ибо служение при святыне на них, на плечах нести будут.
При чтении сегодняшней части Торы может возникнуть вопрос: "Какое отношение к верующим нашего времени имеет распределение повозок? Стоит вспомнить, что повозки распределялись среди семейств колена Левиина для транспортировки скинии. Каждая семья потомков Левия была ответственна за обслуживание определенной части шатра откровения. Распределение средств для служения между семействами не происходило поровну, а в соответствии с Божьим желанием. Левиты делали одно общее дело, но каждому давалась определенная область служения и средства для исполнения одной из частей общего дела.
Сыны Каафовы, узнав, что вместо повозок они должны использовать свои плечи для ношения ковчега, могли начать роптать и расстраиваться. Тем не менее левиты не роптали, поскольку понимали, что только ношение ковчега на плечах угодно Всевышнему. Чтобы семейство Каафово не думало облегчить себе жизнь, Господь умышленно не дает им повозок, в то время как другим семействам повозки даются.
Не обделил, а наделил.
Глядя на то, какие способности и средства Господь дает другим, можно начать думать, что Бог обошел меня стороной. Всевышний не дает всем поровну, а ровно столько, сколько необходимо. Агур просил именно об этом, когда говорил:
8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, (Прит.30:8)
Нам дано свыше то, что необходимо для исполнения доверенного Божьего задания. Сыны Каафа могли расстраиваться из-за того, что им не дали повозки для служения. Их депрессия и разочарование могли бы возрастать, если бы они не знали своего призвания, сравнивая успех своего служения человеческими, земными мерками. Всевышний каждому дает то, что ему необходимо для того, чтобы исполнить определенную часть в Божьем плане. Важно только, как человек к этой части будет относиться и распоряжаться. Господь даровал каждому семейству определенные средства, чтобы они не забывали своего предназначения и жили в Божьем призвании. Таким образом, для верующего человека вопрос не в том, сколько получено, а в том, как распорядились дарованным.
Жалобное мышление.
Большинство людей сетует на то, что они не имеют таких возможностей, как другие, и потому не могут сделать что-либо полезное и важное в Царстве Божьем. Из-за такого мышления люди живут в постоянном неустройстве и грезах. Стремясь достигнуть уровня или способностей определенных людей или служителей, люди забывают о своей ценности и уникальности для плана Всевышнего. Из-за попыток стать кем-то многие начинают терять свою часть в Божьем плане. Самуил, когда служил при скинии, не мечтал о своем величии. Он не думал, что станет великим пророком. Самуил стремился верно и честно служить Илии при скинии. Это был его удел на то время. Приобретением Самуила был благочестивый, искренний перед Богом и людьми образ жизни. Самуил не жил в грезах и ожиданиях определенных наград от Господа. Но Господь, видя его характер, наградил его. Иосиф служил при Потифаре, а затем в тюрьме, не мечтая о своем величии. Единственное его желание было выйти из неволи и доказать свою невиновность. Он не пытался стать кем-то или быть похожим на кого-то. Господь формирует наши жизни и потому каждой душе необходимо стремиться исполнить Божьи намерения, а не свои. Отличить наши намерения и Божьи нам помогают заповеди и Дух Святой, которого Господь дает повинующимся Ему.
Посвящаем то, что есть.
Мы должны посвятить Богу то, что Нн и так дал нам. Не больше и не меньше. Основное — это желание применить свою жизнь по воле Божьей для Его славы. В этой связи прочтем знаменитую притчу о талантах.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:14-31)
Отношение к Господу определяет наш образ жизни.
Эта удивительная притча показывает, как отношение к господину определяет то, какой образ жизни будет сопровождать слугу. Наше отношение к Царю царей тем более определяет наш образ жизни. Жизнь и все, что мы имеем в ней, — это подарок свыше, которым необходимо верно распорядиться. Каждый человек живет свою жизнь, исходя из своего богопознания и доверия Господу. Придет время, и каждый из живущих за все даст отчет перед нашим Господином.
Получивший один талант знал господина.
Получивший один талан делает удивительное заявление: "Я знал тебя, что ты человек жестокий". О том, какое мнение о господине имели другие слуги, не говорится в притче, но они верно послужили и узнали радость господина своего. Получивший один талант, не распорядившись полученным по воле господина, так и жил с извращенным восприятием реальности. Каждый раз, когда мы верно распоряжаемся данной нам жизнью, мы входим в радость нашего Господа. Совершив тшуву, мы ощутили Его радость, когда побеждаем грех, то Его радость в нас, когда верны небесному призванию и т. д.
Для чьей пользы мой талант?
Человек, получивший один талант, применил его по своему. Он не употребил это с пользой для господина, а так, чтобы потом правильно отчитаться. Господь, дав нам жизнь, смотрит в нас глубже и обнаруживает истинные мотивы сердца. Имевшему один талант говорится: "Лукавый раб и ленивый". Лень и лукавство — это основные причины, из-за которых люди не приносят пользу Царству Божьему. Если исследовать сердце каждого человека, то все осознают верные Божьи заповеди, но большинству неудобно идти путем доверия Господу и служения Ему. Раб, получивший один талант, заявляет, что он знал жестокость своего господина, и потому не использовал данный талант. Часто неправильное восприятие Господа ведет к отсутствию плода и стремления употребить жизнь во славу Божью. На такие заявления господин отвечает, что раб должен был употребить то, что ему было дано, независимо от своих внутренних предубеждений. В конечном итоге господин уличает раба в лукавстве, поскольку тот желал жить по своей воле, а теперь находил благовидные объяснения, пытаясь обвинить своего господина.
Доверенное малое.
Господин доверенное богатство называет малым. В чем проявляется наша верность в малом перед Господом? Все, что сказано нам Богом в виде заповедей и откровений, — это то малое, что мы уже имеем. Будем ли мы верны в том, чтобы освящаться, избавляться от грехов плоти и духа? Когда человек верен в малом, то ему доверится большая ответственность в Царстве Божьем. Как говорил об этом Иешуа:
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. (Матф.24:45-51)
Левиты сначала проявили свои правильные реакции во время ропота на путь Божий и поклонения золотому тельцу, а теперь им доверялась скиния и служение обществу Израиля. Поэтому важна не величина дарований и благословений, а то, как все, что дано, используется. Бог никогда не требует от человека того, чего у него нет, но Он требует, чтобы человек в полной мере использовал имеющиеся у него возможности и способности для славы Божьей.
Тэги:
глава,
недельная,
торы
Недельные
2014-06-02 11:00:08
1.
The Black Keys - 2014 - "Turn Blue" (mp3@320.torrent) - много ярких тем, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1.
The Black Keys - 2014 - "Turn Blue" (mp3@320.torrent) - много ярких тем, вкусненький басовый звук, но педерастическая манера пения всё портит.
2.
Goat - 2013 - "Live Ballroom Ritual" (mp3
из вувр) - в частности, к вопросу о том, зачем в вокально-инструментальном ансамбле нужно два гитариста.
Тэги:
experts,
group,
layer,
moving,
picture,
вiдiво,
музiка,
недельные
Убытки Хозина (26.05.2014-01.06.2014)
2014-06-01 16:37:23
На этой неделе управляющий Хозин получил убыток в -24,54% (половина убытка досталась инвесторам). ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На этой неделе управляющий Хозин получил убыток в -24,54% (половина убытка досталась инвесторам). Соответственно, просели и индексы с этим управляющим – Сбалансированный2, Сбалансированный3 и Миллион2. Немного просел управляющий Феникс из компании Пантеон Финанс. Появился новый индекс i500, куда входит 25 памм-счетов. Наименование На начало недели, $ На конец недели, $ Доходность, $ Доходность, % Fx-trend: [...]
Тэги:
недельные,
отчеты