Есть заповедь почитать людей, выполняющих заповеди и вставать перед ними (Иерусалимский Талмуд, Бикурим). Бартенура пишет, что поэтому необходимо, к примеру, встать перед провожающими умершего в последний путь или перед тем, кто несёт ребёнка на брит — кватер. Видимо, поэтому встают, когда провозглашают «кватер!». источник: www.imrey.org
2016-11-08 23:09:53
... — завет обрезания, заключённый Творцом с ... (слева направо)., обрезание Клетки крови ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Из книги Рава Замира Коэна "Переворот" Важнейшая заповедь иудаизма
Одна из известнейших заповедей иудаизма — завет обрезания, заключённый Творцом с праотцом Авраамом. Нам обещано Устной Торой, что еврейский народ при всех обстоятельствах будет исполнять ее с радостью.
Даже когда многие евреи оставят законы Торы, заповедь обрезания они все-таки продолжат исполнять! В Торе говорится:
«А на восьмой день будет обрезана его крайняя плоть».
Удивительное научное открытие
Тора не приказывает обрезать ребенка немедленно после его рождения. Она ничего не говорит нам об обрезании на девятый день и далее. Но именно «…на восьмой день будет обрезана его крайняя плоть».Конечно же, мы абсолютно не претендуем на истинное понимание причин этого закона нашим ограниченным разумом. Однако, несомненно, полезно будет узнать об удивительном научном открытии недавнего времени, которое связано с восьмым днем.Позвольте процитировать отрывок из статьи д-ра А. Абрамовой «Проблемы свёртываемости крови у новорожденных»:
«Механизм свёртывания крови использует группу вырабатываемых печенью белков, которые называются факторами свёртывания крови. Эти факторы принято обозначать римскими цифрами от I до XIII. С помощью энзимов они образуют цепочку действия, приводящую к образованию устойчивых нитей белка фибрина, который останавливает свободное течение крови. В первые дни после рождения печень ребёнка ещё недостаточно развита для выполнения этой задачи, и поэтому любое хирургическое вмешательство на данном этапе противопоказано. Оно может даже привести в смерти младенца в результате массивной кровопотери, которую его организм еще не в состоянии остановить. Но с каждым днем печень все лучше и лучше справляется со своими обязанностями, пока, наконец, на восьмой день после рождения количество и зрелость факторов свертывания не достигает уровня, достаточного для купирования кровотечения». клеток крови человека: эритроцит, активированный тромбоцит, лейкоцит (слева направо)., обрезание Клетки крови человека: эритроцит, активированный тромбоцит, лейкоцит (слева направо).
Следует отметить, что учёные-неевреи, например, д-р Джеймс Арман Квик*, которого считают одной из важнейших фигур в истории медицины США, выражали свое восхищение далеко не случайным указанием Торы производить обрезание именно на 8-й день.
Более того, в июне 2000-го вышло в свет новое дополненное издание популярной книги д-ра С.И. Макмиллана «Ни одна из этих болезней», в которой он с восторгом рассказывает, что, как выяснилось в ходе исследований, в первые дни жизни в крови человека наблюдается дефицит факторов свёртывания, а после 8-го дня их присутствие стабилизируется на нормальном уровне (100%) и сохраняется на нём в течение всей жизни. Но в каждый из первых дней после родов количество факторов свертываемости в крови быстро увеличивается и достигает своего максимума в 110% именно на восьмой день! Dr. Armand James Quick. Обрезание Dr. Armand James Quick
*Д-р Джеймс Арманд Квик (1894-1978), в течение многих лет бывший главой факультета биохимии университета Маркетт в Милуоки, США, специализировался на исследованиях состава крови. В этой области он сделал несколько важных открытий и разработал процедуры анализов крови, названных его именем (Quick’s Tests I, II, III). Его методы диагностики скорости свёртывания крови и определения количества гормона протромбина по праву считаются открытием новой эры в исследованиях крови. В своей книге он отмечает, что в первые дни жизни младенца уровень факторов свертывания в его крови низок и даже небольшой порез может привести к опасному для его жизни кровотечению. Однако с каждым днем этот уровень стремительно повышается, достигая абсолютного максимума на 8-й день. Д-р Квик утверждает: «Конечно, не случайно, что по закону Моисея обрезание делают именно на 8-й день».
2016-08-12 10:35:42
... рассказывая по «обрезание», мол в ... традиции в честь обрезания делали торжественный пир ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Оказывается моему мужу, когда он учился на первом курсе сделали «обрезание». Ну не в полном смысле, по еврейской традиции, но что-то было похожее. :) Когда их направили на очередную комиссию в военкомат, то ему врач сказал, что надо делать операцию. Его мама работала как раз в больнице и повела его к своему знакомому опытному андрологу. Проведя соответствующую консультацию он сразу определил, что него была проблема сужения крайней плоти (фимоз). Пришлось делать операцию. Всё прошло успешно, а доктор даже подшучивал поднимая настроение пациенту рассказывая по «обрезание», мол в еврейской традиции в честь обрезания делали торжественный пир и т.д :)
P.S: так что дорогие молодые родители не затягивайте консультации андролога и лучше сразу повести своего ребенка в центр семейного врача.
2016-08-08 11:03:00
... 12:3), обряд обрезания, причем наречено Ему ... непричастно греху, подвергаться обрезанию, а Его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
По прошествии 8-ми дней над новорожденным Богомладенцем был совершен, согласно требованию закона Моисеева (Лев. 12:3), обряд обрезания, причем наречено Ему имя Иисус, что значит "Спаситель", нареченное Ангелом, прежде зачатия Его во чреве.
По закону Моисееву, женщина, родившая младенца мужеского пола, считалась нечистой в течение 40 дней (а если родилась девочка, то в течение 80 дней). На 40-ой день она должна была принести в храме жертву всесожжения - годовалого ягненка - и жертву за грех - молодого голубя или горлицу, в случае же бедности - двух горлиц или голубей, для каждой жертвы по одному. Исполняя закон Моисеев об очищении, Пресв. Дева и Иосиф принесли также и Младенца во Иерусалим, чтобы и с Ним сотворить по обычаю законному, внеся за Него выкуп в пять сиклей. В силу этого закона, в память того, что в ночь перед исходом евреев из Египта Ангел Господень истребил всех первенцев египетских, все первенцы еврейские должны были быть посвящены на служение Богу при храме. Со временем же, когда для этого служения было выделено одно только колено Левиино, первенцы стали освобождаться от этого служения за особый выкуп в пять сиклей серебра (Числ.18:16). Из евангельского повествования видно, что Пресвятая Дева и обручник Ее принесли жертву бедных людей - двух голубей.
Для чего нужно было Господу, зачатие Которого и рождение было непричастно греху, подвергаться обрезанию, а Его Пречистой Матери - закону об очищении?
Во-первых, для того, чтобы "исполнить этим всякую правду" (Матф. 3:15) и показать пример совершенного подчинения закону Божию. Во-вторых, это необходимо было для будущего служения Мессии в глазах Его народа: необрезанный не мог быть в обществе народа Божия, он не мог входить ни в храм, ни в синагогу; необрезанный, Он не мог бы иметь влияния на народ, ни быть признан Мессиею. Равно и Святая Матерь Его, не очистившись в глазах священников и народа, не могла бы быть истой Израильтянкой. Тайна непорочного зачатия и рождения не была еще никому тогда известна, кроме Самой Девы Марии и Иосифа, а потому все, требуемое законом, должно было быть исполнено в точности.
В храме при принесении Богоматерью выкупа и жертвы находился праведный и благочестивый старец Симеон, ждавший "утехи Израилевой", т. е. обещанного Богом Мессии, явление Которого должно было принести утешение Израилю (см. Исайи 40:1). Евангелист не сообщает о нем больше никаких данных, кроме того, что ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не сподобится узреть ожидаемой им "утехи", т. е. Христа Господня. Однако, древнее предание говорит, что Симеон был одним из семидесяти двух старцев, которые, по поручению египетского царя Птолемея, переводили священные книги Ветхого Завета с древнееврейского языка на греческий. Ему пришлось переводить книгу пророка Исайи, и он усумнился в пророчестве о рождении Еммануила от Девы (7:14); тогда явился ему Ангел и предсказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнение этого пророчества. По внушению Духа Божия, он пришел в храм, очевидно туда, где был жертвенник всесожжения, и узнал в принесенном Пресвятою Девою Младенца Мессию-Христа. Он взял Его в объятия свои, и из уст его излилась вдохновенная молитва - благодарность Богу за то, что Он сподобил его узреть в лице этого Младенца спасение, уготованное для человечества: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко"; говорил он: теперь, с этой минуты, порвалась связь, привязывавшая меня к жизни, и Ты, Владыко, отпускаешь меня из этой жизни в другую новую жизнь, "по глаголу Твоему", по предсказанию, данному мне от Тебя Святым Твоим Духом, "с миром", с полным духовным спокойствием, "яко видесте очи мои спасение твое", спасение, обещанное Тобою миру чрез Искупителя-Мессию, которого я имею теперь великое счастие видеть перед собой, "еже еси уготовал пред лицем всех людей", не только для евреев, но и для всех народов. Это спасение есть "Свет к просвещению язычников" и "слава народа Божия Израиля", как вышедшая из его среды. Иосиф и Матерь Божественного Младенца дивились, вероятно, тому, что везде находились люди, которым Бог открывал тайну о сем Младенце.
Возвращая Младенца Матери и благословив Ее и Иосифа, по праву глубокого старца, на котором очевидно почивал Дух Святый, Симеон в пророческом вдохновении предрекает, что Младенец сей будет предметом споров и пререканий между последователями Его и врагами, "яко да открыются от многих сердец помышления", т. е. в зависимости от разного отношения людей к этому Младенцу обнаружатся их сердечные расположения, настроения души. Кто любит истину и стремится творить волю Божию, тот уверует во Христа, а кто любит зло и творит дела тьмы, тот возненавидит Христа и будет, для оправдания своей злобы против Него, всячески клеветать на Него, что и исполнилось уже на примере книжников и фарисеев, исполняется и до сего времени на всех безбожниках и христоненавистниках. Для уверовавших в Него Он "лежит на востание", т. е. на вечное спасение, для неуверовавших, ожесточившихся против Него, Он "лежит на падение", т. е. на вечное их осуждение, на вечную погибель. Симеон прозревает духом и те страдания, которые придется претерпеть Его Пречистой Матери, в результате этих человеческих пререканий о Ее Божественном Сыне. "И Тебе же Самой душу пройдет оружие".
Присутствовала при этом и Анна, дщерь Фануилева, которую Евангелист называет пророчицей, по особенному действию Духа Божия в ней и по дару вдохновенной речи, которым она обладала. Евангелист очевидно похваляет ее, как честную вдовицу, посвятившую себя Богу, после того, как она прожила с мужем всего 7 лет, и дожила до 84-летнего возраста, не отходя от храма, "постом и молитвами служаще день и нощь". И она, подобно Симеону, славила Господа и говорила, видимо, в пророческом вдохновении о Младенце нечто подобное тому, что и Симеон, всем, ожидающим избавления во Иерусалиме, т. е. ждавшим пришествия Мессии.
Евангелист говорит далее, что, исполнив все по закону, они возвратились в Галилею, "во град свой Назарет". Здесь он опускает все то, что последовало за Сретением, и несомненно потому, что об этом подробно повествует св. Матфей: поклонение волхвов в Вифлееме, бегство св. семейства в Египет, избиение младенцев Иродом и возвращение св. семейства из Египта, после его смерти. Подобный способ сокращений в повествовании мы часто находим у писателей священных книг.