Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «обществен»
Я не за Медведева. Я за себя 2011-10-20 13:40:33
«Я сам своя свобода» Жан-Поль Сартр
+ развернуть текст сохранённая копия
«Я сам своя свобода» Жан-Поль Сартр © ReutersЭто была вторая по счету встреча президента Дмитрия Медведева с «большим правительством». Когда появляется возможность сказать лидеру страны о том, что тебя волнует, хочется быть внимательной к своим словам. Во-первых, чтобы он их запомнил, а во-вторых, чтобы реально повлиять на ситуацию, которую мы так любим ругать, сидя в бложиках. *** ТЕКСТ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ВСТРЕЧЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ (19 октября, подмосковная резиденция Горки): «Сегодня нужно честно сказать, что не все учителя одинаково профессиональны, не все ученики в равной степени проявляют рвение к знаниям, не все абитуриенты знают, зачем им высшее образование, а выпускники вузов не всегда хотят работать по специальности. Не стимулируя конкуренцию, мы сохраняем один из самых низких показателей соотношения количества учеников на одного учителя (9!!!), а в условиях последствий демографической ямы 90-х этот показатель снизится еще сильнее. Это непозволительная роскошь даже для западных стран. Если брать во внимание начальную школу, всего 7 государств в мире имеют такой же или меньший показатель: Сан-Марино, Токелау, Бермуды, Куба, Лихтенштейн, Дания и Швеция. Согласитесь,
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: деятельность, общественный, политика
Нижний Новгород и Новосибирск 2011-10-17 00:55:59
... - исключительно на общественном транспорте.
Казань ... Тольятти
Пользуйтесь общественным транспортом - ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Алексей Мастеров, менеджер по продуктам, и Илья Кретов, маркетинг Google Россия
Нас уже не остановить:
Последние 3 недели нашей команды очень напоминает турне музыкальных групп! Только маршруты наши - исключительно на общественном транспорте.
Казань, Екатеринбург, Тольятти, Челябинск, Самара, Москва, Санкт-Петербург, Пермь. А сегодня еще 2 новых города - Нижний Новгород и Новосибирск!
Теперь и в этих городах можно планировать поездки на общественном транспорте используя Карты Google, или Мобильные Kaрты Google.
Новосибирск:
и Нижний Новгород:
Уже 10 городов! Дальше - больше!
Теперь список городов с маршрутами общественного транспорта выглядит вот так:
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Самара
Казань
Челябинск
Пермь
Тольятти
Пользуйтесь общественным транспортом - это уменьшает загрязнение окружающей среды в вашем городе и уменьшает пробки.
Читайте наши предыдущие посты, чтобы узнать про то, как пользоваться этим...
[content]
Тэги: google, maps, карта, общественный, транспорт
Какой ПР-ыщик такой и Пеар. 2011-10-16 01:42:12
... рекламе, связям с общественностью и журналистике"
+ развернуть текст сохранённая копия
Слишком серьёзные размышления, имхо:
"Стоило бы поизучать эту речь на всех курсах по рекламе, связям с общественностью и журналистике".
Через чур.
Да и чур этот у Эрнста какой-то...
читать дальше
Тэги: амплуа, имидж, информационный, канал, коммуникативный, коммуникация, манипуляция, общественность, повод, связь, структура
Новый татарский учитель: сингапурский вариант. Часть 2 2011-10-14 14:57:15
У маленького ...
+ развернуть текст сохранённая копия
У маленького Марселя (справа от меня) редкая «хрустальная болезнь» – очень ломкие кости. Ему была сделана операция (школьники собрали 50 тысяч рублей, остальное добавили спонсоры). Он сможет ходить года через 2. Пригласила его в программу «Самый умный». Вторую часть рассказа о своей поездке в Татарстан пишу в ночи, параллельно читаю ваши комментарии к первому посту. Приятно, что все-таки адекватных людей больше, чем неадекватных. Очень позабавил коммент о том, что министр заплатил мне за свой пиар. Ну что ж, я не против, буду и впредь собирать дань со всех региональных министров, приезжать к ним и описывать потом свои ощущения. Также надо обложить поборами директоров школ и учителей, про которых тоже планирую писать много и подробно. А если говорить серьезно, то эта ущербная психология стране очень мешает. Почему нельзя сделать что-то полезное за свои деньги? Я же их здесь зарабатываю. И другим советую делать тоже самое, а не ждать, пока принесут и подадут зарплату, на которую можно будет жить так, как хочется, а не как получается. существовавшие до этого». Поэтому мы так подвержены стереотипам: власть плохая, Медведев сдался, Путин стал Каддафи, честным путем в России денег заработать нельзя, а если заработал, надо выводить через офшоры и валить. Валите! А я останусь здесь и буду делать то, что мне кажется важным. Я буду рассказывать вам о людях, которые в это негеройское время каждый день делают что-то полезное и нужное для своей страны. Директор гимназии № 19 Ренат Заманов подарил мне тарелку, которую расписали для меня школьники. Как будто знали, что я их коллекционирую. Когда мы пришли в гимназию № 19, министр Гильмутдинов меня сразу предупредил, что школа эта еще несколько лет назад была «мышиной норой». Но благодаря активности ее директора и коллектива тыква со временем превратилась в карету. Архитектор этого превращения, директор гимназии Ренат Заманов (ему всего 33 года) к этому моменту уже два дня как покинул свой пост и перешел работать в республиканское Министерство образования. Жаль, когда школу покидают молодые директора, даже если они идут на повышение. Но гимназию № 19 жалеть не стоит. Лучше пожалеть себя: выбор преемника Рената Заманова выходит за рамки самой буйной фантазии сценаристов сериала «Школа». Нияз Гафиаттулин мог бы стать звездой в Голливуде, но выбрал путь учителя в Казани. В тот момент еще исполняющий обязанности, а теперь уже официально назначенный директор школы Нияз Гафиаттулин выглядит как Джуд Лоу в молодости и к моменту нашего знакомства с успехом проживает свой 25-й год жизни (из которых учительский стаж составляет уже 5 лет). За это время он успел выиграть грант Министерства образования, поучиться в Швейцарии и Сингапуре. Одарив меня обворожительной улыбкой, он предложил прогуляться по школе. Как только мы двинулись вглубь коридора с толпой школьников, к нам подошел мальчик и предложил посмотреть его разработки как педагога. Звали юношу Руслан Галимов, он оказался преподавателем информатики в старших классах, а уже после моего отъезда был назначен заместителем директора гимназии. После того, как до меня дошло, что он учитель, удивляться тому, что для своих уроков он регулярно скачивает видео и графики из YouTube, хочет усовершенствовать GTA и дает ученикам возможность принимать заказы от фирм на разработку сайтов уже не пришлось. Одно из таких дарований – восьмиклассник Даниил, который сам написал сайт для игроманов и портал endohelp.ru – форум татарских эндохирургов. В 19-й гимназии в порядке вещей было и то, что учитель географии время от времени переходил с учениками на английский, учитель химии готовил кандидатскую и смеялся над шуточками Гильмутдинова про то, как он заставил педагога похудеть с 58 до 52 размера. И главное, не забывайте, что всем этим педагогам было не больше 25, а на вид многим даже меньше. Им всем было весело, они улыбались, и даже если всех их назначили специально к моему приезду, то только ради этого стоило ехать в Татарстан. Стоило ли удивляться, что у них в гимназии лучшие результаты по ЕГЭ в Казани и, думаю, явно не последние по всей России. Из этой гимназии я поехала в центр образования № 178, где директором работает побывавшая у меня на форуме «Умная школа» Венера Хайрутдинова. Школа на 19-ю гимназию не похожа совсем. Много учителей старой закалки. Впечатляет диапазон кружков и секций, в которых занимаются ее ученики. Два бассейна, игровые и танцевальные комнаты, театр – здесь есть все! Театры в школах люблю особенно, потому что для детей сегодня очень важно научиться чувствовать культуру, научиться элементарно сидеть в театральных залах, поскольку не у всех есть возможность посещать их вне школы. У Венеры Кашфиевны были все условия для того, чтобы дети в школе чувствовали себя даже лучше, чем дома. Очень мне понравился и кружок авиамоделирования. Для парней это важно: уметь что-то делать своими руками. А это были не какие-то поделки, а самые настоящие самолеты, которые летали и были явной гордостью молодых конструкторов. Школьная столовая – предмет гордости директора, и мне, не скрою, удалось выяснить, почему. Далее по программе у меня шла школа № 33. Внешним видом она напоминала 178-ю, но похожесть геометрических линий в Казани еще не означает копирование образовательных процессов. Директор Нелля Шамильевна Шаяхметова долго ждала окончания строительства этой школы и всего год назад переехала в новое здание. Здесь энтузиазм ее коллектива нашел прекрасное применение. Скучать здесь не приходится ни детям, ни учителям. Среди дополнительных занятий есть даже секция лепки из тестаРазве можно скучать на занятии, которое и назвать уроком-то язык не повернется, ведь оно находится на стыке сразу нескольких дисциплин: географии, астрономии, физики, экономики и политологии? Да еще и на английском языке. Школьникам предложили выбрать место на земном шаре, чтобы установить площадку для запуска новой российской ракеты с космическими туристами. Физики настаивали, чтобы это было государство, максимально приближенное к экватору, географы предлагали ряд вариантов таких стран, а экономисты и политологи анализировали их в качестве партнеров Роскосмоса. А я думала про вице-премьера Игоря Сечина и его давнюю любовь к Венесуэле. Дети, кстати, тоже склонились к этой стране. Это навело меня на мысль, что заложенное Сечиным партнерство принесет плоды в будущем. Венесуэла находится на экваторе, там много равнин, страна экономически развита, и управляет ею большой друг России – Уго Чавес. Если преподавать так все предметы, то, боюсь, желающих учиться может оказаться слишком много и не только школьного возраста. Взрослые могут побросать работу и вернуться в школу. Волнующиеся народные массы будут выдвигать исключительно образовательные требования. В казанских школах и школьники, и учителя – все хотели учиться и делились со мной своим опытом. «Если просто пересказывать книги, дети быстро потеряют интерес к предмету», – считает Николай Токранов, учитель русского языка и литературы, – «поэтому я стараюсь им давать живые образы. Если рассказываю о Емельяне Пугачеве, указываю им на «памятные пугачевские места» в Казани: там, где сейчас ходит электричка, был овраг, в котором атаман прятался от солдат, а ниже по нашей улице стояли пушки Пугачева». Учитель математики Александр Яшин тоже умеет находить правильный подход к школьникам, не загружая их тангенсами и котангенсами: «Спрашиваю их в начале урока: кто знает столицу Бутана? Интересно же. Рассказываю, что скоро телевизором 3D уже никого не удивишь, лет через 20 будем смотреть видео в режиме ощущений, никаких проводов не будет, а стоить вся техника будет дешево, как никогда». По этому человеку явно чувствовалось, что он принадлежит к партии таких людей, как мы с физиком Гильмутдиновым, – верящих, что телепортация будет и, возможно, мы это увидим… Сопровождавший меня министр образования, не сразу узнаваемый детьми, еще успевал вежливо с ними познакомиться и предлагал им получить у него справку об освобождении от уроков. Дети смотрели на него с недоумением. То ли потому, что впервые видели министра, то ли оттого, что не понимали, как умный министр может предлагать такие неправильные вещи. Министр вообще любит предлагать всякие странности. Всем, кто писал мне в блоге острые комментарии, он предлагал лично позвонить, а лучше встретиться. На вопросы о дискриминации русского языка в Татарстане он отвечал бесконечно и не утомлялся ничуть. Мы даже позвонили одной родительнице, Лидии Сафиной, которая писала мне, что ее ребенку сократили часы русского языка за счет татарского. Оказалось, что она просто складывает часы татарского языка и литературы и сравнивает их с часами русского. Министр пообещал мне, что готов лично проверить любую информацию о дискриминации русского языка в Татарстане, если вы напишете номер школы и свой телефон. Прилагаю сравнительное расписание уроков русского и татарского языков в двух казанских школах. Выводы делайте сами! Армия русских писателей на страже родного языка в казанской школеЯ задавала этот вопрос в каждой школе и признаков ущемления русского языка не обнаружила. Зато невозможно было не заметить нашествия молодых и очень молодых учителей. Может, Гильмутдинов все и подстроил, но тогда он очень хорошо это делает и, возможно, подстраивая все таким образом, и построить удастся. Тот уровень контактов, который Татарстан установил с Сингапуром, уникален. Вряд ли сингапурский опыт можно, как кальку, наложить на всю Россию. Однако Татарстан по размерам соответствует этому «азиатскому тигру». Если в России появятся такие центры образования, как Казань, то рано или поздно вся система начнет меняться. Понятно, что не во всех российских регионах есть деньги для такого сотрудничества. Татарстан – богатый край, но ему не завидовать надо, а радоваться, что он может стать локомотивом для других регионов, которые смогут и учиться, и конкурировать – в зависимости от своего желания и целей. Вы спрашивали меня после первого поста из Казани, почему я хожу только в успешные школы и не посещаю школы неблагополучные. Отвечаю: я не чиновник. Если мне покажут школу, где нет теплого туалета, а в спортзале протекает потолок, я не смогу взять молоток и гвозди и все починить. Я встречаюсь с директорами и учителями школ, которые уже сегодня смогли многого добиться и стать лучшими. «Всегда будет огромная разница между теми, кто спрашивает: “Почему ничего не получается?” – и теми, кто спрашивает: “Как сделать так, чтобы все получилось?”» (Бернард Вербер). Второй подход мне ближе. «А в телевизоре вы другая», – сказали мне первоклашки из школы № 33. В школе № 33 попала на заседание школьного совета. Обсуждали тему благотворительности. В качестве главных благотворителей назвали Мать Терезу, Владимира Путина и Гошу Куценко. Хм…)) Слоган на доске объявлений в комнате совета школы № 33. Если и через 10 лет эти девочки и мальчики будут следовать ему, значит школьные годы прошли не зря. Каждый человек должен уметь хоть что-нибудь делать своими руками. Этот значок я сделала сама. В трудные времена не пропаду!
Тэги: деятельность, казань, образование, общественный
Новый татарский учитель. Сингапурский вариант 2011-10-13 14:26:18
+ развернуть текст сохранённая копия
Венера Кашфиевна Хайрутдинова, директор Центра образования №178, была одним из самых активных участников форума «Умная школа» Продолжаю рассказывать вам о своих поездках по регионам в рамках проекта «Умная школа». Когда в августе я провела этот форум в Москве, я клятвенно пообещала всем учителям, которые приехали ко мне, нанести ответные визиты и посмотреть на месте, как им живется и работается. Из Казани ко мне приехала мощная команда во главе с министром Альбертом Гильмутдиновым. Татарская делегация была одной из самых активных на всех воркшопах, и министр выглядел больше практиком, чем теоретиком. Благо, что, даже будучи уже в ранге министра, он около года проработал в обычной школе педагогом по физике. Гильмутдинов – вообще человек неугомонный. Постоянно хочет чему-то учиться и других учить. Учителей учить – это, как вы знаете, дело неблагодарное, потому что они сами кого хочешь научат, но, как мне показалось в Татарстане, это, скорее, стало получаться, чем наоборот. Хотя сказать, что реформы проходят гладко, было бы неправильно. Пока я находилась в Татарстане, мне приходило много писем от учителей, работающих в этом регионе. Основные упреки связаны с тем, что «учителя долгое время были в одних и тех же одеждах, обиженные и непонятные», а теперь им раздали по ноутбуку, наличие которого обязывает вести электронные журналы, а это – дополнительные полчаса-час времени в день. Очень много негатива по этому поводу. Но разве заполнение журналов от руки меньше времени занимает? Обрушившаяся лавина реформ многих явно застала врасплох. Тем более что Татарстан выбрал сингапурский путь, а он явно не рассчитан на слабых. Здесь учителям постоянно надо обновлять свои компетенции, сдавать ЕГЭ, конкурировать с молодыми, которые пришли в эту профессию, и делать многое из того, что советскому педагогу и в страшном сне не приснилось бы. В сферу образования в Татарстане вовлечено около 1 млн человек. Это и педагоги, и учащиеся, и родители. Республика является одним из пионеров внедрения технологий во все важные сферы жизни. Как я уже говорила, у 42 000 учителей теперь есть ноутбуки. В 1 500 школах установлен Wi-Fi. Однако не везде интернет работает одинаково быстро, и часто приходится бегать по коридорам, чтобы найти «правильное место». Электронные журналы и дневники уже не первый год внедрены повсеместно, так что осваивать их преподавателям приходится во внеурочное время. После прихода Альберта Гильмутдинова на пост министра образования и науки РТ республиканские бюджетные расходы на образование выросли в два раза – в этом году они составили 37 миллиардов рублей. А денег на закупку учебников для новых стандартов все равно не хватило: к началу учебного года школы республики оказались обеспечены всего на 30%. «За последнее время наши расходы на образование выросли в два раза, а цены на учебники – в четыре», – объясняет Гильмутдинов. Такой ситуации, по его мнению, «никакой бюджет не выдержит». Плоды всеобщей компьютеризации, которыми славится Татарстан. Первоклассникам они нравятся. Знаете, очень сложно защищать власть, тем более что гораздо легче ругать ее. Гильмутдинов хочет, чтобы было хорошо. Появились возможности для способных и желающих расти. Так что лес министр рубит с удовольствием, а от него, как известно, щепки летят. В этой связи мне очень понравился один момент. Мы встречались с педагогами. Принято считать, что на встречу с министром особо несогласных не зовут. Но даже если исходить из того, что на этой встрече все-таки были педагоги, которые находятся в лучшем положении по сравнению с остальными своими коллегами, тем интереснее то, что я услышала. В какой-то момент мы наконец заговорили о том, как учить детей таким образом, чтобы было интересно. По опыту скажу, что эта тема всегда всплывает последней, потому что зарплаты, статус и сопротивление реформам обычно предвосхищают разговор о главном. Альберт Гильмутдинов со своим лазерным мечомТак вот, про главное. Педагог по литературе Владимир Подовалов, которому явно за 50, на мой вопрос, как увлечь сегодняшних детей литературой, которую преподают в школе, на примере Катерины из пьесы «Гроза» показал, что предлагает своим ученикам изображать и обсуждать ее в самых разных формах видеоинсталляций. А педагог Максим Кириллов 23 лет отроду, преподающий естественные науки, посетовал на то, что походы в научные лаборатории при институтах в школе не организованы. - А что же Вы на YouTube хотя бы видео не поищите? – спросила у него я. - Да! – отозвался тут же Гильмутдинов. – Я тут недавно очень классный опыт видел по сохранению энергии. Человек становится рядом с большим шаром, который расположен прямо перед его лицом, толкает его, и он, оттолкнувшись, возвращается на расстояние в несколько см от лица. Вроде по закону ясно, что по лицу не должен ударить, а все равно ждешь. Педагог все равно не воодушевился, потому что ему хотелось, чтобы все организовала сама школа. А мне стало ясно, что школа, какой бы прекрасной она ни была, не может изменить подход человека к жизни. Сегодня очень сложно смириться с мыслью о том, что возникшая в промышленно развитых странах с высоким жизненным стандартом система социального обеспечения «от колыбели до могилы» с развитой инфраструктурой в основном на государственном уровне, к которой мы все так стремились, в самой же Европе себя не оправдала. Необходимость сокращения социальных расходов поставила эту модель под вопрос. Европейская экономика стала замедляться, и идея всеобщего благосостояния начала отмирать. Невозможно взять и выделить одну профессию, дав ей льготы, которых нет у других. Зарплата учителей ничем не отличается от зарплаты врачей, инженеров и остальных специалистов, ничуть не менее необходимых стране. Я прекрасно понимаю преподавателей, писавших мне, что у хороших школьных педагогов высшей категории, по слухам, максимальная зарплата составляет 14 000 руб. – это за 2 смены в начальной либо при работе с превышением нагрузки в старшей школе. При этом учителя потихонечку начали признавать факт конкуренции и возможности заработать для более предприимчивых, предоставляющих еще и дополнительные платные услуги. Про репетиторский рынок вам рассказывать не буду, но, как мама, честно признаюсь, что хорошего репетитора найти ой как непросто, а когда найдешь, у него оказывается занято все время. Но вернемся к Татарстану. Средняя зарплата у педагога по региону – 17 000 рублей. И мне кажется, про это надо говорить, не переставая, потому что каждый день мне пишут, что учителя получают гораздо меньше, да и возможности по увеличению дохода привлекают не всех. А в Татарстане этих возможностей, тем не менее, хоть отбавляй. В качестве эталона образования в Татарстане приняли Сингапур – лидера в мировом рейтинге конкурентоспособности и № 5 в образовательном рейтинге PISA. Этому факту мы, безусловно, можем завидовать и говорить, что их методы у нас не сработают. В основе сингапурского пути заложено условие, что общество должно смириться с неравными результатами, когда более способные получают большее финансовое и социальное благополучие, чем менее способные. Проще говоря, они сократили количество педагогов вдвое и, соответственно, увеличили зарплату. В какой-то момент в Сингапуре работники образования зарабатывали вдвое больше, чем люди, работающие в других сферах. Поэтому в этой стране сегодня конкурс – 6 человек на место! И, как вы понимаете, возраст этих претендентов тоже соответствующий. Рвутся в эту профессию молодые и перспективные. Сингапур, на который равняются в Казани, – маленький город-государство, в котором на 5 миллионов жителей приходится всего 350 школ. Зарплата учителей выше, чем в среднем по экономике. Количество школьников на одного педагога – одно из самых высоких в мире, более 40. В 33-й школе я разговорилась с Майком Тируманом, проводившим тренинги для учителей, и он мне честно сказал, что эта профессия в Сингапуре является большим шансом в жизни для любого человека. Такого наш ум вообще понять не в состоянии, что неудивительно, потому что, как мы помним из главного правила PISA, уровень знаний не всегда соответствует уровню навыков. Майк Тируман, менеджер EduCare: «В чем разница между образованием в Сингапуре и в России? 20-25 лет отставания». Все лето Майк и его друзья из компании EduCare, нанятой республиканским правительством, обучали сотни своих татарских коллег в 8 школах Казани. Техники, рекомендуемые сингапурцами, на слух звучат подозрительно легкомысленно: «Move around», «Have some fun», но они уверены (и тут я с ними абсолютно согласна), что учеба прежде всего не должна быть скучной. Формы могут быть самыми разными: игровые семинары, интерактивные лекции, занятия в свободной форме. Средний возраст учителя в Казани – 44 года. Чтобы привлечь свежие кадры из непедагогических вузов, министерство образования запустило программу грантов «Наш новый учитель». В этом году из 600 кандидатов, молодых выпускников вузов, взяли 150. «Это будут звезды. Мы им сделали предложение, от которого невозможно отказаться», – поясняет Альберт Гильмутдинов. Стартовые условия молодых педагогов не хуже, чем в банках: возможность поехать на стажировку за границу и 7 500 рублей дополнительно к ежемесячной зарплате. Конкуренция, по мнению министра, приведет к тому, что профессия педагога станет одной из самых популярных в республике, и мы еще увидим серьезный конкурс в педвузы. Тут мне вспомнился ответ Гильмутдинова на мой вопрос о телепортации, заданный в связи с открытием нейтрино. Я спросила его, возможна ли телепортация? «Телепортация будет», – невозмутимо ответил мне физик Гильмутдинов, как будто я его о подготовке школ к зиме спросила. – «На примере фотонов это возможно уже сегодня, а где-нибудь в 22 веке это будет стопроцентно реализовано. Фундаментальных причин, по которым это было бы невозможно, не существует. Значит, все получится». Поэтому я смиренно верила вместе с ним и тому, что в борьбу за гранты включатся представители старшего поколения педагогов. Мне просто очень хотелось, чтобы и телепортация стала возможной, и наша система образования стала даже лучше сингапурской. И знаете, похоже, в это верили не только мы одни. Владимир Подовалов в это тоже верил: «Я долгие годы был единственным мужчиной-учителем русского языка в Казани, а сейчас только в этой комнате нас трое, – сказал он на нашей общей встрече с министром и педагогами. – Когда правительство ввело гранты, в нашей школе их получили 13 учителей, а всего нас 80. И вот, ходишь и думаешь, почему не я». Когда это «почему не я» станет повсеместным, то, думаю, система образования изменится кардинальным образом. И в этом нет ничего невозможного, как и в том, что электронное меню в школьной столовой с touch screen и пластиковыми карточками может быть не только в Татарстане, но и во всей стране. Когда я увидела такое в гимназии №178, я сразу предложила отличникам давать полные порции, хорошистам – чуть меньше, а троечников и двоечников кормить совсем понемногу. Если им неинтересно учиться, то, наверное, им и есть не особо интересно. Два очень важных помещения в любой школе – буфет и туалет. В столовой гимназии №178 Куда бы я ни приехала, мои грузины и армяне меня находят.Как вы знаете, я очень люблю общаться с детьми, это один из плюсов моей профессии.
Тэги: деятельность, казань, образование, общественный
Главная / Главные темы / Тэг «обществен»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|