Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «оперное»
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С... (часть 2, очень длинная) 2017-07-26 22:48:02
+ развернуть текст сохранённая копия
А программки я покупаю не просто, чтобы прочитать. кто поёт и кто дирижирует. Во-первых, можно посмотреть на афише. Во-вторых, можно и на лица артистов посмотреть. Хотя нынешнюю молодежь я знаю, честно признаться, уже не очень хорошо.А покупаю их для того, чтобы тут же, не выходя из зала, записывать свои впечатления. И не только не выходя из зала, но и не отрывая глаз от сцены. Для этого ручка нужна очень легко пишущая, но потом, конечно, приходится заниматься расшифровкой. Я не стала мои вчерашние записи превращать в полноценную рецензию - нет такой задачи. Вчера я просто восхищалась и немного грустила. Я прощалась с театром. Так что этот текст, скорее, про меня. Помните начало "Фауста"? Старый доктор взывает вначале к Богу, затем отрекается от него и зовёт сатану, тот, в свою очередь, эффектно появляется.Что же мы видим здесь? Сатана поднимается из постели, где только что был сам Фауст, он выглядит точной его копией - лицо, прическа, одежда! Великолепная метафора того, что тёмные силы спят в каждом из нас, но просыпаются лишь когда мы отвергаем светлые силы Всевышнего.По сути, главный герой идёт на поводу у самого себя, поддавшись отчаянию, слабости, гневу... Для меня это стало очень неожиданным режиссерским ходом и прямо-таки откровением. И вот Сатана (или Фауст, задаем мы себе вопрос?) в образе доктора наук на студенческой вечеринке. Он на кафедре, стало быть, он главный и его слушают, не подвергаю сомнениям содержание его страшной песни (помните всем известную басовую арию "На земле весь род людской..." и так далее). Не смущают их даже слова "Сатана там правит бал". И вот он уже в буквальном смысле дирижирует ими всеми! А под звуки хора "Вот крест святой, он нас спасет от ада..." постепенно уходят люди, а не сатана. Он остается там, где был. Надо сказать, #Аскар_Абдразаков в этой партии чрезвычайно привлекателен даже несмотря на образ старца. Зибель приносит цветы Маргарите ... на могилу? Я сидела во втором ряду партера и видела, что на могильной плите было написано "Гретхен". Что это? Метафора того, что всё уже предопределено и вскоре она погибнет? Здесь для меня по-прежнему загадка, и как было бы прекрасно посетить эту постановку снова, чтобы сделать для себя ещё открытия! Во время сцены дома у Маргариты, я вспомнила, что пока сама не написала для Лёни несколько колыбельных, пела ему балладу о короле из "Фауста" ("В Фуле жил когда-то король..." и песню Любаши из "Царской невесты" Римского-Корсакова. Странный выбор, не правда ли? Но сыну нравилось и он отлично засыпал. Максим, надо сказать, и вовсе песню о Щорсе ему пел. И тоже действовало :) Отлично был исполнен комический дуэт Марты и Мефистофеля. Вот ни убавить, ни прибавить! И послушать, и посмотреть - всё в радость. Правда, фраза "Эта старая красотка даже черту не находка" в данном случае была сложно применима к стройной красавице Елене Соммер, исполняющей партию Марты. В этой постановке убрана вся "Вальпургиева ночь", но, по правде сказать, она меня никогда не радовала. Я не очень люблю большие вставные балетные сцены в операх. Зато добавлена прежде исключенная сцена, и насколько же она красива! Юный Зибель (в данной версии не друг, а подруга, н это не суть) приходит к беременной и брошенной любимым Маргарите, приносит цветы, заботится о ней, успокаивает. Это единственный человек, который любит, не предал, остаётся с ней до конца. Музыка нежная, трогательная до слёз! Как жаль, что я не слышала её раньше. Захотелось найти ноты и разучить. Но настоящий шок я испытала при видя сцены возвращения Валентина, брата Маргариты, с войны. Увидев позор сестры, он не то что не проявляет сочувствия, он бьёт её, всячески показывает своё презрение и даже получив смертельный удар от её любовника, он не прощает, а проклинает сестру, тем самым обрекая её на ещё большие мучения. Т.е. по сути именно он является виновником её смерти - родной человек, который мог бы спасти и помочь встать на ноги. Мы слышим голос хора - "Валентин, опомнись! Прости её и будешь сам прощён!" Но он умирает с проклятием на устах. Удивительно, как знакомая от первой до последней ноты музыка открылась для меня совершенно по-новому, заиграла иными красками. Знакомая музыка и будто бы совершенно новый сюжет. Ощущение неизвестности и того, что с каждым тактом меня ждёт открытие, поглотило всё внимание. И удивительно, что я всё же смогла хоть что-то записать. Я люблю оперу. Я люблю Мариинский театр. Именно там я сформировалась как личность - в зрительном зале с самого раннего детства, в буфете, где в 17 лет я мыла посуду, чтобы только иметь возможность каждый день слушать музыку, в 20 лет, когда выходя на сцену, считала, что счастливей моментов у меня не было и не будет. И, знаете, их было действительно не так уж и много, чтобы вот такой силы. Я уезжаю и теперь уже совсем не знаю, когда вернусь. Выходя из зала, я погладила рукой край ложи...
Тэги: жизнь, искусство, культура, мариинский, музыка, музыкальная, музыкальный, опера, оперная, петербург, режиссура, творчество,театр,, театр, театральный, фауст
Сиднейский Оперный театр 2017-04-29 13:04:02
... – Сиднейскому Оперному театру. Его надо ... Запись Сиднейский Оперный театр впервые появилась ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сколько бы вы ни бродили по Ботаническим садам, рано или поздно ноги сами выведут к самому знаменитому зданию города, да и всего Зеленого континента – Сиднейскому Оперному театру. Его надо увидеть. Просто надо. Для биографии. Причем увидеть по- разному. В утреннем свете от Кресла миссис Маккуори. В закатных лучах с высоты Харбор-Бридж. Проплывая мимо палубы парома […]
Запись Сиднейский Оперный театр впервые появилась Отпуск в Австралии.
Тэги: оперный, сидней, сиднейский, театр, черновик
В Новосибирском оперном театре разрешили проходить альтернативную военную службу 2017-03-13 09:30:59
... >Запись В Новосибирском оперном театре разрешили проходить ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мужчинам будут засчитывать работу в театре как службу в армии.
Запись В Новосибирском оперном театре разрешили проходить альтернативную военную службу с сайта Сибдепо.
Тэги: альтернативная, армия, граданская, новосибирск, новосибирский, новости, оперный, служба, театр
Маркграфский оперный театр: самый старый театр Германии 2016-11-01 15:33:55
... Байроте Маркграфский оперный театр построен ... название – Придворный оперный театр. Строительство ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Маркграфский оперный театр: самый старый театр Германии Расположенный в городе Байроте Маркграфский оперный театр построен в 1744-48 годах. Построено здание было к свадьбе дочери маркграфа. Другое название – Придворный оперный театр. Строительство заказывал и оплачивал маркграф княжества Байрот. Над зданием работал Жозеф Сен-Пьер придворный архитектор Гогенцоллернов. На долю здания выпало множество испытаний. Оригинальный занавес был […]
Тэги: байрот, байротский, барокко, бибьена, германии, германия, джузеппе, европы, маркграфский, оперный, пасхальный, старый, театр, фестиваль
Вновь Онегин... 2016-09-20 02:06:50
... середине восьмидесятых в Оперной Студии Консерватории Санкт ... четыре или пять оперных спектаклей и один ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ВНОВЬ ОНЕГИН... За последние тридцать два года своей жизни я слушала "Онегина" раз триста и это не гипербола.В середине восьмидесятых в Оперной Студии Консерватории Санкт-Петербурга шли всего четыре или пять оперных спектаклей и один из них "Евгений Онегин", повторяющийся с периодичностью в среднем 3-4 раза в месяц. Поскольку вход у меня туда был бесплатный, то знание наизусть всего репертуара было гарантировано. А когда я стала работать в Мариинском (тогда Кировском) театре, мой репертуар расширился, причём часть его я воспринимала уже не из зала. И это было счастье! "Евгений Онегин", "Травиата" и "Пиковая Дама" занимают три лидирующие позиции в десятке моих самых любимых опер. Мне интересна не только музыка, но и различия вокального исполнения, режиссерское прочтение, особенности звучания оркестра - музыкальной журналистикой я занималась не просто так, а исключительно из глубокого интереса к предмету изучения. При таком подходе каждый спектакль для меня новый. Так оказалось и сегодня. Казалось бы, всего год назад я была на этой же постановке (режиссер#Андрий_Жолдак) в Михайловском, ан нет! Всё по-другому. И сегодня, по правде, мне было слишком шумно: прежде я не замечала, что на протяжении всего спектакля что-то падает, бьется, грохочет, швыряется. Сегодня этого всего было больше, чем раньше. Хотя, возможно, что сегодня я была более уставшей, чем год назад. Что касается исполнителей, то разочарований не было. Ни один из артистов ни разу не вызвал желание выйти из зала, а это, поверьте, с моей стороны большая похвала! Наряду с уже знакомыми мне лицами и голосами (#Татьяна_Рягузова,#Софья_Файнберг) были и новые - #Александр_Кузнецов,#Борис_Степанов, #Александр_Безруков. Не могла не отметить, что если тридцать лет назад возраст исполнителей всех партий стремился к возрасту Гремина, то сейчас же обратное - на сцене одна молодёжь. Хотя не исключено, что всё дело во мне и моих сорока пяти годах, влияющих на восприятие... Исполнитель партии Ленского (Степанов) вынужден был покинуть сцену уже после первого действия ввиду своей болезни. Физическая слабость артиста действительно немного ощущалась, но несмотря на это, он был прекрасен. Я абсолютно уверена, что в здоровом состоянии это будет совершенно идеальный Ленский. Желаю скорейшего выздоровления от всей своей музыкально-ориентированной души! Во втором акте произошла замена. Я расстроилась, хотя и второй исполнитель был неплох. Но не то. Вновь и вновь поражалась мощи голоса Татьяны Рягузовой, перекрывавшей оркестр чуть ли не вдвое. Эх, мне так никогда не спеть. Мой удел - камерные романсы. А тембр Безрукова (Гремин) такой светлый, что если не знать тональность арии и то, что исполняется она басом, можно было бы признать его за баритона. Ария "Любви все возрасты покорны" позвучала настолько легко, что не было ни малейших опасений, а не подавится ли артист "солью" в финале. Вокалисты и опытные слушатели меня поймут! Файнберг по-прежнему прыткая и лёгкая: при виде её не возникает сомнений, что это действительно девочка-подросток, не знающая, чего хочет. И смотреть радостно, и слушать приятно. Кузнецов (Онегин) и статью, и голосом хорош. Образ, на мой взгляд, создал неплохо, но эмоций немного не хватило. Было бы интересно послушать его в "Тоске" - какой из него Скарпиа? На самом деле, в мыслях не было писать что-то вроде рецензии. Просто сегодня мой последний визит в #театр перед отъездом в Португалию. Я буду скучать по опере. Очень. Большое спасибо всем, кто сделал мой сегодняшний вечер! Галя, тебе тоже :) #оперная_музыка #михайловский_театр #евгений_онегин #чайковский
Тэги: евгений, журналистика, ирина, искусство, культура, михайловский, музыка, музыкальная, онегин, опера, оперная, свечникова, статьи, творчество,театр,, театр
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Главная / Главные темы / Тэг «оперное»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|