Дереза обыкновенная массированно поступила на российские прилавки под экзотическим названием «ягоды ...
Рефлекс заставляет нас «заедать стресс». Мы утешаем себя вкусной едой, когда грустим или ждем плохих ...
... ими крайне редко.
подобранные духи могут ...
Содержание главы Торы, которую мы читаем на этой неделе, проблематично не только с точки зрения защитников прав животных. Многие современные люди решительно осуждают обычай принесения животных в жертву Б-гу. Тем не менее именно эта тема стала центральной в третьей книге Торы, Ваикра.
Интересен и поучителен в этом смысле второй стих Ваикра. Он довольно ясно указывает на то, что в центре внимания Торы не столько само жертвенное животное, сколько человек, который совершает этот ритуал:
«Если кто-нибудь (адам) принести пожелает жертву от вас Господу, из скота, крупного или мелкого, то пусть приносит вашу жертву» (Ваикра 1:2).
В оригинале этот стих трудночитаем, поэтому большинство переводчиков редактировали текст, значительно его упростив. В своей ставшей классической работе «Ликутей Тора» рабби Шнеур Залман из Ляд, однако, настаивает на том, что это предложение построено таким образом намеренно. «Если кто-нибудь принести пожелает жертву», то есть захочет приблизиться к Б-гу (в иврите слово корбан, «жертва», происходит от того же корня, что и карав, «приближаться»), он должен знать, что жертвоприношение должно быть совершено «от него», то есть от животного, сидящего внутри человека.
Каждому из нас присущи животные наклонности, и это их мы должны принести на жертвенный алтарь. Мы обязаны подавить в себе животные инстинкты, стать более человечными, совершенствуя свой характер до тех пор, пока зверь внутри нас не будет повержен, а в идеале — освящен.
Что именно это значит? В тексте Торы сказано: «… пусть приносит жертву из скота крупного или мелкого». Кто-то может вести себя как бык, топчущий всех и вся на своем пути. Он подобен тому слону в посудной лавке — крушит все вокруг, ведет себя агрессивно, запугивает, подавляет и совершенно не щадит чувств окружающих.
Других можно сравнить с «мелким рогатым скотом» — кротким ягненком, покорно следующим за большинством. У человека этой «породы» нет собственного мнения, он не вступает в спор, а соглашается с позицией своего собеседника, о чем бы они ни говорили, но готов с легкостью отказаться и от этой точки зрения в беседе с кем-то другим. У такого человека нет ни стержня, ни самоуважения. Он любой ценой готов остаться в стаде, чтобы не прослыть «паршивой овцой».
Есть и такие, кто подвержен смене настроения, чьи темперамент и поведение меняются день ото дня. Человек такого типа может вести себя как разъяренный бык, а через минуту превратиться в кроткую овечку.
Поэтому Тора учит нас быть тем, кого называют адам, то есть человеком с человеческим (а на самом деле Б-жественным) характером. Будь мужчиной, а не быком; будь женщиной, а не ягненком. Будь как менч, то есть зрелый благородный человек, а не как вильде хая (дикое животное).
Познайте свой собственный нрав, эмоциональный потенциал и темперамент. Довольны ли вы собой как человеком? Счастливы ли те, кто рядом с вами, или их пугают ваши приступы дурного настроения? Какой вы человек — зрелый и кроткий или не умеющий обуздать свои чувства?
Говоря о необходимости поместить на жертвенник животное, мы имеем в виду, что человек должен изучить свою душу и характер, найти то, что его не устраивает, и исправить это. Внутри каждого из нас заперт зверь. Истинное и величайшее жертвоприношение — это принесение в жертву себя.
источник