Чтобы отпугнуть злых духов древние китайцы бросали в огонь зеленый бамбук Пао Чак. Громкие хлопки ...
Чтобы отпугнуть злых духов древние китайцы бросали в огонь зеленый бамбук Пао Чак. Громкие хлопки лопающихся побегов считались лучшим средством для этого до тех пор, пока не был изобретен порох.
Открытие китайских алхимиков, случайно смешавших серу, древесный уголь и селитру в поисках эликсира бессмертия, стало историческим. По иронии судьбы, им удалось создать то, с помощью чего можно легко отобрать у человека жизнь. Первый дымный порох горел медленно и ярко.
Доподлинно неизвестно, кто первый решил засыпать порошок в полость бамбукового стебля и бросить в огонь, но эффект получился ошеломительным. Эта мощная комбинация быстро стала популярной, и император объявил огненные зрелища частью религиозных церемоний. Пользоваться порохом могли только специально обученные монахи — первые пиротехники. Намного позднее порох стали применять и в военных целях.
Слово «ракета» звучит по-китайски буквально как «огненная стрела». В древности китайские войска осыпали крепости противника подожженными стрелами, выпущенными из лука. Изобретение пороха вывела их атаки на новый уровень. В 970 год военный инженер Фэн Цзишень прикрепил к обычной стреле бамбуковую трубку, наполненную порохом, фактически собрав первую в мире баллистическую ракету.
Принцип сборки боевых ракет не менялся вплоть до начала двадцатого века, а фейерверки подобной конструкции производятся до сих пор. Наверняка каждому из нас доводилось поджигать фитиль пиротехнической ракеты, воткнутой палочкой-стабилизатором в сугроб.
Впрочем, изобретение Цзишеня вдохновляло не только на войну. По легенде, первый в истории космический полет пытался осуществить китайский чиновник и воздухоплаватель по имени Ван Ху. Его летательный аппарат состоял из бамбукового кресла и 47 прикрепленных к нему пороховых ракет.
Привязав себя к креслу, Ван Ху взял в каждую из рук по большому воздушному змею и велел слугам одновременно поджечь ракеты. Увы, первое испытание оказалось последним. Со страшным грохотом бамбуковый звездолет воспылал вместе с его создателем, открыв счет космических неудач и жертв покорения вселенной. Впрочем, несмотря на наивность первой попытки, стоит отметить: современная космонавтика успешно запускает людей на орбиту по очень похожему принципу.
Отдать должное протокосмонавту, запустив в небо пару ракет, или как следует пошуметь в новогоднюю ночь поможет интернет магазин Феерия.ру . Только сертифицированные фейерверки с подробными инструкциями — и бесплатной доставкой по Москве.
Фейерверки купить можно прямо на нашем сайте или позвонив по телефону +7(495) 926-31-13 (с 09.00 до 22.00, без выходных).
Читателям Дмитрия мы предоставляем специальный промокод на 8% скидку (95445218). Его надо ввести в поле «промокод» в корзине заказа или назвать оператору по телефону.
Ни в одной другой стране не было столько «корпоративных праздников», ...
КОРПОРАТИВНи в одной другой стране не было столько «корпоративных праздников», сколько было в Российской империи и Советском союзе. Правда назывались эти сходки иначе. Разгульные офицерские вечеринки, боярские пирушки, купеческие гулянки, светские приемы – все это разновидности корпоративных вечеринок начала 19 века, так как относились к определенному сословию.
Лев Николаевич Толстой отлично описал случай одного корпоративного мероприятия того времени в произведении «Война и Мир». Помните, как развлекались Долохов, Анатоль и Пьер? «Достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку, медведь плавает, а квартальный на нем...» Вот чем вам не корпоративная пирушка?
Начало 20 века. Рома́новские торжества 1913 года — торжественное общественно-государственное празднование 300-летия царствования дома Романовых. Праздник отмечали «всенародно» и в течение всего 1913 года. За три года до предстоящих торжеств создавался «Комитет для устройства празднования трехсотлетия царствующего дома Романовых». Сценарий празднования включал пушечные выстрелы, салют, торжественную литургию, выставки, прием и обед в Зимнем дворце.
Императорский двор в Зимнем дворце, 1903 год
Все гости бала 1903 года были в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича, мужчины в образах сокольничих и стрельцов, а дамы — в роскошных сарафанах и кокошниках. Николай II предстал перед гостями в "выходном платье царя", супруга его, Александра Федоровна — в костюме царицы Марии Ильиничны.
Группа представителей русской финансовой олигархии во время празднования 50-летия Государственного банка России. 1910 год.
Празднование трехсотлетия дома Романовых
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
После революций количество поводов для корпоративных вечеринок увеличилось в разы, правда, носили исключительно политический характер и выглядели и назывались не так, как теперь. С завидной регулярностью на корпоративы или «капустники» собирались доярки, строители, медики, монтеры, преподаватели.
Название «капустник» произошло по традиционному «великопостному блюду» — капусте. Капустники организовывались обычно во время Великого поста.
До Октябрьской революции капустники устраивались работниками театров для узкого круга приглашенных. Капустники проводились во МХТ в 1902, 1903, 1908 годах. 9 февраля 1910 года был дан первый платный капустник, средства от него пошли в пользу особо нуждающихся актёров театра.
Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, ВУЗах, предприятиях, театрах. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.
При этом у советских капустников можно выделить несколько ярких и запоминающихся элементов. Каждая вечеринка начиналась с официальной части, обычно напутственную и вдохновляющую речь произносил руководитель, активист или политический деятель. Обязательным атрибутом для выступления были с графин со стаканом, флаг Союза на заднем плане и портрет Ленина или Сталина на выбор.
После официальной части наступало время для творческой самодеятельности: номера от коллектива, выступление профессиональных артистов, которых поддерживало предприятие. Кульминацией этого события застолье с тостами и поздравлениями.
Перестройка вошла в историю не только как время перемен, но как эпоха глобального дефицита. Неудивительно, что корпоративные организовывались силами работников.
К примеру, плакаты рисовали сами, елку приносили из леса, а вот денег на шарики, серпантин и гирлянды не было. Все, кто знал, как правильно держать паяльник старались сами сделать гирлянду. Лампочки же красили либо лакам для ногтей, либо смешивали паркетный лак с чернилами из шариковых ручек или сооружали украшения для зала из этикеток от водочных бутылок.
Традиционное меню для застолья выглядело так: классическое оливье и селедка под шубой, натертые с чесноком морковь или отварная свекла, а в хрустальные вазочки выкладывались разносолы – помидоры, огурцы и лечо.
На закрытых предприятиях устраивались концерты в стиле популярной новогодней программы «Голубой огонек» или «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. Как и к новогоднему столу рабочий коллектив готовился к развлекательной программе самостоятельно: сольные, танцевальные, цирковые номера, выступление фокусников и клоунов.
Чтобы попасть на такое мероприятие надо было там работать, так как вход только по пропускам. Называлось это мероприятие «вечер», например новогодний.
Корпоратив или «праздник в кругу коллег».
НАШЕ ВРЕМЯ
С приходом рыночных отношений и иностранных схем корпоративной работы в России стала складываться новая система внутриорганизационных отношений. На начальном этапе процесс адаптации проходил с немалыми сложностями.
Слово «корпоратив» в современном его понимании появилось с середины 1990-х годов. Корпоратив, корпоративный праздник – праздник, который отмечают в кругу коллег по работе. Как правило, корпоратив организуется работодателем и за его счет.
Институт Российской истории РАН 1990-е
В наше время корпоративные вечеринки демонстрируют очевидный рост и в количественном, и в качественном плане. Уже никого не удивишь абстрактными вечеринками в стиле «чикаго» и «гавайскими вечеринками», а уж тем более – банальными пьянками.
Типичный корпоратив
Главная тенденция нашего времени – вовлеченность в процесс. Или проще сказать быть центром корпоративной вечеринки, персонализации каждого мероприятия, где каждый сотрудник принимает участие в создание корпоративного вечера или создание нового продукта.
Существуют разные сценарии корпоративных мероприятий, где участники вовлекаются полностью в процесс и не скучают. Сейчас в тренде олимпийские игры, вечеринки в кулинарной студии, арт.
Сотрудники, побывавшие на таком корпоративе, отмечают, что совместная деятельность укрепляет корпоративный дух. Один мой знакомый рассказывал об одной из таких интерактивных корпоративных вечеринок, которая называлась Painty.
Painty – арт вечеринки, где участники пишут картины в ресторанах Москвы и Петербурга под музыку в стиле Disco с бокалом вина.
Мероприятие проводил художник, он же ведущий. На месте участникам раздали фартуки, холсты, мольберты, кисти и краски. Краски конечно же легко отмывались от рук и одежды.
Ведущий развлекал гостей шутками, конкурсами, и показывал шаг за шагом как создать картину. Не отрываясь от творческого процесса мы произносили тосты и пили вино - вспоминает мой друг. Абсолютно все сотрудники были увлечены процессом и не было тех, у кого не получилась картина. Кстати именно эта картина, которая висит дома у него на стене и напомнила о корпоративной вечеринке с максимальной вовлеченностью в процесс.
Painty – это абсолютно новый вид корпоративных развлечений. В преддверии Нового Года атмосфера творчества и бокал любимого напитка помогут всем членам команды расслабиться и хорошо провести вечер. Нет никакой необходимости в навыках рисования - просто приходите и веселитесь!
Яркого Нового Года!
Прямая и честная реклама
Кстати, вас никогда не кидали на деньги? Уверен, что такая проблема знакома многим. Что вы чувствовали? Ненависть? Вы были в ярости? Хотели измельчить в порошок вашего недобросовестного контрагента, потому что он вас обманул? Украл ваше. Не заплатил, не поставил товар. На дворе кризис и каждый такой должник – лишний гвоздь в гроб вашего бизнеса. Еще одна причина ненавидеть вашего должника?
То же самое чувствовал и я, когда меня подвели. Да, после появления просроченной дебиторской задолженности я звонил, встречался и требовал выполнить условия договора. Должник мне отвечал: бухгалтер болеет, банк-клиент сломался, деньги вот-вот будут. Потом вовсе перестал идти на контакт. Подал иск в суд, ждал решения. Месяц, полгода. Вынесли решение в мою пользу. На этапе исполнения все застопорилось. Кому «пинать» приставов? Никто за меня не будет делать свою работу. А хитрый должник уже банкрот. Приплыли. Ни денег, ни товара. Выбивать силой? Статью можно получить.
Почти отчаялся. И нашел книгу Ивана Рыкова, эксперта по взысканию. Прочитав ее, я нашел кучу ошибок в своих действиях. Все встало на свои места. Его методы и стратегии помогли мне решить проблему с долгами в будущем. Как? Нет, я не переставал давать в долг. Теперь я тщательнее подхожу к вопросу выбора контрагента. Даже, если он все-таки окажется недобросовестным, то я смогу применить грамотный алгоритм для взыскания, затратив на это минимум времени.
Сам автор методики, Иван Рыков, запускает цикл ноябрьских вебинаров, первый из которых стартует уже 2 ноября в 19.00. Нужно ли приходить на вебинар? Решать вам, но потратив ровно ноль из своего кармана и всего час собственного времени, вы сэкономите свои деньги и нервы в будущем, потому что вы просто сможете избежать проблем с долгами или решить уже имеющуюся. Также участие в вебинаре это шанс выиграть ту самую книгу, подписанную автором лично для вас. Там не будет «говорящих голов», там обещают элементы шоу. Ждем, осталось немного.
Принять участие в вебинаре, чтобы должникам жизнь мёдом не казалась.
Сейчас очень много фирм используют вывод персонала вне штата из-за снижения потерь и рисков, которые ...
Привет, друзья! Я Леша Воробьев) - я занимаюсь оценкой и ...