Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «пробка»
Автохейтерство головного мозга 2014-09-18 14:29:27
... будем иметь постоянные пробки»,
+ развернуть текст сохранённая копия
Ни для кого не секрет, что транспортная система Москвы представляет собой настоящий Гордиев узел проблем. И то, что вместо методичного распутывания эти узлы сегодня иной раз приходится разрубать — понять можно. Но вот что пока понять не получается, так это ту конечную, итоговую цель, которую поставили перед собой власти. Чиновники от транспорта обтекаемо говорят про увеличение оборота машин на одно парковочное место, приводят динамику статистики скоростей на основных магистралях и рапортуют об уменьшении количества автомобилей, въезжающих в центр. Но упорно уклоняются от ответа на главный вопрос – чего именно в итоге город хочет добиться такими мерами? Какие у новой транспортной политики цели и задачи, и как, к примеру, плата за резидентное парковочное разрешение поможет в их достижении? Мы начали изучать сайт госзакупок в надежде найти тендеры на соответствующие исследования и запросить их результаты — чтобы, таким образом, выяснить: к чему же, в итоге, стремится город и каких нововведений нам ждать в ближайшие месяцы и годы. Прежде всего бросаются в глаза размеры рекламных бюджетов: 89 млн. руб. — оказание услуг по обеспечению информационной поддержки проекта по введению платы за парковку на улично-дорожной сети города Москвы в пределах Бульварного кольца. 227 млн. руб. — рекомендации по созданию положительного имиджа метрополитена. 35 млн. руб. — информационная поддержка проекта «Московское парковочное пространство». Оно включает в себя «оплату тематических публикаций блогеров», «отслеживание всех комментариев и отзывов», а также «оперативное реагирование на появляющиеся записи пользователей форумов и блогов». 184 млн. руб. — организация и проведение рекламной компании, направленной на поддержку проекта «Введение нового тарифного меню на общественном транспорте города Москвы». 149 млн руб. — оказание услуг по созданию системы информационного реагирования и реализации комплексной программы мер по улучшению информационного фона вокруг деятельности Московского метрополитена. 66 млн. руб. — «Оказание услуг по обеспечению работы промоконсультантов для информирования о правилах пользования парковочным пространством на улично-дорожной сети города Москвы»Итого, согласно официальным данным, из городского бюджета на информацию, пиар и рекламу новой транспортной политики было потрачено около 750 миллионов рублей. Тендеров, в том или ином виде предусматривающих разработку каких-либо концепций или стратегий развития транспортного комплекса, пока найдено не было. Я не отрицаю, что реклама, пиар и своевременное донесение до жителей города актуальной информации — это действительно очень важные статьи расходов при проведении таких масштабных реформ. Я также не берусь оценивать адекватность сумм и охотно верю, что работы по всем заказам был проведены честно, в срок и в полном объёме. Но я не могу понять, почему эти деньги было решено потратить не на проведение соответствующих исследований и подробный анализ ситуации на местах, а на оправдывание своей политики? Сколько из этих 750 миллионов нужно было выделить на исследование парковочного пространства и загруженности дворов центрального округа Москвы? Вот хотя бы просто для того чтобы исключить сотни допущенных ошибок в установке запрещающих знаков и отрисовке разметки. 3, 5, 10 миллионов? Одно это снизило бы градус напряжения сильнее, чем все заказные статьи в блогах и прессе! Послушайте, ведь у нас даже на у нас даже на приложение-мессенджер(!) для айфона деньги заложены! Почему так? Я не понимаю. Кстати, если вы, точно так же как и я, в недоумении относительно текущей ситуации — присоединяйтесь к нашей акции! Мы собрали уже почти 2000 тысячи подписей! «Пока каждое офисное чмо может позволить себе ездить на работу на машине, мы будем иметь постоянные пробки», — этот тезис предпочитают вкладывать людям в головы, вместо того чтобы тратить силы, средства и ресурсы на проработку решений и поиск компромиссов в сложной ситуации. Не устаю повторять — во всей этой истории с транспортной реформой и платными парковками раздражает не сам факт их введения. Раздражает то, как с настойчивостью и упорством, достойными лучшего применения, в обществе насаждается политика автохейтерства. Все эти движения СтопХам, посты в блогах и пропаганда — они ровно про это. Есть замечательный пример. Какое-то время назад в столице Исландии было запрещено держать собак. Миру исландцы сообщили, что «изгнание» собак было способом решить проблемы загрязнения города, а также возможностью обезопасить себя от заражения собачьими глистами. Но истинная причина войны властей Рейкьявика с собаками и их владельцами была совсем иной. По мнению властей, собаки напоминали о «сельском» прошлом страны — мол, в цивилизованном городе нет никакой нужды в собаках. Сейчас, под мощным давлением общественности, в Рейкьявике держать собак вновь разрешено. Городское пространство — это общая территория для всех жителей. И улица должна быть одинаково удобна для всех. Нам же не приходит в голову начинать пропаганду запрета собак в Москве, несмотря на то что они гадят во дворах, представляют угрозу для детей дети, а в городе слишком мало собачьих площадок. Это лишний раз подтверждает, что все проблемы решаемы — при правильном подходе.
Тэги: акция, выборы, дептранс, ликсутов, мгд, могсгордума, москва, парковка, парковки, пикет, платные, подписи, пробки, собаки, эвакуация
Парковочный детерминизм 2014-09-15 11:10:14
Друзья, напоминаю, что в отношении сложившейся в Москве ситуации с парковками мы запустили акцию ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Друзья, напоминаю, что в отношении сложившейся в Москве ситуации с парковками мы запустили акцию по сбору подписей! Мы говорим о том, что резидентные разрешения на парковку должны быть бесплатными, а дальнейшее расширение зоны платной парковки — проходить обдуманно и согласовываться с местными жителями. Пожалуйста, поставьте свою подпись — нам важен каждый голос! За выходные мы получили большое количество сообщений и комментариев относительно нашей инициативы. Этим постом я хочу ответить на самые распространённые из них — те, в которых противники нашей инициативы стараются аргументировать свой негатив. Надеюсь, это поможет кому-то разобраться в ситуации а, возможно, и сменить свою точку зрения. Аргумент №1:«Это дешевый популизм!».Ничем не подкреплённое и, к сожалению, самое популярное обвинение. Людям так долго внушали, что государство не несёт перед нами никаких обязательств, что многие из нас в это поверили. Такие комментарии я часто встречаю практически по всем темам. Против платы за «продлёнку» — дешёвый популизм. Против повышения тарифов ЖКХ — дешёвый популизм. Против увеличения налогов — дешёвый популизм. Против укрупнения школ и больниц — дешёвый популизм! Никакого популизма здесь нет и быть не может. Всё просто: у автомобиля есть два состояния: езда и стоянка, третьего не дано. Плату за что-то можно брать только там, где у человека есть выбор. Человек принимает решение, ехать или не ехать в какую-то условную точку B, C, D и, соответственно, рассчитывает, так ли необходимо ли ему платить в данном конкретном случае, или же можно обойтись поездкой на общественном транспорте. Но для этого у него должна быть точка отсчёта А, где его автомобиль может быть запаркован без ограничений! Аргумент №2:«Бесплатно ничего не бывает!».Совершенно согласна, жизнь в Москве ни для кого из нас не бесплатна: мы платим налоги. За всё, что делается в городе, будь то ремонт улиц, строительство дорог или благоустройство дворов, платим мы. Кроме того, из собственного кармана мы оплачиваем большую часть разнообразных услуг, поскольку качество услуг, предоставляемых государством, зачастую нас не устраивает. И если мы за что-то должны платить, то хотелось бы понимать, за что именно мы платим, что получаем взамен, что получает взамен общество и насколько эта навязываемая нам услуга важна и соответствует нашим ценностям. Аргумент №3:Парковочный детерминизм. «Мест мало, всем на парковку не хватит. Выхода нет. Вот, смотрите, опыт Лондона, вот — Нью-Йорка, а вот же целая книга об этом!». Во-первых, плата за что-то — это далеко не единственно возможный механизм деления ограниченного блага. А во-вторых, прежде чем уходить в обсуждение механизмов, необходимо разобраться с целеполаганием. Хотелось бы понять, чего именно городские власти пытаются добиться. Какая ими решается задача и как плата за резидентное парковочное разрешение поможет достижению этих целей. Мы пытаемся решить проблему с нехваткой места для парковки автомобилей или добиться того, чтобы люди перестали покупать автомобили? Или мы всё же хотим, чтобы автомобилями владели, но меньше пользовались (не ездили на них в центр/часы пик/дальше перехватывающих стоянок)? Это разная политика. Человек может владеть автомобилем, но ездить на нём только лишь на дачу, в Ашан и до школы с детским садом. В таком случае, надо создать ему условия, в которых удобно перемещаться на автомобиле по своему району, но не хочется лишний раз выезжать куда-то ещё. Или это всё же ещё одна форма сбора денег, что-то типа дополнительного налога за владение и пользование автомобилем (который мы, напомню уже платим)? Город собирает деньги с автомобилистов и делает на них добрые дела? Лично я теряюсь в догадках. Буду рада, если кто-то поделится и расскажет. Аргумент №4:«Жить в центре это привилегия, жители центра априори должны больше платить за всё или менять место жительства».Я категорически не согласна с тем, что центр должен быть только для богатых и состоятельных людей с определённым уровнем достатка. Думаю, что никто из москвичей в этом не заинтересован. Посмотрите на элитные дома в центре — это почти всегда очень некрасивые здания из стекла и бетона, пустующие квартиры, закрытые, неприступные территории, где всё забетонировано и заасфальтировано — а при входе стоят и курят скучающие охранники. Хорошо, у всех свои вкусы, разные представления о справедливости и взгляды на то, каким должен быть центр. Пусть. Но у меня вопрос к тем, кто живёт за пределами ЦАО: зачем вам это? Плата за резидентное парковочное разрешение невыгодна вам вдвойне. В результате вы будете платить за парковку и в центре, и около своего дома. При этом относительный вклад в копилку будет в разы меньше, так как, в отличие от центра, парковаться к вам приезжает намного меньше автовладельцев. Аргумент №5:«Мария, как вам не стыдно такое говорить?... Я всегда уважал вашего отца... Уж он бы никогда!..»Подобные аргументы вообще ставят меня в тупик. Не помню, чтобы у моего папы была какая-то позиция по этому поводу. И уж тем более, совершенно не понимаю, почему кто-то считает, что он должен бы был обязательно поддерживать те меры, которые принимаются сейчас. Возможно да, а возможно и нет. К, сожалению, я уже никогда не узнаю его позицию по этому вопросу. Как и по любому другому. Но я могу утверждать одно: если бы мой отец поддерживал бы какую-то меру или проводил в жизнь какую-то политику, то он всегда мог бы аргументированно объяснить, что, зачем и для чего он делает. Пока я ничего такого я не вижу. А вижу я вместо этого по всей Москве примерно следующее. "Казус Сытинского тупика" (см. с 1:58): Знаки «Остановка запрещена» с двух сторон — и тупик в конце. Зачем это? Где общественное благо? Каким высоким целям и идеалам служит запрет на парковку в этом тупике? Где здесь мощный реформаторский замысел? Результаты завершившихся вчера выборов в Мосгордуму показывают, что нам не поможет никто, кроме нас самих. Поэтому если вы, точно так же, как и я, не можете найти ответы на все эти вопросы — голосуйте! Мы за то, чтобы установка таких знаков проходила только с учётом ситуации на местах, а зона платной парковки расширялась исключительно после проведения публичных слушаний и согласований с местными жителями.
Тэги: акция, выборы, дептранс, ликсутов, мгд, могсгордума, москва, парковка, парковки, пикет, платные, подписи, пробки, эвакуация
Бесплатные парковки для местных жителей 2014-09-12 11:47:59
ПОДПИШИСЬ — ИЛИ ЗАПАРКУЮТ!
+ развернуть текст сохранённая копия
ПОДПИШИСЬ — ИЛИ ЗАПАРКУЮТ! Друзья!В прошлом году столичные власти начали воплощать в жизнь новую транспортную политику в Москве. Прежде всего, это политика заключается в разделе города на зоны платной парковки и эвакуации всех автомобилей, припаркованных с нарушением новых правил. В прошлом году зона платных парковок дошла до Садового кольца, этим летом распространилась до третьего транспортного кольца, в ближайшее время, по заверениям мэрии, будет расширена до МКАД. Уже подготовлен плацдарм для введения платных парковок за пределами ТТК. Платная парковка распространится на всю территорию Москвы и коснётся абсолютно всех и каждого.В течение последних 20 лет Москва массово застраивалась жильём, используя для этого буквально каждый свободный клочок земли. Оказались застроены те места, которые изначально были зарезервированы и предназначались для дорог, парковок и даже новых станций метро. В итоге в городе сегодня только по официальной статистике оказалось в три раза больше автомобилей, чем парковочных мест. И ответственность за это городские власти предлагают сейчас взять на себя водителям. Это несправедливо и неправильно. Мы, жители Москвы, не призываем отменить платные парковки или запретить эвакуацию автомобилей — живя в городе, мы, как никто, понимаем необходимость назревших изменений в регуляции дорожного движения в Москве. Но мы категорически против того, чтобы эти изменения происходили наплевательски, без учёта нашего мнения и ситуации на местах. Сейчас проживающие в зонах платной парковки люди оказались в ситуации, когда, несмотря на покупку резидентного разрешения, им просто физически не хватает места во дворе, а стоянка даже на соседних с домом улицах оказалась запрещена. Поэтому мы требуем привести в порядок сеть дорожных знаков, установленных без учёта ситуации на местах, и наложить запрет на последующее расширение зоны платной парковки без объявления публичных слушаний и согласования с местными жителями.Также для того чтобы получить резидентное разрешение на год, за один автомобиль сегодня необходимо заплатить 3 000 рублей. Если в вашей семье два авто — 6 000 рублей. Для кого-то это существенные средства, кто-то может их даже не заметить. Но важно не это. Мы категорически против самого принципа взимания платы с жителей за право припарковать свой автомобиль в своём городе у своего же дома.Мы не собираемся ждать, пока плата за парковочное разрешение будет повышена до пяти, десяти или двадцати тысяч рублей в год, и уже сейчас хотим отказаться от этой практики. Мы, жители города, работаем, исправно платим налоги в городской бюджет — и не понимаем, почему должны платить дополнительный оброк за саму возможность владения автомобилем в Москве.Я, Мария Гайдар, начинаю сбор подписей москвичей в защиту наших нарушенных прав и призываю всех и каждого оставить свою подпись под этими требованиями. Мой фонд «Социальный Запрос» берёт на себя обязательства по донесению данного обращения и полного списка подписантов до всех ответственных государственных органов и должностных лиц. Пожалуйста, поставьте свою подпись под обращением и помогите максимально распространить этот пост и ссылку на форму сбора подписей. Город должен принадлежать нам, его жителям!
Тэги: акция, дептранс, ликсутов, москва, парковка, парковки, пикет, платные, подписи, пробки, эвакуация
Платить или не платить? 2014-08-19 10:56:58
+ развернуть текст сохранённая копия
Друзья! Простите, из-за отвратительного механизма работы с опросами в жж, старый пост пришлось удалить, поэтому дубль два)
Я начала писать про проблемы платных парковок в Москве. У меня к вам вопрос. Как вы относитесь к автомобилистам, заклеивающим номера? View Poll: Нюансы платной парковки
Тэги: дептранс, ликсутов, парковки, пробки
Ликсутов. Трудности парковки 2014-08-18 12:43:52
... со всеми встать пробке на Грузинском Валу ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Перед тем как перейти к сути, хочу сразу прояснить свою позицию. Моё личное отношение к Ликсутову сформировано от слова «никак»: чиновник и чиновник — только более свежий и загорелый. К платным парковкам в целом я отношусь как к неизбежности. Это стандартная и вынужденная мировая практика. Ничего гениального и чрезмерно драматического в самой системе платных парковок нет. Зато есть очень важный нюанс, который Департамент транспорта Москвы традиционно упускает. Здесь, как и в любых вопросах местного значения, на первое место выходят именно детали. А именно: как это делается, каким образом обсуждается с жителями, какие у людей могут возникнуть трудности, а также когда, на кого и каким именно образом перекладывается бремя преодоления этих трудностей. Например, когда ЦОДД (Центр организации дорожного движения) по ошибке выписывает мне по несколько штрафов в месяц на мою собственную машину, которая стоит у моего же дома и имеет все необходимые разрешения, то я почему-то должна сама ехать к ним и доказывать, что они ошиблись. Когда это происходит, то закономерно вызывает у меня раздражение. Сидя в длиннющей очереди, я проклинаю всех, кто это устроил, — и Ликсутова в том числе. Могу вас заверить — примерно так же образом относятся к Ликсутову и жители центра Москвы. За это лето я провела больше ста встреч с жителями ЦАО — и, поверьте, главу дептранса «добрым словом» вспоминали почти на каждой из них. Его ругают и не любят. Одновременно с этим в массы продвигается тезис: «Кто против платной парковки — тот дурак!". И народная нелюбовь к Ликсутову, как мне кажется, в первую очередь формируется именно из-за тупого и активного навязывания людям пропаганды тех реформ, которые он продвигает. Ну парковка и парковка — люди это готовы пережить. Но их раздражает, что это позиционируется как величайший управленческий подвиг, которому все должны рукоплескать. Вот, например, выдержка из сегодняшнего интервью Ликсутова "Российской Газете": Пачки писем, в которых жители, восхищённые действиями Дептранса, умоляют скорее придти к ним во дворы и ввести платную парковку! Просто прекрасно. Наверное, это те же самые, которые регулярно в многотысячных тиражах местной прессы рассыпаются в благодарностям мудрым управленцам за расширение зоны платной парковки: Ругают же обычно по совершенно понятным, логичным и аргументированным поводам. Где-то понаделали жёлтых полос, где-то понаставили «кирпичей», где-то движение, непонятно с какого перепуга, стало односторонним. Например, на Тишинке — всё это сделано очень глупо. Теперь надо долго и мучительно ехать по кругу — чтобы потом вместе со всеми встать пробке на Грузинском Валу у «Белорусской». А что делать, когда это случилось, никто не понимает. Куда писать? К кому бежать? Сейчас юристы фонда «Социальный запрос» готовят формы стандартных обращений во все «причастные» к решению транспортных проблем органы. Я поделюсь со всеми формами этих обращений в самое ближайшее время. А сейчас хочу написать про ещё одно гениальное нововведение правительства Москвы, которое существенно усложнило жизнь тем, кто водит автомобиль, не оформленный на них лично. К нам в Фонд обратилась девушка, прописанная и проживающая в центре. Ей отказались выдавать резидентное разрешение, обосновав это тем, что машина оформлена не на неё, а на её бывшего мужа, проживающего и прописанного совершенно в другом месте. Сослались на новые изменения в постановлении Правительства Москвы от 05.05.2014. Прежде чем обратиться к нам, она пыталась переоформить машину на себя, но это оказалось невозможным, так как машина была взята в кредит, оформленный на бывшего мужа — и теперь банк отказывается переписывать кредит на нее. В общем, «жизнь как жизнь» — такое случается довольно часто и подобных ситуаций —тысячи. Машина может быть оформлена на маму, на брата, на сына, который сейчас на Гоа, на фирму и.т.д. Теперь все эти люди оказываются лишены возможности парковать свой автомобили около своего дома. Это не только нарушает здравый смысл, но и противоречит действующему законодательству. Действующим законодательством законное владение транспортным средством не ограничивается лишь правом собственности. Таким образом, граждане, проживающие на территории платных парковок и владеющие транспортным средством на праве аренды, безвозмездного пользования или ином законном праве, отличном от права собственности, фактически приравнены к лицам, не имеющим транспортных средств вообще. По сути их лишили права на получение резидентного парковочного разрешения. Всё это мы изложили в письме прокурору города Москвы, попросив отменить вышеуказанные ограничения: Если вы столкнулись с чем-то подобным — пишите нам на zapros@fondzapros.ru c кратким описанием ситуации. Мы пришлём вам образец обращения — или же составим и отправим его за вас сами. Чем больше обращений, тем лучше! Я отлично понимаю, откуда взялись эти ограничения. Кто-то подторговывал резидентными разрешениями — и с этой торговлей решили бороться именно таким образом. То есть Ликсутову и его коллегам не хватило воображения для выработки ограничивающих эту практику законодательных механизмов — и они попросту решили поступить как им удобно, наплевав на то, что это нарушает права большого количества других, ни в чем не повинных граждан. Я категорически против такого подхода. Это порочная практика. Не можете придумать, что делать — тогда просто смиритесь с этими побочными эффектами. Но бороться с ними за счёт нарушения прав других людей нельзя.
Тэги: дептранс, ликсутов, парковки, пробки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «пробка»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|