Аурикулярная терапия является одной из наиболее впечатляющих и относительно недавно открытых методик альтернативной медицины. В этой интересной системе посредством воздействия на чувствительные точки уха снимаются боли в мышцах и костях, лечатся астма и аллергия, осуществляется профилактика курения и т.д.
Связь между частями уха и частями тела первым обнаружил французский врач д-р Поль Ножье из Лиона в 1951 году. Д-р Ножье начал интересоваться данным вопросом после рассказов некоторых своих пациентов о некой мадам Барри, с успехом снимающей боль в нижней части спины с помощью прижигания определённой точки уха. Д-р Ножье занялся основательным исследованием всех областей и точек уха_ и в результате продолжительных и разнообразных экспериментов пришёл к поразительному выводу: любой орган нашего тела каким-то образом связан с некой точкой ушной раковины! Эта связь столь сильна, что можно оказывать лечебное воздействие на любой больной орган тела с помощью иглоукалывания в определённой точке уха.
В данном контексте отметим любопытный факт: форма уха, его основные контуры очень напоминают очертания человеческого эмбриона.
Но действительно ли автором этого открытия является д-р Ножье?
Вот слова еврейских мудрецов из Мидраш Раба(1):
«Ухо по отношению к телу [человека] — как кинкаль для одежды (кинкаль — специальная металлическая решётка, на которую в древности клали одежду для окуривания благовониями). Кинкаль: сколько одежд кладут на него сверху, а потом ставят воскурение снизу, и все вещи [в результате] впитывают аромат. Так и 248 органов человеческого тела, с помощью уха [его состояния и ухода за ним] живут они».
То есть, как кинкаль служит инструментом для придания приятного запаха всей лежащей на нем одежде, так и ухо служит инструментом оздоровления и лечения всех органов человеческого тела.
А теперь, дорогие читатели, позвольте задать вам один вопрос:
Как бы вы отнеслись к этим словам наших мудрецов, говорящих о связи между 248 органами тела человека и ухом, если бы прочли их перед тем, как ознакомились с исследованиями д-ра Ножье?
В мидраше «Танхума» рассказывается о молодом человеке, отец которого был горьким пьяницей. Он напивался «до положения риз», валялся, перемазанный своей блевотиной, на улицах и был источником постоянного огорчения и стыда для своего сына. Никакие уговоры бросить эту гнусное занятие на него не действовали: каждый раз он обещал взять себя в руки, но к вечеру снова напивался до скотского состояния.
Хорошее виноОднажды молодой человек шел по улице своего городка и вдруг увидел лежащего на дороге человека, такого же пьяного, грязного и безобразного, как и его отец. Тут в голову молодого человека пришла спасительная мысль: «Я покажу этого забулдыгу отцу! Когда он увидит себя со стороны, он не сможет не содрогнуться, он обязательно раскается и найдет в себе силы бросить пить».
Молодой человек поспешил домой. Его отец только что проснулся после очередного запоя и мучился страшным похмельем. Сын умолял его срочно, бросив все, пойти с ним, потому что он хочет показать ему что-то очень важное! Отец в конце концов согласился и, собрав все силы, отправился с сыном. Они вернулись на ту улицу, где лежал пьянчужка. По счастью, тот еще не протрезвел и пребывал все в той же позе и все в том же плачевном состоянии. Сын сказал: «Отец! Посмотри на него! Посмотри на него хорошенько!»
Отец склонился над пьянчужкой, растряс его и спросил: «Где ты нашел такое хорошее вино, чтобы так здорово напиться?» Привычка к вкусу
У каждого человека есть возможность выработать в себе любовь и предпочтение к тем или иным вкусам. Это происходит не сразу, а постепенно: когда человек пробует какой-то вид пищи несколько раз, он постепенно приучает себя получать удовольствие от ее вкуса, и таким образом он может полюбить то, что изначально ему казалось противным. Почему люди любят курить?
КурениеВозьмем к примеру курение.
Известно, что почти каждый курильщик не получил особенного удовольствия от первой сигареты, но, продолжая курить, он постепенно приучил себя к их вкусу и стал получать от них удовольствие, и для многих бросить курить уже становится непосильной задачей. Удовольствие от вредных привычек
У человека есть возможность как приучить себя получать удовольствие от здоровой пищи или здоровых привычек, так и получать удовольствие от вредной пищи или от вредных привычек. И человек, который приучил себя к вредным вещам, считается больным. Подобным образом у человека есть как возможность приучить себя получать удовольствие от добрых качеств, так и возможность приучить себя получать удовольствие от дурных качеств. И тот человек, который приучил себя получать удовольствие от дурных качеств, считается больным. Люди, больные душой
Рамбам в «Законах о нравах» пишет: «Люди, больные телом, чувствуют горькое сладким, а сладкое – горьким. И есть такие больные, которые страстно желают и жаждут есть вещи, непригодные в пищу, например, землю и уголь, и одновременно ненавидят есть хорошую пищу, например, хлеб и мясо – всё из-за великой болезни. Точно так же люди, больные душой, страстно желают и любят плохие качества и ненавидят идти хорошим путем и ленятся следовать ему, ибо весьма тяжел он для них из-за болезни души. Йешаяѓу говорит об этих людях: «Горе вам, называющие зло добром и добро злом, считающие тьму светом, а свет тьмою, считающие горькое сладким, а сладкое горьким!» (Йешаяѓу, 5-20). Как избавиться от дурных привычек?
Бросить куритьКаким же образом человек, больной духом, сможет вылечить себя?
Один из самых надежных рецептов для излечения от этого недуга – это изучение Торы. Изучая Тору, человек учится правильно смотреть на вещи: любить добро и все, что с ним связано, и ненавидеть зло и все, что с ним связано.
Возможно, по этой причине сказали наши мудрецы от имени Творца (Кидушин, 30б): «Я создал дурное начало, и Я создал ему Тору – тавлин». Тавлин в буквальном переводе с иврита – это приправа. Почему же Тора называется приправой? Поскольку лечение Торы заключается в том, что она помогает изменить взгляд человека, полюбить сладкое и возненавидеть горькое, тем самым человек оставляет зло и приближается к истинному добру.
Очень интересная лекция. Психотерапевт, коуч, Рав Беньямин Шульман с точки зрения современной психологии и еврейской духовной традиции размышляет о психологических аспектах веры.
Это, несомненно, не так. Наоборот, очень важно обнимать и целовать детей, показывая им тем самым тёплое и любящее отношение. (В главе Вайехи (48:10) рассказывается про Якова: «И обнял их (его внуков) и поцеловал их»).
Возможно, Вы слышали о том, что религиозные евреи не целуют своих детей в синагоге. Это, действительно, так. Рама пишет (Орах Хаим, 98 а), что запрещено целовать детей в синагоге, чтобы показать, что ничто не сравнится с любовью человека к Г-споду, даже любовь к собственным детям. Однако этот запрет действителен только в синагоге.
«И достиг (того) места и заночевал он там, ибо зашло солнце, и взял он из камней (того) места и положил себе изголовьем и лёг на том месте». (Берейшит 28:11)
(Рисунок горы Мория)
В одном этом стихе упоминается три раза слово «место»: «И достиг (того) места», «и взял он из камней (того) места», «и лёг на том месте». Это – не простое повторение: относительно каждого слова «место», упомянутого в стихе, произошло какое-то чудо.
Первое упоминание: «и достиг (того) места». Раши приводит от имени мудрецов, что путь Яакова по дороге к этому «месту» (Ар аМория) сократился чудесным образом.
Второй раз упомянуто место относительно камней, которые Яаков положил себе изголовьем. Тут тоже произошло чудо с местом, как приводит Раши: «Камни стали спорить друг с другом. Один говорит: «На меня положит праведник свою голову». И другой говорит: «На меня положит». Тотчас Святой, благословен Он, сделал их одним камнем».
И третье упоминание слова «место»: «и лёг на том месте», — также и тут было чудо, связанное с местом. Раши в комментарии на 13-ый стих приводит слова мудрецов: «Святой, благословен Он, собрал под ним всю землю Исраэля».
Почему же именно сейчас удостоился Яаков того, что произошло столько чудес с местом?
Раши приводит, что из слов «достиг места» мудрецы учат, что Яаков установил вечернюю молитву. Раши пишет, что слово «достиг» наши мудрецы объясняли как означающее молитву. А в мидраше Берейшит Раба (48:9) объясняется, что словом «Место» тут называется Творец, поскольку «Он является Местом для мира, а не мир Ему местом».
Рав Хаим из Воложина в книге Нефеш аХаим (3:1) объясняет эти слова мудрецов следующим образом: «Подобно тому, как место несёт и держит весь мир, также Создатель, Господин всего, благословен Он, — Он истинное место, Который держит и даёт жизнь всем мирам и созданиям. И, если, не дай Б-г, Он уберёт свою силу даже на мгновение, весь мир тут же пропадёт».
Выходит, что, молясь в этот раз Творцу, Яаков достиг глубокого осознания того, что у мира нет никакого самостоятельного существования. Поскольку Яаков полностью аннулировал в своих глазах самостоятельное существование мира, Творец также для него аннулировал «место» этого мира, и, когда была в этом необходимость, мир уже «не занимал места», ведь, как говорят мудрецы (Сота 9 б), Творец воздаёт человеку за его заслуги мера за меру.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак".