Сказка о раввине, раввинше и их умном сыне
2014-09-14 19:22:48
... 330" />Жили
раввин с раввиншей.
Раввин всю жизнь ... своим голосом. Прибежал
раввин и спрашивает раввиншу ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Жили раввин с раввиншей. Раввин всю жизнь учил Тору, так что совсем не знал жизни, а раввинша, хоть Тору и не учила, была глупа не меньше, чем ее муж-раввин. И был у них сын, которого они очень любили.
Стоит однажды раввинша у печи, обед варит. Вдруг выпало из печи на пол горящее полено.
Увидела это раввинша, закричала не своим голосом. Прибежал раввин и спрашивает раввиншу, что случилось. А та отвечает:
— Когда полено упало, я подумала: а что, если сын наш женился бы, и был бы у него ребенок, наш внук, и стоял бы он у печи как раз тогда, когда оттуда выпало полено. Его, наверное, убило бы поленом.
Тут и раввин заплакал вместе с раввиншей. Прибегает сын. Рассказали они ему, в чем дело. Опечалился сын и думает: “Как же мне жить с ними вместе, если Бог так наказал их глупостью?״
Решил он уйти побродить по свету, поискать умных людей и поселиться у них. Положил в котомку тфилин, хлеба, селедки и ушел из отчего дома куда глаза глядят. Идет и видит: два человека заколачивают крышку на бочке с водой.
— Что вы делаете? — спрашивает сын раввина.
Отвечают:
— Мы поймали луну, чтобы сохранить ее в бочке до молитвы на новомесячье, на тот случай, если будет пасмурная погода.
Посмеялся сын раввина их глупости и пошел дальше. Видит: двое схватились за железный крюк и тянут его изо всех сил в разные стороны.
— Зачем вы это делаете? — спрашивает.
Отвечают:
— Крюк попался слишком короткий, вот мы его и вытягиваем.
Снова засмеялся сын раввина и пошел дальше. Видит, тащит женщина корову на чердак.
— Что это ты делаешь? — спрашивает.
— Да вот у меня сено на чердаке, хочу накормить корову, — отвечает женщина.
Расхохотался сын раввина и подумал: “Много, ой много глупцов, которые, пожалуй, еще глупее моих отца с матерью” — и вернулся домой.
Раввин с раввиншей очень обрадовались.платья больших размеров Стильная и современная одежда для полных!
Тэги:
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
рассказы,
сказки
Из рассказов о деражненском раввине Иойзефле
2014-09-12 16:22:02
... />
Спросили деражненского
раввина реб Иойзефла:
раввин, светлая голова, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Разумные курицы
Реб Иойзефл Локш привык есть каждую субботу рубленое яичко. Однажды, когда ему этого блюда не подали, он спросил раввиншу, в чем дело. Та объяснила ему, что зимой куры перестают нестись и поэтому яички дорожают — вместо копейки яичко стоит две копейки.
Ребе поднял глаза к небу и сказал:
— Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который даровал от мудрости Своей курице. Подумать только! За копейку она не хочет нестись, а за две копейки готова!
Раввин и дырка
Перед Пейсахом реб Иойзефл Локш продавал вино для сейдера. Вдруг он обнаружил недостачу вина. Бочка оказалась наполовину пустой. Когда раввинша проверила дно бочки, там оказалась дырка.
Всплеснула раввинша руками:
— Караул! Там же дырка!
Реб Иойзефл усмехнулся:
— Глупенькая! При чем тут дырка? Дырка же внизу, а вина недостает сверху!
Закон и возможность
Спросили деражненского раввина реб Иойзефла:
— Ребе! Имеет ли человек право жениться на сестре своей вдовы?
Он подумал, еще раз подумал и сказал глубокомысленно:
— С точки зрения Закона — имеет, но боюсь, что не сможет.
Деражненский раввин и камень
Вот что случилось однажды в Деражне и что записано в пинкасе для памяти поколений.
Около синагоги был высокий холм, а на вершине холма лежал большой камень, как говорится, со дня сотворения мира. Тот камень понадобился, чтоб уложить его как ступеньку у входа в синагогу. И вот деражненский раввин, светлая голова, повелел тот камень снести с горы — все поднялись на холм и стали осторожно, неся камень на руках, медленно спускаться.
Когда камень был уже внизу, двое прохожих сказали раввину:
— Ребе! Зачем было камень нести на руках? Его ведь можно было просто скатить вниз, и людям не пришлось бы мучиться.
Задумался ребе, пожевал бороду, наконец говорит:
— А-а, вы вполне правы.
И велел своей пастве поднять камень на вершину холма для того, чтоб скатить камень вниз и облегчить этим труд людей.
Вот как мудр был наш раввин из Деражни!покраска автомобиля - это то, что мы делаем качественно и за разумные деньги
Тэги:
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
рассказы,
сказки
Хелемские глупцы. Раввин-сторож
2014-09-01 21:09:02
... обратились к
раввину. И велел
раввин нанять ... За такую мудрость
раввину-сторожу повысили жалование ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Однажды в Хелем приехал и поселился в нем рыжий кузнец. Стал хелемский раввин рассуждать:
— Кузнец — рыжий, а рыжий — всегда обманщик, а обманщик — вор.
В городе поднялся шум: появился вор!
И собрали торговцы семь мудрейших горожан и велели им думать. Думали те семь дней и семь ночей и решили обратиться к раввину. Так и сделали. Выслушал их раввин и велел торговать ночью, а днем спать. Тогда ночью никаких краж в лавках не будет. Так и сделали. Стало плохо — нет выручки. Снова собрались и снова обратились к раввину. И велел раввин нанять ночного сторожа и платить ему высокую плату. Так и решили. Кого же нанять?Почуяв хороший куш, раввин сказал, что сам согласен быть сторожем. Стал раввин сторожем. Через два дня пришел раввин и потребовал, чтоб ему купили тулуп, так как ему холодно. Купили. Через два дня приходит он снова:
— Я боюсь стоять в тулупе, в нем я ничем не отличаюсь от прочих — вы можете подумать, что я и есть вор.
Что же делать?
Решил раввин: выверну тулуп мехом наружу и тем буду отличаться от прочих; все будут знать, что я — это я.
Так и сделал.
Прошло две ночи, снова пришел раввин:
— Я боюсь, если прибежит волк, он подумает, что я овца и съест меня.
— Что же делать, ребе?
— Купите мне коня, я буду на нем разъезжать.
Через два дня снова является:
— Я боюсь, конь может меня сбросить, и я убьюсь. Привяжите коня, чтобы он смирно стоял на одном месте.
Тут поднялся спор, у чьей лавки привязать коня, наконец решили, чтобы не было никому обидно, привязать коня у городской бани, на другой улице.
Наутро лавки оказались обворованными. Тут торговцы завопили:
— Ребе! Как вы могли это допустить?
Отвечает раввин:
— Лошадь ведь была привязана.
— Так надо было слезть!
— А если б меня встретил волк и подумал, что я овца?
— Так надо было обратно вывернуть тулуп!
— Тогда вы могли бы принять меня за вора!
— Так надо было скинуть тулуп!
— Так я бы замерз!
— Так надо было кричать!
— Видали умников? Меня наняли, чтоб вы могли спокойно спать, — зачем же я стану кричать и будить вас?
За такую мудрость раввину-сторожу повысили жалование.посадка многолетних растений - советы профессионалов.
Тэги:
глупость,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки
Рассказы о еврейских шутниках. Шмерл Снитковер
2014-08-24 21:17:24
... встречу в вагоне
раввина — и ... же не встречу
раввина — тогда ... к нему
раввин и несколько ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Он не ест цимес
Однажды Шмерла пригласили на субботнюю трапезу к богатому купцу.
Съели первое. Подали фаршированную рыбу, потом мясо. Шмерл ел с большим аппетитом и все нахваливал хозяйку. После мяса подали на стол сладкий морковный цимес. Тут Шмерл равнодушно отвернулся, вынул из кармана трубку, набил ее табаком, потянулся и раскурил трубку от субботней свечи.
Все присутствующие ахнули от неожиданности.
— Ради Бога, что вы делаете, реб Шмерл? — не своим голосом вскричалхозяин.
— Видите ли, — спокойно ответил Шмерл, — я не люблю морковный цимес.
Ему надо знать правду
Старая раввинша уезжала из Сниткова в Палестину. Все хасиды пришли с ней проститься.
Пришел и Шмерл. Раввинша благословила собравшихся и спросила, какие у кого есть просьбы — она, мол, постарается их исполнить в Святой Земле.
Вышел вперед Шмерл, откашлялся и говорит:
— Дай вам Бог здоровья и долголетия, ребецн. Есть в Земле Израиля нечто, о чем я уже давно хочу знать, правда это или нет. Я никому не могу верить на слово, только вам поверю, когда вы сами приедете туда, убедитесь собственными глазами и потом отпишете собственной рукой.
— Сын мой, — отвечает раввинша, — я охотно все выясню и напишу, тебе. Но скажи мне, что именно тебя интересует?
— Мне хочется знать, ребецн, правду ли говорят, что турки обрезаны?
Одно из двух
На вопрос о том, можно ли в Йом Кипур ездить в поезде, Шмерл Снитковер однажды ответил так:
— Конечно, можно. Ибо одно из двух: или я встречу в вагоне раввина — и тогда он вынужден будет промолчать, или же не встречу раввина — тогда кого же мне бояться?
Честный Шмерл
Шмерл Снитковер приехал в какое-то местечко и зашел в хасидскую синагогу. Дело было уже после молитвы: хасиды выпивали и закусывали. Увидели гостя, поздоровались, спрашивают:
— Вы не откажетесь выпить?
— Почему же нет? Кто откажется от водки?
Ему подали маленькую рюмочку водки. Шмерл уже поднес рюмочку ко рту, как вдруг его схватили за руку.
— Господин хороший! А где ваша броха?
— Какая броха? — спрашивает Шмерл.
— Что значит какая? Вы разве не знаете, что на водку произносят благословение “Шеаколь нигйе бидворо”?
— А что это значит?
— А это значит, что все на свете сотворено по слову Божьему.
— Ах так! — сказал Шмерл. — Вы, значит, хотите, чтоб из-за такой маленькой рюмочки я сказал такую большую ложь?
Шмерл жертвует на бедных невест
Однажды Шмерл Снитковер приехал в один город, зашел на постоялый двор и заказал обед:
— Приготовьте фаршированную рыбу с хреном, холодный борщ с мясом, жирное и горячее кисло-сладкое мясо, блинчики с мясом и компот.
Все заказанное было подано. После обеда хозяйка сказала Шмерлу с укоризной:
— Все-таки некрасиво с вашей стороны есть в пост. Сегодня ведь Асоро бетейвес, а вы, прости Господи, так нажрались.
— Да, вы правы, хозяюшка, но знайте, что этот пост мне уже обошелся в тысячу рублей. Я сегодня в вашем городе пожертвовал на бедных невест тысячу рублей и думаю, что после такой мицвы могу позволить себе маленький грех.
— А как это вы, едва приехав, успели пожертвовать тысячу рублей на бедных невест?
— А очень просто, — отвечает Шмерл, — когда я к вам шел, я увидел двух девушек, которые вели между собой беседу. Одна из них сказала: “Чтоб столько тысяч дал мне отец приданого, сколько сегодня людей будет есть в пост”. И я подумал: “Ладно, устрою ей еще одну тысячу!”
Они и так хороши
Шмерл случайно услыхал, как один хасид спросил у своего цадика:
— Ребе! Как поступят на том свете с женщинами, которые ходят на виду у всех с непокрытыми волосами?
Ребе закричал в гневе:
— В огонь их! Их будут жарить на медленном огне!
— Не надо их жарить, — спокойно заметил Шмерл. — Они хороши и в сыром виде.
Цена головы
Иосл Альперсон, хозяин Шмерла Снитковера, однажды сильно на него рассердился. Потом, несколько поостыв, заметил:
— Что мне с тобой сделать, Шмерл, чтоб ты поумнел? Не у могу же я тебе приладить свою голову!
— Упаси Боже, хозяин! — испуганно ответил Шмерл. — При моей злой доле, имей я к тому же вашу голову, я бы и вовсе ни к черту не годился!
Право выбора
Шмерл Снитковер приехал в одно местечко, снял комнату в гостинице и велел принести обед.
Какая-то баба-уродина принесла ему редьку с жиром. Видит Шмерл: редьки много, а жира совсем нет — не стал есть эту горечь. Принесла баба суп, а там видимо-невидимо волос — не стал он есть и это. Сидит несолоно хлебавши. Тут заходит в комнату хозяин:
— Реб Шмерл! Как вам понравилось у меня в гостинице?
— Все хорошо, — отвечает Шмерл, — одно плохо — вы не даете своим гостям право выбора.
— Не понимаю, реб Шмерл, объясните!
— А вот, например, — объясняет Шмерл, — редька с жиром. Одним нравится редька, другие любят редьку с жиром. Подавали бы вы отдельно жир и отдельно редьку. Кому не хочется жира — пусть не берет. Или суп — лучше подавать суп отдельно и волосы отдельно. Кому нравится есть все это вместе — пусть потрудится и положит волосы в суп. Или, например, служанка: лучше все-таки, чтобы она была девушкой. Кому не нравится девушка, а хочется, чтоб служанка была женщиной, — пусть потрудится и сделает по-своему.
Где лучше лежать
На исходе субботы за трапезой мелаве-малка разгорелся спор о том, где лучше быть похороненным. Один говорил, что хотел бы лежать рядом с таким-то цадиком, другой утверждал, что самой великой честью считает лежать рядом с таким-то святым человеком. Шмерл Снитковер молчал. Его спросили:
— А вы, реб Шмерл?
— Я? Я хотел бы лежать рядом с благочестивой ребецн, женой нашего цадика.
Все возмутились:
— Песок тебе в рот, Шмерл! Она ведь, слава Богу, жива!
— А я разве, упаси Боже, мертв?
Шмерл исповедуется
Шмерл Снитковер при смерти. Вдруг являются к нему раввин и несколько набожных горожан: опасаются, что, если такой безбожник уйдет на тот свет без покаяния, это может, упаси Боже, повредить городу, могут пострадать невинные люди. Просят они Шмерла, чтоб он исповедался в своих грехах, попросил у Бога прощенья: только это, мол, спасет город. Шмерл улыбнулся и начал свою исповедь:
— Однажды в Йом Кипур стою я в синагоге, молюсь, пощусь. Тут является мне Искуситель и начинает уговаривать: “Ты слаб, Бога своим постом не обрадуешь, а себя погубишь” — и прочее в том же роде. Короче говоря, он меня уговорил, и я потихоньку вышел из синагоги на базар. Смотрю, стоит Маруся с корзиной. «Что у тебя?» — «Пирожки». — «С чем?» — «С мясом». — «С каким мясом׳»— Со свининой . — «Плохо, — думаю, — но ничего не поделаешь — давай три штуки”.
Перекусил я, вернулся в синагогу и стал молиться, и, знаете, с таким чувством, с каким уже давно не молился. Так продолжалось до мусафа, и тут у меня опять заныло под ложечкой, и тут опять явился Искуситель. “Не будь глупцом, Шмерл, — говорит, — что ты смотришь на этих дурней? Неужели обойдешься тремя пирожками?”
Короче говоря, он опять уговорил меня. Вышел я из синагоги — и прямехонько к базару. Смотрю, стоит Хевронья с миской. — “Что у тебя?” — “Пирожки!״ — “С чем?” — “С творогом”. — “Сыпь три штуки!»
После этого я уже благополучно допостился до конца Йом Кипура. Но сейчас я должен вам признаться, что от мясных пирожков до молочных прошло, кажется мне, меньше предусмотренных законом шести часов.
И еще один грех, рабойсай. Случилось это в зимнюю морозную ночь: темно, хоть глаз выколи, вьюга и завируха такая, что грех собаку на улицу выгнать. Так вот, в такую ночь я и выгнал на улицу свою собаку, и она до сих пор не вернулась. Может быть, нашли бы вы ее, рабойсай. Вот у нее я бы сейчас, пожалуй, попросил прощенья…
Последний грех
Когда Шмерл Снитковер серьезно занемог и почувствовал приближение смерти, он попросил принести ему червивую сливу.
— Зачем тебе, Шмереле, это ведь трейф?
— Именно потому она мне и нужна. Вы ведь видите, что я совсем плох. Если, упаси Боже, умру, то вскоре мне придется предстать перед Всевышним. Потащат меня ангелы на суд, начнут считать мои грехи и за каждый грех отвешивать полновесное наказание, а моим грехам ведь конца-краю нет. Они будут все считать и считать, а я, бедняга, буду мучиться одним вопросом: когда же конец? И вот, когда счет грехов дойдет до червивой сливы, я вздохну свободно и буду знать — все, конец моим страданиям! Вот зачем нужна мне червивая слива.Блоки газобетон, смеси и инструмент для строительства домов и коттеджей.
Тэги:
богач,
деньги,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки,
шутки
Рассказы о еврейских шутниках. Мотька Хабад
2014-08-23 05:51:10
- Реализация самых высококлассных идей освещения в дизайне интерьера! Sienna-art. Магазин постеров ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Реализация самых высококлассных идей освещения в дизайне интерьера! Sienna-art. Магазин постеров для интерьера
Дай нам Бог заработать
В Вильно жил скупой богач Опатов. Однажды Мотька Хабад Проходил мимо окон этого богача. Мотька был в новой шапке, которую только что купил за сорок копеек.
Увидел Мотька в окне богача, остановился, показал шапку и просит ее оценить.
Опатов подержал шапку и оценил ее в тридцать копеек.
Говорит Мотька:
— Реб Опатов! Дай Бог нам зарабатывать вместе каждую неделю столько, насколько моя шапка стоит больше тридцати копеек.
Средство для бессмертия
Мотька Хабад пришел однажды к богачу Опатову с предложением: у него имеется верное средство для бессмертия, и он готов продать это средство Опатову.
Понимая, что это очередная выдумка, но любопытствуя узнать, что именно скажет Мотька, Опатов авансом заплатил за “средство», после чего Мотька сказал Опатову:
— Если хотите жить вечно — поезжайте в Бутриманцы.
— А что, разве там нет Малхамовеса?— спросил насмешливо Опатов.
— Конечно, есть, — ответил Хабад, — но согласно местечковому преданию, там с сотворения мира не умер ни один богач.
Подходящее время
— Когда самое подходящее время снимать с деревьев сливы? — спросили однажды Мотьку Хабада.
Мотька подумал и сказал:
— Когда хозяйский пес на цепи.
Мотька покупает дом
Однажды Мотька Хабад стоял на улице и с интересом рассматривал большой красивый дом.
Спрашивает его прохожий:
— Что тебя, так заинтересовало, Мотька, может, собираешься купить этот дом?
— Собираюсь.
— Ну, а деньги на это у тебя есть?
— Видишь ли, — отвечает Мотька, — на дом у меня денег хватит. Но все дело В том, что на новоселье надо бы купить хлеба. А вот на хлеба-то у меня как раз и нет.
Мотька Хабад удивляется
Стоял как-то Мотька напротив красивого дома, который принадлежал богатому пекарю, и удивлялся.
— Мотька! Чему ты так удивляешься? — спросили его.
— А вот чему, — ответил Мотька. — Как это маленькие булочки могли родить такой большой дом?
Мотька стягивает солнце
Мотька Хабад попросил у одного богача пять рублей, а за это пообещал стянуть солнце на землю. Получил Мотька деньги и велел принести стол и кочергу. Встал на стол, протянул к небу кочергу. Прошло минут двадцать, а Мотька все стоит, тычет в небо кочергой.
— Что ж ты не стягиваешь солнце? — нетерпеливо спрашивает богач.
— Будьте так добры, реб Арье, — отвечает Мотька, — зацепите его, а уж стянуть я, как обещал, стяну.
Ему это не нравится
Один виленский богач как-то сказал Мотьке Хабаду:
— Почему ты всегда подшучиваешь над богатыми? Ты что, тоже, как те бунтовщики, против богатых?
Мотька ответил так:
— То, что один богат, а другой беден, — это Бог с ним, а вот то, что этот “другой” — я сам, вот это мне совсем не нравится.
Он завидует женщинам
Мотька Хабад, после того как ему пришлось убежать из дому, где бушевала его благоверная, пришел в синагогу и сказал глубокомысленно:
— Из десяти мер страданий, отпущенных миру, девять, как известно, досталось женщинам. Однако я им очень завидую.
— В чем? — спросили его.
— У них нет жен, — со вздохом ответил Мотька.
Потому и плачет
Когда умерла Ента, жена Мотьки Хабада, Мотька был безутешен и горько плакал. Соседи удивлялись: все знали, сколько натерпелся Хабад от злой жены.
Спрашивают Мотьку:
— Почему ты так убиваешься? Неужели ты не веруешь в воскресенье мертвых.
А Мотька отвечает сквозь слезы:
— Конечно, верую, потому и плачу.
Не заработал
Мотька бахвалился перед людьми:
— Вчера у меня была возможность заработать сто злотых.
— Каким образом?
— Очень просто. Одна богачка была готова уплатить мне сто злотых только за то, чтобы увидеть меня.
Посмеялись над ним:
— Ну и глуп же ты, Мотька! Что тебе стоило дать ей на себя посмотреть?
Ответил Мотька:
— Мне-то ничего, но она была слепая.
Помощник
Как-то перед Пейсахом Мотька Хабад сидел в доме одного портного и дремал.
Его спросили:
— Мотька, что ты здесь делаешь?
— Я помогаю портному.
— Помогаешь? Каким образом?
— Видите ли, приближается праздник — мой друг портной завален работой. У него нет ни минуты для сна и отдыха. Вот я и отдыхаю вместо него.
Мотька не прощается
Заходит однажды Мотька Хабад к богачу реб Шлойме и говорит ему:
— Будьте здоровы, будьте счастливы, реб Шлойме. Я уезжаю из Вильно. Зашел к вам попрощаться и заодно получить от вас пожертвование, денег-то на дорогу у меня нет.
— У меня при себе сейчас нет мелочи, — ответил скупой богач.
Услыхав ответ богача, Мотька молча покинул его .дом дом, но тут же вернулся с такими словами:
— Реб Шлойме! Без денег я уехать не могу.
Напрасно я с вами прощался, и поэтому не будьте здоровы и не будьте счастливы.
Тэги:
богач,
деньги,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки,
шутки
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...