«И сказал Б-г: Да соберутся воды, что под небесами, в одно место, и да покажется земля. И стало так».
Стих Торы говорит об одном единственном Континенте, который показался в результате того, что вода, покрывавшая до этого всю землю, собралась в одно место. То есть, один гигантский Океан омывал один существовавший на земном шаре Континент. Это утверждение полностью противоречит тому, что доподлинно известно нам сегодня — воды Мирового Океана окружают, как известно, 7 материков:
7
Книга Зоар сообщает о чрезвычайно значительных геологических изменениях, происшедших на нашей планете со времен сотворения мира2. Вот что там сказано: «Из воды возникла одна суша, и из нее образовались семь земель [материков]». То есть, при сотворении мира был создан только один континент, но в какой-то период он разделился на 7 частей, которые начали удаляться друг от друга, а воды океана проникли в возникшие трещины, образуя современные моря и океаны3.
В этой связи стоит упомянуть стих из книги Мишлей4:
«Мудрость построила свой дом, высекла семь его столбов».
Комментирует Раши: «С мудростью устроил Всевышний этот мир [«дом»]». Если сопоставить объяснение Раши со словами книги Зоар, то продолжение этого стиха следует понимать так: «семь столбов» — это семь материковых плит, которые были «высечены» — т.е. выделены из первоначальной связи, скреплявшей их воедино.Depositphotos_2432610_m-2015
Когда же произошли эти столь существенные геологические изменения? В книге Иова5 сказано о периоде Всемирного Потопа: «Передвигающий горы — и не знают они, сдвигающий [буквально: «будоражащий»] землю со своего места, и столбы ее раздвинутся…». Другими словами, во время всемирной катастрофы, про которую сказано в Торе6: «И разверзлись все источники великой бездны…», происходили грандиозные и чрезвычайно сжатые во времени геологические катаклизмы. Излишне упоминать, что все эти описания Торы еще совсем недавно воспринимались учеными не иначе, как народные сказки, не подтвержденные никакими фактами.
Лишь немногим более 70 лет назад в науке начался «тектонический сдвиг». Первым, кто серьезно заговорил о движении континентов, стал Альфред Вегенер (1880-1930), автор книги «Происхождение континентов и океанов», вышедшей в 1915 году. В ней он привел множество доказательств теории дрейфа материков: контур западного берега Африки замечательно подходит к восточному берегу Южной Америки, а флора и фауна Европы и Америки, как живая, так и вымершая, чрезвычайно похожи, несмотря на огромное – более 5000 километров – расстояние между ними. В последующих трудах он углубил идею родственности континентов дополнительными сведениями из геохимии, ботаники и биологии. Несмотря на массу доказательств, у теории было много противников: поверить в «мобильность» материков было нелегко. Лишь в 1960-х годах, получив неопровержимые доказательства движения земной коры на дне океанов, учёный мир был вынужден окончательно признать теорию Вегенера*.венгер
А теперь, давайте задумаемся: кто, кроме самого Творца мира, мог знать тысячи лет назад, что все нынешние континенты составляли в прошлом один глобальный материк, разлетевшийся впоследствии на куски? И это, не имея в наличии географических карт неоткрытых тогда частей света…
Более того, как реагировали бы «рационально мыслящие» ученые пару тысяч лет назад на информацию из книги Зоар относительно 7 земель в то время, когда люди и не подозревали еще о существовании обеих Америк, Австралии и Антарктиды??
* Следует отметить, что теория дрейфа континентов привела к революции в научном подходе к геологическим процессам. Это хорошо заметно по статье проф. А.Р. Оксбурга из Кембриджского университета, которую мы здесь цитируем: «Ученые, занимающиеся исследованиями в различных областях науки, довольно редко сталкиваются с такими резкими и существенными изменениями в научной мысли, для описания которых приходится использовать термин «научная революция». Тем не менее, именно эти слова точнее всего выражают то, что произошло с геологической наукой в последние 20 лет».земля
В книге «Тайна Потопа, Бермудского треугольника и дрейфа материков» д-р Хадаса Меламед доказывает, что, вопреки мнению маститых геологов, считающих, что тектонические процессы происходили на протяжении многих миллионов лет, на самом деле, современная географическая реальность могла сформироваться за считанные дни около 4000 лет назад, в период «Великого Потопа». Главная ошибка геологов состоит в том, что они не хотят учитывать возможности внезапной космической катастрофы, полностью изменившей облик Земли. Автор вышеупомянутой книги также детально анализирует отрывок о четырех реках «Первозданной Суши» (Берейшит 2) и высказывает предположение, что «страна Хавила, где находится золото» (там же, стих 11), это и есть Америка — вспомните про «золотые империи» индейцев, привлекавшие алчных испанских конкистадоров (см. также комментарий Рамбана на эти слова книги Берейшит, в котором он объясняет, что здесь имеется в виду не та Хавила близ Египта, что упоминается в книге Шмуэля [I, 15:7]), причем, Тора говорит о ней в тот период, когда она еще была частью Суперконтинента. Не исключено также, что еще цари Давид и Шломо знали о существовании Америки, поскольку в ТАНАХе рассказывается про страну под названием Офир, куда они посылали за золотом морские экспедиции, длившиеся по 3 года7!
_________________________________________
Источники и примечания
1) Берейшит 1:9
2) Новый Зоар 12:1
3) см. также Мидраш раба (Берейшит 5:8), где мудрецы, опираясь на знание о едином первоначальном Мировом Океане, задают вопрос: «А почему тогда Тора называет это единое водное пространство «морями»?», — и сами же на него отвечают: «Вкус рыбы, пойманной в Акко, отличается от такой же рыбы, но пойманной в Сидоне или в Испании». То есть, поскольку воды различных регионов отличаются по своим свойствам, Тора называет их «морями», несмотря на отсутствие суши, их разделяющей.
4) Мишлей 9:1.
5) Книга Иова 9:5. См. также в Мидраш раба (Берейшит 26:7) слова Раби Йеуды а-Наси об Иове и Потопе.
В качестве ответа приведу слова рабейну Бехайе на главу Тецаве (Шмот, 28:15): «Его особенность заключается в том, что когда беременная женщина носит его с собой, у нее нет выкидышей. Еще он хорош для женщины, которая тяжело рожает, а если растолочь его и добавить в пищу или питье, очень помогает забеременеть, подобно дудаим, которые нашел Реувен».
Из приведенного отрывка следует, что нет разницы, сколько носить камней, какого размера, как сочетать с другими камнями и как носить.
Пишет Рамбам (законы Санедрина, 21:7): «Запрещено судье слушать показания одного из судящихся прежде, чем придет второй судящийся, или в его отсутствие. Даже одно слово запрещено, как сказано: «Выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, каждого с братом его…». А тот (судья), кто слушает лишь одного, нарушает запрещающую заповедь, как сказано: «Не разноси пустого слуха»».
Также запрещено одному из тяжущихся высказывать свои аргументы и утверждения судье в то время, когда вторая сторона не присутствует. В Талмуде (Сота, 21б) такой человек называется «хитрым негодяем». Поясняет Раши, что его хитрость заключается в том, что утверждения одной стороны, будучи высказанными, настолько входят в сердце судьи, что он уже не в состоянии услышать доводы другой стороны.
Интересно, что, по мнению Зоара (Вайешев, стр. 179 б), йецер а-ра (дурное начало) является таким «хитрым негодяем». Ведь он приходит к человеку сразу же после его рождения — задолго до прихода йецер а-тов (хорошего начала), появляющегося только в возрасте 13 лет, и сразу же начинает изъявлять свои утверждения: «Радуйся, юнец, молодости своей, и да веселит тебя сердце твое в дни юности твоей, и иди, куда ведут тебя сердце твое и видение очей твоих» (Коэлет 11:9), «Будем есть и пить, ведь завтра умрём» (Йешаяу 22:13). Человек настолько привыкает к этим утверждениям, что они кажутся ему абсолютно неоспоримыми, и, когда приходит хорошее начало, он даже не прислушается к его доводам.
Зоар говорит, что йецер а-ра называется в книге Коэлет (4:13) «старым и глупым царём». Он глуп, поскольку все его утверждения абсурдны, однако сила его в его «старости»: своими утверждениями он опередил йецер а-тов на 13 лет, и за счёт этого опережения он царит над человеком все годы жизни его. Единственная возможность распознать глупость утверждений йецер а-ра существует только у того, кто периодически оставляет себе свободное время задуматься о цели своего существования в этом мире и прислушаться к утверждениям йецер а-тов.
Из книги Рава Замира Коэна "Переворот" Как известно, древние народы представляли Землю плоской и стоящей на хвостах трех китов. А были и такие, кто верил, что Земля опирается на четырех гигантских слонов, в свою очередь, стоящих на панцире огромной черепахи, плавающей по бесконечному океану… Так или иначе, всем было ясно, что землетрясения вызываются движениями этих исполинских животных, несущих на себе наш мир… Теории, предполагающие шарообразную форму Земли, отвергались как полностью противоречащие логике и здравому смыслу.
Только в более поздний период некоторые греческие философы начали утверждать, что мир шарообразен. Однако еще сотни лет после этого весь цивилизованный мир был убежден, что Земля плоская или, самое большее, представляет собой полусферу.
Однако около 500 лет назад, когда Христофор Колумб1 открыл Америку в ходе своего знаменитого плавания на запад с целью достичь лежащей на востоке Индии и тем побудил многих мореплавателей на подобные путешествия, о шарообразности Земли задумались многие. И это, следует подчеркнуть, находилось в полном противоречии с господствующим в общественном сознании убеждением, что Земля плоская.
Теория шарообразности Земли завоевывала все новых и новых сторонников и в последних поколениях приобрела статус несомненной научной истины особенно после того, как человечество увидело первые фотоснимки, сделанные из космоса. А «слоны, черепахи и киты» уже давно не вызывают ничего, кроме иронической усмешки. И все-таки, если мы вспомним, что единственным фактом, которым располагали люди в далеком прошлом, было то, что открывалось их глазам, то поймем:у них не было ни малейших оснований предполагать, что мир имеет форму шара. И, в частности, перед тем как Ньютон (1642-1727) впервые сформулировал закон всемирного тяготения, было тем более нелогичным утверждать, что мир, населенный людьми, животными и различными предметами, представляет собой шар. Ведь в таком случае совершенно непонятно, каким образом люди на другой стороне стоят там ногами вверх и не падают.
И вот в книге Зоар2, записанной примерно 2000 лет назад, приведены следующие данные, причем сам Зоар говорит, что он цитирует еще более древний источник («Книгу рава Хамнуны Сабы»): «Весь населенный мир вращается в пространстве, как мяч3. Эти — внизу, а те — наверху, и все люди отличаются друг от друга внешним видом, цветом и строением лица под влиянием климата в разных областях. Но все они стоят, как прочие люди [т.е. никто «вниз головой» там не ходит]. И поэтому есть место, где светло, а другим (в то же время) темно, у этих день, а у этих – ночь. А есть место, где постоянный день, и ночь там приходит на самое короткое время. Ибо так сказано: «Возблагодарю я Тебя, ибо страшно потрясен я Твоими чудесными деяниями!» [Псалмы 139]. И тайна эта передана владеющим мудростью».
В этом коротком и удивительно точном отрывке из книги Зоар содержатся несколько важных сведений:
Мир имеет форму шара; он не плоский, как считало в те времена остальное человечество. Земной шар не стоит на месте, а вращается в пространстве вокруг своей оси. Люди живут не только в верхнем полушарии, но и в нижнем. Люди в нижнем полушарии стоят «нормально», ногами на земле, благодаря воздействию силы притяжения. (Напомним, что Ньютон описал этот закон всего лишь чуть более трехсот лет назад!) Когда в одной части света день, то в другой — ночь, и наоборот. Есть места, где большую часть дня светло, и темнеет лишь на самое короткое время.
Еврейские мудрецы сознавали, что знания, которыми они обладают, неизвестны ученым того времени, и были для тех удивительными и странными. Поэтому в конце книги Зоар мудрецы определяют эти сведения как «тайну». Они подчеркивают, что источником данной информации не является какое-либо исследование, но она была получена по традиции. «И тайна эта передана владеющим мудростью…». То есть, источник этой мудрости не естественного происхождения, но находится в Торе!
«И услышал Итро, священник Мидьяна, тесть Моше, обо всем, что содеял Б-г для Моше и для Исраэля, народа Своего, что вывел Господь Исраэля из Египта…. И пришел Итро, тесть Моше, и его сыновья, и его жена к Моше в пустыню, где он расположился станом у горы Б-жьей». (Шмот 18:15)
Спрашивает Раши: для чего пишет Тора, что Итро пришёл в пустыню, «мы же уже знаем, что они находились в пустыне». Отвечает Раши, что Тора пишет это «в похвалу Итро…: он жил на своей родине (окруженный почетом мирским), но благородное сердце побудило его отправиться в пустыню, место необитаемое и дикое, чтобы услышать слова Торы». О величии Итро мы можем судить хотя бы благодаря тому, что его именем называется целая глава, в которой рассказывается о получении Торы.
Тот, кто задумается, сможет обратить внимание на интересный факт: многие великие люди в еврейской истории были герим. Как известно, царь Давид был потомком гиёрет Рут, соответственно, и Машиах (Мессия) будет её потомком. Раби Акива, благодаря которому не была забыта Устная Тора (см. Талмуд в трактате Йевамот 62б), был потомком геров (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, см. также Санедрин 96б). Раби Меир, заложивший основы Мишны (см. Санедрин 86а), был потомком римского полководца Нерона, который принял гиюр (трактат Гитин 56а). Руководители своего поколения Шмайа и Автальон, которые, кроме всего прочего, были учителями величайшего еврейского мудреца Гилеля (см. Пиркей Авот 1:12), также были герами (Рамбам в предисловии к «Йад а-Хазака», и см. Тосфот Йом Тов на Пиркей Авот, там же). Онкелос, который перевёл Тору на арамейский язык и тем самым помог большому количеству людей понять многие места в Торе, тоже был гером (в трактате Гиттин 56б подробно рассказано о его гиюре). Талмуд в Трактате Санедрин (39б) говорит, что пророк Овадья был гером.
Рав Хаим Бен Этер в своём знаменитом комментарии «Орах Хаим» (раздел Ваехи) объясняет, почему эти высочайшие достижения еврейского народа стали возможны именно благодаря герам. Он пишет, что душа Адама являлась как бы деревом, с которым связаны все души, которые когда-либо вышли в этот мир либо в будущем выйдут в этот мир. С тех пор, как Адам согрешил, его душа как бы разбилась на маленькие кусочки, и многие ее части были разбросаны среди различных народов. Когда же те люди, которые «унаследовали» осколки великой души, делают гиюр и приходят, таким образом, в еврейский народ, они приносят с собой много святости.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"