... . Где находится гробница
.
< ... счастью вокруг гробницы
образовалась синагога где ...
Так уж вышло что вторая годовщина нашей свадьбы выпала на начало последнего еврейского месяца, Элул, когда принято искать отпущения грехов и посещать святые места. Так что в этот раз мы отправились скорее помолиться чем погулять и отдохнули скромнее привычного, но со вкусом. Юг страны, не смотря на перемирие, а может именно из-за него, пока вне списка для прогулок, да и зачем, Когда до Цфата, рукой подать.
Цфат (ивр. ; араб. - afad, в русской традиции — Сафед) — город на севере Израиля, один из четырёх священных городов для евреев, наряду с Иерусалимом, Тверией и Хевроном. (Википедия)
Первым делом мы отправились на Гору Мерон. Где находится гробница РАШБИ.
Погода выдалась удачная, благо было не слишком жарко, около 30 градусов, а влажность в горах намного ниже, 30% вместо Хайфских 62%, так что не смотря на то что нам предстоял пеший подъем от автобусной остановки, это должно было быть не сложно. На самом деле подъем оказался действительно терпимым, хотя и не оказался самой комфортной частью путешествия.
Зато внутри нас ожидала щадящая прохлада, ведь по счастью вокруг гробницы РАШБИ образовалась синагога где есть тень, прохлада и кондиционеры. Но собственно, ради кого я все это терпела? Вот немного истории...
Подворье, на котором расположены могилы рабби Шимона бар Йохая и его сына Эльазара, было построено Авраамом бен Мордехаем Галантом во второй половине 16-го столетия н.э. Еще выше, на той же горе расположена одна из самых древних синагог Галилеи, Хирбет Шма, возведенная в 3-м веке. В одну из стен синагоги вмуровано хранилище для свитков Торы. В большинстве синагог того времени имелся переносной ковчег..
Рабби Шимон был таннаем «пятого поколения» (автор Мишны, 170 г. н.э.) Он был одним из пяти последователей рабби Акивы, выживших в резне, последовавшей за поражением во Втором восстании в 135-м году н.э., а также современником рабби Шимона бен Гамлиэля II, известного как «Наси», т.е. Глава мудрецов.
Его отец снискал всеобщее уважение среди еврейского народа. Будучи пацифистом, Йохай пользовался расположением римлян, а также со всей резкостью осуждал восстание против Рима, возглавленное рабби Акивой и Бар Кохбой.
После того, как изучение Торы было объявлено римлянами вне закона, рабби Шимон публично выступал против такой несправедливости. За это римляне приговорили его к смертной казни. Рабби Шимон вместе со своим сыном нашли убежище в пещере, где они питались плодами рожкового дерева, запивая их родниковой водой. Они прятались там тринадцать лет, проводя время за совместными занятиями Торой. Они изучали как явленную, так и скрытую Тору. Впервые в истории скрытая Тора была записана рабби Шимоном. Эти записи известны под названием книга «Зоар». [Рабби Моисей бен Шем-Тов из Леона (1250 – 1305), известный под именем Моисея из Леона, был испанским раввином, он также считается автором книги Зоар. Современные исследователи расходятся по вопросу о том, является ли книга Зоар его собственным сочинением, или он выступил как редактор текстов, ведущих свое происхождение из сочинений рабби Шимона бар Йохая].
«Зоар», или «книга Сияния», почиталась каббаллистами за основу их учений. Она являет собой мистический комментарий на Пятикнижие Моисея. Исходным принципом этого учения является утверждение о том, что каждая буква, каждое слово, каждая строка Писания несут особое значение, и что посредством их тщательного изучения можно приблизиться к обретению высшей мудрости и понимания смысла жизни.
Раввины толпами стекались в окрестности Цфата. Вдохновленные выходом первой в стране еврейской газеты в Цфате в 1563 году, они изучали, преподавали и публиковали прозу и поэтические произведения.
Тридцать третий день после начала Песах именуется Лаг ба-Омер (в еврейском обозначении, по-алфавиту: ламед гимель, сокращенно – «лаг», = 33). В этот день религиозные евреи прославляют рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон (на самой высокой горе в Израиле в окрестностях Цфата). В этот день мы чествуем жизненный подвиг рабби Шимона, равно, как и явление скрытого духа Торы.
В период между Песах и Шавуот страшная эпидемия поразила последователей величайшего философа рабби Акивы «по причине недолжного уважения по отношению друг к другу». Таким образом, недели, составляющие этот период времени, соблюдается верующими как время скорби, когда не проводятся многие радостные обряды в соответствии с законом и обычаем. В день Лаг ба-Омер эпидемия остановилась. Таким образом, Лаг ба-Омер также несет на себе оттенок «Аават Исраэль» (любви к Израилю), что являет собой заповедь любви к своим согражданам на земле Израиля. (отсюда)
А вот так скромненько все внутри.
1.
2.
Пока все, продолжение следует.
... align: justify;">
- Раби Шимон ... двенадцать лет
вышел из ... фото: Пещера
в Пкиине  ...
Прочитав труды некоторых особо рьяных по каббале я в основном выпадаю в осадок. Но если до этого мирные колбасисты тихонько мурыжили что-то об эгоизме скромно сидя в углу то теперь они начали потихоньку пришивать к Каббале несвязанные с ней никак заплатки из других областей человеческого знания. Казалось бы, первым делом они возьмутся за философию,физику,теорию Дарвина... Так нет же. Первым делом они взялись за самое что не на есть противоречащее каббале поле знаний. Экономику.
Нет. Я вру. Это не экономика противоречит каббале и не каббала экономике, это просто две параллельные прямые которые не пересекутся никогда вообще. Для затравки приведем немного истории.
РАШБИ- Раби Шимон Бар Йохай, автор книги Зоар (на пару с сыном Элиэзером) однажды угодил в пещеру на двенадцать лет. За что? За то что он сказал что Римляне все делают лишь ради своего блага и разрушают быт еврейских семей фонарями на улицах, строением рынков и площадей. Он посчитал что удлинение светового дня, позволяющее дольше вести финансовые дела, меньше находиться ы доме, а так же другие двигатели финансовой деятельности вроде организованных торговых площадей и упорядочение передвижения в городах вредят духовному миру. Не дать не взять Абба Лернер.
Кстати, через двенадцать лет РАШБИ вышел из своей пещеры, увидел крестьянина работающего в поле и ... сжег его взглядом. Его прогневило то что человек занят пищей для тела когда нужно кормить вечную душу мудростью учения. За что Б-г запер его в пещере еще на двенадцать лет, заставив переосмысливать установки на жизнь "иначе ты весь мир мой погубишь". Вот прямо первая аксиома экономики, отреагировал, называется на стимул.
Ах да, для справки. Раби Шимон считал, что в идеале человек должен заниматься духовными делами и не делать никаких материальных потуг, Бог должен ему все обеспечивать и если человек не находится в положении когда манна небесная валится ему на голову метровым слоем а вместо этого ему приходится работать в поле, в лавке, в непыльном и кондиционированном кабинете, не суть важно, главное человек уделяет материальному большую долю своего времени а значит он духовно ущербен.
Вот прямо нашли на чем строить новую экономику нашего времени. Уж легче кашу с топора.
На фото: Пещера Рашби в Пкиине plasmastik