Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ребнка»
АМОНА, עמונה - אמונה – ВЕРА И ВЕРНОСТЬ 2016-11-17 13:58:58
Через месяц правительство собирается разрушить поселение Амона, עמונה (хен амо: они - Его народ , не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Через месяц правительство собирается разрушить поселение Амона, עמונה (хен амо: они - Его народ , не чужие вам и не случайные, а святые), а если заменить айн на алеф, получится «вера» и «верность», . Это наша проверка и проверка нашего народа. Верим ли, что Б-г дал на эту землю в вечный удел, верны ли нашей клятве и братьям, в единстве с которыми вместе стали народом, получая Тору на Синае? И если мы верим и верны, мы должны чделать все, что в наших силах, чтобы потом не было мучительно больно. И что произойдет с нами, если, не дай Б-г, мы это допустим? На это отвечает гематрия слова – צבי, цви, «газель, олень». Земля Израиля называется эрец цви. Мудрецы поясняют: если мы достойны, Творец расширяет нашу землю, если недостойны – сокращает ее. Она как шагреневая (оленья) кожа. И изменения происходят быстро как бег оленя. Бен Гурион сказал в Лиге Наций, положив руку на Тору, как было предсказано мидрашем в комментарии Раши (900 лет назад) к первой фразе Торы: «Вот наше право на землю»! И никто не смог ему возразить. Верите ли Вы и верны ли?
Тэги: гедалья, реб
АМОНА - НЕ СТОЙ НА КРОВИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО! 2016-11-17 02:10:30
Вот, хотят снести еще поселение, стоящее на еврейской земле, разрушить дома и изгнать мирных жителей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот, хотят снести еще поселение, стоящее на еврейской земле, разрушить дома и изгнать мирных жителей. Где бы вы ни были во время Осло и Катифа, поймите, нельзя оставаться равнодушным к чужому, к еврейскому горю. Защищайте ее сейчас же. Не ждите, когда придут физически изгонять. Повесьте плакаты на машины. Говорите об этом везде и со всеми. Поставьте видеосюжеты в Ютуб - земля вокруг пуста, это можно показать и через Гугл. Это место реально никому другому не нужно. Это уничтожение из ненависти, ради уничтожения. Снимите это, покажите людей, которых хотят изгнать. Сопоставьте это с изгнанием во время нацистов и изгнанием из Катифа. Делайте фильмы и ставьте в Ютюб. Амона - это мы все, это ваше личное будущее, будущее ваших детей, всех евреев на свете, отвечающих друг за друга, это будущее всего мира!
Тэги: гедалья, реб
Я – ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА АЛФАВИТА 2016-11-16 19:51:02
Славянский алфавит был составлен крещеным евреем-монахом. Первая буква Аз представляла, видимо, Я Б- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Славянский алфавит был составлен крещеным евреем-монахом. Первая буква Аз представляла, видимо, Я Б-га, а последняя буква – я человека. Но в еврейской традиции, Я – одно из имен Б-га. Алфавит как круг. Б-г и Его подобие. По звучанию, это подобно йуд, Воле, будущему и Короне. Человек - венец творения - может удостоиться разных корон, но не должен воображать себя короной всего и ставить свою волю выше Короны Творца.
Тэги: гедалья, реб
НЕМНОГО ВОДЫ 2016-11-15 23:14:26
Авраам упрашивает прохожих зайти к нему, чтобы оказать гостеприимство: «И возьмут, пожалуйста, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Авраам упрашивает прохожих зайти к нему, чтобы оказать гостеприимство: «И возьмут, пожалуйста, немного воды, и омоют ноги, и отдохнут под деревом» (Берешит, 18:4). Почему он говорит נָא מְעַט מַיִם, «пожалуйста, немного воды», ведь мы видим, с какой щедростью потом угощает? Есть объяснение, что не хотел спугнуть их тем, что на них много потратят, как объясняют и предложение «куска хлеба» – но о воде не сказано потом, что путникам дали ее много. Кроме того, они могли подумать, исходя из этих слов, что хозяин скуп, и не стоит к нему заходить. Мидраш говорит, что главным было для Авраама привести их под сень Шхины. Для этого, когда они, уходя, благодарили за его все, он отвечал: не меня благодарите, а Б-га, который все это мне дал. Мне кажется, в свете этой общей идеи, согласно мидрашу, можно интерпретировать всю фразу так: Помню, рав Шмуэль Толедано пояснял на слове меат, «немного» смысл поучения мудрецов «Схватил немного – схватил; схватил много – не схватил», примерно, так. Гематрия концов слова – 49, гематрия средней буквы – 70. 49 – раскрытие семи нижних на семи земных уровнях. Когда это достигнуто, можно переходить к 50 и к высшим уровням полного раскрытия. Попытка сразу схватить 70 ведет к провалу. А теперь задумаемся о слове маим, и почему Авраам вообще начинает разговор с воды, незначительного момента по сравнению с обещания трапезы. Вода – символ хесед, милости, а также один из символов Торы, Учения Б-га, которое распространял Авраам еще до ее дарования. Дав им немного воды, Авраам дал испробовать «вкус» и «смысл» милосердия – טעם מים, одного из главных качеств Б-га и Его Торы, связывая их этим с вечным Источником. И это «омывало их ноги» – отдаляло от идолопоклонства и направляло их по Его чистому пути. И тогда у них появлялась возможность отдохнуть под деревом – попасть в Ган Эден и пребывать у Древа Жизни Торы Творца. И еще, за бег 99-летнего старца к путникам, чтобы зазвать к себе и дать «немного воды», Авраам, видимо, удостоился того, о чем говорит это выражение. Оно встречается еще в одном эпизоде в Торе – в сватовстве Ривки, будущей жены Ицхака: «И побежал к ней раб (Элиэзер), и сказал: зачерпни, נָא מְעַט מַיִם – пожалуйста, немного воды» (Берешит, 24:17). За добро Авраам удостоился и того, что путники возвещают ему о рождении долгожданного сына от Сары, его продолжения, и потом родится его духовная дочь Ривка. Ее, вероятнее всего, имеет в виду Гемара, говоря, что у Авраама была дочь (жена его «единственного» сына), и она унаследует его хесед, и станет матерью его наследника Якова. Мимеат маим, с "немногих вод" начинается исполнение обещания Творца создать великий народ потомков Авраама, чье врожденное качество - милосердие. На это указывает и гематрия выражения נָא מְעַט מַיִםх, раскрытие Милосердного Б-га, Авая, 26 на 10 уровнях. как этому числу кратны гематрии имен Ицхак (х8), Яков (х7) и Йосеф (х6).
Тэги: гедалья, реб
ПОЧЕМУ БЛАГОВЕЩЕНИЕ САРЕ О СЫНЕ – В ЭЛОНЕЙ МАМРЕ? 2016-11-15 12:21:10
Мудрецы учат, что в каждом имени и названии в Торе есть скрытый смысл. Зачем же Тора упоминает это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мудрецы учат, что в каждом имени и названии в Торе есть скрытый смысл. Зачем же Тора упоминает это место и почему оно так называется? Тора рассказывает, что Авраму открылся там Б-г, а Сара бесплодна. И вот, три путника (ангела), зазванных в гости Аврамом, сообщают изумленной Саре, которой 89 лет, о чуде – через год у нее родится сын. Конечно, в этих словах содержится не один смысл, но вот, что мне показалось сегодня: Начало первой фразы недельного раздела: «И явился ему Б-г в Элоней Мамре…» (Берешит, 18:1). «в Элоней Мамре» пишется так: באלני ממרא. Разделим буквы первого слова так: אלי בנ – мой Б-г, сын! А гематрия второго слова ממרא 281 записывается буквами רפא, что значит «исцелил». Итак, это суть начала раздела: Мой Б-г исцелил (Сару)! Сын!
Тэги: гедалья, реб
Главная / Главные темы / Тэг «ребнка»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|