Поломки Итак сегодня расскажу о поломках моей Нексии за 125 тысяч км пробега. В прошлом посте я описывал плановые расходы по эксплуатации Нексии.
Примерно на 30 тысячах км пробега у меня загорелся "чек енжин", что было для меня небольшим шоком, т.к. я не думал, что на таком маленьком пробеге возникнут проблемы с машиной. Ехал я при этом на трассе. "Чек енжин" через некоторое время погас, но минут через 15 опять загорелся. Я заметил, что он загорается, когда длительное время держишь обороты двигателя выше 3000 оборотов. В сервисе выяснили, что проблема была в так называемом клапане EGR или по-другому "клапане рециркуляции отработавших газов". При длительной работе двигателя на повышенных оборотах, возникала ошибка двигателя с кодом 36. На работе двигателя это не сказывалось по ощущениям. Клапан сняли, прочистили. Ошибку сбросили. Я уехал. Через некоторое время на трассе, опять появилась та же ошибка. На этот раз сервисмены решили почистить не только клапан, но и трубку, которая идет к нему от впускного коллектора (см. вторую картинку). Эта трубка намертво была забита. По словам мастера, в ней остался облой при отливке этой детали, а оставшиеся щели забились нагаром. Трубку прочистили проволокой, затем металлическим ершом и продули компрессором. После этого ошибка больше не возникала до сих пор. Почитав форумы, наткнулся на темы, где некоторые нексияводы заглушают этот клапан пластинкой - пишут, что тоже помогает. Ниже на первом фото - клапан, на втором - трубка.
Два раза за все время эксплуатации менял насос стеклоомывателя, который стоит в бачке для жидкости. Думаю, что сам виноват, т.к. сгорал он у меня оба раза тогда, когда в бачке замерзала вода (при первых заморозках нужно во время залить незамерзайки) и я пытался запустить промерзший моторчик. Иногда это помогало :), а в двух случаях, видимо, он перегревался и сгорал.
Два раза менял прокладку клапанной крышки. Первый раз где-то на 70 тысячах пробега она начала сочиться. Масло стало попадать в свечные колодцы. Заменил прокладку на неоригинал (фирму производителя не помню). Через 10 тысяч км пробега, прокладка опять начала сочиться. Купил оригинальную, заменил. С тех пор уже 45 тысяч проехал, пока держится нормально. :)
Поменял по своей ошибке бензонасос на 80 тысячах пробега. Думал, что у машины из-за него тяга двигателя пропала, тем более я часто езжу с почти пустым баком. Заменил на Бошевский от десятки. Динамика машины не изменилась - дело было оказывается в датчике абсолютного давления (см.ниже). Обратно безонасос не менял. Родной рабочий вожу в багажнике как запасной.
Лампочки передних габаритов менял уже три раза, задних - один раз.
В фарах уже менял дважды лампы.
На 95 тысячах пробега сломался привод центрального замка в водительской двери. Был заменен на новый. На 120 тысячах перестала открываться с ЦЗ задняяя правая дверь. Нужно тоже заменить привод при очередном ТО - самому зимой менять желания нету, хотя там работы на 15-20 минут.
В прошлую зиму включил стеклоочиститель с примерзшими щетками - в результате полетела трапеция стеклоочистителя. Заменил сам возле дома, т.к. шел мокрый снег и без стеклоочистителя ехать желания не было. Трапецию купил в соседнем магазине.
На 85 тысячах пробега заменил передние ступичные подшипники, т.к. левый начал гудеть. Решил заменить сразу оба.
Как я уже писал тут однажды зимой в сильные морозы я поимел проблему с замерзшей водой во впускном коллекторе. После этого случая, в сильные морозы стараюсь ставить заслонку перед радиатором. В результате тех заморозков пришлось разбирать впускной коллектор, оттаивать его дома. После этого машина завелась, но двигатель работал неустойчиво. В сервисе выяснилось, что глючит регулятор холостого хода и ДАД (датчик абсолютного давления). ДАД и раньше иногда давал о себе знать при отсутствии заслонки перед радиатором и морозах ниже -25 градусов на трассе. В его трубке замерзала скопившаяся влага. Как я это лечил, опишу чуть позже в отдельном посте. Но в этот раз ДАД, видимо, умер окончательно и периодически выдавал неправильные сигналы в ЭБУ двигателя. РХХ (регулятор холостого хода) тоже после этого случая стал заедать иногда, что проявлялось в скачках оборотов на ХХ (РХХ пытался выровнять обороты, но его шток подклинивало). РХХ и ДАД были заменены поочередно, и все наладилось.
На 110 тысячах перестала гореть подсветка переключателей отопителя на центральной консоли, пока оставил как есть.
После 100 тысяч пробега начал стучать левый рулевой наконечник. Сначала я подумал,что стук в рулевой рейке, но в сервисе при проверке определили, что все-таки рулевой. После замены стук исчез. Через некоторое время для профилактики заменил и правый рулевой наконечник и шаровые опоры (в них уже появился люфт). По ходовке в ближайшее время надо, думаю, уже заменить амортизаторы и задние пружины (они уже просели) и возможно резинки.
После 80 тысяч км в сильные морозы при холодном пуске появился стук в гидрокомпенсаторах. Решено было залить в моторное масло "стоп шут гидрокомпенсаторов". Стук исчез, видимо гидрики промылись. Через 3 тысячи км после этого заменил масло в двигателе на всякий случай, хотя в инструкции к жидкости написано, что можно ездить и так на весь срок службы масла. Жидкость брал фирмы LIQUI MOLY.
Совсем недавно заметил, что сочится масло гидроусилителя руля в том месте, где рулевой вал выходит в салон (над педалями управления). Значит, сочится сальник гидроусилителя. Нужно менять. Масло в бачке гидроусилителя осталось почти на том же уровне.
Ну и на днях передний пассажир ногой сломал кронштейн вакуумного привода управления режимами обдува печки :) Чтобы его заменить нужно разбирать всю торпеду. Пока езжу с одним режимом обдува "В лицо и в ноги". Подробности описывал тут.
В следующей части опишу прочие расходы, которые возникли за все время эксплуатации.