В свой день рождения я решила рассказать об очень важном путешествии этого года: Беловежская пуща в западной Беларуси. Чем же она так значима, эта пуща? Своей древностью, реликтовостью, то есть остаточным проявлением прошлой геологической эпохи в наше время. Если объяснить точнее, то Беловежская пуща - это остаток первобытного равнинного леса, произраставшего на территории Европы уже в доисторические времена.
Надо думать, что у многих читателей, увидевших название этой публикации, в голове запела легендарная, такая душещипательная песня Песняров. Нажимаем play и читаем дальше. С этой песни наше путешествие и началось. Планируя поездку в город Лида (отчёт вскоре), я открыла карту, и в глаза сразу бросился зелёный массив с серыми буквами "Беловежская пуща", песня мигом заиграла в голове и преследовала несколько дней кряду. Стало понятно: несомненно туда нам и надо!
Древние захоронения предполагают одним из начал цивилизаций гущи этой Пущи. Современная площадь Беловежской Пущи - более 1,61 тыс. км2, воистину дремучий лес, что и ощущается, как только в него вступаешь. Климат, преобладающий в этом Лесу, способствует пышной растительности, активной жизни грибов, мхов, папоротников и самых разных их проявлениях, число видов растений и животных - несравненное для Европы. Ценность такого леса для Человечества в целом необъятна, потому и высоко важно знакомство с нею.
Наблюдая за Ратха-Ятрой (праздник колесниц) в Саратове может возникнуть ощущение что снимается индийский фильм..... Такие слаженные у всех движения поражают... Несколько лет назад такого кришноиты не демонстрировали. Здорово выходит... Ещё и платья у участниц такие богатые... Эх, мне бы такое заиметь когда... правда буду ходить в нем как бревно итоге)))
Продолжаю разбирать завалы отснятого материала... Так когда мой домен у блога сдох на площади у консерватории проходил день семьи... Вообще его в городе отмечали далеко не один день... Я вот застала мероприятие от MOLODFM... Наверняка людям было приятно получить призы... Если судить по мне, то подарки от незнакомых людей за простенькие вопросы - роскошь! Касаемо программы - не особо люблю танцы современного направления, по мне - так лучше хороводы водить и кокошниками потряхивать...
12 июля побывала на запуске проекта "Саратовская крепость: рассредоточенный музей истории города".
Директор Саратовского областного музей краеведения Евгений Казанцев напомнил, что "на территории нашего региона это уже 4-ый проект в рамках гранта фонда Владимира Потанина".
В новом проекте попытаются связать музей краеведения, музей Константина Федина и Дом-музей Павла Кузнецова и их уникальные материалы по развитию города.
"Саратов достоин иметь музей истории. Краеведческий музей способен открыть ещё много музеев и сформировать музей истории города, но вряд ли в ближайшее время это осуществимо. Можно сколько угодно вдыхать, а на самом деле лучше просто взять и начать действовать. Есть самый старый кусок города откуда он собственно говоря и пошёл. Сетка улиц - уже большая ценность. Мы можем угадывать, подчиняясь физике местности, как рождалась геометрия угла города. Проект главным своим продуктом должен иметь новую карту, которой бы пользовались, она приносила пользу и была некой эпохой в истории Саратова. Мы предлагаем создавать рассредоточенные музеи истории города совместно. Мы хотим чтобы у всех возникло желание что-то делать для чего нужно занести бациллу любви к родному городу и включить людей в работу над проектом создания карты самого старого участка Саратова", - рассказал автор проекта Игорь Сорокин.
В рамках встречи провели мозговой штурм, в ходе которого продумали как можно преобразовать исторические участки, кто бы помогал в реализации проекта и каким образом можно было бы получать доход от реализации идей.
По завершению обсуждений выступил отец Михаил Беликов со своим предложением организации исторического центра не в Глебучевом овраге, а на площади возле Речного вокзала. Также он продемонстрировал свою книгу "Старый собор и старый город. История Свято-Троицкого кафедрального собора и города Саратова в свете новых данных" про историю Саратова и пригласил на её презентацию, которая состоится 20 июля на территории Свято-Троицкого собора в церковно-административном здании. Здесь он предложил установить памятник основателям Саратова Засекину и Турову, качели, карусели, торговые ряды и фонтан. Установку центра именно здесь отец Михаил аргументировал фактом прохождения земляного вала именно по этой территории.
Встреча завершилась пробой воды из Гришинского родника, а также рыбного пирога из сазана, выполненного в форме Саратовской крепости. Были изготовлены три противеня, которые символизируют три стерляди.
09 июля в Доме кино состоялся премьерный показ документального фильма "Атлантида русского севера". Фильм был создан на пожертвования неравнодушных людей (порядка 900 000р) на краудфандинговой платформе Planeta.ru.
Режиссёром фильма стала Софья Горленко, которая в своих работах стремится передать самобытность русского человека. Рассказ ведётся про отдалённый русский уголок, территорию Русского Севера (деревенька Красная Ляга) и строится на демонстрации семейного быта и религиозности среди тех немногих, кто выбрал это место своим домом. Русский Север поражает молодых и они едут сюда чтобы здесь жить на своей земле несмотря на то, что основная часть населения считает приезжих "марсианами", потому что для них непонятно что они здесь делают.
"Все кто поумнее уехали в город, а дурачки остались" - про такие отклики говорит один из переселенцев семья которого предпочла южным просторам Русский Север с его сложностями быта. "Здесь ты хозяин своей жизни, хозяин своей земли... Эти пустые поля и просторы успокаивают и позволяют забыть о всём мирском" и создать свою собственную "социальную вселенную".
Территория Русского Севера хранит образцы уникального деревянного зодчества, где русский человек может осознать истоки своей культуры и духовного развития. Люди здесь не выживали, а жили и отсюда людей выдавливает психологический момент - нет государственной политики и люди живут такими взглядами, что надо отсюда сваливать, потому что не находят для себя моды и перспектив жить именно здесь. "При чем старшее поколение здесь остаётся и всеми силами выпихивает детей, которое не очень то этого и желает".
На сегодняшний день стоят целые заброшенные деревни - "такие мощные красивые дома, на таких красивых местах" - на территории которых погибает красота и её пытаются восстановить те немногие, кто хоть как-то знаком с русским зодчеством и имеет в себе силы на строительство. Увлечённые восстановлением храмов убеждены что "силами меценатов не восстановить, это очень большие деньги, это должно делать государство." И старожилы убеждены, что храмы - блокпосты на земле и дело не в вере, это просто символ русского народа. Всё что сегодня делается на Красной Ляге не за счёт государственных средств, а исключительно за счёт добровольных пожертвований и за счёт добровольцев.
Основная идея фильма строится на демонстрации глобализации, что нас съедает все, и то немногое, что осталось, исчезает у нас на глазах. "Многие люди считают, если церковь будет стоять, то деревня будет жить. Мы пытаемся здесь что-то создать, но государство вставляет палки в колёса, нам не дают развиваться. Как будто сделана программа, чтобы загубить весь Русский Север" - подчёркивает молодой реставратор.
Люди хотят восстановить справедливость и всё на свои места поставить. "Святые места должны быть святыми, отхожие места должны быть отхожими". Они продолжают звонить в колокола и считают что "не гоже ходить по костям предков и говорить что это прогресс". "Звонить надо во все колокола, чем мы и пытаемся заниматься."